1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5/10 5,00оценок: 2

Самодельная горелка на отработке для КЧМ - 2

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем viktor50, 10.01.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Asuspajero
    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    733
    Благодарности:
    203

    Asuspajero

    Живу здесь

    Asuspajero

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    733
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Гатчина
    Вот ещё одна суперпростая схема регулятора оборотов.
    Она содержит в основе очень широко распространённый интегральный таймер NE555N (КР1006ВИ1), нагруженный на затвор полевого транзистора. Для полного открытия канала силового полевого транзистора на его затворе должно быть напряжение не менее 12 ... 15 В! Поэтому напряжение питания всех ранее рассмотренных схем не должно быть меньше 12 ... 15В. При использовании биполярного транзистора можно питать от 6-12в. При больших токах ( до 10А, 30В) просто идеален биполярник КТ863А, В.
    Добавлю от себя. При использовании полевика, нужно в разрыв между 3-м выводом и резистором на землю поставить резистор 30-50ом. И ещё. Падение напряжения на полевике значительно меньше, чем на биполярном-будет меньше греться.
     

    Вложения:

    • Шим.JPG
  2. alex3168
    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383

    alex3168

    Живу здесь

    alex3168

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383
    Адрес:
    РОСТОВ- Новочеркасск
     
  3. Myshyak
    Регистрация:
    28.10.09
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    Myshyak

    Участник

    Myshyak

    Участник

    Регистрация:
    28.10.09
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    C-Пб
    Я собирал по этой схеме: х t t p://hardlock.org.ua/mc/tiny/dc_motor_pwm/index.html
    Регулирует очень плавно и не греется совсем
     
  4. Hit282
    Регистрация:
    19.02.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    76

    Hit282

    Живу здесь

    Hit282

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.09
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Эстония, хутор
     
  5. VSokol
    Регистрация:
    19.01.10
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    7

    VSokol

    Участник

    VSokol

    Участник

    Регистрация:
    19.01.10
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Тольятти
    Выложил, наконец:
    Прграмма QuickII и описание контроллера Comat BoxX и учебник и мануал...
    хттп://proma.ucoz.ru/load/2-1-0-1

    Чтобы с ПИК-контроллерами работать, СТОЛЬКО надо знать и учить !
    Разница с Comat BoxX, как в программировании на ассемблере и на Бейсике! Даже больше!!
    И ещё столько паять!
    А когда эти контроллеры 3000р. стоили, заменяли кучу релюшек, а промышленные (значит надёжные) релюшки тоже денюжек стоят, да колодки к ним, да мотаж...
    А тут в компе линию провёл (а не понравилось, стёр и новую нарисовал), схема готова! Тут же её проверил! А уж возможностей в этом контроллере !
    И таймеры, и задержки, и счётчики...
    Мы на этих контроллерах небольшие станки проектировали: детальку сунул, кнопочку нажал, готовую детальку вынул! Лепота! :) Всякие гидро и пневмо привода, движение инструмента...
    Но тут подкрался кризис...
    Видимо и наше представительство этой конторы приказало долго жить... А жаль...:(
     
  6. Анатолий Г.
    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    216

    Анатолий Г.

    Мастер

    Анатолий Г.

    Мастер

    Регистрация:
    25.01.09
    Сообщения:
    388
    Благодарности:
    216
    Адрес:
    Латвия
     
  7. cherny70
    Регистрация:
    11.09.09
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    34

    cherny70

    Живу здесь

    cherny70

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.09
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Северодвинск
    Вот блин блинский! Вроде и контроллер путевый и програма для програмирования интуитивно понятна, так нет же - цену загнули не встать ни сесть. А я уже размечтался было на работе их внедрить в качестве замены штатного сименсового сигмаконтрол( устанавливается на промышленные компресоры кайзер, стоит бешеных денег(500евро) и отдельно не поставляется).
    Жаль перспективный бизнес накрылся.:(:(:(
     
  8. alex3168
    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383

    alex3168

    Живу здесь

    alex3168

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.10
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    383
    Адрес:
    РОСТОВ- Новочеркасск
    На счет электродов розжига;если нет возможность достать готовые.можно из предохронителей от древних пробок электросчетчика.они есть и керамические.
     

    Вложения:

    • 13022010196.jpg
  9. lis4020
    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    72

    lis4020

    Если истина многогранна, то ложь многоголоса

    lis4020

    Если истина многогранна, то ложь многоголоса

    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    31

    Если не трудно, нарисуйте куда надо вставить резистор,у вас ведь схема изначально с полевиком, и объясните пожалуйста,зачем необходим столь мощный полевик.
     
