1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Владельцы китайских ветрогенераторов, отзовитесь

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем nalsur9, 16.01.10.

  1. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Абсолютно верно, трёх, и даже двух лопастной вариант, будут более сбалансированы в смысле противодействия силам ветра. Только в одно лопастном изменяется не точка приложения, а вектор силы, в зависимости от положения винта. Но смысл очевиден - одно лопастная система, экзотический, спорный вариант, мне думается.
     
  2. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Мельников решает проблемы. У него противовес в противоположной части лопасти. И цена для своей мощности и диаметра ветроколеса очень и очень мала - посмотрите его сайт.
    Ну и напомню недостатки однолопастников (чтобы не думали что это скрытая реклама) - эффективны больше на больших скоростях ветра и от них весьма сильный шум. О надёжности ветряков Мельникова отзывы пока были отрицательные.
    Поймите, не одно сравнение изделий не будет корректным, если в нём не сопоставляется цена.
    А цена у него ниже. Каждую лопасть изготовить сложно. И по скорости вращения - у однолопастника, меньше может быть генератор, меньше магнитов. Затраты на материалы и изготовление существенно (если не в 3, так в 2 раза) меньше.

    А уж с тряпочными ветряками от Гравио даже сравнивать нельзя. Потому как "парусные ветряки" - чистое "очковтирательство". А качественно сделанные однолопастники, все же имеют право на жизнь (низкая цена, для многих применений перекроет недостатки).
     
  3. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90
    Ситуация с однополостными - это как с товарами по низкой цене, производитель получает прибыль от количества изготовленного, проданного оборудования... Вы же сами понимаете, что можно купить за 15000 руб...
     
  4. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    О как.
    Ну давайте еще раз: суммарная аэродинамическая сила (в том числе и ее составляющая, направленная перпендикулярно плоскости вращения и направленная в сторону "хвоста" ветрогенератора) приложена к точке, называемой аэродинамическим фокусом. Именно из этой точки и начинается "вектор силы". Так вот эта самая точка описывает окружность вместе с лопастью (вектор силы конечно тоже гуляет будь здоров), создавая переменный момент силы, который и будет пытаться раскачать мачту.
    Что я не так сказал?
     
  5. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Думаю что пытается решить. Противовес решает лишь часть проблемы.
    Сайт его смотрел. Не убедительно.
    Цена не оправдывает рисков. Такой ВГ я не установлю на своем участке даже если мне за это заплатят. :)
    Мало того что от вибрации не избавиться, так еще и эксклюзивный контроллер заряда.
    Нет уж, увольте, мне бы что попроще.
     
  6. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Да, скорее всего Вы всё сказали правильно, только я, точкой приложения силы считаю опору вала генератора, через которую силы воздействуют на всю конструкцию, а не некую абстрактную, в точке аэродинамического фокуса. К тому же эта сила не единственная, воздействующая на вал винта. А по сути я с Вами согласен полностью.
     
  7. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.740
    Благодарности:
    6.083
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Зависит от системы отсчета. :) Но в этом случае Вам, в качестве силы, придется рассматривать синусоиду, которая воздействует на "опору вала" с частотой равной частоте вращения лопастей (т.е. с переменным шагом). Собственно и вибрации мачты - это результат прохождения гармоник той синусоиды.
     
  8. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Синусоида - это в идеале, если учитывать только силу, о которой говорил Weis, на самом деле, там будет волна, из за количества гармоник, лишь отдалённо, напоминающая синусоиду. Эти гармоники от частотно резонансных характеристик мачты, растяжек, зазоров в подшипниках, и пр. факторов. О чём мы спорим? Все всё понимают, спорить не о чем. Я просто считаю, что "точкой отсчёта" является опора вала винта, и всё. Прошу меня оставить в этом "заблуждении".
     
