1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 5

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем vad711, 03.04.21.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dingo
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    993
    Благодарности:
    480

    Dingo

    Живу здесь

    Dingo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    993
    Благодарности:
    480
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По фотке не понятны параметры реле. Я себе заказал для опытов пару вот таких:

    Реле высокого напряжения для автомобиля, грузовика, 12 В/24 В, 2,4 А, Вт|automotive relay|car relaycurrent relay | АлиЭкспресс (aliexpress.ru)
     
  2. СБодров
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996

    СБодров

    Живу здесь

    СБодров

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996
    Адрес:
    Тверская обл. КХ"Заречье"
  3. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699
    Адрес:
    Астрахань
    @СБодров,
    Вот под этот контактор и подходит КЭС МАПовский чтобы отключать и включать Лифер.
     
  4. 080565
    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    262

    080565

    Живу здесь

    080565

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    262
    Адрес:
    город на Неве
    Смущают меня эти варианты кроилова, которые, как известно, приводят к попадалову.
    Подобрать соответствующий контактор по нужному току и управлению. Да, дороже, но не настолько. чтобы через такие фитюльки длительно пропускать большие токи от акб, питающие дом. И, самое, главное, верить, что они долго в наших режимах проработают.
     
    Последнее редактирование: 08.04.21
  5. СБодров
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996

    СБодров

    Живу здесь

    СБодров

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996
    Адрес:
    Тверская обл. КХ"Заречье"
    Ну не только он. Любой сухой контакт солнечного контроллера, подключающий внешнюю нагрузку, может им управлять.
     
  6. СБодров
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996

    СБодров

    Живу здесь

    СБодров

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996
    Адрес:
    Тверская обл. КХ"Заречье"
    А чем Вас эти "фитюльки" не устраивают? Если дом питает инвертор на 3кВА и с задачей справляются электронные ключи..., БМС управляет цепями в сотни ампер..., наконец всягивающее реле на Вашем авто уходит зачастую в утиль вместе с тачкой (по многу раз в день пропуская токи под тысячу ампер)..., почему 200 амперный контактор, предназначенный именно для многократных переключений и длительных режимов работы именно в заданном диапазоне напряжения, должен "вылететь" в ближайшей перспективе?
    И чем однофазный предпочтительней трёхфазного? Суммарным пропускаемым током? Так 63*3 не больше 200 получается:)... Ещё не факт, что это ток через каждую фазу и вопрос при каком напряжении он допустим...
    Другое дело, воткнуть туда что то типа "системы плавного пуска", например, как на сварочниках при поджиге дуги, но тут уже нужно "глубоко копать". Но кто то тут мудрил с плавным введением тенов в нагрузку... Надо поискать подобный опыт.
    Это уже частности, когда нужны спецы... Но они пока сходятся во мнении, что "гусь свинье не товарищ", т. е. лифер свинцу не пара... Правда и достойных аргументов не приводят. Ну кроме одной-двух "лабораторных" работ проведённых не совсем (мягко говоря) корректно... Точнее даже сказать: В рамках иных тех. заданий.
     
  7. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699
    Адрес:
    Астрахань
    В КЭС МАП е там можно установить параметры срабатывания реле по напряжению включения и отключения.
     
  8. СБодров
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996

    СБодров

    Живу здесь

    СБодров

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996
    Адрес:
    Тверская обл. КХ"Заречье"
    В любом мало-мальски рабочем солнечном или ветровом контроллере эти параметры устанавливаются для срабатывания контакта ввода внешней нагрузки. Во всяком случае других не встречал. Я этот контакт постоянно использую для сброса излишков на баласт...
    А вот в инверторах не везде такие есть.
     
  9. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.144
    Благодарности:
    1.699
    Адрес:
    Астрахань
    А вот в этих КЭС МАП как раз есть возможности настройки реле на напряжения которые необходимо решения проблем отключения или включения реле.
     
