1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

А если самому собрать электрогенератор?

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Maik, 16.01.10.

  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Наличие принудительного охлаждения у мелкого генератора в 2012 году - признак достаточно плохого кпд. Т. е. часть потраченых на генерящую систему денег он сдувает на ветер :). Генератор с достаточно хорошим кпд (больше 0.9 при мощности хотя бы порядка 1 киловатта) должен быть слабо теплым и без обдува.

    Бо 100 ватт тепла греют паяльник размером 1х15 см всего до 300 градусов где-то без обдува. А типовая наружняя площадь охлаждения генератора даже на около 1 квт во много десятков раз больше.

    У мелкого генератора и так достаточно большая площадь для естественного охлаждения, это у больших потери растут пропорционально кубу размеров, а площадь только квадрату и их приходится принудительно охлаждать.

    Покупатели китайских мопедов наверное тоже уже огорчены ценами на топливо и стараются брать более экономичные двигатели.
     
  2. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.325
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.325
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    AndreyNS, Красиво про магнитные полю расписываете. Говорили с WatchCat в личке, тоже были кое-какие мысли, да и подвигали идею с циклом миллера. аткинсона. Только я пошел другим путем - дизел, 243 кубовый, http://www.hatz-diesel.com/index.php?id=72&L=1, с газо-дизельным циклом и возможной переделкой на цикли миллера/аткинсона.

    Тоже делаю генератор, нужно примерно 1000 ватт при 1500 оборотов и 1500 ватт при 2000 оборотов. Пока что мысли такие - статор асинхронника, аир100, 3.2 кВт, 4 полюса, внутренний диаметр 105, 36 пазов, железо 0.35 по книжке, толщина набора 50-60мм, блин крепится прямо к двигателю, статор прямо на вал. Статор из болванки с накленными магнитами. 6-10 полюсов. Еще не определился. После выпрямителя идет повышающий преобразователь, 150-250 вольт до 312 вольт. 312 вольт идет внутрь готового инвертора. Инвертор имеет питание и от аккумулятора 12 вольтов. Пока что получен такой результат - на выходе стабильное 220, без разницы на скачки нагрузки, инвертор что нужно подкачивает с аккумулатора. В железе все не пробовал жду магниты. Пробовал вариант по принципу магнето - нижние диоды в трех фазном мосте заменены на игбт/полевики и сам генератора работает как индуктивность преобразователя - но будут большие потери из за частоты порядка 5 кГц.
     
  3. MadAlex
    Регистрация:
    19.12.08
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    73

    MadAlex

    Живу здесь

    MadAlex

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.12.08
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Питер
    Конечно, чем больше буферная ёмкость - тем больше эффективность. Одна батарейка - эточтобы было стало видно, что вот "дом стоит, свет горит..." а генератор молчит, причём реально народу надо даже не 500 Вт а даже меньше. Идеальный вариант - ёмкость в 500-800 А/ч, тогда заряд пойдёт с током, близким к максимальному для генератора, кпд будет выше.

    [/quote]
    Ну я в такие дебри не лез - реальная цена на автомобильный генератор от 2 до 4х тысяч р. За 2 тысячи будет например от газели, он на 70 или 80 А. А кпд там какой - мне неведомо :)


    Э, не надо смешивать тёплое с мягким! Такой генер у меня тоже в хозяйстве есть!
    Инвертер там жуткий, форма тока - практически пила, периодически пропускает 1-2 периода :ogo: - лампочки моргают ощутимо. И ещё перезапуска после срабатывания защиты нет! (ненавижу!)
    Генератор тоже похож, да не так чтобы очень. В кипоре магниты массивнее, и сами обмотки намотаны более толстым проводом.

    Кипор охлаждает инвертор, потом обмотки генератора, и этим-же воздухом обдувает потом мотор. Поэтому непонятно, сколько энергии и где уходит в тепло.
    В DPG сделано иначе - там отдельный вентилятор предусмотрен на генератор, кстати на нагрузках 400-500 Вт дует уже ощутимо тёпленьким!
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.784

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.784
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так я же говорю - "для тех, кого душит жаба". Например для меня:)

    Ну и что с того что пропускает? Мой первый Kipor KGE980Tc тоже пропускал, правда только на нагрузке до сотни ватт примерно, потом уже не пропускал.
    Соверменной электронике с импульсными БП эти пропуски пофиг - конденсаторы сглаживают. Если конечно не покупать электронику, разработанную криворукими котельщиками одной известной фирмы, которая делает хорошие котлы но отвратительную электронику к ним, что вобщем-то и не удивительно. Нормальная техника с ИБП отлично работает от "прямоугольной синусоиды" китайских батарейных инверторов. Более того, советская техника с _трансформаторными_ БП но без экономии на железе и меди - тоже работает! Меня например антикварный советский усилитель летом музыкой во дворе развлекает когда солнечную энергию девать некуда:) И даже маленький китайский холодильник Wellton стоимостью 4 тыс руб - и тот от "прямоугольной синусоиды" крутится если его раскрутить от того же Кипора и на ходу переключить на инвертор (аккумы у меня не стартерные, пускового тока не хватает).
    А вот китайские заряжаемые от розетки фонарики - да, взрывались пару раз. Потому что там схема до предела упрощенная. И то поддаются несложной переделке паяльником.

    Кстати, от Кипора IG1000 _некоторые_ светодиодные лампочки тоже мигают когда он работает с очень небольшой нагрузкой. А другие, более нормальные, не мигают. И люминисцентные не мигают. Хотя осциллографом у него пропущенных кусков синусоиды не видно.

