1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 5

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем vad711, 03.04.21.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ГАлексей74
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.810
    Благодарности:
    9.287

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.810
    Благодарности:
    9.287
    Адрес:
    Башкортостан
    Естественно лишнее сопротивление не идет на пользу, но нужно понимать для чего это делается. Либо сопротивление чуть выше, либо теряем всю АКБ при первом вышедшем из строя элементе.
     
  2. ГАлексей74
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.810
    Благодарности:
    9.287

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.810
    Благодарности:
    9.287
    Адрес:
    Башкортостан
    Мне кажется что написано было несколько иное :)]
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.502
    Благодарности:
    6.864

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.502
    Благодарности:
    6.864
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вас не смущает, что в одном типоразмере существуют аккумы высокой ёмкости и аккумы высокой токоотдачи? Так вот ячейки использующиеся в тесле заточены на ёмкость. Более менее высокоёмкий и при этом высокотоковый это Sony VTC6.
    Так что решает не внешний типоразмер, а внутренний конструктив. Типа толщины анода и катода, толщина внутренних проводников. Не зря же Тесла придумала новый свой собственный конструктив (4680 там изменения основные внутри, а не во внешнем габарите ячейки) чтоб добиться высокой токоотдачи и приличной ёмкости с одной ячейки.

    так то у А123 существовали мелкие лиферинки на токи 60С

    не надо путать пиковые и долговременные, те же тесловские (18650) ячейки на долговременных 3-4С разогреваются не слабо.
    Против физики не попрёшь (сколько угодно разводя демагогию) и ячейка с сопротивлением почти в 20mOm не может выдавать те же самые токи что и лиферинки с 6-8mOm.
    Или может, но будет прилично греться, но нам то этого не нужно.
     
    Последнее редактирование: 01.10.21
  4. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Вы не до конца (или не вдаваясь в подробности) читаете сообщения. Я же специально писал, что самое правильное с точки зрения вытянуть максимальный КПД ячеек и обезопасить себя от катастрофического выхода из строя какой-то любой ячейки (когда их куча в параллель) и опасности отключения сборки аккумуляторов от оборудования, это собирать не параллельные ячейки в одну сборку, а последовательные сборки из единичных ячеек, в каждой свой контроллер (БМС и балансиры). Это, к тому же и хорошее резервирование в плане надежности подачи питания.
    Да, это подороже, но значительно надежней и долговечней.
    А так собирают не от хорошей жизни, в этом случае на первое место выходят конечная цена сборки, вес и габариты, что для транспорта немаловажно, а по опыту использования, проще получается периодически менять на новые блоки аккумуляторных сборок, а поработавшие отдавать на вторичную реализацию, что сейчас и идет от основных производителей аккумуляторов - китайцев.
    Я высказываю только свое мнение, как и любой человек, я могу в чем-то заблуждаться, обычно ошибок помогают избежать знания и опыт. Я на этом и основываюсь.
     
    Последнее редактирование: 01.10.21
  5. ГАлексей74
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.810
    Благодарности:
    9.287

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.810
    Благодарности:
    9.287
    Адрес:
    Башкортостан
    Так это и в Тесле не нужно. Авто рассчитан не на 15 минут езды ведь. Поэтому что у Теслы, что под данную задачу такие проводники имеют место быть. И чем больше ячеек подключено в параллель, тем меньший вред они наносят.
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.502
    Благодарности:
    6.864

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.502
    Благодарности:
    6.864
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну надо же откровение... в начале "это с чего это они не слабосильные" со временем превращаются "а им это и не надо"..

    Тем больше слабых мест в конструкции. возможно у СЦ Теслы есть расширенный инструментарий по мониторингу здоровья всех 8 тышш ячеечек, но мы то не Тесла. Как частнику выявить "паршивую овцу" которая не бахнула со светошумовыми эффектами, а тихо мирно подъедает соседок будучи саморазрядной ?
     
  7. ГАлексей74
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.810
    Благодарности:
    9.287

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.810
    Благодарности:
    9.287
    Адрес:
    Башкортостан
    Это где такое было?

    АКБ одной химии выдают примерно одинаковые токи с учетом емкости.
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.502
    Благодарности:
    6.864

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.502
    Благодарности:
    6.864
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    я не правильно понял Ваш праведный гнев?
    тут Вы оказывается просто так завуалированно согласились со слабосильностью Теслаячеек?

    вот так откровение... про HR аккумы среди свинца не слыхивали ? или "это другое"?
    Так вот всё тож самое и с литием.
    Есть призматики на 4а*ч которые ставятся в смартфоны и прочее мобильное, а есть призматики на те же 4а*ч которые ставятся в джампстартеры. Следуя Вашей логике их можно запросто менять местами и смартфоновыми запускать авто? (токи то они выдают "почти те же")

    Тоже самое и с лифером. Скажем есть ячейки Лиотех 240а*ч первого поколения с медными борнами под М12 глубиной 25мм и есть китайские ячейки на те же 240а*ч (и даже на 320) с люминевыми борнами М6 глубиной 15мм. Как считаете те и другие легко и непринуждённо выдадут долговременно 3С? химия то одна, просто конструктив чутка разный.

    зы. не загоняйте ещё дальше себя в угол.
     
    Последнее редактирование: 01.10.21
  9. ГАлексей74
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.810
    Благодарности:
    9.287

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.810
    Благодарности:
    9.287
    Адрес:
    Башкортостан
    Нет, не правильно. Что акб Теслы, что обсуждаемый лифер примерно одного поля ягоды, но со своими небольшими особенностями. Выдают максимальные токи порядка 3С, которые не нужны ни Тесле, ни применительно к вопросу.
    В том то и дело что вся небольшая разница в конструктиве. Так же как в свинцовых аккумуляторах тяговых и стартерных. Да, за счет своих особенностей стартерный даст больше стартерный ток, я тяговый может немного больше отдать емкости. Но я заводил зимой авто и от тягового аккумулятора и использовал в качестве тягового стартерный. И могу сказать что это по сути одинаковые аккумуляторы, но каждый со своими особенностями и не более того.
     
    Последнее редактирование: 01.10.21
  10. ГАлексей74
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.810
    Благодарности:
    9.287

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    ГАлексей74

    добрый злыдень ...

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    6.810
    Благодарности:
    9.287
    Адрес:
    Башкортостан
    Конечно эти ячейки Лиотеха будут предпочтительнее если Вы собираете систему на максимально возможные токи, допустим на те же 3С. А это значит на 20 минут работы. В рассматриваемом же вопросе, когда ресурс акб рассматривается на несколько часов, то огромного плюса Лиотехи не дадут.
    Естественно всё написанное имхо.
     
  11. AlexIvK
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    898
    Благодарности:
    326

    AlexIvK

    Живу здесь

    AlexIvK

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    898
    Благодарности:
    326
    Адрес:
    Москва
    Кого интересует как выглядят клеммы на 32700 купленных как «новые 2020 года, с гарантией » ?
    могу попробовать отфоткать в выходные -)
     

    Вложения:

    • B5C2D63D-55BA-452B-89B0-F55553AB26CF.jpeg
    • 211DE0AF-4B6A-4EE1-A433-BAD80DA5B7B4.jpeg
  12. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.874
    Благодарности:
    368

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.874
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Москва
    И все же мне непонятен алгоритм работы ИБП с железофосфтом. Нормальный ИБП бережет батарею, считает баланс Ач и подает команду low battery, когда остаток емкости свинца еще достаточный. Типа 40% остаток новой батареи, и оборудование получает команду на отключение. По мере старения свинца ИБП ИБП может дойти до напряжения батареи 10.5В и даже чуть ниже в расчете на номинал 12В.
    1. И возникает вопрос, в случае разболанса железофосфата легко попасть на отключение батареи BMS из-за одной ячейки и аварийное завершение работы компьютеров. Как создатели батарей lifepo4 обходят эту проблему?
    2. Еще вопрос. При отключении батареи посредством BMS при разряде надо снять нагрузку прежде чем на выходе батареи появится ненулевое напряжение. Как эту ситуацию подачи света после разряда батареи в ноль отработает ИБП? В случае свинца нормальный ИБП умеет сам запуститься и даже можно задать ему задержку, чтобы он немного подзарядил свинец перед запуском оборудования. А насчет размыкания цепи батареи при ее разряде я не в курсе. Без напряжения сети мозги ИБП до последнего питает батарея, а состояние включен или выключен хранится в энергонезависимой памяти.
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.502
    Благодарности:
    6.864

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.502
    Благодарности:
    6.864
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваши сведения о работе ИБП со своими свинцовыми АКБ не верны, ему абсолютно пофиг на сберегание оной так как его основная задача уберечь оборудование, а вовсе не продлить жизнь расходнику.

    если БМС будет с чисто номинальными балансирами на 50-70mA то рано или поздно так и произойдёт.

    создатели (производители) LiFePo4 никак не решают и не обходят эту проблему, она чисто ваша и вам её решать.

    Именно фабричные ИБП на литие (такие есть у APC и Delta) используют классический li-ion и используют ли они БМС хз.
    Колхоз когда к ИБП изначально рассчитанному на свинец присобачивают самопальную лиферную сборку полностью на совести того кто это делает.
     
    Последнее редактирование: 13.10.21
  14. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.874
    Благодарности:
    368

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.874
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Москва
    Имею два типа ИБП APC и GE. APC фиг знает, как считает емкость батарей, которая зависит от нагрузки. Положим, при нагрузке ниже нагрузки калибровки емкость, рассчитанную самим ИБП получим. Проблема дисбаланса в том, что ИБП хочет разрядить жо 10.5 В, может и потерять способность считать текущую емкость.
    В случае GE я руками выставляю номинал емкости, калибровка заключается в проверке соответствия номинала реальной емкости (отсюда 40% остатка свежего свинца в этом ИБП). Если эту емкость своевременно двигать вниз, то проблему дисбаланса можно избежать. Но все равно логика автовключения ИБП и лифера при глубоком разряде не понятна.
    Я обойдусь без ваших оценок своих знаний ИБП и ваших колхозов. Вопрос про BMS остается. Надо ли отключать батарею после срабатывания BMS?
     
  15. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.874
    Благодарности:
    368

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.874
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Москва
    В штатном устройстве на li-ion все проще. Мозги устройства могут получать информацию о состоянии каждого элемента.
     
Статус темы:
Закрыта.