1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

ИБП для газового котла - 7

Тема в разделе "Газовые котлы и горелки", создана пользователем gen758, 25.02.21.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.384

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.384
    Адрес:
    Волгоград
    Не поймете? :)
    Во первых он показывает Инвертор, а не ИБП, а обычный инвертор подразумевает ручной контроль. Я же вынося зарядку за эковольт, оставляю весь его функционал и даже более. Я ее полностью исключаю. Я ж говорю, дело хозяйское. :) Ну поставите вы его в буфер и ак у Вас будет постоянно на подкачке и на заряде. Чеж он себе тогда такой дорогущий офлайник купил? :) Так бы, за десяточку да и онлайничек себе и забацал бы. :)]
    Вы думаете если бы было все так просто люди бы покупали по тридцатнику онлайники:). Трешка инвертор и два рубля зарядка и онлайник за тридцатник. Ниче не смущает? ;)
    Во вторых он торгует лифером. И ему выгодно чтобы вы пришли к нему за следующей батарейкой. :)
    Поймите. Если я привожу ролик это абсолютно не значит что я там со всем согласен:) и что Автор для меня неоспоримый гуру. Моя задача была в том чтобы показать Вам нормальную зарядку и чтобы она была с диодом. Если бы целью было поспорить за отключение, я бы просто показал предыдущий ролик. :) Поверьте я на этот канал давно подписан. Мне, просто, смысла нет юлить.
    Почитайте статьи. Там ровно то о чем я Вам говорю.
    Попробуйте сделать онлайник и поварить с него, как Вам предложили.
    Посмотрите его же ролики с МАПом и чайником. Взгляните на токи при этом. В общем, короче, Вы посмотрите ка его канал.
    Он торгует в основном CATLом ценник под сорокет. Сочувствую но из б/ушных варикора или литокалы Вы врядли выжмите ток под 200А. А отдать китайцу тридцатку и ждать кота в мешке сомнительное предприятие. Лично я готов платить. Но! :) Как Вы там некоторое время назад сказали;). Да, без контакта с сомнительным. :)
    А Вы?
    Именно :).:super: Это не ИБП, где есь смысл заморачиваться с автоматикой. Если бы туда автоматический рубильничек и задержку для прохода плавного пуска и релюшечку с еспшкой на выключатель и, и, и... Вот тогда бы был смысл и зарядку автоматизировать. А так все вручную и на слух. :)
    Надеюсь и до этого руки дойдут. :)
    Тут вариантов много. За базис берутся серверные БП. Китайцы научились туда подпаиваться и делать из него CCCV. Потом сделали под енто дело платку. Скупают БУшные БП, переделывают и продают по 5 тыр как зарядки. Я пытался найти схему такой переделки, но голяк. Искал мощную понижайку чтобы давала такой результат как в 5А модуле, голяк. Есть на 20А за 2600р, вроде как стабильная и есть 15А ЛБП за трешку и это все. :(
    Видел как хлопчик делал на мощной повышайке и трех серверных БП, зарядку для электровелика. У меня такая повышайка есть но на 14.6В ее раскачать не получилось. На 24В систему из 12В наверно прокатило бы, а с 12 до 14.6:(. Игрушечные, мощные (9 и 20А), понижайки не стабильны, чуть нагреваются и напряжение лезет вверх. Попробовал переделать светодиодный драйвер на 29А. Получил 23А при 14.6В и прекрасно регулируемый ток, но защита мракобесит по черному. Вместо того чтобы плавно снизить ток она пытается его задирать, в результате, в конце заряда болтанка. :mad: Инфы как рубануть защиту нет. В результате, все что есть это 5А платка. На хорошем охлаждении которую можно раскачать до 4.5А. и вот такая вот зарядка из серверного БП+ китайская доработка, да еще появились счетчики с катушкой вместо шунта, до 300А.
    Вот, собственно и весь рынок. Нет, ну конечно есть всякого рода путевые зарядки для лодок и трейлеров, но там ценник лошадиный.
    Как то, так.
    В общем, зарядку можно и в некоторых случаях, даже, нужно отключать. Но, для начала, ее нужно найти. :)]
     
  2. mibua
    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    10.015
    Благодарности:
    21.484

    mibua

    Живу здесь

    mibua

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    10.015
    Благодарности:
    21.484
    Адрес:
    Kiev
    @Ovcher ну я же вроде уже простой вопрос задал подойдет/не подойдет этот люксеон :)
    Вы меня на фабрику в китай отправляете :)

