Мя! На одной из улиц, по которой я ежедневно кручу педали на работу, есть дом с кошками. Они живут в подвале, выбираются на тротуар через вентиляционную дырку - там стоит пластиковая миска, кто-то их кормит. Сегодня еду - навстречу бежит котенок. Подросток - лапы длинные, ломкие, весь несуразный, как портовый кран, ухо покусано. Шпана, в общем. Бежит непосредственно ко мне и бодро так: - Мя! Мя! Слов не разобрать, но по интонации совершенно отчетливо читается: - Дядь, а, дядь! А пойдем со мной. - Привет. Тебе чего? - спрашиваю. - Пошли, сейчас покажу. Разворачивается, бежит впереди меня, показывает дорогу, иногда оглядывается: - Давай, давай, тут недалеко. Возле своей квадратной норы останавливается и лапой (!) показывает вверх: - Вот, смотри. Достань мне, а? Гляжу, а на кирпичном выступе стены в метре от асфальта лежит килька. Одна. Кто-то, похоже, из окна сверху бросил горсть - остальное уже съедено, а эта вот не долетела, застряла. - Не вопрос, - говорю, - держи. Снимаю кильку, бросаю в миску. Шпаненок тут же начинает есть. Протягиваю руку, чтобы погладить, он отстраняется: - Не, руками не надо. Не люблю. - Ну, бывай тогда. Сажусь на велик, трогаюсь, и уже за спиной слышу короткое: - Мя! - Не за что.
Вывел дед внуков на рыбалку. Он с рюкзаком на плечах и нас пятеро за ним след в след, как утята за уткой, продвигаемся к месту ловли. Удочки с собой не брали. Всё необходимое (леска, поплавки, грузила и тройные крючки) у деда в рюкзаке. По дороге поем/пытаемся петь походные песни, изредка отвлекаясь на живописные места и комментарии деда. И вот мы на месте. Пока дед вяжет леску к срубленным палкам, мы кушаем бутерброды и обсуждаем предстоящий улов, делим шкуру неубитого медведя. По факту сборки поплавочного удилища каждый из нас сажает на тройной крючок по червяку и так же самостоятельно делает заброс в воду. Смотрим на поплавки, параллельно слушая дедовские истории. Клева нет, но дед показывает нам разводы на воде, доказывая, что в этом месте рыба есть и улов будет 100%. - Парни, на уху мы точно поймаем. Дуйте за сухими ветками и берестой. Собрав хворост и сложив его в кучу, совместно с дедом развели костер, он поставил рогатки, вытащил из рюкзака котелок. Сидим дружно у костра и жарим хлеб на ветках, благополучно забыв про снасти. Дед, докурив самокрутку, посоветовал нам проверить крючки на наличие наживки. Не поверите, у каждого из нас на крючке болталось по рыбёхе. Дед как в воду смотрел перед тем как заверить нас, что улов будет 100%-ым. Радости и детскому визгу не было границ. Сравнивали все параметры, пытаясь выяснить чья рыба самая большая, а дед молча покуривал самокрутку, улыбаясь и изредка подшучивая над нами. P. S: Кстати, уха из замороженного минтая получилась очень вкусная, за уши от чашки не оторвать. Отдых на природе тоже вышел на славу. И лишь спустя 3-4 года, а некоторые и позже из-за разницы по возрасту - стали осознавать, что минтай в наших краях не водится, а замороженная рыба без головы на крючок не клюёт
Советский разведчик Конон Молодый, выросший в Германии, где работали его родители и владевший безупречным немецким, в годы войны был после диверсионных курсов НКВД отправлен в тыл к нашим врагам. Приземлился неудачно и был взят немецким патрулём. Вид Молодый имел простецкий и всеми силами косил под деревенского паренька, как и учили в разведшколе. Но на допрос в итоге попал к холёному офицеру контрразведки СС с ледяным арийским взглядом: - Партизан? Дерево? Цап? Цап? - Господин офицер! Я упал! Сарай! Кусты! Там! Там! