1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Владельцы китайских ветрогенераторов, отзовитесь

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем nalsur9, 16.01.10.

  1. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.982
    Благодарности:
    2.267

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.982
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    Отлично! Не знал, что их для охлаждения можно использовать. Жаль, что КПД низкий, но для утилизации сгодится.
    Как я понял, его нужно именно закорачивать. Через одно реле это можно сделать?
    Это как раз может быть излишним. т. к. любой нормальный MPPT сам умеет отключать СБ при полном заряде АКБ.

    В целом, схема ясна. Конечно, хотелось бы полностью утилизировать излишки (без отключения ВГ и СБ), но в таком варианте нужен гораздо более мощный dump-контроллер (вроде такого) ли работа нескольких параллельно
     
  2. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Зависит от мощности ВГ. Пишут что американцы зачастую именно так тормозят ВГ мощностью до 3 кВт. Мой ВГ (1 кВт) останавливается закорачиванием обмоток контактами магнитного пускателя. Пока негативных последствий не обнаружил (в том числе и подгорания контактов пускателя). Тут важно правильно выбрать пускатель (важна площадь контактов, чем больше - тем лучше).
    2. Это как раз не лишнее. Во-первых это безопасность на случай отказа контроллера заряда (МРРТ), во-вторых позволяет не особо мучиться с настройкой МРРТ-контроллера (мы же хотим снимать всю энергию с СБ, а значит придется "ловить" пограничные значения напряжений настройки).
    3. Если скажете какой мощности будут СБ, то можно уточнить настройки. Не исключено что удастся поднять количество утилизируемой энергии до 9 кВт.

    Еще про ветрогенератор: желательно выбрать ВГ с разумной (наименьшей) массой ветроколеса при прочих равных условиях, что бы снизить количество кинетической энергии, которую потребуется погасить при торможении закорачиванием обмоток. Это важно, так как именно от этого будет в значительной степени зависеть величина нагрева обмоток генератора, потребная площадь сечения проводов и выбор контактора.
    У Exmorkа ветроколесо ("пропеллер") тяжелое, но на моем ВГ это не помешало успешному торможению и удержанию от раскрутки при сильных ветрах.
     
    Последнее редактирование: 25.01.14
  3. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Ecohazard,
    еще о торможении ВГ закорачиванием обмоток.
    Этот способ не так опасен, как может показаться на первый взгляд. Важно как именно он организован. "Коротить" надо до трехфазного выпрямителя, не отключая его от АКБ.
    Тогда получаем, что начальное напряжение на контактах пускателя будет равно напряжению АКБ и, зная длину и марку провода от ВГ до выпрямителя, а так же характеристики ветроколеса, можно подсчитать амплитуду импульса тока в начале торможения.
    Включение ВГ в работу при таком способе так же пройдет для пускателя в щадящем режиме, так как дуги на его контактах в принципе возникнуть не может потому, что на момент размыкания контактов ВГ практически остановлен или медленно вращается (ток мал).
     
    Последнее редактирование: 25.01.14
  4. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Уважаемые практики, нужна ваша помощь.
    Заказал вот такой ветряк
    https://www.aliexpress.com/item/12V-24V-wind-turbine-generator-with-3-blades-600W-max-wind-turbine-motors-wind-solar-hybrid/1373930475.html
    Именно вот с таким контроллером как в лоте
    807092107_742[1].jpg

    У нас средний ветер в межсезонье 4-6 м/с (я живу на горе и поэтому ветра постоянные, за редкими днями затишья) Сейчас стабильно ветер (с порывами) со снегом по ночам 6-8 м/с.
    Солнца стало мало и ветер бы пополнял пусть даже честными 200w энергию для энергозависимого котла.

    Но, у меня сейчас открыт вопрос с (ПРАВИЛЬНОЙ) утилизацией излишков от СБ, а как приедет генератор, нужно еще и с этим голову ломать. Сейчас автоматика тупо переводит дом на питание от АКБ как только напряжение поднимается до максимального напряжения режима BULK.
    Но потребление дома обычно превышает "приход" энергии от солнца, чем самым исчезает возможность зарядить АКБ до его 100% готовности.

