РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС @Alexej68, А в школе, институте вы тоже так выражались про учебники, мол на заборах тоже кое что пишут?) Думаю что нет. А почему сейчас столько уверенности в ваших словах?
Это, конечно, аргумент. Не смешите. Мое эго может быть любого масштаба - но я его вижу. Вы свое переразвитое и нарциссическое, возомнившее себя больше чем тело, в котором оно живет и равным Богу - нет. Вот и вся разница. Вы даже близко не подошли к тому, о чем тут токуете.
Учебники пишут профессионалы. А "священные книги" - в лучшем случае доморощенные самоучки-любители, в худшем - шарлатаны.
Я думаю что будучи юным вы считали взрослых умнее себя, поэтому спокойно доверяли написанному в учебниках. Для вас авторитетом был возраст. Теперь вы сами в возрасте и авторитетов у вас нет. Как может вообще быть авторитетом для вас кто-то равный вам по возрасту или моложе. Это же ни в какие ворота не лезет. Какой то там Иисус в тридцать лет чего то наговорил и его слова до сих пор цитируют. Да он обычный малолетка.) Вот еще пример. В двадцать лет Саи Баба написал письмо своему брату который сильно о нем беспокоился. Вот оно. Соотнесите глубину текста с возрастом автора. _ Дорогой Мой! Я получил известие, написанное и посланное тобой. Я уловил в нём волнующийся поток твоей Преданности и Искренней Любви вместе со скрытой тревогой и сомнениями. Позволь Мне сказать тебе, что невозможно проникнуть в Сердце и раскрыть Природу Джнани (Мудреца),Йога, Аскета или Святого. А люди наделены разными качествами и умственными представлениями, так что всякий судит со своей точки зрения, говорит и доказывает, исходя из собственных предубеждений. Но Нам следует держаться Своего Пути, Своей Мудрости, Своего Решения, не поддаваясь общепринятым мнениям. Как гласит пословица: только плодоносному дереву достаётся град камней от прохожих. Дурные всегда клевещут на добрых, у добрых же это вызывает лишь усмешку. Таковы нравы этого мира. Было бы удивительно, если бы подобного не происходило. Людей скорее следует жалеть, а не осуждать. Они не знают. У них нет терпения рассудить как следует. Они слишком преисполнены страстей, гнева и самомнения, чтобы видеть ясно и понимать вполне что-либо. Вот они и пишут всякую всячину. Если бы только они знали, они бы не стали говорить и писать такое. Да и нам не следует придавать особого значения подобным замечаниям и принимать их близко к Сердцу, как, по-видимому, это делаешь ты. Истина непременно когда-нибудь Восторжествует. Неистинное никогда не одержит Победу. Может казаться, что неистинное одолевает Истину, но эта кажущаяся победа уйдёт и Истина будет Восстановлена. Великим не пристало гордиться, когда их почитают, и унывать, когда над ними насмехаются. Практически ни в одном Священном Тексте нет правил, которые регулировали бы жизнь Великих людей, предписывая навыки и устои, каковым Им надлежало бы следовать. Им самим известен Их Путь, Их Мудрость Свято направляет и вершит Их Действия. Уверенность в Себе, Благотворная Деятельность — вот их отличительные знаки. Они могут быть заняты и обеспечением благосостояния своих последователей, и предоставлением им плодов их действий. Зачем же тебе испытывать смятение и беспокойство, если Я стойко придерживаюсь того и другого? В конце концов, восхваление или порицание людей не касаются Атмы — Реальности, они могут коснуться лишь физической оболочки. У Меня есть Своя «Задача»: заботиться обо всём человечестве и обеспечить всем жизнь, полную Ананды — Блаженства. У Меня есть Свой «Обет» — привести всех сбившихся с пути к добру и спасти их. Я привязан к «Делу», которое люблю, — избавлять бедных от страданий и давать им то, чего им недостаёт. У меня есть «Причины для гордости», так как Я спасаю всех, кто Меня почитает и поклоняется Мне. У Меня есть Своё определение Преданности. Преданные Мне должны встречать радость и горе, обретение и утрату с равной твёрдостью. А это значит, что Я никогда не оставлю тех, кто предался Мне. И когда Я занят столь полезным делом, как могу Я запятнать Своё Имя, как ты этого опасаешься? Я посоветовал бы тебе не внимать столь абсурдным толкам. Махатмы — Великие Души — не обретают Величия оттого, что кто-то их называет так, и