1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,57оценок: 14

Выбор инвертора

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем ИванТи, 10.01.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Батареи Challenger - это абсолютно то же самое, что и Haze. У меня есть даже официальное письмо с завода Haze. Так что эта батарейка полностью идентична батерее HZY - т.е. ничего нового, кроме наклейки. Более того, эти батареи "общего использования" (general use) и для цикличных режимов не очень-то и подходят. Конечно, лучше, чем автомобильные и AGM, но не для циклирования.

    Для циклирования по-прежнему лучше всего из герметизированных OPzV. На втором месте - гелевые и AGM для цикличных режимов (например, RA12-200DG) . Если нужно (т.е. если гугл не помог), дам ссылочку, где такие продаются :).
     
  2. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Инфа об аккумуляторах - это как склероз - и ничего не болит и каждый день новости :)]:)]:)]
     
  3. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Не вижу связи между моей фамилией и тем что статья кому-то не понравилась. Если бы я что-то украл то да - моя фамилия была бы в тему :) Не нравится моя статья - можно и не читать, но фамилию то за что?

    Я смотрю в этот форум подтягиваются представители разных продавцов - скоро директор МАПа подтянется и начнётся срач как уже было у меня на одном из форумов с ним)
    мне даже судом угрожали, но пока ещё повестка не приходила:
    goldenhill.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=140&postdays=0&postorder=asc&start=15



    ну да Haze и Challenger делают на одном заводе только наклейки разные, насчёт цикличности general use и RA12-200DG - это уже реклама.

    Кол-во циклов и соответственно срок жизни батарейки сильно зависит от зарядного устройства и разрядного (инвертора). Если выставлять нижний порог например от 0,95 ёмкости АКБ то срок жизни батареек резко растёт вверх. В прошлом году был у одного несостоявшегося клиента он AGM Leoch убил за полгода, я ему сказал нижний порог повысить - он стал меня учить как заряжать акб, рассказывать про AGM технологию, ну в общем ничего я ему не продал. Сейчас аккумуляторы и автомобильные и промышленные делают более менее технологично и представлять что аккумулятор какого-то производителя намного долговечнее других это не так.
     
  4. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Роман, здравствуйте !
    Хорошо, что вы тут появились.
    Я здесь ничего не продаю, а просто интересуюсь, (возможно буду когда-то покупать) и хочу разобраться...
    Прочитал ваше пикирование с, видимо, директором МАПа, любопытно, но это не наша война:).
    Наша - это качество инверторов.
    Я попробовал один Штиль и остался очень недоволен - совковое исполнение и несоответствие заявленных характеристик, да и сдох он через неделю по входу, видимо, от напряжения ЗУ (FIAMM-2106) - сдал, получил деньги. Вы их хвалили...
    С МАПами не работал, но сославшись здесь на вашу статью получил основательный отпор от серьезных специалистов, имеющих опыт длительной эксплуатации.
    Что там было в 2005-2007 годах с МАПами уже не очень интересно, а вот сейчас они выпускают МАП ЛСД. Не могли бы вы прокомментировать его качество?
    Будем весьма вам благодарны !


    Насчет фамилии - абсолютно с вами согласен, не хорошо получилось...
     
  5. supertot
    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    4

    supertot

    Участник

    supertot

    Участник

    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Сергиев-Пасад
    Ну тогда всё понятно. Вас щёлкнули по носу, а вы в отместку написали обсирающюю статью. Уверен - не щёлкунули бы - не написали. Но зачем нагло врать? И сертификат у них есть и мощность у МАП-ов соответствует. Если у какого-то покупателя сломалось, это ещё не повод делать такие выводы. У меня и первый МАП (с автомобилем) и второй в доме работаю прекрасно.
    Смотрите - МАП-овцы могут и кругленькую сумму у вас отсудить за поклёп.
     
  6. dok66
    Регистрация:
    22.10.09
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    3

    dok66

    Участник

    dok66

    Участник

    Регистрация:
    22.10.09
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Башкирия
    Вечер добрый. Что Вы так взъелись на МАП-ы. Сам я тоже сейчас им не пользуюсь, но поломать можно и мерседес. У меня сосед 5 лет( МАП1) его использует и друг 2 года МАП ЛСД. Если все правильно подключать и выполнять инструкции, то с прибором можно вполне работать. Тем более что не все могут позволить иностранные инверторы. У МАП ЛСД больше настроек и возможностей.
     
  7. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    А 99% не пробовали советовать? Еще дольше проработают.
    Вообще-то все это на форуме "обсосано" не раз, поэтому если есть что сказать нового - пожалуйста пишите более обоснованно. Или делайте оговорку типа "по моему мнению..."

    Интересно узнать, как вы выставляете порог в процентах емкости? Какое оборудование используется?

    Ну-ну. Даже и комментировать не хочется. ВАЗ и Тойоту в России тоже делают технологично. Более-менее... Только технологии разные.

    ps. Читал когда-то вашу "дискуссию" с Алексом - тогда интеллигентнее и обоснованнее все-таки был Алекс. "Война" действительно не наша, но "политкорректность" не нужно терять. Всегда уважительно отношусь к производителям, они пытаются что-то делать для людей; насколько хорошо получается - это другое дело. Но, как говорил Райкин, - "скандалить-критиковать - это каждый может". Покупатели имеют моральное право критиковать и ругаться - они заплатили за это, а продавцы, я считаю, должны просто делать выбор - продавать или не продавать ту или иную продукцию. (кстати, спасибо участникам этого форума за некоторую "коррекцию" моей позиции).

    К сожалению, в инете растиражирован поверхностный обзор по инверторам. Я смотрю, он сильно подкорректирован с тех пор как я его читал первый раз, но до основательности ему еще очень далеко.

    pps. Я бы был очень рад увидеть на этом форуме Алекса. Многие вопросы бы он прояснил по поводу своей продукции. И ему было бы очень полезно почитать про реальный опыт для улучшения своего изделия.
     
  8. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    когда писал статью - не ожидал эффекта чересчур, как оказалось, высокого. В гугле по запросам "инвертор", "инверторы" она вылезла на первые места и понеслось...письма пишут гневные что мы такие-то производители, а про нас ни слова, что мне проплатили статью китайские производители, раньше инверторы были только как дополнения к нашим автономным системам а сейчас как отдельный товар неплохо стали продаваться.

    Про Штиль - ставил его немного, штук 5, нареканий не было, если у Вас есть какие-то дополнения по Штилю - сложившиеся мнение, пишите на почту - info@sos220.ru - нет проблем, внесу изменения в статью.

    МАП LCD - ставить его не буду, ни под каким соусом, а мнение ... по LCD будет позже в статье.
    То что было в 2005 - 2007 годах:
    действительно на Российском рынке было мало подобных инверторов и МАП стал популярным. Но в последние 2 года ситуация кардинально изменилась, на Российском рынке появились много "вкусных предложений". Например инверторы MW - соотношение цена-качество просто отличное (ценник тут: catalog.compel.ru/invertor/list) инверторы - Tripp-Lite просто конфетка (инфа подробная тут: tripplite.com/ru/products/product-series.cfm?txtSeriesID=315). Сейчас Новосибирцы предлагают инверторы чистый синус 1 кВт на 12В - 7000 руб, тоже интересное предложение.


    Статья авторская, и я не вру - а высказываю своё мнение. Скажем так, инверторы для меня это просто товар, и я выбираю на рынке то что можно предложить моим клиентам, по оптимальному соотношению цена - качество.

    То что меня выставили обиженным вруном - ну так легче защищаться, якобы сказать статья написана злопамятным дилетантом и невеждой.

    Здесь нескольким постами выше представитель "Ваш солнечный дом" написал что продавали раньше инверторы МАП, а потом перестали. А это фирма на рынке давно, достаточно трудно их назвать дилентантами.
     
  9. nick922
    Регистрация:
    05.04.10
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    2

    nick922

    Участник

    nick922

    Участник

    Регистрация:
    05.04.10
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за помошь. Дополнительно по изучал двухтактную систему.
    Последовательность работы двухтактной системы, как я понял. Состав батарея 1, батарея 2, генератор, инвертор, ЗУ:

    1. Исходное состояние батарея 1 заряжена 80%, батарея 2 заряжена 80%. Потребление по схеме: батарея 1 –> инвертор – > один выход на потребителей; второй на ЗУ -> батарея 2. Конечное состояние батарея 1 разряжена до 20%, батарея 2 заряжена до 100%.
    2. Запуск генератора. Потребление по схеме: генератор-> один выход на потребителей; второй на ЗУ -> батарея 1. Конечное состояние батарея 1 заряжена до 80%, батарея 2 заряжена до 100%.
    3. Остановка генератора, переключение батарей. Потребление по схеме: батарея 2 –> инвертор – > один выход на потребителей; второй на ЗУ -> батарея 1. Конечное состояние батарея 1 заряжена до 100%, батарея 2 разряжена до 20%.
    4. Запуск генератора. Потребление по схеме: генератор -> один выход на потребителей; второй на ЗУ -> батарея 2. Конечное состояние батарея 1 заряжена до 100%, батарея 2 заряжена до 80%. Переключение батарей, возврат к п1.


    Коммутация:
    Потребители (вход ЗУ) - Выход генератора / выход инвертора

    Выход ЗУ – батарея 1 / батарея 2
    Вход инвертора - батарея 2 / батарея 1

    Преимущества:
    1. Исключение недозаряда аккумуляторов (в перспективе существенное продление срока службы).
    2. Снижение требований к мощности ЗУ (прямое снижение стоимости системы ).

    Недостатки:
    1. Чаще запускать генератор.
    2. Щелкать два переключателя вместо одного (потребители на генератор или инвертор; вход инвертора батарея 1 и выход ЗУ батарея 2 или вход инвертора батарея 2 и выход ЗУ батарея 1).

    Буду делать на 24В (две группы по 2 батареи), были приведены очень разумные доводы. Защитные автоматы от КЗ на аккумуляторы. На вход инвертора отключение при падении напряжения.

    И все же посоветуйте, пожалуйста, зарядное устройство (никак не буду считать это рекламой :) ) Пока остановился на TELWIN ALPINE 50 boost 230 V (12/24В). Ток зарядки 30/ 45, цена 5 тр.
     
  10. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Роман, это я не понял, просьба пояснить - вы предлагаете, например, от 100Ач АКБ использовать 5 Ачасов и потом ее снова заряжать?
     
  11. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Ник, эти достоинства и недостатки двухтактной схемы правильны, если делить суммарную расчетную емкость батарей на 2 группы.
    Если же (и это мне кажется более правильным) добавить вторую "расчетную" группу батарей, то генератор можно запускать нормально - раз в сутки, но ЗУ потребуется вдвое большей мощности, чем по первому способу. Ну и затраты на вторую группу батарей добавляются (окупаемые).
     
  12. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Напрямую с обмоток и простой трансформатор это - неплохая идея, но только если генератор дает 50Гц... Что все авто-генераторы 50-ти Герцовые?
    А аккумулятор нужен и для стартера.
     
  13. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Правильно я понял, что для получения 50Гц надо подбирать коэфф. редукции между двигателем и генератором?
    Частотой 45Гц можно пожечь оборудование, работающее близко к пределу мощности...
     
  14. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Народ, кто живет на ветряке с инвертором. Как эти инверторы относятся к включеним к ним холодильника, стиральной машины или электродрели ? Вобщем к электромоторам у который большой пусковой ток. Я тут местный рынок ветряков изучил, как-то не впечатляет платить 4000 долл за 2 кВт ветряк со 120В выходом. На такое напряжение выбор инверторов почти никакой и ценники огого. А тут знакомы из Москвы посоветовал ветряк 3 кВт на 48В выход. Комплект ветряк, контроллер обойдется в 3800 долл. Дык вот я на работе видел инвертор который питает технику связи, на выходе синус. DELTA Energy Systems. Мощность одного модуля 3000VA (есть и на 1000VA), но можно их объединить в группу и повысить мощность. Стоит на такое заморачиваться ? Все-таки техника высого качества, у нас она годами работает не выключаясь. Фотку не могу показать, форум не дает. Название можно в поисковике написать и посмотреть
    DELTA FI 48/ 230 V - 3000 VA
     
  15. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Все зависит от того, какой инвертор используется. Если качественный инвертор - никаких проблем не будет с той нагрузкой, о которой вы спрашиваете.
    Почти все инверторы спокойно держат 2-3 кратную пусковую перегрузку. Т.е. если в холодильнике двигатель в 200 Вт, считаем его пусковую мощность в 800-1000Вт, тогда вам подойдет инвертор мощностью от 1 кВт. Для пущей надежности можете взять 1,2-1,5 кВт.

    Это верно для синусоидальных инверторов. Если на выходе инвертора не синус, а трапеция или квазисинус, то инвертор нужно брать с бОльшим запасом - 2-3 кВт, например. Более того, учитывайте, что при работе двигателей и низкочастотных трансформаторов от несинусоидальных инверторов, их мощность падает как минимум на 20-30%. Это физика, двигатели производят полезную работу при изменении электромагнитного поля, и от этого никуда не деться. При синусоидальном напряжении оно меняется постоянно, причем максимально приближено к требуемому двигателем - ведь генератором энергии в сети также является практически обращенная электрическая машина.

    Если какой-нибудь продавец несинусоидальных инверторов будет вам говорить, что ваши насосы, трансформаторы и прочие двигатели работают от его инвертора точно также, как и от сети - не верьте ему. Да, действительно, есть много нагрузок, которые нечувствительны к форме напряжения - например, нагревательные элементы, лампы накаливания, приборы с импульсными источниками питания (в них все равно напряжение от сети сначала выпрямляется, потом преобразовывается в высокочастотное, понижается, выпрямляется и подается в нагрузку). Но то, что вы назвали, лучше будет работать с синусоидальной формой напряжения (может быть кроме дрели, коллекторные двигатели не так чувствительны к форме напряжения).
    От несинуса двигатели и трансформаторы греются и теряют мощность. Ведь на "полочках" квазисинуса не производится никакая полезная работа, вся энергия преобразуется в тепло (конечно, если вы не используете двигатель в качестве нагревательного элемента :) )

    Еще одно отличие при питании индуктивной и активной нагрузки от инвертора и от сети. Хотя вы спрашиваете немного не об этом, но тему вы написали именно такую. Так вот. При питании от сети реактивная составляющая нагрузки возвращается обратно в сеть. И счетчик ее не считает, и нагрузка не потребляет. Ее нужно учитывать только для правильного выбора сечения питающих проводов - токи то текут суммарные, активные + реактивные.

    При питании от инвертора, реактивный ток потребляется, но вернуться обратно в аккумулятор уже не может. Поэтому, аккумулятор будет у вас разряжаться из расчета общего тока, а не активного. Например, вибрационный насос "Малыш" имеет по паспорту мощность 250Вт. Он ее и потребляет при питании от сети. Но одновременно он имеет и реактивную мощность около 500Вт, и его общее потребление составляет более 700 Вт. При питании от аккумулятора такой насос потребляет 700-750ВА, при питании от сети - 250Вт.

    Для инвертора показатель мощности в ВА и в Вт не то же самое, что показатель мощности для двигателя в ВА и Вт. Например, Steca честно пишет, что коэффициент мощности для их инверторов может изменяться от 0,1 до 1 (и это понятно, потому что этот коэффициент в основном зависит от нагрузки, а не от инвертора). А Xantrex и Outback, да и многие другие производители заявляют, что их Cos fi равен единице, и их ВА равны Вт. Что, конечно, вводит в заблуждение покупателей. А Tripplite вкупе с остальными китайцами и тайваньцами и вообще про это не упоминают. Поэтому смотрите, что написано в технических спецификациях инвертора, если про косинус фи наврали, могут и про другое приукрасить.

    То, что заточено под технику связи не всегда рационально применять в доме. Во-первых, в этих инверторах много чего встроено для уменьшения помех и скорости переключения на батареи (если это ББП). Соответственно, денег они будут стоить больше. Во-вторых, они могут не иметь тех качеств, которые нужны в автономной системе (тяжелые запуски двигателей, например).
     
Статус темы:
Закрыта.