1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

ИБП для газового котла - 7

Тема в разделе "Газовые котлы и горелки", создана пользователем gen758, 25.02.21.

Статус темы:
Закрыта.
  1. MIRBERGILZEN
    Регистрация:
    10.06.08
    Сообщения:
    3.331
    Благодарности:
    5.954

    MIRBERGILZEN

    Николай Васильевич

    MIRBERGILZEN

    Николай Васильевич

    Регистрация:
    10.06.08
    Сообщения:
    3.331
    Благодарности:
    5.954
    Адрес:
    ХМАО-Югра
    А как правильно измерить ток, есть только простенький мультиметр
     
  2. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.650
    Благодарности:
    10.487

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.650
    Благодарности:
    10.487
    Адрес:
    Волгоград
    Правильно померить клещами с возможностью измерения постоянного тока.
    Если их нет нужно выяснить алгоритм зарядки ИБП и зарядный ток.
    Зачем? Есть два алгоритма зарядки.
    В первом случае, ИБП включает основной заряд и он заряжает батарею максимальным током, Зарядив батарею до 14.7В и сбросив ток, ИБП переходит в буферный режим 13.4-13.8В и в этом состоянии держит батарею на минимальном токе.
    Во втором случае основной заряд отсутствует, батарея заряжается до 13.4-13.8В и в этом состоянии держится на минимальном токе.
    Чтобы узнать закончилась ли зарядка нужно в разрыв плюсового проводя аккумулятора включить мультиметр переведенный в режим измерения постоянного тока. НО!
    1. Вы должны быть уверены что основной заряд (если он есть) закончен и ток сброшен, иначе есть риск спалить предохранитель мультиметра. Как в этом убедиться? Мы знаем диапазон буферного режима, он 13.4-13.8В. У Вас на видео 13.8В это могут быть оба режима, т. е. либо напряжение растет при основном заряде, либо падает или держится в буферном. Если Вы видите 13.8В и не знаете что происходит, просто подождите часок и по новой замерьте напряжение. Если оно выросло, значит ничего не трогайте и примерно, раз в час-два замеряйте напряжение пока оно не упадет до 13.8В и ниже. Упало, снимайте клему, отключайте нагрузку!, переводите мультиметр в режим постоянного тока и меряйте. В идеале ток должен быть в районе 100мА и ниже. Именно такой маленький ток свидетельствует о том что батарея заряжена и находится в режиме компенсации саморазряда батареи. Это постоянный режим работы.
    2. Я упомянул что нужно отключить нагрузку. Сделайте это непременно иначе, так же, велик риск спалить предохранитель мультиметра!
    Я исхожу из того что в Вашем мультиметре предохранитель на 10А, а в ИБП зарядка на 30А. Т. е. предусматриваю самый опасный вариант. Если же в Вашем мультиметре предохранитель на 20А, а в ИБП зарядка на 6А (обычно это можно узнать в инструкции). То с ожиданием можно не париться, Но нагрузку, перед измерением, непременно отключайте!
     
  3. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.650
    Благодарности:
    10.487

