Как-то шел в раздевалке в бассейне еще в школе - и нашел внезапно себя лежащим на полу, а вокруг -кучу народу. Оказалось, там низко висел угол потолочной балки - и я, совершенно не думая ни о потолке, ни о балке, не держа этого в уме и даже не воспринимая органами чувств (банально его не видя) -со всей дури влетел в него лбом. О чем догадался не сразу, надо сказать. Реальный мир есть.
Мне сегодня снился сон в котором курица-доктор брала анализы у других кур в курятнике. Я на всё это смотрел и даже мысли не возникло что это сон. Это была реальность. А потом я проснулся.
К сожалению, от смерти иногда бывает проснуться несколько затруднительно. Даже Ошо, насколько я помню, жаловался на плохой сон - что его отравили, кажется. А Йешуа, насколько я помню, кого-то просил избавить себя от плохого сна (то ли своего отца, то ли самого себя - фиг поймешь этот христианский паноптикум) - да так и не смог допроситься. Вся последующая мифология с "воскрешением" - не в счет.
Это не мифология. Исчезновение Христа в пещере и явление его людям это не чудо. Всё во Вселенной состоит из энергии, даже Эйнштейн был в курсе. Чтобы узнать что такое смерть умирать необязательно.
Это не более чем сон - как и все остальное. Тем более - не подтвержденный соплеменниками Йешуа. Да историчность самого Йешуа - очень сильно писана вилами по воде. И все "атаны", "самадхи" и т. п., с подобной точки зрения - тоже не более, чем сны - или блуждания ума во сне. В лучшем случае - разновидность "наркоманского прихода", только вызываемая внутренней биохимией, а не внешней. Разновидность физиологического оргазма. Глупо отдавать приоритет одним снам над другими - или стоит все же воспринимать реальность более серьезно.
Цитаты из Йога Сутр Патанджали. _ Патанджали описывает различные уровни самадхи, но наиболее подходящим определением является следующее: «Когда пять чувственных восприятий вместе с умом пребывают в покое, когда даже интеллект перестает функционировать, это, говорят мудрецы, есть высшее состояние». Катха упанишада III: 10 В этом состоянии, в котором полностью прекращены как внешние, так и внутренние видоизменения, все, что остается — это сознательность. Самадхи приводит к самосознанию [самореализации]. В Бхагавад Гите говорится: «Когда интеллект ошеломлен, услышав слова писания, и останавливается непоколебимым в самадхи, тогда достигается самоосознание». _ Современная философия проявляет тенденцию рассматривать ум как источник осознанности и сознания. Патанджали ясно излагает точку зрения йоги, когда говорит, что ум не может быть источником сознания, потому что он может также восприниматься как объект (строфа 4:19). Ум не высвечивает сам себя. Современная наука склоняется к тому, чтобы считать как ум, так и сознание выражением и проявлением материи. Йога со своей стороны говорит, что в действительности материя является грубой формой и проявлением разума; материя управляется умом, а не ум — материей. Материальный мир, который мы видим вокруг себя, на самом деле есть выражение более тонких ментальных аспектов существования. Отвлекаясь от этих двух фундаментальных отличий, йога и современная мысль согласуются по многим аспектам, касающимся ума. В соответствии с философией Юнга, ум может быть классифицирован по трем различным измерениям: сознательному, подсознательному и бессознательному. Они могут быть соотнесены с терминами йоги следующим образом. Сознательный ум — стхула (грубое измерение), джагрит (состояние бодрствования), внешнее мышление и восприятие окружающего мира. Подсознательный ум — сукшма (тонкое измерение), свапна (состояние сна), индивидуальная память, самскары (ментальные тенденции). Бессознательный ум — карана (причинное измерение), сушупти (состояние глубокого сна), космические коллективные самскары и память. Эти области содержат инстинктивный, интеллектуальный, психический и интуитивный аспекты человека. Целью йоги Патанджали является исследование этих различных ментальных сфер с тем, чтобы познать их. Цель — перейти от сознательного к подсознательному, а от него — к бессознательному. Некоторые люди понимают или даже в какой-то степени признают невероятную глубину ума, но ни одна философская система не пыталась определить его содержание. В тоже время Вьяса, один из наиболее глубоких комментаторов Йога-сутры Патанджали, который жил вероятно две тысячи лет назад, реально разделил и классифицировал подсознательный и бессознательный ум на семь аспектов _ Подчеркнуто мной. Классическая наука может только предполагать. Йога делает заявления исходя из полученного опыта.
Отрицая реальность - странно делать исключения для Сутр. При иллюзорности реальности любые попытки осознания - не более чем попытки вытащить себя за волосы из болота. Сегодня Вам снится, что Вы читаете Сутры, завтра - что спите с женщиной или "успокаиваете ум". Иллюзии могут быть очень правдоподобны и разнообразны. Научные иллюзии, кстати, стабильны и повторяемы. Иллюзии йоги гораздо субъективнее и сильно зависят от того, кому снятся.
Читая Сутры я читаю инструкцию как проснуться. Это как будто та курица-доктор в моем сне рассказывала мне что нужно делать чтобы увидеть реальность. Если просыпаться желания нет, если все видимое и ощущаемое нравится, то пусть так и будет. Никто не настаивает, лишь предлагают. На счет науки и повторяемости опыта. Всё именно так и с Сутрами. Поэтому йога называется наукой. Не только йога. Если вы делаете то-то и то-то, вы получаете то-то и то-то. Касательно того что мне удалось проверить это так, книжки не врут. Научные опыты вы не повторяли сами, но с уверенностью их защищаете. Почему?
Интересно, кому из двоих этот пинг-понг надоест раньше. Ведь никто никому ничего не докажет, ежу понятно.
Вы совершенно правы если считать что намерением выступает желание что-то кому-то доказать. Ведь важно само намерение с которым совершается действие, а не само действие. А если нет намерения доказать, то... "А почему бы и не потрындеть?". Я просмотрел все лекции А. Лапина. Он ничего никому не доказывал, просто отвечал на вопросы. Но лично мне его лекции очень помогли, особенно когда возникали вопросы в процессе практики. Да и вообще, юмор там куда выше чем в телевизоре. Сам Лапин думаю и не знает о моем существовании.
Это Лапин так учит? Очень спорно. Народ сформулировал написаное короче. Молчание-золото. " Нечего сказать, не грех и помолчать"(с)