РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Кстати, вспоминая уходящий год, память не выдаёт список "нехороших" событий. Это радует. Копался в воспоминаниях, честно...не нашёл .
Не возражаю.) Слышал фразу актера Басилашвили о своей жизни, о том что о многом жалеет и хотел бы изменить. Я был удивлен. Бывает же так, в профессии человек велик, а по жизни как то не очень. Как то смотрел по Культуре "Линию Жизни" с Адабашьян и Будрайтис. Как говорится, совсем другое кино. Видно что не зря жизнь проживают.
это потому, то ты не понял его слов - и решил, что по жизни человек он так себе. вот тебе наглядно - кто несчастный. самокритика у тебя на 0 - как ты можешь быть счастливым ?
С Наступающим! Никто не "так себе" по жизни уже потому что в каждом есть бесконечный потенциал. Если человек не понимает зачем в его жизни были все события, то есть шанс что и про текущие события он однажды пожалеет.
В: Абсолют, или Жизнь, о которой вы говорите, реален или это просто теория для заполнения нашего неведения? М: И то, и другое. Для ума это теория, само по себе – это реальность. Это реальность в её спонтанном и полном отрицании ложного. Как свет уничтожает тьму самим своим присутствием, так и абсолют уничтожает воображение. Видеть, что всё знание – это форма неведения, – само по себе движение реальности. Свидетель – это не личность. Личность появляется, когда для неё есть основа: организм, тело. В ней абсолют отражается как осознание. Чистое осознание становится самоосознанием. Когда есть я, самоосознание – это свидетель. Когда нет я, которое можно наблюдать, нет и наблюдения. Всё это очень просто, только присутствие личности создаёт сложности. Поймите, что не существует такой вещи, как постоянно отделённая личность, и всё станет ясно. Осознание – ум – материя. Они составляют одну реальность в её двух аспектах: неподвижном и движущемся, и трёх атрибутах: инерции, энергии и гармонии. В: Что первично: сознание или осознание? М: Осознание становится сознанием, когда у него появляется объект. Объект всё время меняется. В сознании всегда происходит движение, осознание же само по себе неподвижно и безвременно, здесь и сейчас. В: Сейчас Восточный Пакистан наполнен страданиями и кровопролитием. Как вы на это смотрите? Как вы это воспринимаете и какова ваша реакция на это? М: В чистом сознании никогда ничего не происходит. В: Пожалуйста, сойдите с этих метафизических высот! Какая польза страдающему человеку знать, что его страданий не осознаёт никто, кроме его самого? Относить всё к иллюзии – значит добавить к травме оскорбление. Бенгальцы Восточного Пакистана – это факт, и их страдания – это факт. Пожалуйста, не анализируйте их вне существования! Вы читаете газеты, вы слышите, что говорят люди вокруг. Вы не можете сослаться на незнание. Теперь всё‑таки скажите, как вы относитесь к происходящему? М: Никак. Ничего не происходит. В: В любой день прямо у вас на глазах могут начаться беспорядки, возможно, люди будут убивать друг друга. Вы же не сможете сказать, что ничего не происходит, и оставаться безучастным. М: Я никогда не говорил о том, чтобы оставаться безучастным. Вы вполне можете увидеть, как я брошусь кого‑нибудь спасать и сам окажусь убитым. Однако для меня всё равно ничего не произойдёт. Вообразите, как рушится большое здание. Некоторые комнаты лежат в руинах, другие остались целыми. Но можете ли вы говорить, что пространство разрушено или осталось цело? Страдает только структура и люди, которые в ней оказались. Ничто не происходит с самим пространством. Точно так же, ничто не происходит с жизнью, когда формы рушатся, а имена стираются. Ювелир плавит старые золотые украшения и делает новые. Иногда хорошие части сплавляются вместе с плохими. Ювелир невозмутим, поскольку знает, что ни один кусочек золота не пропадёт. В: Я протестую не против смерти, а против такого способа умирания. М: Смерть естественна, способ умирания создаётся людьми. Отделённость вызывает страх и агрессию, которые в свою очередь приводят к насилию. Отбросьте созданную человеком отделённость, и