1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 5

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем vad711, 03.04.21.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ГАлексей74
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.809
    Благодарности:
    9.286

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.809
    Благодарности:
    9.286
    Адрес:
    Башкортостан
    Я заряжаю до 3.65В на банку (14.6В на 4 ячейки). При снижении тока до 0.1А зарядка отключается.
     
  2. ГАлексей74
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.809
    Благодарности:
    9.286

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.809
    Благодарности:
    9.286
    Адрес:
    Башкортостан
    Если так, то пассивный балансир ещё долго будет выравнивать банки.
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    цитируете про РАЗРЯД, а отвечаете про ЗАРЯД...
    не торопитеся отвечать ;)

    всё верно... если бы этот литтокаловский аккум был легкоразборным я бы предложил его разобрать, все ячейки соединить в параллель, зарядить по горло и затем собрать назад (именно чтоб потом облегчить работу балансирам я всегда проделываю эту процедуру перед сборкой ячеек в батарею)... Но подозреваю оно едва ли не заклеено и остаётся надеяться, что доровняет и не сгорит до этого.
    Про то, что одна из ячеек может быть "выдающейся" то есть с повышенным сопротивлением и регулярно убегающей вперёд даже думать не хочется.
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И кстати если теория про
    верна то это можно попробовать проверить.
    Вешаем на ИБП нагрузку, в тот момент когда БМС разрывает цепь и ИБП прекращает заряд выдёргиваем питающий провод из ИБП и он должен перейти на питание от батареи... А раз БМС цепь разомкнула (я надеюсь она там симметричная и порт заряда совмещён с разрядом) то АКБ отстёгнута и ИБП должен вырубиться.
    А вот если БМС несимметричная и зарядный и разрядный порты разнесены то я ХЗ как оно себя поведёт.
     
  5. illuzii
    Регистрация:
    18.11.22
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    illuzii

    Участник

    illuzii

    Участник

    Регистрация:
    18.11.22
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Спасибо за подсказки. Жму руки всем!
    Посоветуйте:

    1.
    Попробовать разрядить его до 12в (или скольки) и зарядить заново, может проблема уйдет. Заодно проверю сколько времени мой газовый котел проработает с терморегулятором.

    2.
    Если lcd дисплей врет - поставить минимальные 5 ампер и пусть хоть сутки, хоть двое заряжается - при 14.5в усиленным и 13.5 поддерживающим напряжением.
     
  6. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.223
    Благодарности:
    2.915

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.223
    Благодарности:
    2.915
    А вот это очень даже логичное умозаключение.
    Но чтобы его проверить, надо потратить время и иметь более/менее точные приборы и доступ к ячейкам. Ну или чтобы БМСка телефону чего давала просмотреть по блютусу.
     
  7. ГАлексей74
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.809
    Благодарности:
    9.286

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.809
    Благодарности:
    9.286
    Адрес:
    Башкортостан
    Акелло промахнулся ;)
    @illuzii, А разрядить то у меня ещё ниразу до конца не получилось. 25-35Ач съедаю и всё. А так, разряжать можно до 10.5, но ниже 11В в акб уже ничего не остается.
     
  8. illuzii
    Регистрация:
    18.11.22
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    illuzii

    Участник

    illuzii

    Участник

    Регистрация:
    18.11.22
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Так все же вариант 1 (разрядить) или 2 (заряжать 5А до упора)? При 2 варианте нижний порог ставить 10.5в или 11?
     
  9. illuzii
    Регистрация:
    18.11.22
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    illuzii

    Участник

    illuzii

    Участник

    Регистрация:
    18.11.22
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Очень интересно, но ничего не понял ;))
     
  10. ГАлексей74
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.809
    Благодарности:
    9.286

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.809
    Благодарности:
    9.286
    Адрес:
    Башкортостан
    Я б зарядил до упора (14.6). Потом разрядил до упора (10.5). Снова зарядил и поставил в эксплуатацию.
    В идеале при разряде замерить емкость.
     
  11. illuzii
    Регистрация:
    18.11.22
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    illuzii

    Участник

    illuzii

    Участник

    Регистрация:
    18.11.22
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Оговорился, не при втором, а при первом варианте. При разряде какой нижний порог ставить?
     
  12. illuzii
    Регистрация:
    18.11.22
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    illuzii

    Участник

    illuzii

    Участник

    Регистрация:
    18.11.22
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Я чайник, а чем емкость замерять можно?
     
  13. ГАлексей74
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.809
    Благодарности:
    9.286

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.809
    Благодарности:
    9.286
    Адрес:
    Башкортостан
    Есть специальный приборчик, называется электронная нагрузка. Задаете каким током разряжать, до какого напряжения и включаете. Емкость посчитает сам.
    Если у Вас и Ваших друзей его нет, то забейте на это.
     
  14. Dingo
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    969
    Благодарности:
    464

    Dingo

    Живу здесь

    Dingo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    969
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Интересно чего туда литокалловцы насовали, я так понимаю весь мусор, что им не удалось продать в розницу, особенно прикалывают, отзывы в интернете, кто на обещанной китацами 150Ач, намерял всего 105Ач.

    Кстати Бмс тоже может не срабатывать, человек, отписывался, что он разряжал до 8.5В а, БМС с радостью на все это глядела. Я так понял китайскую он выкинул, и примастрячил Daly.

    Батарея Прибыла только в течение обещанного времени и была надежно упакована. Дважды посыпались и были оперативно ответили. Однако это общий ответ. Как первый покупатель, я не понимаю, что отслеживание было абсолютно бесполезно и было помечено как в китае даже после прибытия. Аккумулятор... Протестированный вес 14,1 кг-напряжение, 13,2 В, так что все хорошо. Затем я полностью зарядил его. Затем к испытанию емкости... Тест 1 после 8 часов при 0.2c - 120ah 1450wh. 2-е испытание должно было повторять процесс, чтобы убедиться, что он улучшился, поэтому он был снова полностью заряжен и прошел проверку емкости. Снова 120ah 1498wh. Таким образом, не опубликованный 150 Ач. Тест BMS. Это не удалось! Отключение низкого напряжения не работает даже на 8,5 В. Сбой высокого напряжения тоже. Он заряжается при напряжении 15,8 в 10 А и не выключается. Практичность возврата батареи для обмена исключена, как известно поставщику. Поэтому я решили сохранить и изменить его с помощью Daly 100A bms. Это также означает, что я могу разрезать его. Футляры!

    Литий-железо-фосфатные аккумуляторы LiitoKala, 12,8 В, Ач | Электроника | АлиЭкспресс (aliexpress.ru)
    Отзывы 3 звезды.
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.494
    Благодарности:
    6.861
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Думаете они сами занимаются изготовлением этих АКБ ? да этикетки они максимум клеят.
    А вот ёмкость проверить лишним не будет.

    да не берите в голову. это мы так "о своём о женском" :aga:

    Если электронная нагрузка вещь довольно специфическая и в быту довольно бесполезная то вот ваттметр лишним точно не будет. Они бывают как DC так и АС, наиболее точный замер того, что реально может отдать АКБ это DC ваттметр врезанный между АКБ и инвертором. Но оно гиморройно...

    А вот скажем PZEM-21 вот в таком исполнении https://mysku.club/blog/ebay/51509.html в хозяйстве вещь незаменимая. я таким (на приложенном фото мой вариант) попромерил всю бытовую технику на предмет потребления.

    Втыкаем в выход 220V инвертора сбрасываем показания вт*ч на ноль и подключаем после ваттметра полезную нагрузку.
    Если КПД инвертора в паспорте указан то перевести АС в DC пусть грубо, но можно... Но мы же не лабораторную работу выполняем, а чисто из любопытства "а шо же нам китайцы прислали" потому и грубо вполне устроит.
     

    Вложения:

    • IMG_20221118_191844[1].jpg
    Последнее редактирование: 18.11.22
Статус темы:
Закрыта.