F Техническая флудилка по каркасам

Тема в разделе "Каркасные дома", создана пользователем svg2000, 26.04.21.

  1. logi2121
    Регистрация:
    30.10.13
    Сообщения:
    11.558
    Благодарности:
    28.053

    logi2121

    Да, я действительно Окнороб.

    logi2121

    Да, я действительно Окнороб.

    Регистрация:
    30.10.13
    Сообщения:
    11.558
    Благодарности:
    28.053
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А теперь про перекрёстное перед ПИ.
    Вчерась потребовала Дражайшая сместить точку вывода люстры.
    Дурацкое дело нехитрое, знай разрезай-разрывай.
    Дык вот, утеплённые скаты 285 мм, т. е. соотношение До/После 5:1, sd5.
    Ватка перекрёстного во второй половине отопительного периода не сказать что мокрая, а... Эээээ... Ну короче как ноябрьскими дождями на улице под навесом лежит. Сухим этот силос не назвать, но и мокрым - тоже.
    Короче, оптимисты с 3:1 могут смело считать, что последний полтинник у них не работает, по причине теплопроводности медного гвоздя.
     
  2. Ifind
    Регистрация:
    27.06.15
    Сообщения:
    3.912
    Благодарности:
    6.102

    Ifind

    Живу здесь

    Ifind

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.15
    Сообщения:
    3.912
    Благодарности:
    6.102
    Адрес:
    Свердловская область
    Дышишь наверное часто и много, влажность в доме надышиваешь. У себя разбирал в марте когда стену напоглядеть - сухо было все.
     
  3. SmirnovAB
    Регистрация:
    04.04.12
    Сообщения:
    1.136
    Благодарности:
    2.231

    SmirnovAB

    Рукожоп с амбициями

    SmirnovAB

    Рукожоп с амбициями

    Регистрация:
    04.04.12
    Сообщения:
    1.136
    Благодарности:
    2.231
    Адрес:
    Владимирская обл.
    У тебя Твнутри какая? 24-25? Вот поэтому наверное и сухо :hello:
    У меня тоже 24+, 250мм ваты 1:4, сухо.
    А может зря сравниваем перекрестное в стенах и скатах. + может разница в финише есть: гкл/вагонка.
     
    Последнее редактирование: 19.02.23
  4. Ifind
    Регистрация:
    27.06.15
    Сообщения:
    3.912
    Благодарности:
    6.102

    Ifind

    Живу здесь

    Ifind

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.15
    Сообщения:
    3.912
    Благодарности:
    6.102
    Адрес:
    Свердловская область
    Да, 24-25, относительная влажность от 22 до 30 зимой в морозы - увлажнитель не справляется. Гкл финиш, на нем краска.
    При 1 к 5 чтобы получить влагу в перекрестном наверно надо 20 градусов и влажность под 65-70 держать.
     
  5. SmirnovAB
    Регистрация:
    04.04.12
    Сообщения:
    1.136
    Благодарности:
    2.231

    SmirnovAB

    Рукожоп с амбициями

    SmirnovAB

    Рукожоп с амбициями

    Регистрация:
    04.04.12
    Сообщения:
    1.136
    Благодарности:
    2.231
    Адрес:
    Владимирская обл.
    Блин, насвистел же, 1:4, 50:200
     
  6. _sega_
    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    3.623

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    3.623
    Адрес:
    Ярославль
    Зачем так много, стойки начнут плакать при меньшей влажности.
     
  7. _sega_
    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    3.623

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    3.623
    Адрес:
    Ярославль
    Итак...

    Я с трудом допер, что речь была про возможность выдержать пролет стропила, а не вытянуть пролет прогонов под стропилами. Возражения отменяются, всё ок.

    Но раз уж я все равно понаготовил картинок, пусть будет, может кому пригодится для подумать.


    Рассматриваем такую фиговину против такой фиговины
    upload_2023-2-20_22-5-6.png
    Для начала немножко про правую на двух прогонах.
    При рассмотрении стропилины как балки на трех опорах (узел в коне и два опорных прогона) мы можем найти некую точку размещения промежуточной опоры, в которой реакция в коне будет близкой к нолю.
    При рассмотрении без свеса примерно так:
    upload_2023-2-20_22-9-57.png
    То есть на 0,3 от длины между крайними опорами.

    Если добавлять свесы той или иной длины, балка начнет переразвешиваться.
    upload_2023-2-20_22-16-33.png
    И вот похоже на размещение этой точки промежуточной опоры на 0,25 от длины между крайними опорами.

    Я к чему... к тому, что получившиеся циферки как раз похожи на заявленные условия "как положено" размещать. То есть задача получить ноли в коньке.

    Что будет, если мы не получим этих нолей?

    Если в коньке у нас плюс, то края начинают проседать, толкают друг друга и создают распор (хотя по идее и не особо большой)
    upload_2023-2-20_22-23-20.png
    Если в коньке будет минус, то хвосты будут пытаться разбежаться, то есть конек попытается порваться, и мало того, вполне возможно, что оно попытается дать на прогон лишнюю нагрузку относительно того, как если бы конек был не раскреплен и просто висел консолью.
    upload_2023-2-20_22-25-9.png
    Но считать сложносочиненное не умею, тут нам нужен либо тот кто умеет, либо человек с соответствующим ПО. А так, на уровне каких-то догадок.

    Но это все лирика ибо в коне мы стремимся к нолю и плясать будет от этого.