    Вот это меня тоже возмущает, у кипоров то же самое.
    Мог бы и сам включаться через некоторое время вообще-то. Ну или кнопкой хотябы. Кстати, где-то в инете я видел китайский инверторный генератор с кнопкой сброса аварии! Не сохранил ссылку к сожалению, да и не в России он продавался.

    Ну Кипора ватты менее китайские. :) Хотя лично мне больше 300вт от электростанции для "вечернего энергоснабжения" не нужно. Если мне приспичит электроинструмент - у меня более другие монстрики есть, в том числе 8квт военный дизель.

    Лет десять назад я тоже так думал. От тех экспериментов "батарейка с электропогрузчика" еще лежит.
    Вот только у меня сейчас Кипор выдает КПД 10%. Нагрузив его больше - наверно можно получить заявленные производителем 20%. Вот только лишнюю энергию придется в аккумы сливать. А сам процесс "перекачки" через аккумы имеет сквозной КПД порядка 50%. В результате относительно топлива получаем те же самые 10%. Но в минусе ресурс мотора и возня с обслуживанием больших аккумов (они воды много пьют) :) Так что от монстрообразных аккумов я уже давно отказался. Лучший аккумулятор - это емкость с топливом.
     
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Ресурс мотора в огромном плюсе - если с одной 12 часовой зарядки батареи потом неделю свет есть.
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Составил вычислительную таблицу для моделирования параметрического генератора.

    Данные по статору - для варианта двигателя из интерсколовской ушм на 2100 Вт.

    По выходной мощности получается пока так:

    Зависимость от максимальной индукции - квадратичная ! Но при большой индукции и насыщении могут увеличиваться потери, так что пока предполагаю около 1 Тл.
    Совсем нет зависимости от минимального зазора, что странно, но очень полезно бо в колекторных двигателях для продувки большой зазор - около 1.5 мм для 2100 Вт двигателя. Но заметная зависимость от максимального зазора, а его вообщем сложно сделать большим бо у типовых мелких двигателей коллекторных короткие обмотки полюсов статора и длинные усы пластин (для покрытия сообразного количества площади зубцов ротора) и получается даже без ротора совсем - поле замыкается через усы обратно на статор через зазор около 8 мм для 2100 Вт двигателя. Хотя при больший индукции всякие тонкие куски железа должны насыщаться и экв зазор будет увеличиваться, но где-то раза в 2 всего или меньше.
     

    Вложения:

  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Может по-старинке - газогенератор дымный на дровах и мусоре -> ткр с разборки дешевый -> генератор на одном валу со стороны компрессора. Камеру сгорания сварить из нержавейки или использовтаь индийскую тонкую кружку и завернуть в минвату для теплоизоляции. Опционально - жечь сжиженый принесеный или привезеный газ. Но нужен генератор живущий при десятках тыщ оборотов с хорошим кпд. Там даже подшипникам обычным уже плохо. Или от ушм угловую понижающую передачу сразу ставить. Зато генерит на любом легкодозируемом горючем. И возможно более устойчиво к грязному топливу. И вместо тарахтения соседям будет выть, а это легче звукоглушить.
     
  8. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.325
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.325
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Только на дровах и только переработанных до древесного угля. Если топливо плохое - смолой быстро зас..тся любой двигатель. Это увы правда жизни. Если мощности десятки киловатт - то все боле просто. А на единицы киловатт - увы.
     
  9. Василий Сергеич
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    721

    Василий Сергеич

    Живу здесь

    Василий Сергеич

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    971
    Благодарности:
    721
    Адрес:
    Москва
    Вы только что микротурбину описали. Поищите поиском
    Сapstone c30 - 60 тысяч американских президентов.
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Так то буржуйское, а ткр даже новый около 6..7 килорублей.


    Ну после камеры сгорания и в турбине там имхо смола сгорит. А вот компрессор может придется чистить с каким-то периодом.
     
  11. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.325
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.325
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Видео вспомнил на тему:
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Вах - мысля воткнуть в камеру сгорания манометр - толковая. Там же почти постоянное давление.

    Вообще давно хочется совместить турбореактивник с дровяным питанием камеры сгорания чтобы обойтись без отдельного газогенератора. Но надо как-то обезпечить медленное сгорание дров при высокой температуре. Может крупными поленьями закладывать ?
     
  13. MadAlex
    Регистрация:
    19.12.08
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    73

    MadAlex

    Живу здесь

    MadAlex

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.12.08
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Питер
    Странное дело, у меня основной генератор kipor IG2600 - его инвертор прекрасно перезапускается сам через 5-10 секунд после срабатывания защиты. Глушить не надо, нагрузку отключать не надо!
    Другое дело, что в -25 его просто не завести :(, и тут меня выручает dpg 1101. Главное, по привычке не включить микроволновку :)
     
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Ну уж для мелкого двигателя организовать грелку перед заведением.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.784

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.784
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Кипор на баллонном газе заводится при той температуре, при которой давление того что залито заправщиками в баллон превышает 300мм вод. ст. на которые настроена топливная аппаратура. Но нужно не сильно густеющее масло иначе есть шанс оборвать пусковую веревку:) В -25 я свой неоднократно заводил. Вот в -32 уже никак - газ из баллона уже не вылезает даже если просто открыть вентиль в атмосферу. Носил баллон в дом на час перед запуском. А потом подогрева от выхлопа хватает, во всяком случае при моей нагрузке порядка 250-300вт. Но я жадный, поэтому у меня в баллонах "жилищно-коммунальный" газ, а не "автомобильный". Отличается соотношением пропана и бутана в смеси. Бутан при темературах под -30 уже почти не испаряется. Поэтому из баллона сначала выкипает весь пропан, а остальное надо греть. Из-за трудностей с запуском я во время экстремальных морозов ставлю полный баллон, а "недоеденный" оставляю на более теплую погоду.