    По литиум мастеру понятно что он торговец он этого и не скрывает, но вы похоже слишком углубились, я понимаю что ваша цель получить конфетку и вы пилите эковольт да и вообще все свои железки

    У меня цель гораздо проще, ну и я все же надеюсь вы понимаете что у меня цели кипятить чайник нет :)
    Самый потенциально большой ток это стартовый холодилтника, мощнее в доме приборов нет это предел, чайник и кофеварка в моем случае не доступны как минимум они сразу обрезаются бюджетом

    Мой типовой ток для 12 вольт это 15 ампер
    Да и типовое использование, пропал свет включил ИБП переключил ввод, появился свет переключил ввод выключил ИБП
    И так 10 раз в год :)

    На сейчас хотел понять принцип, как ездить на машине, а вы мне теорию впрыска на формуле один пытаетесь объяснить
     
    Последнее редактирование: 22.10.21
  3. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.243
    Благодарности:
    15.237

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.243
    Благодарности:
    15.237
    Адрес:
    Новая Москва
    Чтобы жидкостной свинец дольше проработал при положительных температурах лучше брать обслуживаемый и снизить плотность электролита до (по памяти) 1,23.
     
  4. ShuraIV
    Регистрация:
    26.05.21
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    9

    ShuraIV

    Участник

    ShuraIV

    Участник

    Регистрация:
    26.05.21
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    9
    Обращаю ваше внимание на JK BMS. Вроде как с активным балансиром на 2А. Начитавшись на форуме (https://diysolarforum.com/threads/heltec-jk-200a-smart-bms-with-2a-active-balance.17831) заказал себе такую с Али (еще едет) для батареи 8S. Для буферного режима лифера активный балансир вроде самое то. Вот ИБП я пока еще не выбрал (как раз большие сомнения из за буферного режима)
     
  5. S8404
    Регистрация:
    26.01.20
    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    478

    S8404

    Живу здесь

    S8404

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.01.20
    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    478
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если бы мне было нужно (возможно) ручное переключение, я бы это реализовал используя опыт с лодочным мотором. Несколько лет использовал литий-полимер 75Ач, пока мотор не сгорел. Покатался на рыбалке, вернулся к сети, подключил зарядку, аккумулятор зарядился примерно за 4 часа при полном разряде или за полчаса, если мало использовал, зарядка отключилась. Убрал в кладовку до следующей рыбалки. :)

    Для Вашей задачи я бы действовал так. Обзавелся бы инвертором или ИБП для получения 220В (у Вас вроде бы уже есть). Купил бы недорогую зарядку для лифера на 5-10А.
    С батареей поломал бы голову. Вижу для себя два варианта: 1. купить готовую, сделанную в моем городе, чтобы в случае чего можно было бы быстро починить. Обязательно с БМС, обеспечивающей нормальную балансировку. Думаю, лень бы победила и так бы поступил.
    2 вариант: всё же собрать самому, купив элементы лифера. БМС для начала пошел бы искать на Амазон. Выбрав там, поискал бы её же на Али, в надежде сэкономить время и деньги. :) Амазон - потому что мне доверия больше как информации там, так и отзывам. БМС там на любой вкус и цвет :) начиная от нескольких долларов. Я бы скорее всего выбрал что-то не самое дешевое. Сейчас потыкал на дурака, понравился вариант с термодатчиком, заявленной балансировкой с точным расчетом SoC (состояния заряда), синими зубом и приложением на андроид:
    BMS-BT.jpg
    которое только "не поёт грузинским квартетом":)]
    Правда она и стоит 120 убитых енотов :(

    Потом как-то скоммутировал ИБП, зарядку и батарею. С возможность быстро и безопасно подключать батарею к ИБП (инвертору) или к зарядке переключателем. Пропала сеть - подключил батарею, восстановилась - отключил ИБП от батареи, подключил зарядку. Зарядилась, отключил зарядку. Ну и предусмотрел бы возможность более-менее удобно отсоединить батарею и зарядку, бросить в машину и поехать заряжать к соседу или на работу. :)
     
  6. D_huan
    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    167

    D_huan

    Живу здесь

    D_huan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    167
    Адрес:
    Сочи
    Да, я посмотрел вчера видео что такое БМС и как оно работает - все стало понятно.
    Там же в видео было про балансиры. Показалась странной схема, когда излишнюю энергию мы "выкидываем в пустоту" - уводим на резистор. С мыслями как можно сделать по другому я и уснул:)
    Там еще была схема с конденсаторами, которые постоянно переключаются на соседние банки и перекидывают заряд - но это как то замудренно.

