1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Выбираем Solar controller. Часть 2

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Шпрот, 22.03.21.

  1. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.906
    Благодарности:
    3.813

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.906
    Благодарности:
    3.813
    Кстати о вдувании

    Тут случайно пришлось (по бедности) оценить вариоценность/емкость АКБ одной системы ИБП.

    Исходно было:
    ИБП 12 вольт, мощностью 2000 Вт

    12 лет назад был подключен АКБ оранжевый 12-100 т. е обычная дельта.
    8 лет назад добавили еще одну дельту HRL 12-100
    6 лет
    назад добавили еще одну дельту HRL 12-100

    За все время работы было два естественных (аварии сетей) цикла полного разряда в ноль и 3-5 (хозяин и не помнит) частичных
    Температура АКБ круглогодичная в условиях кондиционирования +18-+25 гоадусов.

    КТЦ - принудительно, ни одного раза не производился.
    Давеча принудительно, загрузив АКБ 12-100х3 "живой" нагрузкой в 300-400 Вт определили время разряда. Оное составило 7 часов. Т. е емкость составила 60-70% номинала.
    Хозяина ИБП пока устраивает такой расклад, но он может и вложится (аргументированно) в модернизацию.

    Что порекомендуете - варианты:
    - заменить все АКБ
    - продолжить эксплуатацию
    - иное
    ?
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Это ж только если электролиз устраивать в пром. масштабах... А именно заряжать свинец- то 13, ну 13,5В. А выше уже абсорбция, плавающий, выравнивание. И всё с малыми токами.
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    @Pupkin0, свинец чсх хорош в основном тем, что его можно потом сдать в цветмет. :aga:
    И чем больше его в параллель намазать- тем больше потом дадут бабла.
    Ну и по мелочи- по свинцу не сразу видно, что он уже фсё.:aga:
     
  4. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.906
    Благодарности:
    3.813

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.906
    Благодарности:
    3.813
    В свое время в параллель намазывали только с одной целью, обеспечить 8 часов непрерывной работы соответствующих нагрузок. Росла нагрузка, добавлялись гири.
    Сейчас, при разряде в "ноль" (до 11 вольт), нагрузка была рабочей (а не имитация) и время работы всего на час меньше необходимого, согласно техзадания.
    Час в данном случае не очень критичен.

    На самом деле на замену идет лифер.
    На самом деле мне очень интересна дельта которой 12 лет, сколько у нее осталось реальной емкости.
    Как лиферы заступят на боевое дежурство, обязательно посмотрю ее отдельно, ну очень распирает любопытство. Самая свежая, наверное останется на посту с лиферами, чисто для оранжевой :aga: красоты.

    Поделись своим критерием "фсе"?
    Разговоров много, а конкретики так никто и не говорит.

    Потребителю на самом деле все равно что 200 Ач с остаточной емкостью в 50%, что новая сотка,
    если они выполняют свою функцию.
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    @Pupkin0, no nyHkmaM:
    Самая свежая Дельта вполне пойдёт по теме реферата "Да не отключит БМС лифер от системы с катастрофическими последствиями!"
    2. Мои критерии по свинцу по диагнозу "фсё"? Переполюсовка как лимит, аппетитный сернистый запах при попытках зарядить/выровнять, саморазряд как не_в_себя, ёмкость в полное днище (к сожалению, у практиков прослеживается эмоция, что свинец "пополам" (потеря половины ёмкости)- это ещё не повод суетиться). НЯП терморазгон в среде свинца не так популярен, как у никеля...
     
  6. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    а что случится, если я подключу панель например 600 вт - превышу значение на этикетке.
    что то страшное произойдет ? Контроллер уйдет в защиту по достижении пикового порога мощности ? или сгорит ? вот так вот смотришь - ампераж не превышаешь, вольтаж пагели - тоже с запасом.
    а тут злоп - циферка на этикетке ...
     
