1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Владельцы китайских ветрогенераторов, отзовитесь

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем nalsur9, 16.01.10.

  1. michailo_v
    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    36

    michailo_v

    Живу здесь

    michailo_v

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ... а в какую сторону он у Вас крутится:faq:
     
  2. lt654
    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028

    lt654

    Живу здесь

    lt654

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Ваше объяснение выглядит вполне правдоподобным. Большое число лопастей нужно не только увеличения стабилизации вращения (так я понял), но и для обеспечения работы механизма разворота.

    Хорошо бы нашлись оппоненты для укрепления нас в правильности понимания.

    Например:
    Более узкая часть лопасти при их гибкости, вероятно препятствует их изгибанию для тонкого материала. Если лопасти три, значит при определенных ветрах площадь ометания уменьшиться.

    При этом есть конструкции, где хвост жесткий и не складывается. Посмотрите на это тут очень хорошо разбирается и конструкция и варианты, есть и диаграммы. Может быть это нам поможет.

    Но сам хвост в этом случае должен быть гораздо короче. Надо считать его длину и площадь.

    А вот тут сказано: "Number of blade: 3/5 pcs" надо полагать при том же конструктиве.

    Также полагаю, нам будет полезен этот материал. Посмотрите как тут механизм поворота устроен. Мне кажется, его поворот одинаково возможен в обе стороны. То о чём я говорил. (сам я до конца все эти материалы не изучал. Интернет мобильный и времени мало, извините, я "в полях".)

    Так у него же пропеллеров нету? :)

    Молодцом! Уверенность Ваша - радует. Будем надеяться всё получиться.

    Успеха!
     
  3. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Здесь вообще хвост не поворотный, как и в большинстве конструкций. И на обе стороны он не может поворачиваться и в нашей конструкции, потому, как смещение оси вращения фиксированное, в одну сторону.
    Зато турбины две!
    Если погода позволит, и удастся соседа уговорить помочь мне сегодня, я надеюсь получится.
     
  4. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    При неизменной длине лопасти площадь ометания не изменится. Даже если оставить одну лопасть;)
    От количества лопастей и их профиля зависит скорость ветра, при которой начинается вращения (при увеличении количества лопастей эта скорость снижается, при этом генерация околонулевая) и суммарное аэродинамическое (индуктивное + профильное) сопротивление лопастей, которое растет с увеличением количества лопастей (в результате снижается КПД ветрогенератора в целом).
     
  5. lt654
    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028

    lt654

    Живу здесь

    lt654

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Я знаю. Ключевые слова были: "при определенных ветрах". Моё предположение было основано на том, что если лопасти согнуться при сильном ветре, то за счёт этого их радиус круга ометания, по отношению к направлению ветра уменьшится. Не исключаю, что это неправильное предположение. Но зачем-то лопасти в конце делают более тонкими и узкими? И они легко гнутся. В отличие от жёсткой лопасти.

    Что значит "околонулевая"? Это можно выразить в количественном отношении?

    Тот же вопрос: существует ли количественная оценка этого снижения КПД?


    Как раз посмотрел. Против часовой стрелки.
     
  6. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Делают узкими для снижения индуктивного сопротивления (его еще называют "платой за подъемную силу"), а не для того что бы они гнулись легче. Посмотрите на крыло планера-парителя, там хорошо видно что используется крыло большого удлинения (именно это позволяет достичь большого значения аэродинамического качества и позволяет планеру пролетать большие расстояния).
    Я что-то не могу себе представить абсолютно жесткую лопасть:) Да и зачем она нужна? Ну пусть себе гнется маленько, лишь бы без остаточных деформаций и не разрушилась быстро от усталости материала.
    2. Значит что мощность генерируемой энергии настолько мала, что и говорить не о чем.
    Внизу я файлик приложил. В нем таблица с помощью которой можете рассчитать мощность ветроколеса при различных условиях, в том числе и при разной скорости ветра. Изменяйте значение скорости ветра и увидите как меняется мощность.
    3. Конечно существует. Именно поэтому абсолютное большинство ветрогенераторов с горизонтальной осью имеют 3 лопасти, это оптимальное количество лопастей. Хотя есть "оригиналы" типа Мельникова (продает однолопастные ВГ), Гравио (не к ночи будь помянут:aga:) с его "флотилией" парусных ВГ и проч., которые считают иначе. Вот только результаты эксплуатации не на их стороне.

