1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

А если самому собрать электрогенератор?

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Maik, 16.01.10.

  1. syslog
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    12.332
    Благодарности:
    16.984

    syslog

    Живу здесь

    syslog

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    12.332
    Благодарности:
    16.984
    Адрес:
    МО Чеховский р-н
    Мне кажется, что правильное решение самодельного бензо (дизель) генератора - это симбиоз двух вещей:
    Силовая установка (например,от ОКИ) с 2..4 генераторами от грузовика типа КАМАЗ. Это первая часть установки, которая выдает 24..48 (96) вольт постоянного тока. Нет необходимости в стабилизации фазы вырабатываемого напряжения, т. к. напряжение постоянное и его мгновенной стабилизации. Т. е. цепочка обратной связи регулировки оборотов от потребляемого тока может быть более инерционной (т.е. следовательно, стабильней и проще).
    Вторая часть установки - это АКБ полного разряда (тяговые) на 24..48 (96) Вольт + инвертор.

    В чем преимущество:
    1. За счет не постоянного потребления мощности нагрузкой (то мотор холодильника, стиралки и т. д. работает, то нет) происходит накопление энергии в АКБ во время малой нагрузки и расход дополнительной мощности из АКБ при пиковых нагрузках, мощность силовой установки может быть ниже в несколько раз (т.е. она выбирается по средней потребляемой мощности, а не по пиковой в обычном случае).
    2. Эл. Мощность можно забирать без запуска бензосиловой установки какое-то время.
    3. Часть нагрузки можно запитать от АКБ без инвертора (освещение 12В, электроника...), повысив общий КПД и снизив требование по мощности к инвертору.

    Минус.
    1. БОльшая цена
    2. БОльший вес
     
  2. protocc
    Регистрация:
    31.08.10
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    82

    protocc

    Живу здесь

    protocc

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.10
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Ульяновск
    Да, думаю решение верное, стабилизировать обороты движка на чуть больших чем при холостых оборотах и не парится о регулировке оборотов...
     
  3. Goncharov
    Регистрация:
    29.01.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    3

    Goncharov

    Участник

    Goncharov

    Участник

    Регистрация:
    29.01.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Казахстан г.Степногорск
    Здравствуйте! По поводу использования автомобильного генератора, все современные генераторы переменного тока- три фазы, ноль, диодный мост, реле регулятор. Может есть смысл брать "переменку" до диодного моста и через повышающий трансформатор. А вообще генератор лучше ваять из обычного асинхронного эл. двигателя, минус-необходимость корректировки ёмкости конденсаторов при изменении потребляемой мощности.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    За свою жизнь сделал несколько электростанций, еще больше переделал под свои надобности. Это вполне реально, но нужно
    изучить теорию. В частности, вопрос выбора двигателя в зависимости от необходимой мощности. Наивысший КПД двигатель имеет на тех же оборотах где у него максимальный крутящий момент. Если получится найти график момента на двигатель ОКИ или от чего там еще предлагали - будет понятно на каких оборотах ему следовало бы крутиться. Далее - мощность, это произведение момента на обороты (и на некоторый коэффициент для приведения единиц измерения). Для получения большого моторесурса рекомендуется использовать момент не более половины от максимального (обороты оставить те же где и максимум - просто прикрыть дроссель). Перемножив половину момента на обороты - увидим мощность при которой использование этого двигателя будет оптимально. Если снимать меньше - падает КПД, если больше - то еще и моторесурс.
    Тут правда есть неприятность - если используется простой синхронный генератор то его надо крутить на 3000об/мин чтобы он давал частоту 50гц. Значит если генератор доступен только такой - то ведем расчеты для этой частоты вращения.
    Управление дроссельной заслонкой сейчас (а не 30 лет назад) проще всего сделать сервомашинкой, применяемой моделистами (например Hitec), сигнал на нее формировать микроконтроллером Atmega. Еще придется решить вопрос с возбуждением генератора. Есть генераторы с резонансным возбуждением, им достаточно подключить конденсатор правильной емкости, но у них очень сильная зависимость напряжения от оборотов двигателя. Есть генераторы с обмоткой на роторе, но ее надо правильно кормить током. Я из врожденной лени решал это переделанными автомобильными реле-регуляторами образца 80х годов (например РР362 там удобный для перепайки монтаж). Ставим на питание возбуждение небольшой трансформатор 220/12 и выпрямитель, после этого реле-регулятор уверен что работает с автомобильным 12в генератором. Только обычно приходится менять его ключевой транзистор и ставить на радиатор а то тока возбуждения не хватает.

    Вобщем, самостоятельное конструирование автономных электростанций вполне реально, хотя конечно передать весь многолетний опыт в одном коротком письме и невозможно. Изучайте литературу.

    Применительно к предложенному использованию автомобильных двигателей могу сказать что они имеют смысл только при мощностях порядка нескольких квт. Тот же мотор от старого москвича стоит на военных электростанциях мощностью 8квт.

