1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Белорусский мотоблок МТЗ, плюсы и минусы - 2

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Andrukevich, 07.05.21.

  1. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.283
    Благодарности:
    23.513

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.283
    Благодарности:
    23.513
    Адрес:
    Чувашия
    я не работаю в техотделе МТЗ, но если посмотреть в сторону аналогичных мотоблоков то можно найти образцы которые отлично выдерживают мотоблочные нагрузки, например сцепление мотоблока АГРО, сцепление мотоблока Гепард, Гольдони, и т. д. и т. п.

    это не заслуга мотоблока, это заслуга активной фрезы, просто за 37 лет не смогли срисовать конструкцию с той же итальянской фрезы

    у тяжелых мотоблоков типа МТЗ тяговые передачи 1,2,3 а 4-я транспортная, у МТЗ 11 км\ч. самая медленная, а Агро 15 км, у остальных больше, люди, которые часто используют мотоблок в транспорте вынуждены менять шестеренки в бортовых на ускоренные, чтоб МБ побыстрее побежал, а вот они ускоряют все передачи и тяговые в том числе ... и это все таки не трактор а мотоблок и требования к нему как к мотоблоку.

    Захват_15.jpg
     
    Последнее редактирование: 03.01.23
  2. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.283
    Благодарности:
    23.513

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.283
    Благодарности:
    23.513
    Адрес:
    Чувашия
    в том то и дело что не доволен, не выдерживает сцепление нагрузки от активной фрезы, а активная фреза как бы штатное навесное оборудование, т. е. зачем нужен ВОМ если активная навеска ломает сцепление ? зачем нужна активная навеска которая ломает мотоблок? вопросы простые, ответы сложные...
    Мотоблоком, который таскает плуг, окучник, борону сейчас никого не удивишь, 4 передачи вперед и 2 назад тоже уже не достижение, ременные 8 вперед и 4 назад выдают влегкую, вместо дифа 2 разблока тоже не редкость... Активная навеска, т. е. ее развитие это единственное что сможет реально двигать мотоблоки такого типа вперед. Т. е. активные фрезы, косилки, копалки, сажалки и т. д. и т. п.
    Мне реально очень нравится МТЗ и мне за него очень обидно, обидно что заводчане махнули на него рукой и сдают позиции китайцам
     
  3. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.967
    Благодарности:
    10.328

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.967
    Благодарности:
    10.328
    Адрес:
    Челябинская область
    Получается мотоблоку МТЗ не облицовку надо обновлять, а внутрянки КПП и активное навесное дорабатывать.
     
  4. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.283
    Благодарности:
    23.513

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.283
    Благодарности:
    23.513
    Адрес:
    Чувашия
    да, конечно, без активной навески надобность в приобретении такого мотоблока отпадает
     
  5. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.582
    Благодарности:
    2.887

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.582
    Благодарности:
    2.887
    Адрес:
    Барановичи
    Ну и что? Что то как бы сказал, но ничего конкретного. Как пропагандист по телевизору.

    Так для этого мотоблок в основном и предназначен. Замена лопате, граблям и лошади.

    Почему махнули рукой. Просто нет аналогов получше. Цена то его сегодня очень впечатляет. Не каждому по карману. Вот и берут китайские мотокультиваторы. Не до жиру быть бы живу.

    Если он у тебя имеется, то все зависит от эксплуатации и твоей компетенции. Но в основном это железо переживает своего первоначального хозяина. Насчет навесного оборудования и его обновления. Конечно надо обновлять. В плуге заменить лемех. Отвал не один десяток лет прослужит. В двухрядном окучнике лемеха тоже изнашиваются. В бороне зубья. В фрезе свои заморочки и т. д. Количество навесного оборудования для этого мотоблока огромное.
     
  6. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.582
    Благодарности:
    2.887

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.582
    Благодарности:
    2.887
    Адрес:
    Барановичи
    У мотоблоков вообще нет навески. Ни активной, ни пассивной. Для подсоединения навесного оборудования надо покупать сцепку. Каждому виду мотоблоков и мотокультиваторов своя сцепка. Без сцепки можно подсоединить прицеп и то что подсоединяется в ВОМ. У меня нет активного навесного. В моем в это отверстие где ВОМ подсоединятся узел для рулевого редуктора, что бы управлять мотоблоком рулем а не рычагами управления.
     
