РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС @nazaret, все-таки Вам необходимо читать "священные книги" на языке оригинала - если уж без умствований на тему субъектов, объектов и энергий никак. А лучше - вообще избегать подобных умствований - если серьезно. Вы - субъект? А "истинное я" - оно субъект? Или оно часть чего-то большего? (ну, того же Бога, если обобщенно?). Или оно у всех одно? Тогда есть один субъект - и как Вы можете себя обособлять? И зачем этому субъекту сдалось какое-то осознание разумом отдельного разумного примата? Или осознание происходит не разумом - а самим этим "истинным я" посредством успокоения своего ума этим приматом? Стесняюсь спросить - а зачем фактически Богу - такой сложный и физиологичный путь к самоосознанию? Или все-таки дела обстоят несколько по-иному - и то, чем мы тут занимаемся - не более чем игры сознаний (индивидуальных и вполне материальных, как поле и информация) этих самых приматов - и к основе всего сущего отношений не имеющих? Если уж действительно что-то истинное промелькнуло в процессе "практики" - зря вы пытаетесь это убить как своими многословными обезьяньими речами, так и цитируемыми многословными обезьяньими речами из священных книг. Истина любит тишину.
Так это, как его, ну как бы ответ уже давно дан. Оочень давно. Читайте первоисточники хотя бы в переводе. Там всё сказано.) Или вам процитировать? "Я" оно одно, верно. Это и есть Вы Сами. Нет никаких различных "Я". Процитировать или сами поищите инфу? Осознание это и есть свидетельствование. Различна лишь степень этой осознанности. Обычный гражданин Земли не в силах пронаблюдать три цикла своего дыхания как его внимание уплывает куда угодно. А того, у кого эта осознанность абсолютна, кто осознает Всё и Всегда, того на Востоке называют Свами. В других местах по иному. Это уровень Будды, Христа и т. д. и т. п. Если вы геолог и у вас инженерный склад ума, почитайте Йога - Сутры Патанджали в комментариях Вивекананды, Сатьянанды или Вьясы. Там всё по полочкам разложено, без поэзии. Говорят даже анекдот такой есть, как один американец, прочитав эти Сутры, приехал в Индию в институт йоги просил чтобы его познакомили с мистером Патанджали. Это к тому насколько там современный текст.
Лучше процитировать. На самом деле, это единственный стоящий вопрос (касательно так называемого "духовного роста") - и даже корявые ответы на него имеют смысл. А не корявых человеческий язык все равно не даст.
Можно и процитировать. Только уточните источник которому вы доверяете. А то не очень хочется тратить время чтобы услышать ваше "фи". С другой стороны вопрос "Зачем Богу вся эта кутерьма" для текущего состояния сознания вообще лишний, абсолютно. Потому что ничего кроме повода для фантазий не даст. А вот вопрос "Зачем мне эта кутерьма" которая жизнью называется, очень даже полезный в плане подвижек к Истине. А ответ на первый вопрос будет как вишенка на торте когда обретете абсолютную осознанность. Поэтому Учителя мало что рассказывают о своем опыте. Просят их часто, но отвечают они редко. Для ученика ответ ничего не даст, лишь будет мешать выполнять практику, потому что в уме уже будет лежать шаблон в виде слов учителя и он будет мешать наблюдать происходящее с самим учеником.
Вот так бывает, тыкнул мышкой и попал на текст отлично выражающий текущее состояние умов людей. Текст является предисловием к ответам на вопросы Саи Бабы касательно Вед. Сам я прочитал только предисловие. Не знаю кто его написал, но в нем кратко выражена вся суть происходящего. _ Духовные упражнения, такие как ритуальное богослужение (пуджа), восхваление (бхаджан), медитация (дхьяна) — это деятельность, побуждаемая преданностью к высшим силам. Дискуссии относительно их эффективности не должны вестись теми, кто не осознает тех глубин и высот, к которым они могут вести. Они могут быть получены и оценены только через фактическую практику. Доказательство находится только в собственном личном опыте. Страстное стремление к сверхчувственной духовной жизни пробуждается в искателе или поисками фундаментальных принципов, или испытываемой потребностью в вечной радости. Только одно это стремление не принесет успеха. Необходимо выполнение духовных упражнений (садханы). Важно также проверить себя и оценить подробно свои стремления и позицию перед осуществлением процесса. Что касается современных религий, заявляющих о том, что они направляют ищущих, то в этом отношении они не вызывают доверия у молодых людей. Молодежь чувствует, что некоторые из этих религий были сформированы условиями эпох, в которых они появились. Многие устарели. Некоторые особым образом связаны с определенными регионами или государствами. Некоторые были навязаны и сформированы иностранными народами. И отдельные люди нападают на них как на неподобающие и вредные. Молодые соискатели высшей жизни чувствуют, что они будут осмеяны, если они будут практиковать их. И тогда они вовлекаются в непрекращающиеся разговоры и переворачивают страницы тысяч книг! Они не предпринимают даже первого шага Садханы, изложенного в любой из множества религий. Таковы критики и спорщики, наслаждающиеся тем