    Собственно вопрос:
    вводная
    Я так понял этот контроллер имеет "тормоз" как ручной так и автоматический (по достижении напряжения на АКБ). Это хорошо.
    Но нет контактов для слива излишков на тены (нагреватели, осветители, охладители)
    Но я так понял когда срабатывает (или руками включается) "тормоз" то энергия "рассеивается" где-то внутри контроллера, что то там служит "теном".
    сам вопрос
    Возможно ли убрать этот "внутрений тен" и вывести контакты на нормальный наружный?
    Или там идет просто замыкание трех фаз и всё?
     
  5. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90
    Внутренних тэн в контроллере нет (приходило как-то в ремонт подобное чудо китайской промышленности), при достижении мах напряжения на акб просто замыкание обмоток генератора...:)] к чему это приведет время покажет.
     
  6. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90
    Если уже заказали, рекомендую сразу выкинуть подшипники и поставит правильные и провести полную ревизию "агрегата";).
     
  7. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Ну по идее в этом нет ничего страшного.
    Это в обязательном порядке. Я всю технику (контроллеры заряда, инверторы и т. д.) заказанную от туда пропаиваю, прокручиваю и т. д.
     
  8. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Вчера вечером поднялся не слабый ветер, я не удержался и подключил, пока на времянке, полученный недавно ваттметр. Подключил к "детскому ветряку" описанному ранее на странице
    https://www.forumhouse.ru/threads/52638/page-23
    Там и про его "модернизацию" можно найти, которая сводилась к удалению трёх лопастей, подбору с балансировкой оставшихся, фиксации и увеличении площади хвоста.
    Удивил немного результат. Ветер свежий, конечно, но не очень сильный, зафиксирована пиковая мощность 313 Ватт, это даже больше номинала, и подтверждает моё предположение, что три лопасти точно были лишними. И ещё то, что даже такой ветряк, зимой, может быть хорошим подспорьем в автономке. За половину суток выдал около 0.5 Квт. час. У меня появилась уверенность, что и новый 1200 Ватт выдаст заявленную мощность, особенно если будет на нормальной мачте, а не как этот, на пятиметровой. W1.jpg W3.jpg
     
  9. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    А чего, у него уже жидкие кристаллы замёрзли или сразу такой брак приехал? Сколько градусов было вокруг ваттметра?
     
  10. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Это на фото, со вспышкой так смотрится, а так все сектора хорошо видно.
     
  11. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    С почином:super:
     
  12. lt654
    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028

    lt654

    Живу здесь

    lt654

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Что значит "до". По отношению к чему? К ВГ или контроллеру?

    И ещё вот эта фраза непонятна "не отключая его от АКБ". Может быть имелось в виду не отключая от контроллера? Конкретизируйте пожалуйста свою мысль, во избежание ошибочного понимания.

    IMHO, есть три подключения ВГ (у меня мало опыта и знаний в этой области, но мысли имеются;)):

    • трёхфазный выпрямитель на стороне ВГ. В этом случае подключается к контроллеру управления как обычная PV панель. Тогда, если я правильно понял, реализация предлагаемого вами метода закорачивания практически невозможна.
    • трехфазный выпрямитель внешний по отношению к ВГ и по отношению к контроллеру. ВГ включается как PV панель, но закорачивать так как Вы предлагаете без отключения от контроллера (если именно это имелось в виду) возможно. Ставим трехфазный автомат (из-за малой распостранённости таких рубильников), у которого одна сторона закорочена.
    • трехфазный выпрямитель внутри контроллера. Контроллер имеет специальное трехфазное подключение для ВГ определенной мощности. Предлагаемый Вами метод закорачивания также возможен описанным выше способом. Но будет ли он безопасен по отношению к контроллеру? Я полагаю что да, с высокой степенью вероятности. Но поскольку устройства внутренних схем подобных контроллеров мне неизвестны, то был бы рад, если бы Вы помогли мне рассеять остатки сомнений.