  9. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Сегодня проснулись в 10 часов. На 12 v АКБ было 13.4 Вольта. Ветер был порывистый, но достаточно сильный, Юго-западных направлений, думаю до 8-9 м/с доходило, хотя на сайте рп5 такая запись сейчас:
    1 час 20 минут назад на метеостанции (22 км) было +9.8 °C, малооблачно, атмосферное давление в пределах нормы, высокая влажность (88%), слабый ветер (4 м/сек), дующий с западо-юго-запада.
    В 10 часов генерация колебалась в районе 4-6 А, при порывах до 9 А доходило. Включил аудио систему через инвертор, нагрузка 5 А, напряжение на АКБ установилось в районе 12.7. Продержалось около часа. Пока не поменялся ветер на Западный, и генерация начала срываться. Ветряк стоит на пятиметровой мачте, между домами с Востока и Запада, которые выше мачты.
    Делаю вывод: ветряк вполне работоспособный, и достоин установки на нормальную мачту, высотой 10-12 метров.
     
  10. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Сейчас ветер хоть и ослабел, но поменял направление почти на Северный, ток 4-9А и при порывах часто зашкаливает! (шкала 10А) Впервые вижу у себя такое! Надо озаботиться мачтой!
     
  11. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Это ваше новое слово в теории ветроколеса? Что-тоя не заметил, что быстроходность пропеллера с 1 лопастью в 3 раза больше быстроходности пропеллера с 3 лопастями.
    вой бывает не только от скорости движения лопасти, но и от качество ее исполнения.
    Ничего подобного. Стоимость лопастей в общей стоимости ветрогенератора с мачтой - около 5-7% (мы ведь говорим о малых ветряках до нескольких кВт). Даже если вы уменьшите цену лопастей в 3 раза, то общая стоимость ВЭУ уменьшится на 3-4%. Про магниты - я написал выше, что это не так. А вот вероятность того, что генератор разобьется при работе с 1 лопастью гораздо выше, т. к. 1 лопастное ветроколесо гораздо сложнее отбалансировать. Лучше уж тогда 2 лопасти оставить...
    По поводу отрыва балансира от Мельниковского ветроколеса, насколько я помню, писал Вонг. Лично я считаю, что предлагать однолопастное ветроколесо к продаже частным лицам может или недальновидный, или очень жадный производитель. Мельников делает лопасти на коленке, поэтому я вполне могу понять его стремление сократить свою ручную работу в 2 раза.
     
    Последнее редактирование: 23.10.13
  12. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Здесь у себя мы 100 лет назад выложили общую теорию (поверхностно конечно):
    http://invertor.ru/veter.htm
    Цитата:
    "...Скорость вращения крыльчатых ветродвигателей обратно пропорциональна количеству крыльев, поэтому агрегаты с количеством лопастей больше трех практически не используются".
    И про всю эту экономию на лопастях и магнитах мне в своё время все уши прожужал сам Мельников (можно магниты не уменьшать, но тогда мощность от них будет выше). :) Мы тогда колебались - начать торговать его ветряками или нет. Не решились.
    Так же заметьте, что штучно (а не на конвейере) собранные им ветряки, он ухитряется продавать дешевле китайских. А китайцы всё же штампуют относительно массово, на весь мир.
    Ненадёжность, плохой старт при малой скорости ветра, а так же повышенный вой - это другая тема касающаяся его однолопастников. Если преодолеть первое, то второе и третье в некоторых случаях не важно, если цена ниже или мощность выше.
    Лопасть от Мельникова длинная, а значит дорогая. При этом собираемая энергия ветра всё равно описывается площадью круга - что от трёх, что от 1 лопасти (поэтому и логично что, при одинаковом диаметре с тремя лопастями, она крутится в 3 раза быстрее - она собирает ту же энергию за один оборот, что и три лопасти за 1/3 оборота каждая - т. е. при ометании всей площади).
    Имея длинную лопасть, мы получаем намного больший захват энергии ветра, т. к. ометаемая площадь связана с длиной лопасти квадратично.
    Если сравнивать однолопастник с аналогичным по затратам трёхлопастником, то выигрыш в мощности у однолопастника будет почти троекратный. Или выигрыш в цене как минимум двухкратный. Это уж на выбор. :)
    А потому, надёжно сделанный ветряк с 1 лопастью (если это конечно реально) имеет право на существование. В отличии от парусной фикции. Вот и всё что я хотел сказать
     