не умаляются, когда И зовут мелкими. И только тех низких людей, что услаждают себя опием и гашишем и объявляют себя непревзойдёнными Йгами, кто цитирует Сященные Тексты, чтобы оправдать своё сластолюбие и гордыню, или сухих учёных-«знатоков», восторгающихся своей казуистикой и искусными аргументами, будет волновать восхваление или порицание. Ты наверняка читал жизнеописания Святых и Божественных Личностей, и в тех книгах ты должен был прочесть и то, что против них выдвигались гораздо более суровые и нелепые обвинения. Такова доля Махатм везде и всюду и во всякие времена. Зачем же тебе тогда принимать всё это так близко к Сердцу? Разве не доводилось тебе слышать о собаках, что лают на звезды? Надолго ли их хватит? Истина скоро одержит Верх. Я не оставлю Своей Миссии и не переменю Своего Решения. Я знаю, что исполню Их. Я встречу честь и бесчестие, славу и хулу, которые могут быть следствием этого, с Равным Спокойствием. Внутри Себя Я бездействую. Я действую лишь во внешнем мире и ради этого мира — беседую, еду куда-то, — и ради того, чтобы возвестить людям о Своём Пришествии. Помимо этого у Меня нет никаких забот. Я не принадлежу ни к какому месту, не привязан ни к какому Имени. У Меня нет понятий «моё» или «твоё». Я отвечаю на любое Имя, каким бы ко Мне ни обращались; Я иду туда, куда Меня зовут. Это Мой самый первый Обет. Я ещё никому до сих пор этого не открывал. Для Меня этот мир есть нечто стороннее, далёкое. Я действую и вращаюсь в нём только ради человечества. Никто не может постичь Моей Славы, — кто бы он ни был, каков бы ни был метод его исследования, как бы ни были длительны его попытки. Ты сам сможешь стать свидетелем этой Славы в последующие годы. Преданным последователям надлежит обладать Терпением и Выдержкой. Меня не интересует и не заботит то, чтобы эти факты стали известны, и для Меня нет необходимости писать эти слова. Я пишу их потому, что чувствую, тебе будет больно, если Я не отвечу. Источник: https://www.sathyasai.ru/post/1103
Конечно-конечно. Всегда можно смахнуть. И пить всегда можно бросить. Сейчас пьяница допьет последнюю - и бросит. Он же не алкоголик. Не признавать же, в самом деле, что многолетняя унылая "практика" и страх эмоций - вовсе не проявления мифического "истинного я" (мифического - не потому, что его не может быть - а потому, что конкретно Ваш тип невротического характера не подпустит Ваше сознание к нему даже близко - независимо от того, связано оно с телом или нет) - а всего лишь следствие особенностей приучения к горшку. Это так низко для бесконечного и светлого, равного Богу "Атмана"... И поток мыслей Вы легко останавливаете, и за эго наблюдаете. В зеркале. И вобще с этим телом никак не связаны - поэтому так боитесь оказаться там, где его можно слегка повредить. По-моему, Вы не ответили ни на один из ключевых вопросов, которые пытаетесь задавать другим, когда их возвращали Вам - ну, если не считать таковым беспомощное бормотание про огромное и безопасное счастье онаниста при отказе от этих ненужных и мерзких эмоций и чувств.
Кардиохирург сорока лет и двадцатисемилетний стоматолог - являлись для меня несомненными авторитетами. Они умеют то, чего я не умею. Для меня очень серьезный авторитет главный геолог в моей конторе, который младше меня на десять лет, пусть он формально и ниже меня по должности - он тоже знает и умеет делать некоторые профессиональные вещи лучше меня. Правда, я для него - тоже, некоторые, напротив, лучше умею делать я. Куча профессиональных пилотов, квалифицированных рабочих и инженеров, которые намного младше меня - несомненные для меня авторитеты - в их деле. А криворукие и косноязычные люди, замахнувшиеся вещать от имени Бога - для меня да, не авторитеты. Лучшим из них можно доверять в частностях, как тому же Гаутаме, над их словами можно думать - но глупо доверять умершим, а то и никогда не существовавшим (с историчностью любого подобного персонажа есть некоторые вопросы) людям в вопросах, больших, чем жизнь. Что удивляет? Любая личность - это его эго. Одно не хуже и не лучше другого. Кто-то что-то познал, в чем-то продвинулся или наоборот, деградировал (часто - это один и тот же человек). Дело житейское. Зачем надувать из него для себя авторитет?