    Ветрогенератор с большим количеством лопастей "стартует" при мЕньших скоростях ветра чем трехлопастной при прочих равных условиях. Преимущество это не имеет никакого значения, так как мощность, которую можно "снять" с малого ветра практического значения не имеет. Ну а при скорости ветра 3 м/с и более у многолопастного преимуществ нет. Более того, по мере роста скорости он уступит в генерируемой мощности трехлопастному (о причине писал выше).
    Это действие законов аэродинамики, перепрыгнуть через них еще ни у кого не получалось:no:

    Ваши шестикрылые "вертушки" должны "уходить" от ветра за счет моментов, возникающих из-за установки "хвоста" со смещением относительно оси генератора. На "старших братьях", там где используется подобный принцип, хорошо заметна еще и "крутка" балки хвоста. Да еще и ось вращения балки хвоста не строго вертикальна. На фото внизу вид сзади на ветрогенератор SWG FD3.0-1000. Обратите внимание на место соединения балки и корпуса генератора, а так же на наклон хвостового оперения. Все эти углы рассчитываются при проектировании ветрогенератора.

    Если бы я вдруг оказался обладателем подобного вашему шестикрылого ВГ, то удлинил бы хвостовую балку (при этом лишив ее возможности складываться) и (возможно) увеличил бы площадь хвостового оперения. Борьбу с запредельным увеличением частоты вращения поручил бы электронике, которая бы коротила обмотки ветрогенератора (на ТЭН, или накоротко).
    Но я этого не советую. Так, мысли в слух:close:

    16082011980.jpg
     

    Вложения:

  7. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Не удалось сегодня заняться ветряком. Погода сильно не лётная, сильный ветер с зарядами дождя, весь день. А я хотел ещё и лопасти взвесить и подобрать три из шести, для лучшего баланса, но не в такую погоду.
    Очень интересная зависимость обнаружилась. Сегодня, как никогда, с момента установки, ровный и сильный ветер, нужного направления. Почти чистый северяк, аккурат в направлении коридора между домами, идеальные условия, но парадокс - выработка в разы меньше, чем вчера! Стоит разомкнуть выход, следует быстрый разгон, отдача быстро, но на доли секунды достигает 6А, и обрывается! Глянешь в окно, а он уже либо боком, либо вообще задом к ветру, и хвост не всегда сложен. Вот дурдом! А при замкнутом выходе медленно вращается, и строго, стабильно, носом на ветер! Вот зараза! Я уже подумываю не удлинить ли штангу хвоста более существенно? С помощью какой трубки алюминиевой, что ли?
     
  8. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461
    Адрес:
    Москва
    Weis, это ваш ветрогенератор облюбовали птички? Интересно. Наверное, ждут, когда из под земли рядом с ним начнут "вылезать червячки" ;)
     
  9. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мой. Они в тихую погоду после купания в пруду на ветрогенераторе сушатся. :)
    Интересен процесс размешения на "насест". На лопасти сидит ровно такое количество птиц, при котором лопасть поворачивается до горизонтального положения (обычно в покое одна из лопастей "смотрит" либо вниз, либо вверх), стоит еще одной птице попытаться присоседиться, как уже усевшиеся поднимают крик и прогоняют нахала. :)]
    Они еще и хвост используют:
    16082011979__.jpg
     
  10. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Сегодня завалил мачту с ветряком, разобрал, взвесил лопасти, общий вес, и вес вершины. Результаты поразили, посмотрите сами, отбракованные на последнем фото, такой разброс при 1000 оборотов... однако! Комплект.jpg Стелс.jpg Стопор.jpg Брак.jpg К лопасти руля прикрутил кусок нержавейки, остаток от бани, как есть, только заусенцы снял. Ничего, прикольно получилось, а-ля "Стелс". В итоге общая длинна увеличилась в полтора раза, площадь раза в 3-4, на глаз. Стопор на фото видно. Пришлось правда клинышек деревянный вбить между скобой корпуса и штангой, иначе не перпендикулярен он, в крайнем положении, к плоскости винта. Боюсь не вывалился бы. Веса в хвосте добавилось, но, даже сейчас, балда генератора перетягивает хвост, поэтому эта добавка только на пользу для баланса, так что можно еще добавить будет, если потребуется.
    Собрал, подняли, ветра нет, ждём...
     
