1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 5

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем vad711, 03.04.21.

Статус темы:
Закрыта.
  1. СБодров
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996

    СБодров

    Живу здесь

    СБодров

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996
    Адрес:
    Тверская обл. КХ"Заречье"
    Очччень показательный график, который ещё больше укрепляет меня в мысли создания такого симбиоза.

    Смотри, что получается...

    1. Начнём с момента, когда лифер отключен контроллером при заряде в точке 14.0. Идёт расход энергии, весь ток потребляется со свинца, а лифер курит в сторонке...
    При достижении 12.00 свинец исчерпал 60% ёмкости. В этот момент выключается контактор, подключая НЗ контактами лифер. Идёт обмен мнениями. Напряжение на свинце в этой фазе заряда очень шустро сравнивается с лифером и больших токов перехода не будет. Лифер расходует свой ресурс до момента срабатывания БМС, отключения инвертора или включения зарядки.

    2. С остановкой системы понятно, хотя надо уточнить. Если б не было свинца и лифер отрубила БМСка - кой кому это могло бы не понравится... Но сейчас о другом.
    Началась зарядка. Хорошим током 0.25С предположим. Поскольку батареи включены параллельно, они идут "ноздря в ноздрю" до момента включения контактора (14.0). Лифер засыпает, а свинец продолжает заряжаться до 14.2-14.8 (смотря как ограничить контроллер), или транслирует напругу в сеть, или на баласт, или переходит в буфер на 13.8. Тут кто как хочет, так и ... А лифер спит... Опять до снижения напруги на свинце до 12.0... Процесс повторяется.

    Таким образом:
    1. Мы используем практически полный потенциал обеих батарей
    2. Расширяем границы использования системы в более широких границах напряжений без срабатывания БМС.
    3. Не сбрасываем электричество в атмосферу на балансирах, а осознанно направляем её на полезный баласт со свинца после полной зарядки лифера
    4. Не сдаём АБ в металлолом и не храним их ненужным хламом в уголке
    5. Продляем срок службы лиферу не используя его в постоянном циклировании, переводя в режим "работа-отдых" без перевода в буферный режим.
    6. Даём возможность балансирам БМС спокойно делать свою работу при отключении лифера в конце заряда
    7. Не позволяем БМСке обесточить систему без особой необходимости, и даже при её сработке не отрубаем АБ от контроллера и инвертора

    Вот где то так.

    И всё это с одним добрым контактором за рупь...

    @Мax94, Спасибо. Очень полезная табличка.

    "Ну... Какие ваши доказательства?"(с)
    Опровергайте. Велкам.
    Аргументы в стиле "2*2 = 4" принимаются с энтузиазмом.
     
    Последнее редактирование: 08.04.21
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.695
    Благодарности:
    6.986

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.695
    Благодарности:
    6.986
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    За счёт большой разницы внутренних сопротивлений именно что ОГРОМНЫЕ токи будут, пусть и малое время.
    Как на это среагирует свинец и контактор я ХЗ. Но бытность электриком на производстве я занимался в том числе напилингом серебряных контактов у контакторов в которых выгорали каверны при подключении высокомощной нагрузки.

    Когда у меня по недосмотру случался перезаряд лифера, а с СП ещё пёрло по 400-500вт сбрасывал излишки подключая на горячую металгидридную сборку на ~70а*ч (просто потому как её не жалко и она выносливая як лошадь:aga:) так вот при довольно кратковременном перетоке разогревались и провода и разъёмы, а у металгидирда сопротивление довольно высокое и он быстро взлетал до напряжения лифера.

    И самое главное описана ну никак не параллельная работа лифера и свинца, а я бы сказал последовательная.
    А параллельный только заряд (который как бы полезной работой не является).

    ну да. у лифера вся его прелесть в циклировании, а мы его циклироdать не будем, повесим на стену и будем любоваться :)
    Буферного режима бояться не стоит. 5,5 лет в буфере и ячейки як новые.

    нормальная балансировка идёт только в момент заряда. отключили заряд, балансир подравнял НАПРЯЖЕНИЕ и уснул. ёмкость если была разной то таковой и останется.
     
    Последнее редактирование: 08.04.21
  3. 080565
    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    262

    080565

    Живу здесь

    080565

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    321
    Благодарности:
    262
    Адрес:
    город на Неве
    Если свинец есть, он ещё вполне себе живой, и речь о наращивании емкости акб системы лифером, то подобный симбиоз, наверное, имеет смысл (я бы только отключал свинец во время работы лифера, а подключал бы его на разряд в момент его НРЦ, ибо его рабочие напряжения ниже, и лифер в этот момент уже основное отдал).
    Но вот, если свинец уже на подходе к металлолому, или, ещё хуже, его необходимо покупать, то это уже бессмысленно.
     
