1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Ветер, несбыточные мечты

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Barmaley, 05.01.10.

  1. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Исследования в аэродинамике проведены в незапамятные времена ,в электротехнике тоже.
    Материалы можно покупать те-же что и ведущие ветрякостроительные фирмы, без проблем.
    Разработки ... взять несколько толковых инженеров с европейской зарплатой , будут и разработки(чертят давно не на бумаге:)]).
    На фига здесь государство. Надо только желание и деньги :)]
     
  2. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Вот именно.
    Хотя некоторые проекты часто делаются на голом энтузиазме и только потом приобретают черты промышленных изделий.
    Мне это очень знакомо. :)
     
  3. Толтек
    Регистрация:
    25.12.10
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    13

    Толтек

    Делаю себе пиролизник

    Толтек

    Делаю себе пиролизник

    Регистрация:
    25.12.10
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Нягань, Западная Сибирь
    Позволю не согласиться с вами. Что такое лопасть ветряка? Это крыло. Так вот, при расчете подъемной силы крыла используется скоростной напор (кинетическая энергия), площадь крыла, плотность воздуха. Ни каких расчетов о том, где будет крыло в следующий момент времени нет, да и не требуется. В данном случае, именно подъемная сила крыла вращает генератор. Многое зависит от аэродинамики профиля крыла в различных разрезах, ну и угол атаки еще. Да, сопротивление крыла складывается из активного и реактивного. Реактивное зависит от длины крыла и чем оно длиннее - тем реактивное сопротивление меньше. Активное зависит от ламинарности потоков, шероховатости поверхностей и т.п. Так что форма крыла, материал и технология производства сильно влияют на подъемную силу.

    Вспомнилось из лекций по аэродинамике, когда посещал авиаклуб, так что не конструктор самолетов, но с принципами знаком, имхо :)


    ометаемая площадь, имхо, проделки маркетологов :)


    Еще добавлю чуток: аэродинамическое качество (отношение пройденного пути по горизонтали к пройденному по вертикали) у жесткого крыла, как правило, гораздо выше (самолеты, качество 20 и более), чем у гибкого (дельтаплан до 12 было когда-то, параплан вообще от 2 до 5-6). Если есть практикующие сейчас на форуме - поправьте, в цифрах могу немного ошибаться. Количество выделяемой энергии напрямую зависит от аэродинамического качества лопастей ветряка.
     
  4. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Кое что конечно помните.(активное ,реактивное сопротивление - это в электротехнике) , у крыла профильное и индуктивное.
    Вращающееся крыло и прямо-летящее крыло нахолятся совершенно в разных условиях. И поэтому ометаемая площадь винта не уловка маркетологов ,а обьективная реальность о которой знают уже столетие. (оказалось что не все:)])
    От аэродинамического качества профиля , КИЭВ конечно зависит , но не так уж и сильно. Поэтому ламинаризированные профили применяются на мегаваттных ветряках (далеко не всегда).
    Есть разная полезная литература , например книга Фатеева " Ветродвигатели и ветроустановки"
    http://win.kruto.es/index2.php?option=com_content&task=view&id=49&pop=1&page=0&Itemid=1
     
  5. Толтек
    Регистрация:
    25.12.10
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    13

    Толтек

    Делаю себе пиролизник

    Толтек

    Делаю себе пиролизник

    Регистрация:
    25.12.10
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Нягань, Западная Сибирь
    Спасибо, напомнили!


    Ометаемая площадь - интегральная величина, позволяет оценить работу ветряка во времени, не более того. Возьмите производную и получите мгновенную мощность при указанных скоростном напоре, площади крыла и плотности воздуха. Кроме того, давайте прикинем. При увеличении длины крыла в два раза (пусть будет условно прямоугольным) индуктивное сопротивление снизится в два раза, активное - возрастет в четыре раза (по площади), ометаемая площад увеличится в 4 раза. Типа мощнее в 4 раза стали? Добавили еще одно крыло, а мощность в 4 раза, прикольный НЕ ход маркетологов :)[/QUOTE]


    Уж не скажите, полено и профиль, просчитаный в каждом разрезе и прогнанный в аэродинамической трубе,выполненый из свехгладких материалов - две огромные разницы.
    Остаюсь при своем мнении: главная характеристика ветяка - аэродинамическое качество его лопастей (можете читать, их КПД), выраженное конкретной цифрой.

    Спасибо за литературу. Ветряк пока строить не собираюсь, но на будущее, кто знает :)


    Насчет последующего возражения о разных скоростях крыла в разных разрезах отвечаю: для того и надо профиль грамотный, чтобы поток не срывался у центра и не возникало турбулентности по краям. Срыв потока приводит к снижению подъемной силы до нуля, это очень важно.