    Теперь сравнивает опирание на 1 прогон и на 2 прогона.
    Сравнивать буду опять таки без свесов для удобства описания, потому как без свесов у нас со стропилин нагрузка падает ровно пополам.

    В схеме с коньковым прогоном по центру мы получаем по 25% нагрузки по сторонам и 50% в центре со всей крыши.

    В схеме с двумя прогонами, как видно из иллюстрации выше, под прогоном мы имеем 72% нагрузки не всей крыши, но со своих стропил для каждой из сторон.

    Казалось бы, выгода очевидна - 50% нагрузки против 36%. Но это только при схеме 1:1 (равнонагруженные скаты).
    Однако мы должны как минимум проверить схему 0.75:1.25.

    Для варианта с прогоном под конем нагрузка останется ровно такой же.
    50*0,75+50*1,25=100

    Для варианта с двумя прогонами на более нагруженном скате это будет 72х1,25=90.

    То есть разница всего 10%. И это при точном расположении, а в варианте установки не точно, а примерно в тех самых диапазончиках "ну где-то между 0.25 и 0.3 длины", да при наличии свесов, по факту может случиться, что вариант с одним прогоном окажется менее нагружен, а с двумя более.

    Мораль:

    1) Для того чтобы такие штуки применялись безрасчетно, всяческие таблички для нижележащих элементов должны учитывать подобные пляски с бубном. То есть нельзя брать одни пролеты с одних бумажек, другие с других и т. п. Только комплекстно.
    Ну или всетаки расчетно.
    2) Такие штуки есть смысл применять либо когда нижележащие конструкции к этому располагают (то есть, например, не центральная несущая, а центральный коридор между 2 несущих), либо когда да, надо например протащить сечение стропил на пролет, однако опять таки скажется на нижележащем, и возможно проще играться с шагом.
    3) больше прогонов - не всегда больше допустимый пролет

    UPD: Попробовал поподбирать разные варианты (в рамках 0,25-0,3), чтобы в схеме на 2 прогонах, один из прогонов был более нагружен, чем в варианте на 1 прогоне. В принципе подбором у меня не вышло. Скорей история про "примерно эквивалентно".
     
    Последнее редактирование: 21.02.23
  8. tchebikinya
    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    122

    tchebikinya

    Живу здесь

    tchebikinya

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    122
    Такой вариант имеет место быть?
    Подпорка от центральной стены к стропилу под углом к горизонту 45гр.
     

    Вложения:

    • Screenshot_20230221_063221_Browser.jpg
    • Screenshot_20230221_063200_Browser.jpg
  9. _sega_
    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    3.623

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    3.623
    Адрес:
    Ярославль
    Если верно понял, речь про подкосы. Стропилка на подкосах распорная. Если у вас при этом центральная несущая, вы себе создаете проблем на пустом месте.

    8 метров - не тот пролет, на котором надо искать приключений. Рекомендовал бы насчитать в том же калькуляторе, что пробовали, только без нажимания неправильных кнопок, нормальное сочетание шага и сечения и не париться, получив простую дуракоустойчивую наслонную систему с понятными нагрузками.
     
  10. _sega_
    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    3.623

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    3.623
    Адрес:
    Ярославль
    Решил я вспомнить про Савельева. Кто-нибудь знает где взять ту М?
     

    Вложения:

    • upload_2023-2-21_7-10-15.png
  11. Massivevox
    Регистрация:
    10.10.16
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    319

    Massivevox

    Живу здесь

    Massivevox

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.10.16
    Сообщения:
    203
    Благодарности:
    319
    Адрес:
    Новосибирск
    upload_2023-2-21_11-50-13.png @_sega_,
    Вот тут затяжечка просится и как-то вроде легче жить.

    upload_2023-2-21_11-50-58.png
    А в этой схеме я не пойму на кой нужны подкосы?
     
  12. svg2000
    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    21.964
    Благодарности:
    41.507

    svg2000

    Живу рядом со стройкой

    svg2000

    Живу рядом со стройкой

    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    21.964
    Благодарности:
    41.507
    Адрес:
    Планета Земля, сейчас Тбилиси
    @Massivevox, это же Савельев ;) Классика timber frame в доисторические времена. Лично я считаю книгу морально устаревшей в силу смещения от использования брёвен/бруса в сторону доски и изменения крепёжных элементов.
     
  13. _sega_
    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    3.623

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    3.623
    Адрес:
    Ярославль
  14. _sega_
    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    3.623

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.321
    Благодарности:
    3.623
    Адрес:
    Ярославль
    есть что-то посовременней, но с человекопонятными формулами и пояснялками?
    у меня такое чувство, что все интернеты только на Савельева и ссылаются, найди поробуй альтернативу :aga:

    я нашел только красивенький, но бесполезный диафильм, говорят эти ваши модные панарамноокнинские хипстерские домики в реечку еще в 84 году были
    upload_2023-2-21_8-7-37.png
     
  15. svg2000
    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    21.964
    Благодарности:
    41.507

    svg2000

    Живу рядом со стройкой

    svg2000

    Живу рядом со стройкой

    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    21.964
    Благодарности:
    41.507
    Адрес:
    Планета Земля, сейчас Тбилиси
    @_sega_, мне ничего не встречалось. Что в целом понятно - малоэтажное строительство в мире сместилось в область инженерных решений. А там свои правила, свой матаппарат, и он не завязан на конкретные типовые решения и формулы для них.

    PS. Но всё же требует знаний и навыков... А с этим у нас как-то плохо :(