    Последнее редактирование: 24.10.13
  13. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Это верно. Только это не значит, что скорость вращения нужно умножать или делить на количество лопастей. Посмотрите графики быстроходности для турбин с разным количеством лопастей - зависимость очень нелинейная.
    Without going into details, physics and research have shown that the approximate optimal TSR’s for a given blade rotor are:
    TSR Number of Blades
    ~6-7 2
    ~5-6 3
    ~2-3 5
    TSR - tip speed ratio и есть быстроходность. Можете аппроксимировать на 1 лопасть.

    Может, отсюда и низкое качество его товара? как можно сделать товар одинакового качества вручную дешевле массового производства? А продает дешевле именно потому, что по-другом у продать не сможет. Люди клюют только на цену, подкрепленную его сказками про 1 лопасть. Когда покупателю интересна цена, он в любую ахинею продавца поверит, т. к. ему нужно обоснование его решения.
    Идеальное ветроколесо и реальное - не одно и то же. Практические зависимости оптимальной быстроходности от количества лопастей - нелинейные. См. выше.
    Про цену я уже писал выше - стоимость лопастей и стоимость ветроустановки - не одно и то же.
    Про длинная и дорогая - вы сами себя уговариваете. Мы же говорим об 1 и 3 лопастных одинакового диаметра, т. к. мощность одинакова при одинаковом диаметре. Вопрос в 1 и 3 лопастях - так вот, при переходе с 3 на 1 лопасть мы в практическом смысле получаем больше недостатков, чем преимуществ. И еще - чем длиннее лопасть, тем меньше угловая скорость вращения - а нам для генератора нужна именно высокая скорость вращения. Поэтому для турбин с электрогенераторами выбирают минимально возможный для получения заданной мощности диаметр ветроколеса. Ладно, дальше углубляться не буду, тема не про то.
    Теория ветроколеса Сабинина в вам в помощь...
     
    Последнее редактирование: 24.10.13
  14. t34
    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280

    t34

    Живу здесь

    t34

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.08
    Сообщения:
    1.090
    Благодарности:
    280
    Адрес:
    Харьков
    Вообще то оптимальная быстроходность ветротурбины зависит от коэффициента заполнения. И это при более -менее одинаковых лопастях, примерно похоже на зависимость от числа лопастей, но такая байка как пошла в интернете, так до сих пор и ходит. НО повторюсь
    быстроходность зависит от коэффициента заполнения. Ну а идеальная турбина - это бесконечное количество бесконечно узких лопастей.
    Минимальное количество лопастей при котором турбина всегда сбалансирована (и во время ориентации тоже) это три. Вот отсюда и едет массовое применение трехлопастных турбин во всем мире, чистая механика.
    Мельникову, честь и хвала, что он таки пытается делать. Но конечно изучение теории и учет собственных ошибок не стоит откладывать на потом.
     
  15. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Понятно что не точно деление на 3. Но всё же.
    Минимально возможный диаметр действительно выбирают для большей скорости вращения. Но это путь для удешевления. Правильный путь, но дороже - увеличить число полюсов, число магнитов. И удлинить лопасти. Вот тогда эффективность и на малом ветре увеличится.
    Разумеется при увеличении диаметра ветроколеса, при прочих равных, скорость вращения уменьшается. А с одной лопастью, она заведомо больше. Значит можно не наращивать количество полюсов/магнитов.
    Как ни крути, а экономия всё равно будет, причём существенная (полагаю реально раза в 2 - на выбор, либо в деньгах, ибо в мощности). И по количеству лопастей и по количеству полюсов/магнитов.
    А вот надёжности надо добиваться. Это другой вопрос. Как и шум, как и плохое использование совсем слабых ветров.
    Значит, если добиться надёжности, где-нибудь на побережье Северного Ледовитого, с постоянными сильными ветрами и отсутствием народа, однолопастным ветрякам Мельникова самое место.