  7. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.967
    Благодарности:
    10.328

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.967
    Благодарности:
    10.328
    Адрес:
    Челябинская область
    Про расходные материалы это понятно что со временем надо менять на новые.
    Я имел ввиду что активное навесное у МТЗ дорогое, так как оно работает от ВОМ и оно своим качеством и работоспособностью многих не устраивает. То есть деньги тратишь не малые, а эффекта и пользы от этого активного навесного получаешь мало. В первую очередь это касается активной фрезы, работает мелко, измельчает землю сильно. А всё из-за бешанных оборотов ВОМа. Так же сильно страдает само сцепление от фрезы, это ещё один минус. От косилки сегментной тоже плюются каждый второй а то и больше.
    Опять же, не всем нужно это активное навесное, вот тут да, для многих МТЗ становится идеалом, в том числе и для меня.
     
    Последнее редактирование: 03.01.23
  8. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    6.801
    Благодарности:
    6.710

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    6.801
    Благодарности:
    6.710
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Четвертую скорость увеличили бы, думаю было бы востребовано.
    Разная активная навеска работает при разных оборотах. Поэтому обороты ВОМ не сильно принципиальны. Все равно в какой то придётся их менять.
     
  9. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.967
    Благодарности:
    10.328

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.967
    Благодарности:
    10.328
    Адрес:
    Челябинская область
    У Агроса как раз скоростной режим получше сделан чем у МТЗ и транспортная хорошая, не нужны скоростные шестерни и колёса на '16'. Но на Агрос сейчас запчасти в основном продаются не оригинал, поэтому качество не очень, выходят быстро из строя, а цена на них тоже кусачая.
    Мне предлагают Агро за 60 с пассивным навесным, пока думаю).Двигатель если что у меня уже есть на 9лс.:aga:
     
  10. Coolhards
    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460

    Coolhards

    Живу здесь

    Coolhards

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460
    Извиняюсь, а вы что правда мотоблок, как авто используете? Как далеко перемещаетесь? У меня огород в 5 км от дачи. Ни разу туда на мб не ездил. Это же долго. На машине 3 мин и ты на месте. В наших местах на тебя будут с выпученными глазами смотреть, если на мб ездить начнёшь:)
     
  11. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.582
    Благодарности:
    2.887

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.582
    Благодарности:
    2.887
    Адрес:
    Барановичи
    Кто пожелает тот может установить для транспорта 5 (пятую) передачу. Я для этой цели установил ускоренные шестерни, кто то устанавливает на мотоблок колеса большего размера.

    Есть задачи где мотоблок выгоднее автомобиля.
     
  12. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.967
    Благодарности:
    10.328

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    6.967
    Благодарности:
    10.328
    Адрес:
    Челябинская область
    В Ваших краях это где? :|:
    У нас ездят на мотоблоках, не многие но ездят. А мне чёт надоело мотоблок в прицепе возить с участка на участок, погрузка-разгрузка. Участок мой второй не далеко 1,5-2км, дольше погрузка-разгрузка идёт чем ехать до участка:aga:
     
  13. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    6.801
    Благодарности:
    6.710

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    6.801
    Благодарности:
    6.710
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Колесо и шестерни в бортовые увеличивают все скорости, это их минус. Не для всех конечно.
    С 5 сейчас я предложений не вижу. А так конечно это лучше чем остальное.
     
  14. Марош
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.582
    Благодарности:
    2.887

    Марош

    Живу здесь

    Марош

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    3.582
    Благодарности:
    2.887
    Адрес:
    Барановичи
    Завод вряд ли будет с пятью передачами выпускать.
     
  15. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.283
    Благодарности:
    23.513

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.283
    Благодарности:
    23.513
    Адрес:
    Чувашия
    обороты ВОМа у МТЗ в среднем стандартные, как и у остальных похожих мотоблоков, активная навеска как правило имеет свой редуктор и он отвечает за "правильные" обороты на активной навеске.

    активную фрезу для МТЗ никак довести до ума не могут, а там то надо просто обороты снизить...тот же Мотор Сич взял за основу фрезу от мотоблока кутаиси, которую делали в Таганроге по лицензии Гольдони, сделали к ней адаптер и получилась отличная вполне рабочая фреза, еще и сделали угловой адаптер для присоединения этой фрезы, чтоб во время работы движок в небо свечкой не смотрел, и у него не было бы масляного голодания:
    Захват_16.jpg Захват_17.jpg
    Захват_18.jpg