F Техническая флудилка по каркасам

Тема в разделе "Каркасные дома", создана пользователем svg2000, 26.04.21.

  1. Максим_Ш
    Регистрация:
    16.11.14
    Сообщения:
    4.499
    Благодарности:
    5.227

    Максим_Ш

    Живу здесь

    Максим_Ш

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.11.14
    Сообщения:
    4.499
    Благодарности:
    5.227
    ... и сразу билет бронирует на сайте РЖД.
     
  2. svg2000
    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    22.114
    Благодарности:
    41.598

    svg2000

    Живу рядом со стройкой

    svg2000

    Живу рядом со стройкой

    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    22.114
    Благодарности:
    41.598
    Адрес:
    Планета Земля, сейчас Тбилиси
    А РЖД разве на Мадагаскар ходит?
     
  3. _sega_
    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    3.643

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    3.643
    Адрес:
    Ярославль
    Нередко у каркасоводов в разном контексте мелькает упоминание о том, что из деревянного элемента (чаще стойки) можно безболезненно выпилить 25% сечения.

    upload_2023-2-28_9-44-20.png

    Сколько раз просил сослаться на хоть какое-то обоснование, так и не ссылались. Наконец, сам случайно наткнулся на то, где собака порылась.

    На форуме и первоисточник 2015 IRC (R602.6)

    Ну и наконец можно немножко набросить по этой теме.

    Если вы комплексно следуете 2015 IRC, тогда — ок, пусть вы действительно можете вырезать упомянутые 25% высоты сечения стойки несущей стены согласно показанным там картиночкам. Однако, что это значит?
    Это значит, что некие специалисты для конкретного документа предусматривающего конкретные условия и конкретные наборы ограничений учли какие-то наборы параметров, которые позволяют делать именно такие вырезы.

    Значит ли это, что можно резать что попало, как попало и где попало на 25% высоты сечения? Естественно нет.

    Что можно сказать в качестве обоснования:

    1) Условно мы находимся целостно в ограничениях упомятнутого документа, за исключением того, что минимальная высота сечения стойки у нас завышена аж в пару раз. Вопрос, что мешает изъять нам больше упомянутых 25%?

    2) Допустим, вы предпочитаете не 2015 IRC, а СП 31-105-2002. В таком случае, рисунок 13.6 таким же замечательным способом разрешит вам изымать уже 1/3 высоты сечения. Что как бы уже не 25%, а все 33%.

    И вот, когда вы — достойный адепт местных субкультур каркасного религиоведения взрощеного на трансформациях РСК в превдозабугорные вариации, строите свое творение, и вам говорят 25%... У меня вопрос — а каким боком здесь те 25%?

    Те 25% посчитаны для какого-то конкретного предела нагрузок какой-то конкретной местности. Для конкретного ограничения ширины грузовых площадей. Для каких то конкретных сечений материалов. И для каких-то конкретных прочих нюансов. Что не имеет никакого отношения в каркаснику дяди Васи из посёлка Гордые Бобры.

    Фактически, упомянутые 25% могут оказаться как недопустимо большими, так и излишне ограничивающими.

    Что же касается отечественного СП 64.13330, то эти 25%, связанные с ослаблением сечения, живут в пункте 7.2 (см. приложение), используются лишь в контексте проверки центрально-сжатых элементов и совершенно не дают льгот из серии "при выпиле 25% по кромке хуже не стало", нет, стало.

    Ну и это только в контексте стоек. А уж про другие элементы и подавно :)
     

    Вложения:

    • upload_2023-2-28_9-29-43.png
  4. logi2121
    Регистрация:
    30.10.13
    Сообщения:
    11.574
    Благодарности:
    28.059

    logi2121

    Да, я действительно Окнороб.

    logi2121

    Да, я действительно Окнороб.

    Регистрация:
    30.10.13
    Сообщения:
    11.574
    Благодарности:
    28.059
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Врезной ригель над окном или для подвешивания перекрытия, толщиной 45-50, является 25% для доски шириной 195-200.
    Соответственно, он же для доски 145-150 является 33%.
    Оба варианта подтверждены принципом прецедентного строительства, сотни тысяч домов не рухнули от этого.
    Соответственно, если не строить семиэтажных 20х20, то "проблема не стоит и выеденного яйца", как писали в романах про пиратов и индейцев.