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.650
    Благодарности:
    10.487
    Адрес:
    Волгоград
    К эковольту. Ну в общем я перерыл все и кроме одного резистора и одного импульсного диода, да и тот в стекле, ничего не нашел.
    Впрочем, мне хватило и резистора. В общем эковольт я починил. :)
    Теперь поправки! Присмотрелся к плате и увидел что диод и резистор стоят в параллель! Следовательно пищание прозвонки на диоде это норм. Соответственно правый блок транзисторов (там где термодатчик) хоть и поджаренный, но в норме. Снял резистор с левого блока, замерил, на нем аж 80Ом т. е. в 8 раз выше нормы! Заменил и все заработало.
    Т. е. процесс идет так: Резистор греется и начинает деградировать, соответственно греется и диод, его АЧХ меняется и через него начинает течь больший ток, и резистор греется еще сильнее и еще больше деградирует и бесповоротно. :( Есть и другой вариант. Изначально стоял либо бракованный, либо неправильно отмаркированный резистор. Он препятствовал нормальному открытию ключей, грел диод, а сверху все это грел радиатор. Резистор деградировал и вместо того чтобы открывать ключи, все меньше и меньше их приоткрывал, все это грелось и меняло характеристики, в том числе и частоту. Соответственно, трансформатор все больше грелся и громче гудел. :mad:
    Что я сделаю сейчас?
    Во первых, нагружу 75Вт (8А).
    Во Вторых, замерю напряжение на радиаторах.
    В третьих, пощупаю температуру.
    Так. Нормальное напряжение на радиаторах ~7В и от сети, и от батареи. Нормальная частота 19.74кГц (от батареи) и 26.66кГц (от сети). Трансформатор при этом холодный и его практически неслышно и от сети, и от батареи,
    Включил режим от сети и погонял нагрузку, примерно 20-30мин. Трансформатор 36 гр. Радиаторы Комнатной температуры.
    Перехожу на батарею. Гоняю 10 мин и смотрю за температурой. Трансформатор, чуть нагрелся, примерно градусов до 37. Радиаторы так же комнатные, Резистор/диод на левом плече, чуть теплые (но тут у меня лампа немного греет), на правом холодные.
    Гудения вообще нет. Такого изначально небыло.
    Болтанка на батарее как была так и есть. Я полагаю, они реализовали в конце заряда качели. У меня стоит 14.4В, в конце заряда напряжение прыгает 14.4, 14.7, 14,8, 13.6 и так по кругу.
    Заметил что при выключении кнопкой Off зарядка отключается.
    Собираю в кучу и буду смотреть дальше. Ну и надеяться на то что это был брак резистора.
    В общем, у кого в смарте гудит транс. Пробуйте нагрузить ИБП на 30%, откручивайте плату и меряйте вышеуказанные резисторы. Скорее всего там брак, нормальный резистор должен показать около 10Ом.
    Тестируем дальше.
    :)
     
  4. S8404
    Регистрация:
    26.01.20
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    476

    S8404

    Живу здесь

    S8404

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.01.20
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    476
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Открыл отчет об испытаниях. Испытывали киловатник, думаю, на полной нагрузке, так что цифры должны быть другие.
    При работе от батарей температуру обмотки намеряли в 115 градусов при максимально допустимой 150 градусов (Не укладываются у меня в голове современные допуски, меня другому учили. :)] Но тогда и трава была зеленее :( 150 градусов для транса :ogo::close:)

    Температура печатной платы около варистора при работе от сети - 72 градуса при допустимой 130.
    Температура электролита E18 4700 мкФ/35В 18*35 SMR SERIES от BOR HURNG ELECTRONIC CO. - при работе от сети 56-64 градуса при допустимых 105. :ogo: Совсем я старый стал :(, 105 градусов для электролита - допустимо :close:

    На них хотя бы обещанные IRF1404Z прикручены? :)
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.296
    Благодарности:
    15.299

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.296
    Благодарности:
    15.299
    Адрес:
    Новая Москва
    Я после покупки для клиентов ИБП и АКБ (а беру их с запасом по мощности, хотя тут часто просто помогают большие пусковые токи нагрузок) на этапе входного контроля нагружаю ИБП примерно на 2/3 его максимальной нагрузки на много часов.
    Пока ни у Эковольта (тороид), ни у Хайдена (тороид) такой проблемы на обнаруживал, хотя поставил их штук 15 примерно.
     
  6. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.296
    Благодарности:
    15.299

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.296
    Благодарности:
    15.299
    Адрес:
    Новая Москва
    Думаю, что в новом ИБП никто ковыряться не будет, а сдаст его в ремонт, а у старого номинал резистора не может измениться;)...
    Так, что кроме Тебя никто этого делать не будет, а вот Тебе - большое спасибо за информацию! :super::hello::um:
     
  7. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.650
    Благодарности:
    10.487

