1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Есть вопросы по вентиляции? Задавайте - 6

Тема в разделе "Вентиляция", создана пользователем Gaser, 11.02.21.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Olegsher
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636

    Olegsher

    Живу здесь

    Olegsher

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636
    Адрес:
    Москва
    Пропустил это предложение. Если 4 провода, то с бОльшей степенью вероятности, это не разные скорости, а разные обмотки. На второй обмотке стоит конденсатор. На них идет одно и то же напряжение, просто конденсатор дает смещение на второй обмотке, благодаря которой собственно двигатель и ващается. А изменение скорости осуществляется с помощью разного напряжения либо с тиристорного регулятора, либо с автотрансформатора. Можете померять напряжение на этих проводах при разной скорости вращения, скорее всего там будет разное напряжение, что-то типа 120-180-220В, соответсвующие разным скоростям
     
  2. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.166
    Благодарности:
    18.212

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.166
    Благодарности:
    18.212
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    Т. о. есть огромная вероятность засасывания в "приточную трубу" всего того (запахов, дыма готовки), что выходит из вытяжек.
    По нормам, воздухозаборное устройство должно быть удалено от вытяжных не менее, чем на 2м (более жесткую норму даже озвучивать не буду, дабы не шокировать Вас).
     
  3. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.166
    Благодарности:
    18.212

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.166
    Благодарности:
    18.212
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    На все обмотки подается одинаковое напряжение! Просто отводы сделаны от разного количества витков одной и той-же обмотки. Переключение скоростей - коммутирующими реле.
     
  4. Olegsher
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636

    Olegsher

    Живу здесь

    Olegsher

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636
    Адрес:
    Москва
    Сомневаюсь. Я общался с ebm papst вентиляторами такого вида, да и по ссылке это две обмотки со смещающим конденсатором 2mF
    Но проверить просто - достаточно мультиметра или найти конденсатор.
     
  5. Olegsher
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636

    Olegsher

    Живу здесь

    Olegsher

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636
    Адрес:
    Москва
    Обычно для подобных ас вентиляторов это так - 4 провода это две обмотки, см схему снизу. Управление напряжением

    DCC34142-B284-426F-8607-5D8C6CC16C56.jpeg
     
  6. Olegsher
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636

    Olegsher

    Живу здесь

    Olegsher

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636
    Адрес:
    Москва
    Конденсатор смещения это вот та белая циллиндрическая фиговина
    4B5EDF3F-1E4B-4799-9DD1-4A9355892DB0.jpeg
     
  7. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.166
    Благодарности:
    18.212

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.166
    Благодарности:
    18.212
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @Olegsher, это у обычных LXFB2E190 две обмотки. У данного, трехскоростного (LXF 190) их тоже две, но, выводы перекключения скоростей выполнены от одной ("рабочей") обмотки.
    Сейчас под рукой нет образца "2-:-3 скоростного" вентилятора, но, через несколько дней могу выложить фото и результаты замеров на каждом выводе.
     
  8. Olegsher
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636

    Olegsher

    Живу здесь

    Olegsher

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636
    Адрес:
    Москва
    Мне кажется автору вопроса проще самому померять напряжение или скинуть более широкую обзорную фотку подключения и плату управления, там уже можно понять будет.
    По-любому, сомневаюсь что апгрейд 300-й установки будет простым делом. Очевидное - замена вентиляторов на более производительные, даже с аналогичной схемой управления, упрется в габариты посадочных мест внутри компактной установки. Скорее единственный вариант - установка внешних вентиляторов.
     
  9. Olegsher
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636

    Olegsher

    Живу здесь

    Olegsher

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636
    Адрес:
    Москва
    Интересно посмотреть схему подключения именно трехскоростного двигателя. Двухскоростной там да, просто коммутирование ответвления, а дальше там и конденсатор надо уже коммутировать, насколько я помню. Как я помню именно в этом причина, что обычно все вентиляторы имеют только две скорости.
     
  10. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.166
    Благодарности:
    18.212

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.166
    Благодарности:
    18.212
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    Аналогично схеме 3-скоростного напольного вентилятора
    3-скоростной.jpg 3 скоростной.jpg
    Ну а пример подключенния 3-скоростного движка к плате вентустановки, можно глянуть в инструкции на Royal Clima Uno, например. Или найти в теме Royal Clima RCS-350 она же Holtop
    Насколько помню, там и фото/схема самой платы есть
     
  11. Olegsher
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636

    Olegsher

    Живу здесь

    Olegsher

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636
    Адрес:
    Москва
    @DiJo я наверное не совсем правильно сформулировал свою мысль - как коммутировать четыре провода понятно. Конденсатор по габаритам скорее не может быть размещен внутри двигателя, а значит проводов при трехскоростном варианте должно быть пять, а не четыре - 1-2-3 отводы первой обмотки + 2 отвода второй обмотки, которая подключается через фазосдвигающий конденсатор. Итого 5 проводов от мотора. Поэтом и интересно фотку посмотреть, как это физически подключено.
     
  12. Olegsher
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636

    Olegsher

    Живу здесь

    Olegsher

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636
    Адрес:
    Москва
    Вот специально нашел фотку разобранного напольного вентилятора. Конденсатор снаружи, 5 проводов:
    Screenshot from 2022-03-17 13-06-45.png

    Почему я удивляюсь, просто в напольном исполнении у неподвижного двигателя есть возможность сбоку где-нибудь конденсатор приспособить, но во вращающемся со скоростью >2k оборотов мотор-колесе без вариантов.
     
  13. vasisuil
    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.600
    Благодарности:
    1.802

    vasisuil

    Живу здесь

    vasisuil

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.14
    Сообщения:
    4.600
    Благодарности:
    1.802
    "Как должно быть" и "как необходимо сделать чтобы работало" - разные вещи.
    И "фотку посмотреть, как это физически подключено ..." - может не помочь.
    Спокойно можете получить фейерверк ...
    Надо брать в руки то что хотите запустить, брать прозвонку и омметр (в лучшем случае тестер) и разбираться.
    Электрика - это примерно то же самое что минное поле, где ошибаешься один раз ...:)]:aga:
    В лучшем случае "зайчики поймаете" или двигатель сожжете, в худшем (тьфу-тьфу) - поимеете проблемы.
    В любом случае надо иметь некое понимание что делать.
    А так - "покажите фото" и "должно быть 5 проводов а их всего 4 ..." - не решение проблемы
    Или ищите человека который разберется на месте или же с кем-то с форума разбирайтесь, но этот вариант не быстрый и наличие приборов - обязательное
     
  14. Olegsher
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636

    Olegsher

    Живу здесь

    Olegsher

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    744
    Благодарности:
    636
    Адрес:
    Москва
    @vasisuil у меня-то проблем нет ни с наличием мультиметра, ни со знаниями. Тут просто как раз человек выше хочет проводки коммутировать без понимания, как работают конденсаторные двигатели и как конкретно в 300-м shuft подключены двигатели. У меня чисто академический интерес в данном случае
     
  15. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.166
    Благодарности:
    18.212

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.166
    Благодарности:
    18.212
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    @Olegsher, конденсатор может быть настолько малых размеров, что его можно и внутри корпуса статора разместить. Но, обычно, на многоскоростных движках, он (тоже малых размеров, и, обычно, плоский, а не цилиндрический) крепится снаружи статора. А провода от него идут прямо внутрь корпуса статора.
     
Статус темы:
Закрыта.