1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Автомобильный теплонасос, понять бы алгоритм работы

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем ЮрийА, 07.02.21.

  1. Vzik
    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    4.044
    Благодарности:
    18.050

    Vzik

    Строю свой дом

    Vzik

    Строю свой дом

    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    4.044
    Благодарности:
    18.050
    Адрес:
    Ярославль
    И при этом он отключает ТН и переходит на фен (который у автора не исправен)? Странная логика, ведь фен больше потребляет. Не думаю что он климат вообще отключает ради доехать.
     
  2. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.700

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.700
    Адрес:
    Самара
    С чего решили что на фен переходит? Или я чего пропустил?
     
  3. Vzik
    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    4.044
    Благодарности:
    18.050

    Vzik

    Строю свой дом

    Vzik

    Строю свой дом

    Регистрация:
    28.04.11
    Сообщения:
    4.044
    Благодарности:
    18.050
    Адрес:
    Ярославль
    Я так думаю, тут водитель должен решать, что ему важно, тепло в салоне или дольше ехать, но никак не авто.
     
  4. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Вентилятор на какой скорости,?
    Для эксперимента на минимум сделайте
     
  5. Серый67
    Регистрация:
    05.08.13
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    62

    Серый67

    Живу здесь

    Серый67

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.13
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Яшкино
    Приветствую. проверь 12В аккумулятор, когда тапку в пол возможна просадка по току, в следствии остановка компрессора. Я тоже в этом году купил лифа Зео, хочу поставить тепловой насос от Азео
     
  6. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Логично.
    Можно второй dc\dc добавить для поднятия тока.
    Хотя вроде у них компрессор кондиционера высоковольтный.
     
  7. Серый67
    Регистрация:
    05.08.13
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    62

    Серый67

    Живу здесь

    Серый67

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.13
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Яшкино
    да компрессор высоковольтный. я просто размышляю так, что при большом потреблении электромотор+компрессор+запрос на подзарядку 12В батареи возможно где-то просадка.
     
  8. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Промониторьте, там же где то кажет напругу бортовой сети
     
  9. Иванченко23
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    8

    Иванченко23

    Участник

    Иванченко23

    Участник

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Украина одесса
    Приветствую Вас ребятки.
    У меня азео 13 года и тепловой насос. Сразу хочу сказать - в тепловом насосе - нет трв! и нет реверсивных клапанов! Там есть две трубки вентури - по сути компактные капилярки и два клапана - один пускает обход трубку вентури "на холод" а второй - трехходовой - пускает в обход ВТОРОЙ КОНДЕНСАТОР!
    Система эта сделана таковой не для отопления салона! и никогда для отопления не предназначалась! это оттайка окон - он когда на тепло работает - внутри печки радиатор тоже холодит. и печка проганяет наружный или салонный воздух сначала через холодный теплообменник а потом через гарячий - итого получается сухой елитеплый воздух на получение которого потрачено мало электричества. это сделано для отпотевания стекол.
    Компрессор там скролл полугерметик со своим инвертором на 400 вольт постоянки. питается от тяговой dd, как и основной двигатель. при резких тапках в пол на слабой батарее - кондер гаснет как и нагреватель -фен. Ещё если нажать кнопку ECO - все доп потребители лимитируются на 1.5 киловатах и если включен подогрев заднего стекла и свет - по 12 вольтовой линии уже пол киловата будет жраться - кондер не запустится.
    Также у него нет защиты от обмерзаний и циклов оттайки а потому работа на тепло в околонулевой период - заблокирована электроникой. ну а в сильные минуса - он какбы тарабанит но по сути вхолостую т. к. 134 фреон как говорили - почти на вакуум уходит а вакуума система не допускает.
    В прикрепленном файле - две картины со схемой работы на тепло и на холод.
    Условные обозначения ключевые:

    10 - собственно компрессор
    8 - отделитель жидкости
    3 - радиатор в капоте - на холод - конденсатор, на тепло - доп испаритель
    7 - испаритель внутри печки
    11 - внутренний в печке - конденсатор
    6 - тэны фена.
    на схеме - движение воздуха - сначала с улицы или через рециркуляцию - на фен, потом на испаритель а потом - на конденсатор. конденсатор механическими задвижками может исключаться из этой схемы.
     

    Вложения:

    • Скриншот 2021-11-26 09.44.11.png
    • Скриншот 2021-11-26 09.44.28.png
  10. ЮрийА
    Регистрация:
    24.12.11
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    86

    ЮрийА

    Живу здесь

    ЮрийА

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.11
    Сообщения:
    426
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Крым
    Здравствуйте. Спасибо за подробное сообщение! В теории не силён, но по своему опыту не могу согласиться с некоторыми вашими утверждениями. Сразу отмечу, что "фен", он же хитер у меня сгорел прошлой зимой, ещё в Кемерово. И я езжу "на ТН" до сих пор. До - 14 ТН работал, и пока он работал в машине было вполне терпимо (не хуже некоторых советских машин). Сразу же после его "остановки" в машине начинало стремительно холодать. И ощущение можно описать как "земля и небо". Иначе говоря не могу согласиться, что ТН "не греет".
    Что касается о "тапке в пол", товарищ с профильного форума провел эксперимент. Но у него фен, в отличие от моего, рабочий. У него ТН продолжал работу даже в самые пики. Отсюда у меня сомнение, что проблема отключения ТН при "тапки в пол" из-за сгоревшего фена.
     
  11. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    А вы проверили бортовую батарейку?