    Кто летал - подтвердит, штопор - не веселая штука
     
  6. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.939
    Благодарности:
    3.462

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.939
    Благодарности:
    3.462
    Адрес:
    Москва
    to t34: КИЭВ конечно зависит от аэродинамического качества лопасти. И от многих других факторов тоже.

    to Толтек: Мощность, снимаемая ветроколесом, зависит от ометаемой площади, а не от площади крыла/лопасти. Например, при одинаковом диаметре и быстроходности (!) ветротурбины, снимаемая мощность будет одинакова для 1, 3, 8 и т.п. лопастной турбины (у которых общая площадь лопастей, естественно, отличается). Более того, так как быстроходность колеса падает с увеличением количества лопастей, то чем больше лопастей, тем меньше КИЭВ. Советую обратиться к теории Сабинина, описывающей отбор энергии ветротурбиной у ветра. Тогда вы ясно увидите, что площадь лопасти здесь ни при чем.
     
  7. Толтек
    Регистрация:
    25.12.10
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    13

    Толтек

    Делаю себе пиролизник

    Толтек

    Делаю себе пиролизник

    Регистрация:
    25.12.10
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Нягань, Западная Сибирь
    Хорошо, почитаю на досуге, может и не прав насчет ометаемой площади, чую где-то подвох есть все таки
    Насчет аэродинамического качества согласны со мной надеюсь?


    Вот часть построения из теории идеального ветряка Сабинина:

    "здесь V — скорость потока бесконечно далеко перед ветряком (фиг. 2), m — секундная масса жидкости, прошедшая через ометаемую площадь."

    Имеем скорость потока, имеем время его движения. Как я и говорил - просто другой способ, интегральный, вот и все. Для меня так принципиальной разницы нет, но раз уж так принято в ветрякостроении - не возражаю :)

    Дальше не осилил, сори, спать хочу, тем кто ложится спать - спокойного сна
     
  8. Толтек
    Регистрация:
    25.12.10
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    13

    Толтек

    Делаю себе пиролизник

    Толтек

    Делаю себе пиролизник

    Регистрация:
    25.12.10
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Нягань, Западная Сибирь
    Уснуть не получилось, не давала мысль о подвохе в интегральном измерении параметров.
    Ясно ведь, продавцы редко изобретают что-то новое, чаще они удачно используют в целях продажи уже существующие понятия, где цифры покрупнее. Продемонстрирую на простом и всем понятном примере: продаже земельного участка. Можно сказать, например, участок 10 на 10 метров, но как-то негусто производная выглядит, ну 10, ну еще 10, как бы 20 (2*х). Гораздо лучше сказать интегрально: площадь участка - 100 кв.м.(х*х)
    Надеюсь разъяснил свою позицию. Не говорю что это плохо, иногда даже наоборот, мы получаем более общую информацию, не вдаваясь в детали. Речь просто о порядке цифр, которые иногда могут придать товару неповторимые потребительские свойства в руках недобросовестных продавцов.
    t34, не примите на свой счет, не в Ваш огород камень, да Вы вроде и не представитель


    Leo2 - сори, и Вы не примите, чисто умозрительное рассуждение

    прошу прощения за оффтоп.
     
  9. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Чтоб все сечения лопасти работали более-менее одинаково , делают сужение и крутку. На рабочем режиме никаких срывов нет и в помине.
    Чтоб проще , посмотрите где прходят спутные вихревые следы у крыла ( уходят сразу вдаль) и у лопасти ( распологаются спиралью сзади)
    Ометаемая площадь четко показывает с какой площади поперечного сечения воздушного потока снимается часть энергии, и поток немного тормозится (где-то на треть)
    Если диаметр больше в 2 раза , то мощность при том же ветре больше ,таки , в 4 раза. Это знали уже в 20-е годы , и пока обратного никто , и я , не наблюдал.
    Про штопор знаю не только по литературе , делал самолеты , летал на разнообразных летательных аппаратах.
     
  10. иван 55555
    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    иван 55555

    Новичок

    иван 55555

    Новичок

    Регистрация:
    19.01.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Калуш,Ивано-франковская обл.
    здраствуйте!помогите с инф.каких с украинских производителей ветряков посовет?если есть опыт-поделитесь!в этом деле не профан,и не хотелось бы лоханутся.
     
  11. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Серийно малые ветряки производит в Украине пока только одна фирма "Мир ветра" mirvetra.com.ua остальные -или продавцы ветряков этой фирмы или продавцы китайских ветряков.
     
  12. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Скоростные "лодки" делаются с парусами в виде крыльев . А в ветряках парусники уже себя показали очень плохо.:)
     
  13. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Слово "лодки " в кавычках , т.е. плавучее средство.
    В Греции много -классические трехлопастные быстроходные , но это в современной , в древней не был , не знаю.
    А попытки строить парусники ветряки наблюдал неоднократно , коротко- ерунда.
     
  14. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Да Да . Некоторые лет по 20 потратили на парусники и так и не смогли сделать действительно работающего ветряка. Собственно из учебников это и следует.
     
  15. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Ну ну. У "мальченки" скоро будет 1000 сделанных ветряков,стоящих от Ливана до Канады. Ветряки в мировом каталоге. И куча прочего к ветрякам не относящегося. ;)Остальные тоже здесь люди с опытом. :)А Гравио только рекордсмен по числу сайтов на которых он кучу ругательных слов написал, т.к и показать реального то нечего.