беспорядком, который они создают. Гораздо более ценным, чем ученость, собранная из миллиона книг, является зерно мудрости, полученное благодаря занятию медитации. Та вспышка (Джнана), какой бы она ни была слабой, является драгоценным приобретением. Это результат личной Садханы и бесспорный подлинный опыт. По мере того как каждый выращивает и развивает это зерно мудрости, противоречия и критика будут прекращаться. Все аргументы низшего «я» будут присутствовать только до тех пор, пока не откроется Истина. Уверенность в себе необходима для человека, ступившего на путь духовной практики. Это слово предназначено для тех, кто переполнен бременем мирских обязанностей и тревог, для тех, кто находит невозможным для себя молиться Всевышнему, или из-за того, что они полагают себя незаслуживающими этого, или потому, что у них нет никакой веры во Всевышнего: Огромно число тех, кто живет в радости. Вы также были радостны и являетесь таковыми теперь. Но каждому предначертано однажды исчезнуть, подобно уже ушедшим поколениям. Поэтому каждый должен желать и предпринимать все усилия для того, чтобы достичь не только радости, но и того, что является гораздо более ценным — покоя ума и идеальной образцовой жизни. Родившись человеческим существом, человек не должен отказываться от уникальной человеческой природы. Даже на мгновение нельзя забывать подлинные человеческие черты. Никогда нельзя деградировать до уровня животных; или до того уровня, который является гораздо более худшим и презренным — до уровня демонических существ (асуров). Человек должен твердо решить, что он не позволит себе пасть так низко. Только духовный путь может пробудить и поддерживать это решение, только он может разбудить и усиливать такое устремление. Необходимо подчеркнуть, что для того, чтобы успешно противостоять проблемам, которые возникают в повседневной человеческой жизни, необходимо также обладать интеллектом и опытом, в дополнение к качествам справедливости, добродетели и духовного совершенства. Оба этих навыка существенно необходимы для прогресса, столь же необходимы, как два крыла для птицы или два колеса для телеги. Значимость высшего пути, который ведет ко Всевышнему, может быть осознана только через переживание и понимание окружающего мира. Мир очаровывает своим дразнящим проявлением, хотя по своей природе он ложен. Это исчезающий феномен. Когда эта Истина осознана, тогда постигается Космическая Игра Бога и Вечная Вселенская Суть. Это состояние Сознания не может быть добыто сбором богатств или благодаря мирской власти, или через приобретение знаний и навыков. Оно может быть добыто благодаря очищению собственного сознания во всех его аспектах и благодаря той настойчивости, с которой проводится поиск. В течение этого поиска, разумеется, возникают различные препятствия подобно сомнениям и догмам, бесцельным аргументам и безосновательным фантазиям. _ @Alexej68, Красным выделен ответ на ваш вопрос.
Видимо, тут "игра" - не совсем точно отражающееся в переводе слово. Чем тогда игры ума лучше или хуже игр Бога? Только тем, что труба пониже и дым пожиже? Мелковато как-то для сущего. И меня-то не тянет играть с чужими страданиями - а Бог вряд ли аморальнее, чем полузверь. В любом случае, спасибо - идея, насколько она выразима словами - ничуть не хуже и не лучше других. К сожалению - так же не отвечает на вопрос о смысле этой "игры" (или не игры). Смысл может быть в том, что само существование Бога - не определено во времени - и напрямую связано с осознанием отдельных ("частиц"? "разумов?сознаний?") - но тут мы уйдем в совсем непередаваемые никакими словами дебри. Есть интуитивное ощущение такого плана - но, пожалуй, говорить о нем излишне - слишком криво выходит. Пусть все идет своим чередом.
Кого это "меня"? Вся суть этой игры именно в знании себя. Смысл слова Религия определяется как возвращение к Истоку. Узнать себя, значит узнать что ты есть Атман, или Дух Божий. "Атман есть Брахман". "Я и Отец - одно", "Ты это Он". Слово самопознание само всё объясняет.
Как кого? В том контексте, в котором это было написано - эго, разумеется. Во мне живет конформист, а не садист. Слово "самопознание" опять же тут ничего не объясняет - потому как не отвечает на вопрос "зачем"? Единственный имеющий смысл ответ на подобный вопрос будет очень приблизительно звучать как "необходимо для существования мира", еще ближе "является одним из свойств существования мира (полного мира, а не только материального). Но это очень криво выражается словами. Просто ради какого-то "счастья" - это смысла не имеет - это всего лишь любимое Вами "желание приятного и нежелание неприятного" - просто на другом уровне.
Видимо, что-то выходящее за пределы унылого солипсизма, в который скатилась тема. Есть сведения, что помимо тараканов в наших головах, существует довольно большой реальный мир (не путаем с материальным).
Никакие слова не могут быть доказательством чего либо. Самопознание это путь. В процессе этого пути человек получает опыт, который дает доказательства. Одни говорят что бог есть, другие говорят что нет. Толку от этих слов никакого. Ну разве что разжечь энтузиазм у верующего и атеиста.