  10. СБодров
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996

    СБодров

    Живу здесь

    СБодров

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996
    Адрес:
    Тверская обл. КХ"Заречье"
    Вы предлагаете прикупить к копеешному контактору МАП рублей за 70-80?:);)
     
  11. 080565
    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    262

    080565

    Живу здесь

    080565

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    262
    Адрес:
    город на Неве
    "Фитюльки" не устраивают своими характеристиками надёжности, точнее, их отсутствием.
    Что касается втягивающих реле, то время их работы - секунды. И на "копейках", которые имели проблемы с запуском, они легко летели в утиль, как только крутили стартёр более положенного.
    Вы же предлагаете эти "втягивающие" реле долговременно нагружать токами в не один десяток ампер.
    На мой взгляд, это неразумно делать у себя дома с возможными вытекающими последствиями.
     
    Последнее редактирование: 08.04.21
  12. СБодров
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996

    СБодров

    Живу здесь

    СБодров

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996
    Адрес:
    Тверская обл. КХ"Заречье"
    Ну, во-первых, я ни чего не предлагаю, а ищу пути.
    А во-вторых, какое Вы видите принципиальное различие втягивающих реле с, например, силовыми крановыми контроллерами, которые сутками работают в тяжёлом повторно-кратковременном режиме?

    На мой взгляд, отличие лишь в более мощных контактов первыХ, по скольку пусковые токи выше. Но не наоборот.
    Это лишь подтверждает тезис о том, что русские хорошо умеют делать только детей. :)
    Я много лет плотно связан с импортной техникой (в разных её проявлениях: от тяжёлых энергоёмких машин, до ручного инструмента) и никогда не встречался с проблемами контакторных устройств. Обмотки бывало горели, но что б пятаки или контакты по плавились или соленоиды сгорели - это извините.
    Соленоидные реле вообще считаются самыми надёжными и безопасными устройствами. Гореть там нечему (в отличии от открытых катушек реле и контакторов), что то поломать - тож надо ухитриться. Они чем то с включателями массы схожи (их Вы надеюсь не меняли на "копейке" каждую неделю...). И сейчас многие ВМ управляются дистанционно и долгое время находятся во включенном состоянии... Те же соленоиды залитые компаундом...
    Всё меняется. И не всегда в худшую сторону:)
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.765
    Благодарности:
    6.679

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.765
    Благодарности:
    6.679
    Адрес:
    Калининград
    Кстати, добавил в ТОТ свой график две очень показательные линии- те самые, которые определяют самую долгую счастливую жизнь лифера- макс. рекомендованный уровень заряда и макс. рекомендованный уровень РАЗряда:
    V vs DoD vs НРЦ LiFePO4 vs PbAcid +SoC 30%-90%.gif
    Сразу становится понятно, что когда лифер уже В ДНИЩЕ- свинец только думает, а стОит ли начать разряжаться. И мриить, что свинец "спасёт" лифер от переразряда- глупая идея...:no:
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.654
    Благодарности:
    6.941

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.654
    Благодарности:
    6.941
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    да кого это парит. главное разработать концепцию чтоб поболе было всяких вумных контроллеров, а то, что на практике полный пшик это дело пятое. главное процесс!
     
  15. Dingo
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    993
    Благодарности:
    480

    Dingo

    Живу здесь

    Dingo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    993
    Благодарности:
    480
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Добрый день уважаемые пользователи,

    вот я хочу спросить, у опытных, изучивших лифер от и до.
    Есть классический контроллер Tracer c возможностью установки, пользовательских настроек.
    Имеем самую простую, 4S сборку, ну пусть китайскую,

    или любую, что вы изучили. Какие бы настройки вы бы задали в контроллере?

    1. Отключение по перезаряду -
    2. Предельное напр. заряда -
    3. Напряжение переподключения -
    4. Напряжение выравнивающего заряда -
    5. Напр. повыш. заряда-
    6. Напр. плавающего заряда -
    7. Напряжения переподкл. повышающего заряда-
    8. Напр. переподкл. низкого уровня заряда-
    9. Предупр. переподкл. по низкому уровню заряда-
    10. Предупр. низкий ур. заряда-
    11. Откл. по низкому заряду-
    12. Предел напр. разряда-
    13. Продолж. выравн. заряда-
    14. Продолж. повыш. заряда -
     

    Вложения:

Статус темы:
Закрыта.