Ого. Да у вас целая философия для самооправдания.) Да при чем тут я? Уже устал вам повторять этот вопрос. Вы Сами и есть куда больше чем тело. Но это познается на опыте. Если бы вы практиковали как нужно, то сами бы это и увидели. Нужно заниматься, понимаете? Мысленные гонки не дают ответов на вопросы, наоборот, очень сильно мешают самопознанию. Выбросьте книжки по психоанализу и практикуйте. Успокойте свой ум и сами увидите свои размеры. Если займетесь цигуном, то там еще быстрей увидите что вы сами куда больше чем ваше тело и ум. Короче, надо заниматься.) Откуда сведения? Я думаю что это ваш вывод основанный на вашем прошлом опыте. Но это еще не все причины. Я вот тоже не святой и не всё понимаю что сказано в тех книжках, но я даже допустить не могу такую мысль что их написали любители и тем более шарлатаны. Почему? Есть еще что-то в вас самом, что позволяет вам так говорить. Не буду вам ставить диагноз, разбирайтесь сами.) Походу вы перечитали книжек по психоанализу.) И опять про тарзанку. Уже не смешно, уже начинаю за вас переживать. Если вы чего-то не умеете, не знаете, не понимаете, то это совсем не значит что этого не понимает никто. Это же простая истина, почему она вам не по душе?
Текст. Хорош. Но чтобы убедиться, что это не просто набор букв начитавшегося духоподъемной литературы индивида - неплохо было бы подкрасться к Саи Баба сзади и отвесить ему пендаля. Хотя, не удивлюсь, если он и вправду чувствует так, как пишет. Но это так - для него. А Вам для себя - нужно создавать свои тексты. Чужие не подойдут - и обыт Саи Баба пригоден только лично для него. Как и опыт Гаутамы. Кстати, Ошо, о котором Вы немало говорили и которого, видимо, практически не читали (ну, у него слишком много того, что Ваш ум предпочитает либо не видеть, либо стараться не придавать этому значения - особенности защитных свойств психики, дабы не тревожить раны, которые Вы боитесь лечить) - говорил об этом прямым текстом.
Если к вашему геологу, который для вас авторитет, подвести первоклассника и предложить послушать речи про землю, камни и т. д., то первоклассник просто уснет от скуки. С чего вы решили что вы сами не первоклассник по духовной шкале? Почем вы решили что хоть что-то понимаете из того, о чем говорится в тех книгах? Разве не реален вариант что вы ничего не понимаете из написанного и вас сильно бесит тот факт что эти книжки живут в веках. Вы не думали критически посмотреть в свою сторону, а не в сторону тех книг и авторов? Вы же самопознанием занимаетесь, а это как раз есть взгляд на себя любимого.
Да нихрена подобного. Не то что геолог - ядерный физик (настоящий) растолкует первокласнику основы своей специальности так, что первокласник скорее захочет стать геологом (или физиком), чем уснет. Говорить путанно и непонятно для "непосвященных" особенность как раз самозванцев и шарлатанов.
Такое ощущение что вас в детстве часто били. Не читайте до обеда книжек по психоанализу, не доведут они вас до добра. Вы уже сами не осознаете что в каждом посте ставите диагнозы и проводите лечение.) Успокойтесь, расслабьтесь, все будет хорошо.
Почему? Подвергать что-либо сомнению - нормально. Книги писали люди человеческим языком и человеческим умом и сознанием - о том, что больше человека и человеческого ума и сознания. Это не может быть профессиональным учебником по определению. В лучшем случае - информацией для направления саморазвития. О результатах которого человек тоже не сможет потом написать корректно. Это естественно.
Перед собой, перед кем же еще? Душа просит истины, а ум ей не дает, сомневается. Вот и придумали себе "взгляд на мир" состоящий из мыслей. "Ум это вор, который переоделся полицейским и ловит сам себя". Успокойте свой ум. Ну пожалуйста.)
Ну верно. Значит я есть тот первоклассник прочитавший Священные Тексты и захотевший стать святым.) А вы другой первоклассник, который решил что он и так все знает. Люди то разные, очень нужно чтобы ученик был заинтересован в обучении. Многие не хотят учиться, хотят жениться.