1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Вопросы по эксплуатации, неисправностям и ремонту генераторов - 3

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Tollmuch, 12.05.21.

Статус темы:
Закрыта.
  1. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.939

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.939
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Энто мы об своём, не обращайте вниманья.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    На отключенных от [сгоревшего] электронного блока выводах генератора. Газовал пальцем:) Это я размышлял куда и как мотор с генератором можно применить.
     
  3. vint46
    Регистрация:
    04.08.15
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    1.374

    vint46

    Живу здесь

    vint46

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.15
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    1.374
    Адрес:
    Курск
    Вы этому человеку чините или себе? Это запись осциллограмм с Вашего генератора нерабочего?
     
  4. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.939

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.939
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    А, тады ладно.
    Но было бы хорошо промерить газовку пальцевую на ответственном кондёре опосля тиристоров, чтоп знать, хто посмел.
    А чего думать - собрать свой инвертор! :super: Уж он-то долго проживёт!
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Учитывая что мне генератор нужен большие аккумы заряжать - собирать надо не свой инвертор, а свой зарядник тогда уже. Чтобы делал 12 вольт из того что мотор выдает и умел ток зарядки стабилизировать. Если же потребуется 220 из 12 сделать то для этого всегда есть готовые китайские инверторы.
    И я даже под этот проект добыл останки инверторного генератора на 154F моторе.
     
  6. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.939

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.939
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Не знаю... scratch_one-s_head.gif Слишком мало витков, потокосцепленье ослабеет, по сравненью с 220В обмоткой.
    Мнится мне, проще качественный инвертор замутить, с хорошими низами на PFC, которая повышает, и использовать как угодно, хоть с зарядником, хоть напрямую...
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так в том-то и дело что я не предлагаю электромашину на 12 вольт перематывать. С этим я уже экспериментировал (генератор был обычный, без инвертора) - никаких сильно значимых преимуществ не получил.
    Теперь идея в том, чтобы отмотать немного, так чтобы уложиться в допустимый входной диапазон вот этого китайского блока питания:
    https://aliexpress.ru/item/1005003220241066.html
    И он кстати с PFC. Почему меня и заинтересовал так как просто работа электромашины на выпрямитель дает очень уж сиьный нагрев независимо от того 12-вольтовая машина или 220. Лично убедился, что 12-вольтовая машина, работающая через мост на прямую зарядку аккумов греется точно также как 220в машина, работающая на три зарядника от Ориона параллельно, у которых схема тоже с моста начинается. И получаемый в итоге зарядный ток - тоже практически одинаковый.
    Но чтобы попробовать работу машины с постоянными магнитами на китайский блок с PFC - надо еще победить Лень и сделать электронный регулятор оборотов так как на том 154 моторе от инверторного генератора нет регулятора центробежного. Лень пока еще не победил, хотя всё необходимое для изготовления уже приготовил. Там шаговый моторчик на дроссельной заслоне карбюратора очень уж специфический, ему нужна микросхема-драйвер которую пришлось добывать из Китая (уже добыл).
    А вот делать полностью с нуля инвертор на киловатт мощности - лично я не возьмусь. Такой пока отладишь - ведро горелых транзисторов наберется, у меня просто их столько нет. Знаю по опыту людей, пытавшихся делать сварочные инверторы еще в те времена когда они не продавались на каждом углу.
     
  8. AlexeyKuzin
    Регистрация:
    23.01.23
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    32

    AlexeyKuzin

    Участник

    AlexeyKuzin

    Участник

    Регистрация:
    23.01.23
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Москва
    Всем добрый вечер!
    Отвечу на свои вопросы сам)
    Для коммутаторов типа KI-DHQ-20 могут быть использованы катушки как на приложенном фото не перечеркнутый красной полосой оставшиеся 2 заведомо рабочие Но с коммутатором указанного типа работать отказываются.
    Теперь о напряжении на первичной катушке на коммутатор приходит 12В АС и выходит с него 12В АС (
    Ранее замеренные 160В оказались выбросами неисправной высоковольтной катушки.
    И последнее во вложении маленький видос, как проверить скутерную катушку зажигания если рядом не СЦ или магазина запчастей или просто душит жаба)https://youtube.com/shorts/LdSM3mvxK1Y?feature=share
    От 50Гц 12В скутерная катушка не запускается!
     

