Полностью согласен. Предки именно этим и занимались, много веков занимались. Когда чем то долго занимаешься волей неволей начнешь проникать в суть своих занятий, а если есть к ним интерес, то тем более. Проникнув в суть, они желали передать опыт тем кто так же имеет интерес, чтобы они сократили время своих исследований. Мы в школу ходили только с этой целью, сократить время обучения. Без школы тоже можно всему научиться, просто может жизни не хватить.) А вы на опыт предков смотрите свысока. Почему?
Вы говорите "подумайте сами". Можно бы и подумать, но тогда я стану обычным фантазером, вроде Гитариста. Если буду очень сильно думать, то есть шанс стать философом. Мне этого не нужно, совсем. Истина познается на опыте. Ваши размышления о Боге построены на своих представлениях о нем. Ваши представления основаны на вашем прошлом опыте. Поэтому и нужно заниматься чтобы иметь новый опыт. Получению нового опыта сильно мешает думалка. А вы мне подумать предлагаете.) Сомневаетесь вы в знаниях предков или нет, значения не имеет. Если в человеке горит огонь познания, то он делает шаги в этом направлении. Полученный опыт постепенно все объяснит. Этот опыт будет новым, т. е. совсем не таким каким он представлялся в уме. Новые знания потому и новые, что о них не было даже представления. Например в йоге так сказано. Если вы будете регулярно выполнять практики так как нужно, то все равно получите плоды даже если не будете этого хотеть. Практики действут на уровне недоступном пониманию с помощью мыслей. Самоисследование просходит без участия мыслей и чувств. Сначала учитесь успокаивать ум, потом учитесь отвлечению внимания от органов чувств. Вы же знаете что можете не слышать звук хотя орган слуха его воспринимает. Так же и со всеми другими органами чувств. Ваше внимание, которое по сути и есть вы сами, не подключается к органам чувств и исследует собственное пространство, исследует само себя. Тело, мысли, чувства, обоняние, осязание, всё остается там, на поверхности. Они всё вопринимают, но воспринимающий занят другими делами, он временно отрезал провода. Этот опыт вам докажет что всё оставшееся на поверхности не Вы сами. Вы даже мысли такой не допустите потому что уже точно будете это ЗНАТЬ. На основе этого знания ваши размышления о жизни и Боге будут иметь совсем иное содержание.
Не совсем так. Я не смотрю на "опыт предков" свысока - просто по причине отсутствия подобного опыта. Он невозможен. Возможен "опыт предка" - каждого индивидуально. И он непередаваем в тех созданных незаурядными умами (но не более, чем умами) "священных книгах", которые Вы считаете "опытом". "Опыт" - это школа. Невозможен, применительно к спортивным смертоубийственным забавам, "опыт "Военмеха" или "Опыт Грача" - пускай даже лучшие инструктора и пилоты этих клубов напишут развернутые книги (которые тоже есть - но они учат только тому, "где и когда" - но научить "как" - они не могут). Возможно только придти в клуб, ездить на выезды, смотреть на более опытных пилотов, летать, падать, чинить и регулировать оборудование, если не повезло - участвовать в похоронах в главной роли. Это - опыт. И в Дзене, Йоге, любой христианской традиции - опыт везде свой - и достигается исключительно участием. И словами - непередаваем. И результаты его - могут быть любыми, вплоть до полностью бессмысленных. Любое реальное дело опасно и не дает гарантированного результата - это первый и главный признак настоящего. Поэтому, если Вы "практикуете" исходя из видео и книг - Вы, почти со стопроцентной вероятностью, не "практикуете", а просто занимаетесь полезной для тела гимнастикой и приятной для ума деятельностью по его "успокоению" (с чего бы эго не отказаться от поверхностной суеты ради внутреннего спокойствия и самодовольства). Именно поэтому я никогда и не говорю, что "практикую" - за исключением реальной жизни и реальных земных занятий с пусть материалистическими и часто атеистическими - на настоящими и подельниками и учителями. Потому как начитавшись книг по медитации, без учителя, определить, чем ты занимаешься на самом деле - невозможно. И с учителем - тоже вполне возможно прозаниматься всю жизнь самовнушением. К сожалению, мир устроен именно так. Или к счастью.
Именно об этом я и писал выше. Опыт - это быть внутри традиции. Называть умствования, даже опирающиеся на широкую эрудицию "опытом", а занятия вне реальной традиции - "практикой" - это не более чем выдача желаемого за действительное.
Ну что ж, уже кое что конкретное есть. Опыт это не школа. Опыт это постижение, это перемещение уровня собственного понимания на ступеньку вверх. Школа это традиция, пользуясь которой обретается постижение. То, ради чего в разных традициях тратят свои силы и время адепты, оно одно и то же. Есть конечно недалекие люди которые говорят что у христиан (например) свет, который они видят, от Бога, а у других от Дьявола. Очень многие тянут одеяло на себя. Опыт везде один и тот же. Везде. Если один видит Христа, а другой Будду или еще кого, то это не важно. "Можешь видеть меня каким хочешь" сказано в Гите. Вершина у горы одна, но тропинок к этой вершине очень много и они все разные, непохожие. Для каждой из них нужно свое снаряжение, способности, склонности, задачи. Ведут все они на одну единственную вершину. Предки оставили нам много способов взойти на эту вершину. Они были на ней, рассказать о ней они не в силах, но дорогу показать могут. Результаты опыта могут быть разными в плане уровней постижения. Но суть всегда одна. Это ответ на вопрос "Кто Я?" Может повторю слова Саи Бабы: - Разница между нами в том, что я знаю что я Бог, а вы этого не знаете. Инженерным языком сказано в Сутрах Патанджали _ Сознание может находиться в четырех состояниях, глубокий сон, сон со сновидениями, бодрствование и сверхсознание. Состояние сверхсознания это не еще одна разновидность первых трех, это то, в чем проявляются первые три состояния. Это изначальная природа. Это есть реальность, это тот фонарик. А когда в сознании начинаются видоизменения, то человек может бодрствовать или спать. Это значит фонарик вращается. Но если сам фонарик осознает себя как фонарик, то он может наблюдать свое вращение и светящееся кольцо. Он это наблюдает, без него ничего бы этого не было, но он сам этим вращением не затронут. Как говорил один чел: "Я наблюдаю как я бодрствую и как я сплю". Учитель приходит тогда когда ученик готов. Если ученик ничего не делает, то кто к нему придет, кому он нужен. Вы все время говорите о самовнушении, об иллюзиях. Такие мысли возбуждаются умом из за страха перед неизвестным. А что? А вдруг? А как? А если? Ум хочет гарантий. Естественно что гарантий никто не даст и ум на основе этого делает вывод о ненужности действий. Он своего добился.) Если человек занимается иллюзией, то его жизнь не может от этого преображаться. Это невозможно. Преображение жизни есть лучшее мерило верности практики. У меня было несколько периодов в жизни когда я двигался вперед держа в уме очередной смысл жизни. Естественно это заканчивалось ничем, мало того терялось время и здоровье. Ум в этом деле с его изобретательностью плохой помощник.
Опять желание гарантий. Есть люди тратящие свою жизнь на поиски Гуру и традиции. Их дело. Знают ли они на самом деле что они ищут?) "Вы не узнаете меня даже если я вам на ногу наступлю" - фраза для тех кто ждет Второго Пришествия. Еще сказано "Хорошая книга лучше плохого учителя". Надо заниматься и всё. Не нужно пытаться заглянуть за угол своими мыслями.
книга не может воспитать, воспитать может только человек. это выражение чуть получше. молодец, продолжай
Тю. Я сжалился над вами и обратил на вас внимание, уж сильно вы этого хотели. На этом и хватит с вас моего внимания. Но вы можете продолжать пытаться.)
Заниматься вне "школы" - это не заниматься, а тешить эго. Речь не о гарантиях и не о том, чтобы метаться и искать "гуру" - а о том, что для того, чтобы выйти за пределы любой (хоть "церковно-приходской") школы - сначала нужно ее закончить. Что Вам толку от слов Саи-Бабы, которого Вы не знаете лично, не учились у него и вообще не знаете, есть ли за его словами что-либо кроме сотрясания воздуха? Вы - не Саи-Баба, его опыт, если он есть - Вам не годится. Так можно никогда в жизни не держа спиннинга учиться ловить рыбу по книгам, повторять дома эти движения и т. п. - и считать себя бывалым и умелым рыбаком, но на воде при этом - шансы будут практически нулевые. Точнее - ситуация еще хуже - в случае выхода на воду какие-то шансы на рыбу еще есть - но Вы, фактически, забрасываете снасти на фотографию озера или моря в книге - и ждете оттуда улова. Надо заниматься по-настоящему - если уж есть такое желание.
Бог из милости, может быть, обратит внимание на Бога... Тяжело ему, Богу, однако, ему живется - если для того, чтобы обратить на себя внимание, нужно миллиардами лет эволюции создавать полуобезьянье тело и разум Саи Бабы... Подарил бы кто-нибудь старику зеркало, что ли.