  4. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.399
    Благодарности:
    3.166

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.399
    Благодарности:
    3.166
    @СБодров,
    Ты сначала заимей тот лифер... А потом теории начнешь строить. :aga::)]
    Я сегодня вот такой приборчик получил. А лифера все нет на горизонте...

    20210408_173836.jpg
     
    Последнее редактирование: 08.04.21
  5. СБодров
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996

    СБодров

    Живу здесь

    СБодров

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996
    Адрес:
    Тверская обл. КХ"Заречье"
    Тогда теории будет поздно строить.
    Но я такой трюк (правда в несколько иной интертрепации) проделывал и со свинцом различных характеристик... И не только такой. Но это уже не для этой темы...
     
  6. СБодров
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996

    СБодров

    Живу здесь

    СБодров

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996
    Адрес:
    Тверская обл. КХ"Заречье"
    Вероятней всего так и будет. Здесь есть над чем поколдовать. Но нужна "лабораторная" работа. А мне пока не на чем:). Ну вы когда включали лиферы и свинец, у них заряд был одинаков? Пам вроде чего то кудато переливалось вроде. Какие были токи по отношению к напряжению и сопротивлению?
    Поэтому я и говорил о режиме "холодного старта". Что б не искрило шибко и не взрывалось:).
    Тож согласен.
    Ну это терминология. Тут "главнее" добиться симбиоза для увеличения ёмкости системы и продления жизни лиферу.
    На этот счёт есть разные мнения... Но всё ж оценки работоспособности лифера даются для циклов заряд-разряд 70%. Да и создан он не для автономки, а для электрокаров с таким режимом. Единственно, что можно возразить это то, что суходрочка к добру ни когда не приводит. Будь то мелкое циклирование или работа в буфере... Износ должен усиливаться хотя бы из-за повышенной активности компонентов АБ.
    Да они и будут пахать при подходе к 3.5 в основном. Но есть у меня ещё одна задумка по активной балансировке в ручном режиме. При возникновении необходимости. Но для этого лифер очень желательно как бы вывести из основной работы...

    @VoronNew, спасибо за конструктивный разговор! :)
     
  7. Dingo
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    993
    Благодарности:
    476

    Dingo

    Живу здесь

    Dingo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    993
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я проводил такой опыт:
    скутер с МК 500вт (реально пиковая думаю за киловат была при разгоне)
    на свинце 48в 18ач (рыжая Дельта 4 штуки)
    в параллель к этому всему подключал лифер на 48в 8ач
    учитывая что точки подключения подбирал наугад (торопился), получилось воткнуть лифер после амперметра тоесть параллельно контроллеру.
    Итого получилось наблюдать за токами которые шли в свинец\из него (токи лифера были не больше 30ампер так как больше контроллер не может взять)
    обе батареи были полностью заряженные.
    Что получилось:
    сразу при подключении лифера он начал заряжать свинец током около 4 ампер (быстро упал до 1-2ампер)
    в процесее движения когда крутишь ручку газа до упора ток со свинца потреблялся около 2-8ампер, как только отпускаешь ручку газа лифер опять начинал немного подзаряжать свинец (гдето 1-2ампера)

    через буквально 3-5километров напряжения на аккумах стали почти равны (у лифера средняя точка около 52-53 вольта) и токи "перетекания" упали без нагрузки до 0.5-1а. При "тапке в пол" свинец разряжался все теми же 2-8 амперами, остальное отдавал лифер
    в таком режиме получилось проехать довольно долго, после чего лифер видимо уже начал разряжаться (напряжение упало ниже средней точки) и получилась следующаяя картина: без нагрузки уже свинец отдавал в лифер от 1 до 3ампер,

    при трогании и движении от свинца уже потреблялось от 5 до 10ампер, остальное отдавал литий.
    еще через несколько километров заметил что бмска у лифера уже видимо отрубилась и весь ток для движения выдавал свинец,
    при этом если остановиться ненадолго и постоять минут 5-10 то лифер немного заряжался от свинца (1-3ампера) и при первых 2-3 стартах помогал быстрее разгоняться, потом бмска опять отрубалась и работал только свинец.
    В этот момент я решил больше не мучать лифер и отключил его совсем.
    Домой доехал уже на свинце.
    Эксперимент проводился без всяких контроллирующих устройств за исключением бмски для лития и амперметра который стоял между свинцом и литием.

    Взято отсюда:
    LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. - стр. 102 - Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы - Форум электротранспорта (electrotransport.ru)
    Взято отсюда:
     
  8. СБодров
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996

    СБодров

    Живу здесь

    СБодров

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996
    Адрес:
    Тверская обл. КХ"Заречье"
    Именно об этом речь. Я выше писал.
     