    Тоже попались мне ролики от Литиум Мастера. Стал смотреть про авто АКБ. Классно он их тестирует. Потом проблема у меня с генератором возникла, тоже у него ролики есть. Вообще очень мне понравились его ролики - хорошо рассказывает, четко, по делу. Послушал когда заряжать авто АКБ, вроде почти все из этого я знал, но некоторые вещи были в новинку. И главное все четко и ясно! И уже потом начал у него смотреть про литий и вообще интересоваться этой темой.
     
  7. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.321
    Благодарности:
    1.501

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.321
    Благодарности:
    1.501
    Адрес:
    Москва
    Да какая разница. Трансформатор не превратит аппроксимированную синусоиду в чистый синус. Немного сгладит острые переходы. Из теории - худший случай - меандр - это синус и много много гармоник 100,150, 200 гц... Через транс они все (1-я, 2-я...4-я) гармоники "пролезут" а далее ослабленные будут. Вывод - меандр на вых. станет со "сглаженными" фронтами. Аппроксимированный синус - вообще мало изменится. Да это ерунда. Для котла, с импульсным выпрямителем - все равно, а моторы маленько загудят (от гармоник) - и чуток больше греться будут. Скорость их не изменится. Если у Вас это кратковременно бывает (30час в месяц к примеру), а не постоянный режим работы от ИБП - вообще волноваться нечего.
     
  8. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.384

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.384
    Адрес:
    Волгоград
    Только вопрос не простой, а вилка с кучей зубов.
    Не подойдет. :) 10-10,5 отключение. Будет гробить батарейку. 13,7-13,9 зарядка. Это недозаряд, нужно по крайней мере 14.4 либо избыточность по емкости.
    Пойдет. :)
    Зачем ИБП когда в ручном режиме хватит и инвертора? Определитесь.
    По разным данным, если ток заряда не уходит в ноль, батарейка очень медленно донасыщается. Т. е. если держать зарядку включенной весь год и использовать ИБП всего 10 раз, возможно 1.3 месяца будет достаточно чтобы добрать емкость, но лично я этого не проверял, лишь читал об этом на форумах.
    Если ИБП под ручным контролем, Вы сами в состоянии регулировать разряд батареи.
     
    Последнее редактирование: 22.10.21
  9. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.384

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.384
    Адрес:
    Волгоград
    По другому, это активный балансир.
    А это, одна из его разновидностей. Есть еще индуктивный. Но как говорят знающие люди, они очень слабенькие, эти платки. Для игрушек с небольшой емкостью. Я себе взял серьезный, активный балансир с заявленными 8А. Балансирует он прекрасно, буквально до тысячных. Но вот заигрывается. Вернее так. Заигрался после моих экспериментов и уже 4 сутки никак не отключается, хотя разница на банках всего 5 тысячных. И я как тот армянин, из анекдота, уже 4 сутки нахожусь в прострации, ждать до победного или вырубить его:faq:.
     
  10. mibua
    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    10.015
    Благодарности:
    21.484

    mibua

    Живу здесь

    mibua

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    10.015
    Благодарности:
    21.484
    Адрес:
    Kiev
    Я уже как та китаянка из тиктока которая не может понять, почему стакан стоит, а ложка лежит :)
    Я понимаю если отключать ради безопасности, можно поставить отключение массы как ставят в машинах и автодомах
    Я еще могу понять про отключение зарядки от батареи и то смотря какой, моя к примеру от батареи питается и работает как вольтметр
    Но если говорить про инвертор то зачем его отключать он же в выключенном состоянии ничего не потребляет, ну или про ибп, как минимум мой ничего не потребляет в выключенном состоянии
    С той же зарядкой, по идее ее можно подключить через pwm контроллер его же никто от батареи не отключает, да это и противопоказано, сгорит сразу
    Похоже надо мне этот вопрос отложить, я циклюсь от того и понимания нет :)
     
