1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

SketchUp для чайников. Аспекты- 2

Тема в разделе "Программы для проектирования домов, расчеты", создана пользователем Leo060147, 16.12.20.

  1. Sp0rtsmen
    Регистрация:
    20.05.19
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    27

    Sp0rtsmen

    Живу здесь

    Sp0rtsmen

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.19
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    27
    Здравствуйте знатоки SketchUp'а!

    Возможно ли в программе моделировать движения связанных объектов/деталей?
    Например, есть ворота "гармошка". Тянешь за край одной створки, а она, через петли, тянет и другую створку. И что бы связанные детали не разъезжались и не деформировались.
     
  2. spacewalker
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    14.849
    Благодарности:
    18.342

    spacewalker

    Архитектор

    spacewalker

    Архитектор

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    14.849
    Благодарности:
    18.342
    Формально есть такой плагин, но я пробовал поставить и воспользоваться - у умея не получилось. SU все же не инженерная программа. Такие вещи проще делать в разных Компас, Inventor, Fusion360. Есть ли такие расширения во FreeCAD - не знаю.
     
  3. mrdROb
    Регистрация:
    09.02.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0

    mrdROb

    Участник

    mrdROb

    Участник

    Регистрация:
    09.02.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Товарищи, а подскажите пожалуйста, как делать запилы (то есть, условно, вычесть из одной доски кусочек по форме второй доски). Простой пример - вычесть доску ригеля из всех стоек. Ппц, уже чего только не пробовал, нихрена не могу понять логику, как это реализовано в скетчапе. Понятно, что это делается через Intersect, но каков порядок, на что кликать, никак не пойму. Поделитесь пожалуйста, как правильно :)
    upload_2024-8-24_17-7-48.png
     
  4. mrdROb
    Регистрация:
    09.02.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0

    mrdROb

    Участник

    mrdROb

    Участник

    Регистрация:
    09.02.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Еще час мучительного гугления и экспериментов, и один "костыль" нашелся. Ставим Eneroth Solid Tools, эта штука умеет комплексно вычитать объекты. Отмечаем ВСЕ СТОЙКИ, кликаем на Вычесть, и выбираем Ригель. Ригель исчезает, но выпиливает под себя отверстия в стойках.

    Черезжопие конечно, но вполне пойдет.
    upload_2024-8-24_18-24-27.png
     
  5. andsgf
    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    860
    Благодарности:
    1.139

    andsgf

    Живу здесь

    andsgf

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    860
    Благодарности:
    1.139
    Адрес:
    Курск
     
  6. DiaZoN
    Регистрация:
    01.11.10
    Сообщения:
    8.839
    Благодарности:
    10.266

    DiaZoN

    Живу здесь

    DiaZoN

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.10
    Сообщения:
    8.839
    Благодарности:
    10.266
    Адрес:
    Казань
    Можно было стойку сделать компонентом.
     
  7. mrdROb
    Регистрация:
    09.02.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0

    mrdROb

    Участник

    mrdROb

    Участник

    Регистрация:
    09.02.15
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Спасибо! Это помогло разобраться! Впрочем для "мульти-резки" пришлось всё равно ставить отдельный плагин
    Ага, отличная мысль! В случае повторяющихся стоек это самый лучший вариант, я так теперь и делаю. А вот для индивидуальной врезки укосин увы не пойдет...
     
  8. DiaZoN
    Регистрация:
    01.11.10
    Сообщения:
    8.839
    Благодарности:
    10.266

    DiaZoN

    Живу здесь

    DiaZoN

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.10
    Сообщения:
    8.839
    Благодарности:
    10.266
    Адрес:
    Казань
    Можно же просто наложить укосину, не вырезая в стойке, бессмысленный перфекционизм.
     
  9. TARAKAN52
    Регистрация:
    23.01.22
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    66

    TARAKAN52

    Участник

    TARAKAN52

    Участник

    Регистрация:
    23.01.22
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    66
    Там в самом Скетчапе есть возможность вычитания (вырезания) без всяких плагинов. Только обязательное условие, чтоб оба объекта, из которого вырезают, и которым вырезают, были цельными. То есть не пустыми внутри. Рисуем объект (модель), например стойку, создаём из неё компонент и смотрим данные этого компонента. Обязательно должно быть написано, что компонент сплошной. То есть без пустот. Далее рисуем доску ригеля. Тоже делаем её сплошным компонентом. Сплошным компоненты делаются автоматом, если с ними не производить лишних ненужных операций.
    Далее нажимает на компонент (ригель) которым будете вырезать (выделяете его) он будет под цифрой 1 в кружочке. Потом тыкаете на кнопку функции обрезки (вырезка первого тела из второго с сохранением в модели обоих тел) и тыкаете на стойку из которой произойдёт вырез. Останется и ригель, и стойка с вырезом. Повторяете данный вырез со всеми стойками. Как делать оптовый вырез, то есть сразу из всех стоек, я не знаю, нужно пробовать.
     
  10. TARAKAN52
    Регистрация:
    23.01.22
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    66

    TARAKAN52

    Участник

    TARAKAN52

    Участник

    Регистрация:
    23.01.22
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    66
    Перед операцией вырезки делайте рядом копию ригеля, а после операции вставляете его вместо исчезнувшего.
     
  11. dwell
    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.401
    Благодарности:
    753

    dwell

    Живу здесь

    dwell

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.401
    Благодарности:
    753
    Добрый вечер. Я поставил себе Скетчап Мake 2017 и начал учиться.
    Столкнулся с проблемой, что не могу ничего импортировать с 3dwarehouse.sketchup.com
    Что бы я ни скачал, пишется, что объект сделан в более новой версии программы и просят обновить. Я пробовал импортировать даже вещи, созданные в 2014 году.
    Подскажите, как быть? Может быть, есть более новая версия, которая будет работать нормально?
     
  12. andrey130280
    Регистрация:
    27.11.24
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    andrey130280

    Новичок

    andrey130280

    Новичок

    Регистрация:
    27.11.24
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Всем здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Какую бы фигуру ни нарисовал в разрезе она полая.
    Может нажал не туда случайно?
     
  13. spacewalker
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    14.849
    Благодарности:
    18.342

    spacewalker

    Архитектор

    spacewalker

    Архитектор

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    14.849
    Благодарности:
    18.342
    В скетчапе они полые. он моделирует поверхностями, плоскостями. Твердотельное моделирование - это в других программах.
     
  14. spacewalker
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    14.849
    Благодарности:
    18.342

    spacewalker

    Архитектор

    spacewalker

    Архитектор

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    14.849
    Благодарности:
    18.342
    все объемные объекты в SU пустые - это оболочки. при булеановых операциях (вычитание сложение объемных фигур) главное чтобы 3D объект был в виде группы или компонента и не содержал артефактов. Т. е. не было мусорных линий/ребер и отдельно висящих плоскостей/граней. Объект был замкнут, не имел дыр = отсутствующих граней. для контроля и чистки есть несколько плагинов, которые всегда рекомендуется применять перед такими операциями.
     
  15. curbat
    Регистрация:
    23.03.14
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    15

    curbat

    Живу здесь

    curbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.14
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Московская облась
    Здравствуйте. Вопрос про оси. Пользуюсь компонентами, в моём случае это бруски. Кладу их друг на друга, меняя их положение через атрибуты, очень точно получается Всё прекрасно, но когда набегает стопка слоёв, координаты оси Z становятся всё больше и больше. Становится не очень удобно работать. Переместил оси повыше, но вновь добавляемые компоненты, всё равно ориентируются на изначальное значение оси. Что не так делаю?