  7. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    у продавца на сайте было было заявлено 30 ампер - от панели и 40 ампер - на питание аккумуляторов ...
     
  8. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.906
    Благодарности:
    3.813

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.906
    Благодарности:
    3.813
    По этим критериям, через год нужно во всех ИБПшках менять свинец на новый.
     
  9. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.906
    Благодарности:
    3.813

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.906
    Благодарности:
    3.813
    На силовой электронике рекомендумая долговременная нагрузка - 80% от максимально допустимой
    Проблемы в основном появляются из-за перегрева, как ключей так и электролитических конденсаторов
    30*0,8=24
     
  10. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.906
    Благодарности:
    3.813

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.906
    Благодарности:
    3.813
    А как быть с китайскими лиферами. Его покупают с заявленной емкостью, а по факту они часто и густо выдают 75% от номинала. Бывает и меньше.

    Вопрос то был только о потере емкости при стандартном разряде до стандартных значений конечного напряжения. При переполюсовке или подкорачивании банок, напряжение будет резко падать и соответственно от емкости ничего не останется.
    Мы не говорим о тестировании методом "лампочки" - пока горит значит АКБ еще отдает емкость.

    Всё перечисленное это уже неисправности банок, а я все же спрашивал о ровной потере емкости по банкам и соответственно в целом всего АКБ.
    Банальное, частичное и равномерное высыхание электролита в AGM приводит как раз к потере емкости. И при этом нет ни переполюсовки, ни существенного увеличения саморазряда.
    Конечно если пытаться форсированно заряжать током 0,3хС без учета падения емкости, то конечно можно уловить запах. Когда 0,1хС то нужен газоанализатор или нос дегустатора
     
    Последнее редактирование: 14.11.22
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Ну не...
    Кто в именно ИБП делает КТЦ? Кто в ИБП может правильно настроить напряжения и токи (в смысле "имеет техн. возм.")?
    По 1-му- если только перебои бывают и довольно длинные- чтоб "в днище". И с правильными орг. выводами из результатов автономии (время до разряда).
    По 2-ому- единицы-максимум- десятки % ИБП имеют правильные возможности настройки, температурные пар-ры (термокомпенсация, неперегрев АкБ, особенно встроенных).
    Посему да- именно по ИБП всё как Вы говорите.
    А вот по специализрованным системам, которые собирают умные люди из правильных железяк- там всё горааааздо лучше с сроком жизни батареек.
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Если именно паспортной- то это по регламенту уже "под списание". Если кетайси нарисовали чернилами кисточкой йероглифами ту ёмкость, какую ячейка не имела никогда- то 75% выдавать она будет ещё долго и счастливо...
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Просто переход из состояния "ровная потеря ёмкости с каждым циклом" в аварию типа что я ужосы писал- терморазгон, газирование, переполюсовки, обрывы, короче- внезапный отказ АкБ- он часто происходит внезапно. И оправданием для такого вселенского терпения и ожидания конца- может быть только невысокая критичность аварии и важность бесперебойного питания нагрузок.
     
  14. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.906
    Благодарности:
    3.813

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.906
    Благодарности:
    3.813
    В том то и дело, что 95% продаваемых лиферов именно такие.

    п. с. С перемаркировкой легко бороться:
    - до покупки - габариты и декларируемый вес
    - после покупки - фактический вес, который можно (и это действительно легко добываемое доказательство) использовать в споре. Весы почти у всех под рукой в отличии от спец оборудования для измерения емкости.
     
    Последнее редактирование: 15.11.22
  15. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.906
    Благодарности:
    3.813

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.906
    Благодарности:
    3.813
    Так и получается. Ширпотребовские ИБП чаще и гуще убивают свои АКБ ввиду отсутствия тонкой настройки и перегреву.
    Приведенный случай противоположный. Буфер 13,4 вольта. Температура АКБ 23-24 градуса и зимой и летом. Даже физически не перемещались после подключения, не говоря об ударах.