1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Владельцы китайских ветрогенераторов, отзовитесь

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем nalsur9, 16.01.10.

  1. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Сегодня снял три лопасти, мои предположения подтвердились. Ветряк работает, и не заворачивается. Сегодня ветер слабее, чем вчера, но всё равно, работает, правда максимальный ток был 1А. Но он не рыскает, работает, пока ветер хоть 3 м/с есть. Сам правда не запустился, пришлось толкнуть удочкой. Балансировка лопастей никакая, в одном варианте вообще одна легче была на столько, что всегда вверху оказывалась. Подобрал по виду, стало лучше. Надо развесить в комле, и с концов каждую, и подобрать по весу. Сначала дождусь ветра хотя бы 4-5 м/с, в четверг обещают, проверю получше, потом займусь балансировкой более тщательной. Если кому интересно, опишу результаты. Ветряк2.jpg
     
  2. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90
    Setter2 какой высоты у Вас матча на которой стоит ВГ?
     
  3. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Пока временная мачта всего 5 метров. Это конечно мало, я понимаю. Но хочется сначала изучить вопрос, попробовать. Потому, как предполагаю, нормальная мачта метров 12 ти. будет стоить дороже этого ветряка. Вообще, есть мысль, если вибрация будет не очень сильной, поставить его прямо из нового дома в конёк, метра на два выше, левее трубы, на сайлентблоки какие. Там у меня с той стороны, люк есть, для обслуживания дымохода. Вот рядом с ним думается... А там так хорошо всегда сквозит. Но сначала полный комплекс испытаний надо провести.
     
  4. lt654
    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028

    lt654

    Живу здесь

    lt654

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Вполне может быть, что и дороже. Кстати, насколько я понял этот класс ветряков предназначен для установки на осветительные дорожные столбы. Где-то я встречал (не упомню), что оптимальной для этих ветряков является высота порядка 7м.

    У меня он так и стоит. Высота от грунта примерно 7.5-8м. Но я бы не рекомендовал. Вибрация будет и, IMHO, от вибрации не избавитесь, никакие сайлент-блоки не помогут, как и от шума. Свист рассекаемого лопастями воздуха ничем не замаскируешь особо.

    У меня особая ситуация почему так сделано:

    второй этаж технический, а не постоянного проживания и имеет полноценно теплоизолированное перекрытие. Сам второй этаж тоже будет теплоизолирован. А значит шум от ветряка через два перекрытия значительно ослаблен.

    ветрогенератор играет лишь вспомогательную роль моей энергосистемы. Основное это PV (солнечные панели). И если он будет доставать шумом, а солнце и так есть, его планируется просто тормозить и останавливать, закорачивая все его фазы. Нечего мешать птичкам петь.

    Я например, в нашем ветровом регионе, максимум что видел на контроллере это 50 Вт (из 300 Вт) мощности от него и то нестабильных. В основном, его можно рассматривать как элемент дизайна и особенность местности :)

    Я понимаю, что искать потерянное под фонарем, в сухом, тёплом и удобном месте, приятно, комфортно и удобно. Но если утеряно в другом месте, то вряд ли стоит рассчитывать на результаты. :)

    Мне любопытны Ваши эксперименты, хотя я и считаю их хм... странными и непонятно что иллюстрирующими. Китайцы были счастливы сэкономить на материале выкинув половину лопастей ВГ. Есть и трехлопастные и даже одно лопастные ВГ с противовесом. Но лопасти там - другие. Поширше. Но Вы - пишите. Интересно. Я лично не специалист, но может кто-то из профессионалов пожелает нам объяснить все эти эффекты и мы с Вами станем если не умнее, то хотя бы будем больше знать? :)

    Успеха!
     
  5. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Так у них так по началу и было, а шесть поставлено это чтобы продвинуть товар под видом более лёгкого старта.
    Ветра пока нормального так и не было, был, только перпендикулярным к коридору между домами, где и установлен. Но можно сказать уже, что работает лучше, и выдаёт не меньше, когда выдаёт.
     
  6. lt654
    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028

    lt654

    Живу здесь

    lt654

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Интересно... Кто бы нам пояснил механизм срабатывания этого сложения хвоста? :)

    Мне вот странно, что он одинаково легко складывается и раскладывается. Может быть я и ошибаюсь, но напрашивается какая-то пружинка помогающая возврату в рабочее положение, если сильный порыв ветра пропал.

    Трудно понять что там у вас за ветра, может гораздо посильнее чем у нас. Но старт с маленькой скорости тоже дело важное. И так просто от него отказываться бы не хотелось. Кстати, в поставках контроллеров для этих ВГ, есть опциональная позиция, типа вырабатывания энергии при слабом ветре. Подозреваю, этот какой-то конвертер контроллера, позволяющий даже при небольших токах сформировать достаточное напряжение для получения небольшого зарядного тока. Но за эту и другие опции хотят отдельных денег и не таких уж маленьких. И я не стал с ними связываться.

    Т. е. разработчики борются за работу на малых скоростях. И выгода Вашего эксперимента получается сомнительной. Так это или нет, вот что интересно? И есть ли иной способ стабилизировать ВГ по ветру, без ущерба его остальным характеристикам?
     