    С уважением, ваш Вася из Гордого Бобр-Сити.
     
  5. _sega_
    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    3.643

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    3.643
    Адрес:
    Ярославль
    Посмотрел тут в соседней теме видео с дядечкой, который сделал утверждение, что снеговая учитывается в проекции, и проекция по сути интерпретируется так (он этого не произночил, но по смыслу так)
    upload_2023-3-10_17-54-53.png
    Напомнил вобщем, давно хотел этот вопросик закинуть. А точно ли так?
    То есть наверняка ли описанная в СП 20.13330 снеговая должна учитываться как "утонченная", "растянутая" по длине ската из проекции, а не в полной мере обозначенного?

    На случай, если изложил не понятно, то проще:
    upload_2023-3-10_18-16-8.png
    наверняка ли снег выпадает по нижней схеме, а не по верхней?
     
  6. SergeChe
    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    3.992
    Благодарности:
    7.365

    SergeChe

    Живу здесь

    SergeChe

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    3.992
    Благодарности:
    7.365
    Адрес:
    Москва
    @_sega_, По нижней. Приложение Б, рисунок Б. 1.
    Можем еще представить себе крышу в пару гектаров, обнесенную высоченным забором. Количество снега на эти гектары выпадет, как везде, или будет отличаться в косинус раз?
     
  7. _sega_
    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    3.643

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    3.643
    Адрес:
    Ярославль
    вот у меня к интерпретации этого рисунка Б. 1 и вопрос.

    про гигантский скат - аргумент.

    набаловался калькуляторами, головой не думаю, потому получаю для себя великие открытия очевидного :aga:

    Что мы получается имеем...

    это у нас по проекции
    upload_2023-3-10_19-0-34.png

    это по длине ската
    upload_2023-3-10_19-1-7.png

    это когда решили считать стропило на прогиб
    upload_2023-3-10_19-1-57.png

    а теперь берем угол 45 градусов и параллельно вспомнив про коэффициент 0.5 получаем
    upload_2023-3-10_19-2-53.png

    то есть до расчета прогиба добралась лишь четверть нагрузки
     
  8. SergeChe
    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    3.992
    Благодарности:
    7.365

    SergeChe

    Живу здесь

    SergeChe

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    3.992
    Благодарности:
    7.365
    Адрес:
    Москва
    @_sega_, Да, то и имеем. Прогиб стропила в 1/cos^2 раз больше, чем у горизонтальной балки, являющейся проекцией стропила, при той же вертикальной q. За счёт как изменения погонной нагрузки (скат длиннее проекции, плюс берем поперечную компоненту нагрузки), так и изменения длины балки при наклоне.
    Ну и при 45°, коэффициент к снеговой 0.5.
     
  9. _sega_
    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    3.643

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    3.643
    Адрес:
    Ярославль
    Последнее время как-то регулярно стал натыкать на такие подстропильные фиговины.

    upload_2023-3-16_22-9-35.png

    Я может чего-то не понимаю, как оно должно работать?
     
  10. SergeChe
    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    3.992
    Благодарности:
    7.365

    SergeChe

    Живу здесь

    SergeChe

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    3.992
    Благодарности:
    7.365
    Адрес:
    Москва
    Примерно так же, как подкос. При угле подкоса 45, вертикальная и горизонтальная составляющие нагрузки совпадают. Грубо, если вертикальная нагрузка, в месте подпирания подкосом, 1 тонна, то и сдвигающая подкос вдоль балки - тоже тонна.
    Логично, вместо кучи гвоздей и шпилек, попытаться упереть дерево в дерево. Деревяшка 100х50, прибитая под балкой, до смятия вдоль волокон выдерживает 6.5 тонн. С поправкой на экспл. влажность, порядка 6.
    Подкос упирается под углом, выдерживает на смятие тонны 3, что тоже много.
    Ловушки:
    - несимметричность нагрузок. Теоретически, доска под балкой прибита гвоздями, и эти гвозди должны воспринимать разность нагрузок. Но гвозди, в свою очередь, податливы.
    - возможное изготовление из доски ЕВ. Возникающие при усушке зазоры, могут свести на нет работу этого подкоса. Размеры там, сколько помню, для доски ЕВ.
    Ну и конечно, шпилька М10, воспринимающая горизонтальный сдвиг подкоса в месте его опирания, выглядит смешно. Тогда и сверху, достаточно было бы одной шпильки.