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.650
    Благодарности:
    10.487
    Адрес:
    Волгоград
    Браво! В точку. Оставил на ночь фактически на холостом ходу. Утром транс под 70. А что будет в закрытом корпусе. :mad:
    Хоть корпус режь и кулер от камня ставь. :(
    IRF3205.
    Это ремонт. И трети на тот момент было более чем. Или мне наадо было долбануть две трети на висящую в воздухе плату. :) Хотя может бы уже и пора:)]. Может, хоть бы выспался. :)
    Да, ну. :) Если бы мне этот ибп упал вчера, я бы может еще и согласился, но я сам свидетель этой деградации. ИБП работает на грани на диоде импульсный ток, деградация процесс не молниеносный. 26.6кГц это сетевой режим и это норм. Батарея 19. А разряженная батарея? А нагрузка? То то и оно. Акын, пока, этого не проверял. Вон у продавцов, тот ИБП, не сразу пошел в разнос.
    Впрочем, ты даже не представляешь, как я хочу с тобой согласиться, что резюк был изначально бракованный... Мне бы уже делами заняться ...:(:)
    Впрочем, частично этот вопрос разрешим.
    У Сергея тоже смарт. Давай мы, просто, его спросим из коробки он у него загудел или опосля? :)
    Сереж, @Yalos, чё скажешь?
    К счастью, мир, пока не черно-бел.:) Ты не допускаешь, что у кого то уже загудел? И вроде руки есть, и с паяльником дружит, и старый ДСЛ завалялся... А сервис в сотне километров. И ехать, для того чтобы послали, неохота:(. А тут, вот он путь. Работы то, ткнуть мультиметром и перепаять подлеца. :) Тринадцать болтов и две клеммы, дольше откручивать будешь.
     
    Последнее редактирование: 12.12.21
  8. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.296
    Благодарности:
    15.299

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.296
    Благодарности:
    15.299
    Адрес:
    Новая Москва
    Я бы сформулировал вопрос чуть по-другому:
    "Сразу ли после приличной нагрузки он загудел?"
    И какой нагрузки по величине?
     
    Последнее редактирование: 12.12.21
  9. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.650
    Благодарности:
    10.487

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.650
    Благодарности:
    10.487
    Адрес:
    Волгоград
    Почему нет. Пусть будет так. Нагрузка просаживает частоту и только усугубляет гул. В основном же, ее влияние распространяется на деградацию, которая, в свою очередь, на определенном этапе, становится самоподдерживающейся цепной реакцией. Тобишь, сопротивление подросло, транзистор прикрылся, радиатор накалился и добавил масла в огонь, ток возрос, частота упала, резистор нагрелся, сопротивление возросло. Транзисторы прикрылись еще... и так по экспонентно нарастающей спирали. По сути, если процесс пошел, нагрузка не нужна, ее роль выполняют ключи. Я, как раз, выше об этом написал. Впрочем, если тебе хочется, то я не возражаю.
    :hndshk:
     
  10. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.650
    Благодарности:
    10.487

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.650
    Благодарности:
    10.487
    Адрес:
    Волгоград
    @S8404. Заряжал с ночи. Тянуть, 3 дня, не стал. Разрядил акк нагрузкой 76Вт (8А) из буферного режима ИБП отработал 1час 12мин.
    Даже если грубо сравнивать с восстановленной кислотой (у них разница в 1Ач (лифер 24, кислота 25), кислота разряжалась меньшим током и плюс на лифере дисбаланс (около одной десятки), то даже невооруженным взглядом видно что лифер теряет при постановке в буфер. ПЛЗ, ребята, не кидайте в меня тапочки и помидорки за такую приблизительность. Я все пытаюсь побороть нагрев долбанного трансформатора. И походу я это сделал. :)] Но предупреждаю сразу, изврат получился еще тот. В общем, я тупо, поставил на транс 70 АМД-шный кулер (пока, просто, поставил, не подключая, не прижимая...) и это пока работает. Рука трансформатор, с легкостью терпит, по ощущениям, на трансе около 40 градусов. И проведенный разряд на это никак не повлиял. Оставлю так до утра и если будет нормально, в чем я почти уверен, сделаю нафиг дыру в корпусе, он меня задолбал, мне ехать (еще вчера), а не шашечки.
    Что касается ключей, они по прежнему холодные, соответственно, за все время с окончания ремонта, я вентилятор слышал только при включении. Как же мне хочется чтобы это был, просто, бракованный резистор :flag:.
    Ну и главное. Я в полуметре от открытого ИБП и трансформатора не слышу вообще! :super:
    Ну и последнее. От родной зарядки эковольта, при работе с литием, я ушел, однозначно. Подменил ее пока Гайверовским лабораторничком на 5А модуле за 95р. И вы знаете, он прекрасно и очень мягенько отрабатывает, с литием, в буфере. :super: Пока оставлю так. Пока, это, пока не куплю свинец. А это, уже, скоро. :)
     
