1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,57оценок: 14

Выбор инвертора

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем ИванТи, 10.01.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.067
    Благодарности:
    15.082

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.067
    Благодарности:
    15.082
    Адрес:
    Новая Москва
    Для Haze HZB 12Вольт макс. ток заряда - 0,25С.
    Наверное, можно несколько (неизвестно насколько) продлить срок службы АКБ при меньшем зарядном токе (при больших темп. окр. среды, особенно), однако, заряжая их 0,1С от генератора вы в 2 раза снизите ресурс генератора и вдвое увеличите затраты на топливо...
    Если генератор запускать только для заряда АКБ, то в этой ситуации 0,2С - оптимум.
    А если генератор и так всегда тарахтит по 12 часов подряд, то тогда да, лучше до 0,1С.
     
  2. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.255

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.255
    Адрес:
    Пенза
    Свинцовые аккумуляторы. Эксплуатация: Правда и вымыслы-electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0;all
     
  3. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    464

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Воронеж
    Я конечно тоже не против вступить в банду простых смертных. :)] Понимаю,что лень великая сила.Но не до такой уж степени. :)] Виктор с Сорокой форум знакомил ужо www.forumhouse.ru/forum162/thread57994.html :)]:)]:)]
     
  4. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.067
    Благодарности:
    15.082

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.067
    Благодарности:
    15.082
    Адрес:
    Новая Москва
    Спасибо, Виктор !
    Наверное, придется взять целую линейку термисторов и подбирать из них.
    Мощность в стационарном, нагретом режиме лучше рассеивать 50% от максимальной, или ближе к 100%?
     
  5. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.255

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.255
    Адрес:
    Пенза
    Да был я там уже давно,оттуда и ссылку принёс:)].Здесь и в соседних ветках форума постоянно "рекомендуют" зарядный ток 0.2С,0.3С,0.5С ,они сами то пробывали так делать ПОСТОЯННО-это100% аккумуляторная смерть!Люди читают,делают,а потом пишут что аккумуляторы гамно,инвертор гамно и вообще ничего не работает. И не нужно преобретать 10кВт генератор для заряда 200Ач аккумулятора:)Ну и сколько можно путать про последовательное и параллельное соединение аккумуляторов,соединяя 4 аккумулятора последовательно на 48 вольт ,думая что у них 4*200=800 пытаются заряжать 0.2С-это 160 ампер!,или 0.1С-это 80 Ампер,что для 200 амперного аккумулятора просто капец!
     
  6. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Рекомендованные максимальные зарядные токи обычно:
    0,3С - только для AGM аккумуляторов
    0,2С - только для AGM и гелевых
    0,1С - для большинства АБ с жидким электролитом.

    А вообще, нужно для каждого аккумулятора смотреть рекомендации производителя. Как по токам, так и по напряжениям.

    Очень много АБ "гробятся" просто из-за температуры. Ставят АБ рядом с генератором, или в железном гараже, не учитывая, что срок службы АБ резко сокращается при повышении температуры.
     
  7. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.255

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.255
    Адрес:
    Пенза
    Ну вот мы и пришли ближе к истине .При заряде повышенным током температура внутри АБ повышается!
    При температуре АБ 20 ГРАДУСОВ!
     
  8. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.067
    Благодарности:
    15.082

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.067
    Благодарности:
    15.082
    Адрес:
    Новая Москва
    С чего вы это взяли? Зачем вы своими фантазиями вводите людей в заблуждение?
    Или давайте ссылки на документы, сайты поставщиков, или прекратите отсебятину.
     
  9. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.255

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.255
    Адрес:
    Пенза
    Наберите в любом поисковике-Влияние повышенной температуры на аккумуляторы.Везде практически одно- повышение температуры на каждые 10°С снижает срок службы аккумуляторной батареи вдвое!Вы пробовали заряжать к примеру 200А/ч током 0.2С-40Ампер?Так вот АБ просто горячий!:)] Причинами разрушения пластин в аккумуляторах могут быть:
    •Увеличенная плотность электролита ( более 1300 кг/м3). Нельзя доливать электролит в аккумулятор - только дистиллированную воду.
    • Повышение температуры аккумулятора выше 45 град.С. Если при заряде температура электролита поднялась выше 45 град.С, то зарядку необходимо прекратить и дать остыть электролиту до температуры ниже 35град.С. Затем продолжить заряд батареи.
    akbservice.com/vopros-otvet
     
  10. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.067
    Благодарности:
    15.082

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.067
    Благодарности:
    15.082
    Адрес:
    Новая Москва
    Вы путаетесь в показаниях - то у вас 20 град. предельная, то 45... Для каждого аккума свои характеристики. Третий раз повторяю - читайте документацию на каждую АКБ, а общая тенденция снижения срока жизни при повышении температуры и студентам известна...


    Еще разберитесь в логике процесса - в вашей фразе речь идет о постоянном повышении темп., на весь срок жизни АКБ, а здесь речь идет о временном повышении только при заряде и только на пару-тройку часов - совершенно разные вещи.
    И еще: вы уже посчитали потери от снижения ресурса генератора в 2 раза при зарядке малым током? И затраты на топливо?
    Считать надо всё - "совокупную стоимость владения", а не только срок жизни АКБ.
     
  11. IrisA
    Регистрация:
    30.04.07
    Сообщения:
    2.674
    Благодарности:
    2.977

    IrisA

    Живу здесь

    IrisA

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.07
    Сообщения:
    2.674
    Благодарности:
    2.977
    Адрес:
    Клин
    Можно я встряну в вашу беседу?
    Технических подробностей не знаю, расскажу просто про использование. Купили мы себе МАПовский инвертор (не помню на сколько) и к нему специально автомобильный аккум, 55-60 Ач, чтобы можно было и в машине его использовать, если надо, да и заряжать в машине, поскольку покупалось это все для поездок и подключения ноута и двд-плеера.
    Работает эта связка недолго, час-два (забыла уже, потому как валяется пока без использования) - потом инвертор сообщает, что аккум достиг критического уровня разряда (около 11 вроде), и отключается. В общем, на мой взляд, так себе связка. Мы, правда, ставили аккум на машину и заряжали его, а второй вынимали и использовали, но все равно не очень интересно получилось.
     
  12. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.255

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.255
    Адрес:
    Пенза
    Да всё уже давно прочитано и проверено практикой Кипятите свои АБ как хотите помолившись на генератор:)].
     
  13. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Если летом эксплуатируете и электричесва нет, лучше купить АКБ побольше и хотя бы 1 солнечную батарею, на 100 - 200 Вт.
    В ваше отсутствие и днем она будет заряжать АКБ. Проблем не будет. Если ещё удвоить ёмкость АКБ и мощность сол. бат., то весной-летом можно даже нормально жить, с телевизором, холодильником, светом и ДВД с ноутом.
    Хотя цена сол. бат :(
     
  14. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    464

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Воронеж
    Продувая воздухом снижаем t :)]
     
  15. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Цитата с того сайта
    А вы генератором хотите заряжать аккумуляторы! :) А как же идеология уважаемых производителей? Они ведь не для того выпускают свои аккумуляторы

    А воздухом там не для охлаждения продувают.

    ВСЕ производители указывают срок службы и все параметры при 20С окружающей среды. А не аккумулятора. КПД заряда свинцово-кислотного аккумулятора - 70-75%. Они не могут не греться при заряде.
     
Статус темы:
Закрыта.