  11. michailo_v
    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    36

    michailo_v

    Живу здесь

    michailo_v

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.11
    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  12. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Ну что же, можно утверждать, что мы его сделали! При северном ветре 4 м/с, генерация практически не прерывается, держится в диапазоне 1-2.5 А, при порывах доходит до 4 А. Только кода ветер стал менять направление, и его периодически стали затенять дома, (дома с востока и запада, сильно выше мачты), генерация стала прерываться, но вращение не прекращается, и ветряк чётко отслеживает направление всех завихрений. Но это уже вопрос правильной установки, а не конструкции.
    Вот состояние погоды на момент испытаний:
    15 минут назад на метеостанции (22 км) было +4.5 °C, небольшая облачность, атмосферное давление в пределах нормы, высокая влажность (81%), слабый ветер (4 м/сек), дующий с северо-северо-востока.
    Пока оставлю его так, если ветром разболтает стопор, поставлю хвост на жёстко закрепленный уголок, там есть где его хорошо закрепить, и можно считать конструкцию законченной. Вибрация стала значительно меньше, и думаю весной поставлю его в конёк нового дома. Тем временем поищу хорошие, отбалансированные лопасти, они попадались мне раньше. А тем, кто рассматривает такой ветряк, как дополнительный резервный источник, скажу что свои деньги отработает, особенно тёмной вьюжной ночью, если доработать его так. А перед покупкой, я бы теперь всю плешь проел продавцу, и заставил бы его подобрать комплект лопастей хотя бы по весу. Ещё хочу купить не дорогой ваттметр, для чёткой фиксации выработки, если найду не дорогой, тогда выложу его реальную суточную выработку. Уверен, 1-1.5 Квт/ч. он в сутки выдаст, при ветре 5-6 м/с. А это очень может пригодиться, особенно зимой. Ну посмотрим. Контроллер покупать к нему не буду, выход у него постоянного тока, и вряд ли он сможет "закипятить " батарею 400 А/ч., тем более, что будет включаться только при отсутствии засветки СБ, и при отсутствии напряжения в сети. А выключается просто - закорачивается тумблером перекидным с АКБ на "минус". И всё, и жрать не просит, переваливает только медленно лопастями. Вот только обнаружился один "недостаток" в моей зеркальной конструкции хвоста - в солнечную погоду "стреляет" своим зайчиком по окнам. Предъяву на этот счёт, от соседей, уже получил. Но на вибрацию не жалуются (одна растяжка к их срубу крепится). :|:
     
  13. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Мельников с однолопастником, всё же на порядок "круче" Гравио с парусниками.
    Мы не знаем, может сегодня Мельников уже довёл конструкцию ветряка до ума. А теоретически в районах с сильными ветрами (прибрежные районы крайнего севера и т. п.) однолопастный ветряк будет очень даже эффективен. "Проблемы старта" на малых ветрах там нет (хотя это и не проблема). Да и шум однолопастника тоже мало кому мешает.
    Одна лопасть ведь вращается почти в 3 раза быстрее чем у ветряка с тремя лопастями при динаковом ветре. Отсюда и вой, но там, в тундре, кому он помешает?
    А ведь однолопастник может быть почти в 3 раза дешевле обчного ветряка - 1 лопасть а не 3. Да и магнитов можно меньше ставить - скорость вращения то выше.
     
  14. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не, не будет он в три раза дешевле.
    Лопасть к нему может и обойдется дешевле (не факт кстати).
    Причина та самая повышенная скорость вращения, которая вместе с особенностями расположения точек приложения аэродинамических сил "однолопастника" потянет за собой:
    1. повышенные требования к прочности лопасти,
    2. разработку и воплощение мероприятий по борьбе с вибрацией. Тут засада особая;) Если говорить только о компенсации центробежных сил, то все не так уж и страшно. А что делать с аэродинамической силой, направленной перпендикулярно к мачте генератора, точка приложения которой будет носиться в разные стороны (по кругу) поочередно пытаясь мачту то повалить на спину, то загнуть влево, снова повалить на спину, загнуть вправо. Сила это вдобавок ко всему еще и не постоянна из-за изменения скорости ветра.
    Значит и мачту покрепче надо (удорожание).
    Ресурс подшипников явно будет ниже чем у генераторов с симметричным ветроколесом (скращение срока безотказной эксплуатации).
    Не, я себе такое чудо никогда не поставлю. :hello:
     
  15. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так в таких районах почти любой ВГ будет эффективен:), а многие так еще и куда как понадежнее окажутся.