все ужасы уничтожения людей друг другом прекратятся. Но в реальности нет ни убийства, ни умирания. Реальное не умирает, нереальное не живёт. Исправьте свой ум, и всё будет хорошо. Когда вы знаете, что мир един, что человечество едино, вы ведёте себя соответственно. Но прежде всего вы должны уделить внимание тому, как вы чувствуете, думаете и живёте. Пока в вас самих не будет порядка, никакого порядка не будет и в мире. В реальности ничего не происходит. На экран ума судьба всегда проецирует свои картинки, воспоминания о прошлых проекциях, и таким образом иллюзия постоянно обновляет себя. Картинки приходят и уходят – свет, перекрытый неведением. Вам надо видеть свет и не замечать картинки. В: Какой жестокий взгляд на вещи! Люди убивают друг друга, а вы здесь говорите о картинках. М: Да пожалуйста, поезжайте туда и позвольте себя убить, если считаете, что должны это сделать. Или даже поезжайте и убивайте сами, если это ваш долг. Но это не поможет остановить зло. Зло – это смрад больного ума. Излечите свой ум, и он перестанет проецировать искажённые уродливые картины. В: Я понимаю, о чём вы говорите, но эмоционально не могу принять это. Этот идеалистический взгляд на жизнь глубоко мне противен. Я просто не могу представить себя вечно пребывающим в сноподобном состоянии. М: Как вы можете вечно пребывать в состоянии, вызванном невечным телом? Это непонимание основано на вашем представлении, что вы есть тело. Исследуйте эту мысль, увидьте заключённое в ней противоречие, осознайте, что ваше нынешнее существование подобно душу из искр, где каждая искра длится секунду, а сам душ – минуту или две. Вещь, начало которой является концом, не может иметь середину. Уважайте термины своего языка. Реальность не может быть мгновенной. Она безвременна, но безвременность – это не продолжительность. В: Я признаю, что мир, в котором я живу, нереален. Но есть реальный мир, искажённую картину которого я вижу. Искажение может быть следствием какого‑то недостатка в моём теле или уме. Но когда вы говорите, что реального мира нет, что это только мир грез моего ума, я просто не могу этого принять. Я бы очень хотел поверить, что все ужасы существования возникли из‑за того, что у меня есть тело. Тогда самоубийство могло бы стать выходом. М: Пока вы обращаете внимание на идеи, свои или чужие, у вас будет много проблем. Но если вы отметете все учения, все книги, всё выраженное словами и глубоко погрузитесь в себя и найдёте себя, это избавит вас от всех проблем и сделает вас хозяином в любой ситуации, потому что над вами не будут доминировать ваши представления об этой ситуации. Вот пример. Вы в компании привлекательной женщины. У вас возникают идеи насчёт неё и создаётся сексуальное напряжение. Проблема создана, и вы начинаете искать книги о воздержании или о наслаждении. Были бы вы ребёнком, вы оба могли бы находиться рядом в голом виде без каких‑либо проблем. Просто перестаньте думать, что вы – тела, и проблемы любви и секса потеряют свой смысл. Когда чувство ограниченности уходит, тогда страх, боль и поиск удовольствий – всё исчезает. Только осознание остаётся. Из книги "Я есть То" Нисаргадатта Махараджа.
Мда, цитаты эти просто убили. Хотя бы вот эта. Вы в компании привлекательной женщины. Какие проблемы и поиск книг о воздержании? Ну если вы неуверенный в себе мелкоразмерный задрот, то никакие книги не помогут. В 99% случаев эта ситуация разрешается абсолютно естесственно, при полном непротивлении сторон.
Даже у животных не такой процент. Речь вообще идет о другом, об этом... _Но если вы отметете все учения, все книги, всё выраженное словами и глубоко погрузитесь в себя и найдёте себя, это избавит вас от всех проблем и сделает вас хозяином в любой ситуации, потому что над вами не будут доминировать ваши представления об этой ситуации._ Вы же говорите о том, как утолить возникшее чувство. Т. е. как идти у него на поводу.
в первой фразе ты животных ставишь на энный уровень ниже людей во второй половине ты оспариваешь ЕСТЕСТВЕННОЕ с придуманным (стать хозяином ситуации)..-Бред бредовый!