  11. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.384

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.384
    Адрес:
    Волгоград
    Спасибо. Взял себе на заметку. Надеюсь как придет поделитесь впечатлениями. Особенно интересен момент с контролем. Есть ли коды запросов и пояснения как читать ответы?
    Я потихонечку делаю два проекта. Так получилось. Изначально я планировал уйти от ИБП в сторону инвертора, но немного доработанного до уровня АВР. Проще говоря, я решил защитить весь дом как это и положено, ОПН, РН. Для резерва использовать инвертор с автоматическим рубильником ввода резерва. Ну и бесперебойность, там где она нужна, организовать от батарей. Решение интересное и очень гибкое, но требует усилий и знаний. Потом мне подарили эковольт смарт и я пообещал дать ему ума. Чем, собственно по мере возможностей и занимаюсь. Парой-тройкой страниц назад, я описал основные нюансы с которыми столкнулся и варианты их решения. Относительно буферного режима, как Вы уже наверно догадались, я его противник, при использовании лития. В вопросе малой нагрузки, о которой мы так горячо спорили, я не вижу проблем при использовании лифера. С 12В (порог отключения лифера) ИБП запускается без пресловутых +0.5В. В части зарядки есть нюансы которые нужно проверить по переходу с основного заряда на буфер. Наконец, зарядку можно, попросту, отключить в меню, при этом функция ИБП сохранится.
    Остаются у смарта два существенных недостатка, высокое самопотребление, которое решается выбором модели ИБП из линейки Термо.
    И отсутствие, из коробки, обратной связи, которую я уже практически реализовал как по Wi-Fi так и по USB
    Других, таких же дешевых и так подходящих для переделки под литий ИБП, я незнаю. Ну, разумеется, не считая клонов. Может стоит подождать? У Маст на подходе устройство именно под Лифер.
     
  12. mibua
    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    10.015
    Благодарности:
    21.484

    mibua

    Живу здесь

    mibua

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    10.015
    Благодарности:
    21.484
    Адрес:
    Kiev
    @Ovcher вот как раз недавно смотрел на канале одного автодомушника про авр для инвертора
     
  13. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.384

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.384
    Адрес:
    Волгоград
    Вообще у нас народ очень интересный:)]. Месяцами мы озадачиваемся выяснением хх, переживая за каждый мА, а когда заходит речь о зарядке которая жрет столько же сколько и инвертор на хх озадачиваемся, а нафига ее Выключать:faq:.
    Поясняю Вам в крайний раз:). серверные блоки питания весьма надежны и предназначены для длительной работы 24/7 так что СМЕЛО МОЖЕТЕ ЕГО НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ! Э как зарядка от телефона, кто то ее выдергивает из розетки кто то нет. :)
    Почему я отключаю зарядку? ДА, ПРОСТО, ПОТОМУ ЧТО Я ВЫБРАЛ ТАКОЙ КОНТРОЛЕР И ОН МНЕ НРАВИТСЯ! ИБО ПОМИМО ПРОЧЕГО ЕЩЕ И ЭКОНОМИТ НА ХХ ЗАРЯДКИ. :)
    Почему я отключаю от зарядки батарею? ЧТОБЫ ОНА НЕ РАЗРЯЖАЛАСЬ НЕ НА ЗАРЯДКУ, НЕ НА ПОКАЗОМЕТР ЗАРЯДКИ! ;)
    Кому то, для этих целей возможно понравится супер диод, он несомненно круче, а у меня 50А реле которое дешевле в 10 раз.
    Как видите в том что Вас так мучает уже который день абсолютно нет ничего критичного кроме банальной экономии и предпочтений. :)
    Но! Есть одно маленькое но! Зарядив батарею и отключив ее от зарядки, Вы тут же начнете наблюдать на ней спад напряжения. Как на этот спад отреагирует зарядка это еще вопрос. И второе, абсолютно не факт, что по окончанию заряда, ток упадет в ноль. Чтобы держать зарядку постоянно в сети нужно проконтролировать эти два момента.
    1. Чтобы при очередном мигании света на устаканенную батарею не попер лошадиный ток.
    2. Чтобы ток который не упал в ноль, по окончании заряда, был в рамках допусков и безопасен, для батареи.
    Я не хочу проводить глубокие тесты как поведет себя моя зарядка в той или иной ситуации, поэтому предпочитаю ее, просто, отключить. Тем более что это делаю не я, а контролер заряда. :)
    Я постарался как мог:).
     
  14. Hobsyllwin
    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    52

    Hobsyllwin

    Живу здесь

    Hobsyllwin

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Зеленоград
    а кто у вас реле управляет? вот он и должен следить за разрядом, не за напряжением, а за разрядом. т. е. подключать зарядку когда осталось например 40% емкости
     
  15. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.384

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.592
    Благодарности:
    10.384
    Адрес:
    Волгоград
    Посмотрел.
    На любителя. Я все больше по рубильничку. :)
    Во первых механическая блокировка.
    Во вторых, я наоборот, стараюсь делать задержки. Чтобы не попасть на болтанку и чтобы инвертор вышел в рабочий режим, а уже потом брал на себя потребителей. Котлы, однако, моторы...
    Мне болтанка на котлах не нужна.
     
Статус темы:
Закрыта.