    Интересный обходной маневр, доступный при наличии в доме магистрального газа - использовать автомобильный двигатель для выработки _тепла_,снимаемого с теплообменника на выхлопе и с системы охлаждения и подаваемого в отопительную систему дома. А электричество считать полезным побочным продуктом. В этом случае на низкий КПД можно наплевать - все равно дом обогревается. Называется это - когенерационная установка и при наличии возможности полухалявного добывания автомобильных двигателей вполне реальна. А чтобы меньше возиться - с генератором стыковать их посредством ременного привода, так проще менять будет.
     
  5. Василий Сергеич
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    721

    Василий Сергеич

    Живу здесь

    Василий Сергеич

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    721
    Адрес:
    Москва
    WatchCat, как обороты стабилизировали?
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Тоже колхозю понемного маломощную электростанцию на 500Вт и меньше для зарядки 24В акб 2х190 Ач - пока результат средне. Начало - https://www.forumhouse.ru/threads/180632/

    Сейчас думаю про генератор - или пробовать устраивать притирку механики для имеющегося Г273 или сразу менять подшипники на какие-нить максимально лучшие. Может самоустанавливающиеся будут лучше ?
     
  7. Dgonon
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1

    Dgonon

    Участник

    Dgonon

    Участник

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Самодельная дизельная электростанция, пользуюсь шесть лет. ДВС 4D65, генератор синхронный 10квт 1500об/м.
     

    Вложения:

    • P1060208_thumb.jpg
    • P1060207_thumb.jpg
    • P1060206_thumb.jpg
    • P1060211_thumb.jpg
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Как устроен стык двигателя с генератором ?
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Индуктивный датчик импульсов к зубьям маховика, можно взять готовый от инжекторной волги, самодельная плата с микроконтроллером Atmega16 (можно взять и готовую - "полуфабрикат" от Olimex и допаять к ней необходимое),привод дроссельной заслонки на основе сервомашинки Hitec HS311.
    Так как я в прошлом админ и программист (в том числе МК),мне было проще сделать так.
    Курс по микроконтроллерам для чайников здесь: https://123avr.com/

    Для тех, кому хочется попроще - есть еще один вариант. Дело в том, что крутящий момент двигателя зависит от открытия дроссельной заслонки, а тормозной момент генератор - от снимаемого с него тока. Соответственно если то и другое постоянно - то стабилизация оборотов вообще не нужна. Случай зарядки Больших Аккумуляторов - это как раз случай стабильного тока генератора. Нужна лишь защита от "разноса" двигателя при обрыве нагрузки (просто выключить зажигание при превышении оборотов).
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Для гоняния через аккумуляторы постоянного тока нужно постоянно повышающееся напряжение. А при попытке питания постоянным напряжением (например от генератора со стабилизатором напряжения) - будет падающая мощность и имхо разгон двигателя в процессе заряда. Причем падение мощности будет в разы. Но можно каждый час подходить и подкручивать регулятор "газа" двигателя.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Можно "газ" подкручивать, а можно собрать регулятор возбуждения генератора так чтобы он стабилизировал не напряжение как в автомобиле, а ток. Берем любой копеечный ШИМ-контроллер,хоть TL494 из старого компьютерного блока питания, на выход ему ключевой транзистор, на вход - обратную связь по току. Второй легко доставаемый кандидат на должность ШИМ-контроллера - это MC34063A,встречается в каждой второй зарядке для мобильников. Естественно, к нему тоже нужен мощный ключевой транзистор. Да, и еще рекомендуется частоту ШИМ сильно не задирать, нескольких килогерц будет достаточно. Конечно железо генератора будет слегка "пищать",но нам это не критично, зато потери меньше и ключевой транзистор можно взять попроще, даже отечественный из мощных.
     
  12. Dgonon
    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1

    Dgonon

    Участник

    Dgonon

    Участник

    Регистрация:
    05.02.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Через штатный жиск сцепления и эластичное соединение на двух резиновых втулках, между ними кардан из УАЗовских крестовин. ДВС стоит на подушках а генератор жёстко.
     
  13. MadAlex
    Регистрация:
    19.12.08
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    73

    MadAlex

    Живу здесь

    MadAlex

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.12.08
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Питер
    Может инверторный сделать тогда уж...сам думал такое собрать, но руки не дошли, а строиться надо было, взял кипор. А если есть время и руки то вот например
    Таких видео и фоток в инете полно, да и сложного то нет ничего...если только не наворчивать туда автозапуск и т. д.
     
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Так оно и получается в виде инверторной, но с разнесенными компонентами и большим аккумуляторным буфером между генератором и инвертором.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.561
    Благодарности:
    2.792
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Меня вот удивляет зачем практически ко всем мелким электростанциям производители приделывают то колеса, то чемоданный корпус, то ручки для переноски. Как будто все пользователи только и делают что эти агрегаты с места на место таскают. Лучше бы приделали опоры из больших пружин чтобы вибрацию вокруг не распространять да и жизнь подшипникам коленвала косвенно облегчить. Для домашней автономной электростанции куда важнее ресурс и незначительный шум, а вовсе не удобство перетаскивания. Все равно с начала и до конца своей жизни она в сарае живет.