    Ригельно-подкосная балка, 1937 год
    upload_2023-3-16_22-27-52.png
     
    Последнее редактирование: 16.03.23
  11. _sega_
    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    3.643

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    3.643
    Адрес:
    Ярославль
    Я собственно о том и вопрошаю. Смысл этого упирания наверху, если все, что препятствует внизу - шпилька. Но даже если мы допустили, что там не шпилька, а мегашпилька, которая держит безгранично много, дальше это ограничение двух стоечек на 4 гвоздя в сумме и снова едет, только теперь не просто едет подкос и прогон уходит в прогиб, а по новой схеме - начинает ехать треугольник "подкос-стойки-прогон" и появляется момент в месте соединения подкоса и прогона.

    Опора прогона над стойкам, кстати тоже нарисована как опертая на 12 гвоздей, если полагать, что по 6 на сторону, как на картинке, что не сильно больше.

    Но ладно... Примем за рабочую схему, что все держится нашпильке, а прочее придерживается какими-то элементами, обращивающими конструкции дальше.
    Пусть шпилька условно держит 200кг.
    По моим рабоче-крестьянским прикидкам через костыли, эта нагрузка будет достигнута примерно при 120кг/пм прогона (хотя как раз именно это под вопросом).
    А 120кг на метр при пролете 3640 держит даже одинарная доска без каких либо подкосов.

    Изначальный вопрос не совсем в этом. Спрошу иначе. Это не я идиот, что-то не понявший и себя накрутивший, а решение действительно лютый бред? Или все таки нет? А то вдруг.

    - - - - -

    На вашей картинке, кстати, не показано нижнее опирание и тоже не понятно как оно реализовано.
    Я понимаю, если это два упертых друг в друга подкоса (но тогда, как вы и заметили выше, вопрос к равномерности нагружения), либо когда все это хозяйство стоит на каком-нибудь условном бревне с врубкой.

    UPD: прочитал текстовую часть с картинки, там про врубку и написано
     
    Последнее редактирование: 17.03.23
  12. SergeChe
    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    3.992
    Благодарности:
    7.365

    SergeChe

    Живу здесь

    SergeChe

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    3.992
    Благодарности:
    7.365
    Адрес:
    Москва
    "Само по себе", решение не бред. Применение бредовое.

    Там, где Вы это взяли, при кажущейся мега-подробности проекта, есть и другие крайне сомнительные места. Про балку над проемом первого этажа, на которой держится и межэтажное перекрытие и кровля, я уже отмечал. По факту, может она и не сломается (запасы прочности в нормативах заложены большие), но прогибаться будет прилично и проверку на расчетную нагрузку никак не пройдет.
    Кто-то подробно рисовал что-то похожее на проект, но нагрузки и соединения не считал.

    Если что, у меня в теме кто-то выкладывал ссылку на Яндекс-диск, на справочник Кузнецова 37-го года. Там такая конструкция (ригельно-подкосная) есть еще в главе про мосты малых и средних пролетов.
     
  13. Massivevox
    Регистрация:
    10.10.16
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    323

    Massivevox

    Живу здесь

    Massivevox

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.10.16
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    323
    Адрес:
    Новосибирск
    upload_2023-3-17_22-22-28.png
    Затяжку прифигачить и нормально поедет. Если в качестве затяжки и подкоса доска 195, то с запасом хватит места для 4-х 14-х шпилек, а это уже почти 3 тонны удовольствия для симметричного 45-90-45. Имеется в виду 3 тонны горизонтальной составляющей удовольствия.

    Понятно, что надо и элемент номер 5 увеличивать, чтоб по смятию тоже поехало
     
  14. _sega_
    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    3.643

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    _sega_

    Рисую каркасы МВТД

    Регистрация:
    18.01.16
    Сообщения:
    2.325
    Благодарности:
    3.643
    Адрес:
    Ярославль
    пофиг что зафигачить, но логично, что какой-то нижний пояс нужен, чтобы все это не выпадало
     
  15. Colibris
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    7.605
    Благодарности:
    20.629

    Colibris

    Живу здесь

    Colibris

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    7.605
    Благодарности:
    20.629
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А куда вы АлехМана Дели? Устал от умных мыслей и ушёл к пиву и девочкам?
    Волнуюсь вот за старого товарища. :|: