1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Вопросы по эксплуатации, неисправностям и ремонту генераторов - 3

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Tollmuch, 12.05.21.

Статус темы:
Закрыта.
  1. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.721
    Благодарности:
    21.430

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.721
    Благодарности:
    21.430
    Адрес:
    Москва
    вероятнее всего да.
    это и есть модуль зажигания. от него идет высоковольтный на свечку. не ошибетесь. конструктив сделан так что отключив провод на катушку/модуль у вас включено зажигание и ген. запустится. а глушится он замыканием этого провода на массу/корпус.
     
  2. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    В общем, вроде бы нашел в чем проблема. Заметил что глохнет в момент изменения оборотов (при повышении нагрузки), и решил все же проверить, что будет, если переставить пружину регулятора оборотов с края рычага ближе к оси вращения (ослабить усилие удержания). Переставил на среднее отверстие.
    Пружина.JPG
    Еще ослабил упорный болт на тяге у карбюратора, который ограничивает диапазон регулировки. В итоге, нагрузку теперь держит до 3 кВт, одновременно подключал фен 1,6 кВт и обогреватель 1,4 кВт, не глох, проработал минут пять, но раз в несколько секунд есть непонятное плавание частоты и оборотов, то есть слышен звук изменения оборотов, и частота подскакивает на несколько герц выше, опять опускается и через некоторое время опять подскакивает. Так и должно быть?

    С черным блоком, рассмотрел куда идут провода, черный и синий идут к магнето, причем если отключить желтый провод от черного блока, то с блока он звонится на массу, а другой конец этого провода от магнето нет.
    Провода.JPG

    Тот непонятный тонкий провод точно идет к альтернатору, куда именно, не видно, надо снимать бак и все разбирать. Может правда датчик перегрева?
    Провод.jpg

    Осталось понять, почему подпрыгивает так часто частота, что на это влияет.
    И еще пара вопросов по регулировке частоты. Напряжение, как я понимаю, зависит от емкости конденсатора, у меня оно завышено, на ХХ 270в, частота 54 Гц, под нагрузкой 3 кВт напряжение 210в, средняя частота 50,5 Гц. Как правильно ее отрегулировать? Если выставить 50 Гц на холостых, то под нагрузкой будет слишком низкая, если выставить 50 под нагрузкой, то на ХХ слишком высокая.
    Конденсатор поменяю конечно на меньшую емкость, напряжение уменьшится. Хотя, под нагрузкой оно сейчас можно сказать нормальное.

    Клапана отрегулировать еще не успел, но и то что получилось найти главную проблему уже хорошо.
    Большое спасибо вам за ценные советы! Сам бы вряд ли справился.
     
  3. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    Проверил клапана, зазоры в порядке, даже не пришлось регулировать.
    Совсем забыл добавить в предыдущем посте, что перестал глохнуть после отключения желтого провода от черной коробочки. Если подключить его обратно, то все равно глохнет. К чему идет, не совсем понятно, куда-то вверх двигателя, такое впечатление, что к датчику масла все же. Чтобы понять точнее, надо снимать бак. Причем масло точно не причем, уровень по заливную горловину, как по инструкции. А вот второй провод от коробочки к магнето.
    Обороты плавают, даже снял видео работы, с нагрузкой в виде строительного фена, 1,6 кВт.
    Вот оно: https://disk.yandex.ru/i/VupWssG02JEr_A
    Там видно частоту и напряжение на мультиметре, и слышно звук работы. Уже думал, может это фен нагрузку меняет при поддержании температуры, но сегодня проверить другой нагрузкой, вроде тэна, не успел.
     
  4. igor28111966
    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.721
    Благодарности:
    21.430

    igor28111966

    Живу здесь

    igor28111966

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.17
    Сообщения:
    13.721
    Благодарности:
    21.430
    Адрес:
    Москва
     
  5. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.938

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.938
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Туды и идёт, он же не зря жёлтый?;)
    При работе отследите сопротивление между отсоединённым жёлтым и землёй.

    Также есть мненье, что неправильно на чёрной коробочке жёлтый и чёрный подсоединены, типо поменять местами. Нету задержки отключения при срабатывании датчика масла.
    Энто который? На фотке - болт регулировки обормотов. На фотке с карбом болта нету.
    Возможно пропуски зажигания с потерей обормотов, которые регулятор пытается скорректировать. В любом случае подгазовки быть не должно, хотя она у многих есть...
     
  6. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    Понял, завтра проверю этот момент. Вполне может быть, мне этот генератор достался с перепутанной коммутацией розеток и конденсатора, сам уже ее восстанавливал.
    На том проводе коробочки, куда был подключен желтый (синий провод), постоянная масса, что неправильно. А вот на втором (черный) нет.

    Он у тяги дросселя у карбюратора, работает как ограничитель, видимо, максимальных оборотов, завтра его тоже сфотографирую. Почему-то был закручен и немного ограничивал ход заслонки. Может поэтому и глох. Хотя вряд ли, ведь раньше работал, а я его не трогал.

    Тоже завтра постараюсь проверить с постоянной нагрузкой, а то есть мысль, что это фен может поддерживать заданную температуру и снижать потребление, отсюда и перепады частоты.
    Еще хотел спросить, чем ближе пружина на рычаге регулятора к дальнему концу рычага (относительно оси вращения), тем быстрее реакция на изменение нагрузки? И надо ли подстраивать винт качества смеси, который сверху карбюратора, с пластиковой головкой и пружиной?
     
  7. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.743
    Благодарности:
    68.107

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.743
    Благодарности:
    68.107
    Адрес:
    МО
    То, что смесеобразование нарушено, это видно по свече. Винт качества смеси здесь работает только на один режим - ХХ. Покрутите в сторону вкручивания при работающем двигателе, запомнив на сколько вкрутили.
    Что касается пружины на ЦРегуляторе. Попробуйте вернуть ушко пружины в старое отверстие. Принципиально, причина останова всеж в тиристорном блоке.
     
  8. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.938

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.938
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Да, сильней дроссель открывается.
    Я вам уже писал про пластиковый винт.
     
  9. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    Тогда верну в самом деле пружину на место, такое впечатление, что на изменение оборотов как-то медленнее реакция в положении пружины ближе к оси вращения.

    Заменил сегодня конденсатор с 100 мкф на 70 мкф (надо было 65, но такого не нашел, или 60, или 70), и к моему удивлению напряжение на ХХ осталось все равно выше 270в, что очень много. Дал нагрузку в 3 кВт, напряжение под ней падает до 200-210в, частота до 46-47. Конечно, это уже больше номинала, но все равно странно, почему на ХХ напряжение такое высокое. Прозвонил еще раз обмотки, на розетки подключена сопротивление которой ниже, на кондер с более высоким сопротивлением, вроде все правильно. Да и нагрузку выше максимальной держит.
     
  10. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    Забыл еще сфотографировать регулировочный болт, вопрос был про вот этот на фото, который в красном кружке. Это, вроде, ограничитель оборотов, который не дает им упасть ниже заданного. Его как регулировать?

    2023-02-20_16-56-12.png 2023-02-20_16-54-37.png

    И еще, по регулировке. Так как сейчас на холостых напряжение и частота явно завышены (270в и 54 Гц), а под максимальной нагрузкой 3 кВт они занижены (200-210в и 46-48 Гц), может ли быть, что дело в неправильном положении коромысла регулятора (которое на оси регулятора двигает тягу и притянуто регулируемой пружиной) и попробовать его немного переставить на оси против часовой стрелки, на 2-3 мм, чтобы изменить диапазон регулировки? Тогда, по идее, на холостых обороты и частота будут ниже, а под нагрузкой чуть выше. Или что-то не так понимаю в регулировках?
     