  9. СБодров
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996

    СБодров

    Живу здесь

    СБодров

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996
    Адрес:
    Тверская обл. КХ"Заречье"
    Вполне полезный эксперимент. Возможно токи в моём случае и не будут критическими.
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.695
    Благодарности:
    6.986

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.695
    Благодарности:
    6.986
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    2000, а нонче модно писать 3000 циклов указывают применимо к DOD 80% причём не до полной смерти, а падения ёмкости НА 20% то есть до 80% от номинала.

    Вы лично спрашивали у разработчиков из А123 для чего они создавали лифер? а то что при нахождении в буферном режиме у лифера заявляется "суперстабильное состояние" при котором производители заявляют 20-25лет это не иначе как баг :)

    Опять фантазии...
    А вот практика - я продолжаю тестировать 8ми летние ячейки которые простояли 5,5 лет в буферном режиме (при напряжении рекомендованном производителем) и при этом они сейчас имеют состояние "як новые". Через месяц-другой скорее всего разберу ИБП у которого был настроен не буферный режим, а микроциклирование... То есть заряд по горло, потом за месяц напруга падает до 3,32V включается заряд и так по кругу все почти 6 лет.

    Может не стоит продолжать писать о том в чём не разбираетесь и выдавать свои домыслы за "где то слышал"? Прибарахлитесь лифером, поюзайте его чутка и тогда уже с отзывами\вопросами, а сейчас в вашем исполнении сплошное новостное агентство ОБС...
     
  11. СБодров
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996

    СБодров

    Живу здесь

    СБодров

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    2.996
    Адрес:
    Тверская обл. КХ"Заречье"
    И не говори. Они даже строем не ходят... Где ж им параллельную работу аккумуляторов от последовательной отличить. Ага. У меня оказывается на вдвое большее напругу батарея полезла... Ну это так... Не считается. Так слесарь прикрутил. :)
    Попытайтесь объяснить, что Вы имели ввиду..., "Грамотный Вы наш"(с).
    Поэтому я и сказал о терминалогии, но не стал уточнять, что правильней: Совместная, а не последовательная. Но Вам же неймётся. Вам же очень хочется, что бы подтвердился Ваш великий пятиминутный эксперимент о невозможности совместной работы лифероа и свинца. И на все доводы - плевать...
     
  12. Dingo
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    993
    Благодарности:
    476

    Dingo

    Живу здесь

    Dingo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    993
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @VoronNew, учитывая Ваш опыт, ответьте пожалуйста на вот это:

    Есть классический контроллер Tracer c возможностью установки, пользовательских настроек.
    Имеем самую простую, 4S сборку, ну пусть китайскую,

    или любую, что вы изучили. Какие бы настройки вы бы задали в контроллере?

    1. Отключение по перезаряду -
    2. Предельное напр. заряда -
    3. Напряжение переподключения -
    4. Напряжение выравнивающего заряда -
    5. Напр. повыш. заряда-
    6. Напр. плавающего заряда -
    7. Напряжения переподкл. повышающего заряда-
    8. Напр. переподкл. низкого уровня заряда-
    9. Предупр. переподкл. по низкому уровню заряда-
    10. Предупр. низкий ур. заряда-
    11. Откл. по низкому заряду-
    12. Предел напр. разряда-
    13. Продолж. выравн. заряда-
    14. Продолж. повыш. заряда -
     

    Вложения:

  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.695
    Благодарности:
    6.986

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.695
    Благодарности:
    6.986
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Dingo, я могу сделать скрин с настроек моего Эпсолара... главное не задавайте вопросов почему там так, а не эдак :) вроде в воскресенье обещают солнышко, я заведу мониторинг и гляну в настройки.
    И опять же это будет моё "авторское видение" (заряд до 3,65) под мой лифер и мои балансиры.
     
    Последнее редактирование: 08.04.21
  14. KapSulant
    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235

    KapSulant

    Живу здесь

    KapSulant

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235
    Адрес:
    Россия, Самара
    Напряжения это хорошо, а токи какие? Имеет место сдвиг % заряда по напряжению в зависимости от зарядного тока, из-за того что ячейки не успевают взять заряд. Ячейки могут принять 0.2С и зарядится в 3.41В на 90%, а могут и не принять и 60% выдать, тогда этим током их надо бы загонять выше по напряжению чтобы продлить время заряда или же ток уменьшать, трасер может ток задавать?
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.695
    Благодарности:
    6.986

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.695
    Благодарности:
    6.986
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Dingo, с утра неожиданно случилось солнце потому завёл мониторинг.
     

    Вложения:

    • настройки.png
Статус темы:
Закрыта.