    Я не понимаю, как ВГ может быть напрямую подключен к АКБ. Если же Вы имели в виду контроллер, то мне кажется, нельзя считать, что напряжение на одной из фаз ВГ будет равно напряжению АКБ. Их вообще нельзя сравнивать ни по качественной оценке, ни по количественной. В одном месте переменное напряжение в другом постоянное. ВГ может и не выдавать напряжение в отсутствие ветра, а на АКБ напряжение практически всегда и от ветра не зависит.

    Не могли бы Вы и в этом месте более конкретно пояснить, что имелось в виду?

    И что толку от подсчёта величины импульса? Чем выше отдаваемая мощность ВГ, тем больший ток придется разрывать. И в момент разрыва "недовольный ток" пойдет через дугу и вообще через все слабые места. И одним (или главным) из таких слабых мест является токосьемники (slip rings).

    У меня сложилось впечатление, что именно размыкание трехфазного соединения послужило причиной отказа токосьемников в моём ВГ. Я поначалу щелкал пускателем при наладке, не обращая внимания что есть небольшой ветер.

    И когда я определял неисправность, то оказалось что контакта нет во всех трёх проводах от ВГ. Это говорит от том, IMHO, что токосьемник скорее сгорел, чем вышел из строя по механическим причинам. В последнем случае отказало бы одно, два соединения, а не все три сразу.

    Так что пока безопасность такого механического перещелкивания трех фаз ВГ, при наличии ветра (вращения ветроколеса) для меня под вопросом. Хотя вопрос торможения, остановки ВГ меня очень сильно интересует. Когда солнечные дни от него толку немного. И остановив его можно и от шума избавится и жизненный ресурс ВГ продлить, и нагрузку на экологию уменьшить.

    Какие у кого будут мысли по этому поводу?

    Здесь - согласен с Вашим мнением.
     
    Последнее редактирование: 04.02.14
  13. lt654
    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028

    lt654

    Живу здесь

    lt654

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Мне безумно интересен Ваш опыт. И я чрезвычайно Вам признателен за Ваш труд по его описанию. Я бы с радостью воспользовался им для своего ВГ, но пока я всё же побаиваюсь. (внутри меня живёт очень упёртое существо:mad:).

    Во-первых, мне немножко сложновато делать всякие эксперименты. У меня ВГ на крыше, а не на спускаемой мачте. И доступ к нему не очень удобен.

    Снять половину лопастей, как бы не проблема. Но я никогда не занимался их балансировкой и определением веса. Не могли бы Вы подробно рассказать как правильно измерить вес разных частей лопасти?

    Во-вторых, удлинить хвост тоже как-бы можно. Но на какой длине и площади хвоста остановиться? Вы вот сделали как-то. Получилось хорошо. Но хотелось бы понять - где же оптимум длины хвоста, его площади по отношению к производительности ВГ, эксплуатационных характеристик? По этой причине, Ваш эксперимент выглядит неполным, к сожалению.

    В третьих, меня очень настораживает фиксация положения хвоста. Ведь производители зачем то делали его складывающимся. Точнее, они чётко говорят - чтобы ВГ не сломался в бурю. Как быть с этим? Есть ли у Вас какие-то мнения в результате наблюдения за вашим модифицированным ВГ? Может какие соединения разболтаны? Может что-то ещё заметили?

    И как бы мне всё же развеять эти мои сомнения по этому поводу? Если мне удастся развеять эти сомнения я бы стал готовить к лету всё необходимое для модернизации своего ВГ. А мои наблюдения смогли бы обогатить общий опыт.
     
    Последнее редактирование: 04.02.14
  14. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    По поводу торможения, мне думается так: до моста, надо нагрузить ветряк несколько меньшим сопротивлением, (раза в полтора), чем при котором получается максимальная мощность, при максимальном рабочем ветре. Неминуемо, ветряк замедлится, почти до остановки, даже в ураганный ветер, после этого можно его закоротить автоматом наглухо. Во время этих манипуляций, ток не подпрыгнет значительно выше номинала, и не подожжёт токосъёмник, и не будет сильного динамического удара на хаб от лопастей.
     
  15. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Да можете не сомневаться! Просто сделайте, и всё. Я взвешивал лопасти полностью, подписывал, потом взвешивал концы, располагая основное тело просто на столе, подписывал, потом принимал решение, какие поставить из них.