  11. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.938

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.938
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Но не к моему, ибо 54Гц. Напруга от частоты зависит. На 50 будет 220-230.
    Выкрутить. Он нужен тока для 1000обормотов ХХ, чтоп было куда дросселю закрываться при сбросе нагрузке. Пальцем дроссель прижимаете к винту и выкручиваете на работающем движке, пока не будет минимально устойчивых обормотов.
    И рычаг регулятора, и ось регулятора, на неработающем движке, должны быть повёрнуты до конца в сторону полностью открытаго дросселя. В таком положении рычаг и крепится на оси. Усё.
    А так 6Гц для общепромышленников вполне расхожий провал...
    И энто тоже...
     
  12. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    Примерно так и есть, но если без нагрузки накрутить 50 Гц, то на номинальной будет 46, поэтому приходится ставить 53-54, чтобы на тех же 2-2,5 кВт было чуть меньше 50. То есть добиться максимально близкого к 50 Гц значения во всем диапазоне от ХХ до номинальной загрузки не получится. Понял, спасибо.
    Хотя уже замучал наверное вопросами, все же еще один, по настройке. Как правильно настроить, чтобы напряжение на холостых было поменьше, а то 270в очень много, но при этом и на максимальной мощности герцы были не слишком низкими, в разумных пределах? При 47 уже сильно мерцают лампы и не вся нагрузка работает.
     
  13. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.938

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.527
    Благодарности:
    12.938
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Меня? Замучить? :faq: А количество моих постов как бы не намекает на выносливость? :)]
    Никак. Полная пропорция, без вариантов.
    Если регулятор напруги не придумать, который будет ограничивать взаимодействие кондёра и обмотки. Я к энтому тока подбираться начал. Но у мну разбег всего пара герц где-то.
    Либо стабилизировать частоту токовым бустером, который будет помогать большой пружине натягивать рычаг регулятора при увеличении тока. Тоже надо изобретать ишшо...
     
  14. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    Ну, это да, намекает :) В любом случае, еще раз спасибо за подсказки, в итоге генератор работает, а это главное.

    Понял, жаль. А казалось, только сдвинуть диапазон регулировки, чтобы на ХХ было чуть меньше нынешних 54, а на максимальных наоборот больше. Причем если при нагрузке 2,5-3 кВт чуть прижать тягу пальцем (или немного докрутить винт регулировки), то частота и напряжение под нагрузкой нормализуются, значит, тянет же железо, и дело только в регуляторе. Поэтому и подумал, что можно сместить точку простой перестановкой рычага. Для теста на неизменной максимальной нагрузке (два обогревателя) подтянул пружину до 50 Гц и гонял его несколько минут, все стабильно и без провалов, заметного нагрева не было вообще.
    С другой стороны, номинал у генератора 2 кВт, максимум то ли 2,2, то ли 2,5, и для диапазона 2 кВт в общем частоты нормальные, а вот выше 2 уже уползают.

    Можно, конечно, попытаться что-то слепить хотя бы на ардуине и шаговом двигателе, чтобы оно двигало дроссель на карбе по частоте тока, но на этом генераторе даже аккумулятора нет, разве что с альтернатора питание для схемы брать, или в самом деле усиливать тягу рычага с возрастанием нагрузки (второй дополнительной пружиной тоже шаговым приводом или сервой вазовской с выдвижным штоком), но тут уже надо отслеживать или общую электрическую нагрузку, или положение механического регулятора, реализовать можно, и очень недорого, но стоит ли оно того, это конечно вопрос.
     
  15. Yury
    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.126
    Благодарности:
    1.415

    Yury

    Инженер-строитель

    Yury

    Инженер-строитель

    Регистрация:
    26.02.07
    Сообщения:
    2.126
    Благодарности:
    1.415
    Адрес:
    Москва
    Поставить на выходе инверторный стабилизатор. И напруга будет стабильная, и чистая синусоида... Кстати, у меня на Daewoo напряжение на выходе довольно стабильно, что на хх, что под нагрузкой. Частота падает с 53,5 до 51. Интересно, что владельцев этого бренда здесь похоже я один. Год назад выбирал марку генератора и остановился на этой. Уже точно не помню причин, но копался в выборе долго. Рассматривалась ещё Хонда, но жаба не позволила.
     
Статус темы:
Закрыта.