    Вложения:

    • IMG_20230131_191815.jpg
  9. AlexeyKuzin
    Регистрация:
    23.01.23
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    32

    AlexeyKuzin

    Участник

    AlexeyKuzin

    Участник

    Регистрация:
    23.01.23
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Москва
    Посмотреть вложение 8536742
    Всем добрый вечер!
    Отвечу на свои вопросы сам)
    Для коммутаторов типа KI-DHQ-20 могут быть использованы катушки как на приложенном фото не перечеркнутый красной полосой оставшиеся 2 заведомо рабочие Но с коммутатором указанного типа работать отказываются.
    Теперь о напряжении на первичной катушке на коммутатор приходит 12В АС и выходит с него 12В АС (
    Ранее замеренные 160В оказались выбросами неисправной высоковольтной катушки.
    И последнее во вложении маленький видос, как проверить скутерную катушку зажигания если рядом не СЦ или магазина запчастей или просто душит жаба)https://youtube.com/shorts/LdSM3mvxK1Y?feature=share
    От 50Гц 12В скутерная катушка не
     
  10. AlexeyKuzin
    Регистрация:
    23.01.23
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    32

    AlexeyKuzin

    Участник

    AlexeyKuzin

    Участник

    Регистрация:
    23.01.23
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Москва
    У кого будут вопросы пишите в личку, помогу чем смогу)
     
  11. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.939

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.939
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Дык вам обычный гена нужен, с кондёрным возбуждением. На полном газу - 240, на малом - типо 100... Для дозарядки. А с 900Вольтового вам 2/3 обмотки снести надо, получается...
    Просто любую магнитну втягивалку на 12В включаете в токовом режиме на 220В. У неё аккурат токи в районе 5-8А. Она и будет пропорционально нагрузке втягивать дроссель. А то шаговый, микросхема...:)
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Во-первых 900, точнее 850 - это на оборотах 6 тысяч. Естественно никто не собирается его так крутить. Будет тепло - померяю сколько у того 154 мотора от инверторного генератора на 2 тыс. И из этого буду исходить в расчетах сколько отмотать. Не думаю что так уж много.

    Такая конструкция была у военного генератора АБ-0.5 с мотором СД-60. Стабильность - отвратительная. Мне однажды такой генератор достался и я пытался его настроить. В итоге движок продал, а электромашину оставил для будущих экспериментов.
    Так что лучше пускай обороты регулирует микросхема.
     
  13. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.939

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.939
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Речь не об ставильности, а об запасе мощи, достатошной для PFC. Стабильностью пусть оно ведает...
     
  14. Dani
    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.614
    Благодарности:
    1.544

    Dani

    Живу здесь

    Dani

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.614
    Благодарности:
    1.544
    Адрес:
    Абакан
    автомобильный гена не подойдет + мотор бензиновый?
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.606
    Благодарности:
    2.870
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я уже экспериментировал с зарядкой от низковольтного генератора через выпрямитель. Причем это был не автомобильный где на всём сэкономлено в пользу массогабаритных показателей, а перемотанный толстым проводов китайский 220в генератор. Убедился что никаких заметных преимуществ перед использование высоковольтного генератора и зарядников от Ориона это не дает. Генератор (собственно электромашина) греется также. Потому что работа электромашины на выпрямитель,"подпёртый" с другой стороны ЭДС аккумулятора - весьма неудобный для нее режим. Ток потребляется короткими "кусками" только когда мгновенное значение ЭДС электромашины выше чем у аккумуляторов. С орионовскими зарядниками ровно тоже самое - так как их схема тоже начинается с выпрямительного моста, с другой стороны подпёртого ЭДС конденсатора фильтра.
    Именно из этих наблюдений возникла идея использовать в качестве зарядника китайский блок питания с PFC. Именно ради PFC вся возня и происходит. Теория обещает что он должен потреблять ток от электромашины более равномерно и она должна меньше греться. А то пока получается что нагрузка ограничена нагревом электромашины, хотя мотор может больше. Причем и в низковольтном и в высоковольтном вариантах. Хочется добиться работы мотора с полностью открытым дросселем, снизив таким образом сопротивление на впуске и подняв до возможного максимума среднее давление рабочего цикла, что положительно сказывается на кпд мотора. Сейчас дроссель открыт на 70-80% и китайский 154 мотор это нормально переносит не пытаясь перегреваться или слишком быстро разваливаться.
     
Статус темы:
Закрыта.