  11. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.649
    Благодарности:
    21.246

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.649
    Благодарности:
    21.246
    Адрес:
    Москва
    очень интересно какие режимы зарядки /буфера будут. если на ибп а не инверторе.
     
  12. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.650
    Благодарности:
    10.487

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.650
    Благодарности:
    10.487
    Адрес:
    Волгоград
    Дык все будет зависеть от даташита. А получится ли купить будет известно после 17 (у них завоз), если останется скидка то, может возьму парочку, а нет буду смотреть чтото другое.
    https://volgograd.kolesa-darom.ru/catalog/avto/akkumulyatory/aktekh-50-ach-238-129-225-mm-1011827/
     
  13. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.649
    Благодарности:
    21.246

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.649
    Благодарности:
    21.246
    Адрес:
    Москва
    купил сегодня очередной 100а.вру.95. мне парень звонит когда проскакивает по интересной цене. доберу сборку до 600 общих и остановлюсь на том. при всей монстообразности на чистом выходе и не так много. четко известна потребляемая мощность в сутки (5+ квт/ч) и по быстрой прикидке в голове получаю максимум 14 часов гарантированной автономки. что более чем устраивает. попутно прокручиваю разные варианты зу для этого массива. все не спеша и в процессе.
     
  14. D_huan
    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    167

    D_huan

    Живу здесь

    D_huan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    300
    Благодарности:
    167
    Адрес:
    Сочи
    По крокодилам вот: https://aliexpress.ru/item/33036396247.html?_ga=2.37533029.417191636.1639378836-819511655.1629874579&_gac=1.245588528.1636099969.EAIaIQobChMIr8Dno-OA9AIVSEgeAh0T0gRJEAEYASACEgLuNPD_BwE&sku_id=67323734031&spm=a2g39.orderlist.0.0.23cf4aa6wztsx9
    Я заказывал у этого продавца такие крокодилы и более мощные на 100А. На 100А огромные и явно будут излишни для этой зарядки, а эти (что дал ссылку) на 50А, 80мм - то, что нужно! Отличные крокодилы. Хорошая пружина, на торцах полукруглые вырезы - можно на клеммы круглые цеплять торцом либо боком.
    Вы там будете переделывать колодку, поэтому вам как я понял вилочковые клеммы не нужны на 6 мм. Заказал на Озоне какая то фирма турецкая, мощнейшие клеммы, толстые, широкие. Но неоправданно дорого, конечно. Клеммы EKF НВИ 2.5-6 вполне хорошие.
     
  15. Yalos
    Регистрация:
    26.05.13
    Сообщения:
    7.657
    Благодарности:
    36.303

    Yalos

    Живу здесь

    Yalos

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.13
    Сообщения:
    7.657
    Благодарности:
    36.303
    Адрес:
    Московская область
    Вспомнил! Мне изначально не понравился смарт, о чем я тут писал, и да, он гудел из коробки и ревел при охлаждении. Моих нервов хватило приблизительно на месяц, после чего я купил термо, а смарт убрал в коробку и после продал с дисконтом одному форумчанину (естественно предупредив о том, что он работает, но работа его далеко от идеала, на холостом жрет до 56-58Вт - у меня был киловатник и греется). За время работы не у меня, он уже как минимум раз спасал его - несколько часов (больше 4, точнее - не помню) во время отключения питания.

    Так что: ДА, он гудел из коробки, да, гулу транса добавлялся резонанс корпуса, который вылечился проставкой со стороны транса между телом и крышкой обрезка изоляции кабеля.
     
Статус темы:
Закрыта.