  7. michailo_v
    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    36

    michailo_v

    Живу здесь

    michailo_v

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ... такая болезнь и у нас под Мгой

    ... а в какую сторону он у Вас крутится:faq:
     

    Вложения:

    • IMG00331.jpg
    • IMG00328.jpg
    • IMG00334.jpg
  8. lt654
    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028

    lt654

    Живу здесь

    lt654

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Солидная у Вас мачта. Метров 12 будет?

    Да это какой-то темный вопрос для наших ВГ. Мне в силу тупости в области аэродинамики так и не удалось понять как-же должно быть правильно и как это определять? Потому я постарался собрать его так же как у поставщика на фотографиях.
     
  9. michailo_v
    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    36

    michailo_v

    Живу здесь

    michailo_v

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ...механизм срабатывания этого сложения хвоста простой, как скорость ветра превышает заданную он складывается, ветер уменьшается он восстанавливается. Но там, на хвосте, стоит стопор его надо правильно поставить:flag:
     
  10. michailo_v
    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    36

    michailo_v

    Живу здесь

    michailo_v

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    11 метров, 3 комплекта, не полностью, для антенн. -5900-
    .. а лопасти менял и так и как на картинке, крутится против часовой стрелки :no:
     
  11. lt654
    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028

    lt654

    Живу здесь

    lt654

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Складывание как бы чуток понятно (но не до конца). Возвращение в нормальное положение непонятно. :(

    Я наблюдал как со сложенным хвостом ВГ достаточно резво вращался вокруг оси. Может я неправ, но мне показалось, что вместо того чтобы получать энергию с этого приличного ветра, который довольно устойчив, IMHO, хвост складывается и вернуть его в нормально положение можно лишь тогда, когда ветер меняет направление. Иначе, что вернет в нормальное положение? Какие силы?

    Допустим: хвост сложился и параллелен плоскости пропеллера. Вся эта конструкция стала "по ветру" с наименьшим сопротивлением. И стоит себе совершенно спокойно. Ветер стабильно дует, энергии нет.

    Ждём порыва со стороны плоскости хвоста. Вот если он ударит, тогда хвост вернется в рабочее положение. И только затем, может быть, вся эта конструкция станет по ветру в правильном положении.

    В моём понимании, хвост должен сгибаться в обе стороны. Чтобы не ждать сил разворота в рабочее положение только с одной стороны. Но эти повороты должны выполнятся не свободным болтанием, а с регулируемым усилием. Если жуткий удар ветра постоянен с течение определенного времени, ураган, тогда и складываем хвост и бережем ВГ от большой скорости. Стоит ветру уменьшить силу - пружина немедленно вернет хвост в рабочее положение.

    Т. е. тем у кого есть возможность и желание поэсперименировать я рекомендовал бы (и был бы благодарен) следующий эксперимент:

    1. Снять штатный хвост.

    2. Вместо него поставить временный из деревяшки и фанерки. Деревяшку пилим вблизи крепления так чтобы "в разрыв" вставить витую пружину.

    3. Запускаем. Исследуем.

    Хвост станет гибким. Ураганный ветер согнет пружину и поставит хвост в параллельно плоскости пропеллера. Однократный удар ветра выведет из под удара плоскость пропеллера, но если ветер недостаточно силен чтобы согнуть пружину, то хвост немедленно станет перпендикулярно пропеллеру.

    Разумеется, конструкция может быть любой. Можно к штатному хвосту приделать пластинку с плоской пружиной, а её закрепить в ВГ.

    Такие вот дилетантские мысли.

    Мне кажется такое невозможно. Хвост просто никогда не будет перпендикулярен пропеллеру.

    Но может я чего кардинально не понимаю? Научите. Я без проблем признаю свои ошибки и приношу извинения. :pioner:


    Уточнение на всякий случай: когда смотрите со стороны пропеллера (не хвоста)?
     
  12. michailo_v
    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    36

    michailo_v

    Живу здесь

    michailo_v

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  13. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Механизм прост: За счёт смещения оси вращения турбины и оси поворота, возникает крутящий момент в оси поворота. Конструкция начинает поворачиваться, на хвост попадает струя воздуха, не прикрытая вращающимся винтом, и хвост складывается. Всё дело в том, что сила, давящая на ось зависит от количества лопастей, от силы ветра, от частоты вращения. При трёх лопастях, и прочих равных, она меньше, и работа более стабильна и результативна. Да, запускается позже, но при одинаковом ветре, одинаковый ток получается. Видимо геометрия лопастей рассчитана на три лопасти.
    Понаблюдав за этим безобразием, я решил заблокировать хвост, увеличив его длину и площадь. От штормовых ветров, которые бывают у нас, думаю спасёт простое замыкание выхода. При порывах, которые были у нас сегодня, ток, при закороченном выходе не превышал 0.2 А. Думаю и 15 м/с выдержат обмотки. А токи генерации, сегодня доходили до 7 А, при порывах, после чего следовал кульбит с хвостом. Достал он меня! Завтра, если позволит погода, я это сделаю, и будет он работать как милый! Я силовую установку для МИг29 в серию запускал, теперь могу говорить об этом, и с этой китайской вертушкой слажу всё. Будет она не только для дизайна! Генератор у неё хороший, а вертеться заставлю!
     
  14. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Если смотреть спереди, против часовой крутится.
     
  15. lt654
    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028

    lt654

    Живу здесь

    lt654

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Я знаю. У меня точно такой живьем и больше года уже болтается на крыше. Мы обсуждаем его странное поведение: почему он складывает хвост, хотя казалось бы, ветер не штормовой, (ну небольшими порывами и что?).