  10. Asuspajero
    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    733
    Благодарности:
    203

    Asuspajero

    Живу здесь

    Asuspajero

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.09
    Сообщения:
    733
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Гатчина
    Резистор можно и не ставить. У микросхемы довольно мощный выход. Полевик можно ставить любой с напряжением не менее 50В и током от 5-10 А.
    Вот несколько вариантов:
    IRF530 - 20 A, 60-100 V
    IRF540 - 27 A, 60-100 V
    ITFZ44
    Идёте в магазин - смотрите что продаётся. Идёте сюда:doc.chipfind.ru - смотрите параметры.
    Чем на больший ток рассчитан транзистор- тем меньше греется (упрощенно объясняю)
     
  11. Smart1
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    241
    Благодарности:
    114

    Smart1

    Живу здесь

    Smart1

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    241
    Благодарности:
    114
    Адрес:
    Могилев, Беларусь
    Сегодня испытывал горелку с завихрителем. В качестве завихрителя использовал трубу диаметром 85 мм и длиной 80мм. внутрь которой вставлена крыльчатка. Получилось чтотот похожее как у Asuspajero только без отверстий по бокам трубы. Вторичный воздух, проходя через крильчатку, начинает вращаться в трубе и закручивает пламя. Для надува использовал фен (воздуха маловато).
    Из наблюдений:
    1 При надуве, пламя становится ярче и намного жарче
    2 На стенках трубы оседает масло, что не хорошо :(
    3 Пламя начинает вращаться и становится шире
    4 После часа работы, никакого кокса на трубе.

    Пробовал для завихрения использовать трубу диаметром 45 мм с отверстиями просверленными по касательной. Быстро заростает.
    Своего фото пока нет.
     

    Вложения:

    • Завихритель.jpg
  12. aldegid
    Регистрация:
    19.08.08
    Сообщения:
    2.101
    Благодарности:
    2.094

    aldegid

    Строю дом

    aldegid

    Строю дом

    Регистрация:
    19.08.08
    Сообщения:
    2.101
    Благодарности:
    2.094
    Адрес:
    Ярославль
    Добрых дней форумчане!
    Тут читал, многие борятся с пульсациями насоса. Я придумал вариант как вообще от них избавиться. Нужно насосом подавать масло в емкость, которая находится в "водяной бане", баня топится от ТЭНа при помощи термостата, скажем до 90 град. Насос накачивает емкость до тех пор, пока не сработает датчик уровня в емкости, после прогрева масла до выставленной температуры, открывается электроклапан и масло подается на шар, одновременно открывается электроклапан воздухопадачи и происходит разряд на электродах, для поджига смеси. Фотодатчик контролирует наличие/отсутствие пламени, если пламя есть, разряд прекращается, хотя над этим алгоритмом надо еще подумать. В общем вся схема видна на моем рисунке. Еще задумался, всеж лучше бы не мудрить с насосом (ВАЗ 2101 + мот. дворников), лучше что-то типа вот этого, но по дешевле. Электроклапаны, тож неизвестнокакие применять, есть мысль - электроклапан принудительно холостого хода использовать, но будет ли он надежно работать в условиях грязного масла... По воздушному электроклапану, тоже пока не ясно - как ни как давление держать около 6 атм.
     

    Вложения:

    • горелка на отработке by aldegid (c).jpg
  13. lis4020
    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    72

    lis4020

    Если истина многогранна, то ложь многоголоса

    lis4020

    Если истина многогранна, то ложь многоголоса

    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    31

    Пульсации не самое страшное, и от них легко избавиться. Если делать подогрев как у вас, то бабингтон вообще не нужен, просто от бака на 2-3-4 м3 делать разводку по батареям. Фильтр тоже лишний, менять придется каждую неделю, достаточно грубой очистки.
     
  14. aldegid
    Регистрация:
    19.08.08
    Сообщения:
    2.101
    Благодарности:
    2.094

    aldegid

    Строю дом

    aldegid

    Строю дом

    Регистрация:
    19.08.08
    Сообщения:
    2.101
    Благодарности:
    2.094
    Адрес:
    Ярославль
    Вы не поняли - бак 2-3-4м3 - это бак с отработкой. А в системе бабингтона не нужна тонкая очистка масла, поэтому можно и фильтр грубой очистки, и менять не как уж не раз в неделю. Вы на авто масляный фильтр тоже раз в неделю меняете?
     
  15. lis4020
    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    72

    lis4020

    Если истина многогранна, то ложь многоголоса

    lis4020

    Если истина многогранна, то ложь многоголоса

    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    31

    Про это я и говорю, обратка, т.е. горячее масло, у вас сливается в общий бак,
    и тэн на нагреве будет практически постоянно включен пока не нагреет 4 м3, а этого не произойдет никогда. В авто я заливаю чистое масло из чистой канистры, а в бабингтон идет то что сливают чудо слесаря, с песочком, стружкой, тосолом и т.д. и т.п.


    Обратку надо замыкать на бак подогрева, и по мере расхода подливать туда.
     
Статус темы:
Закрыта.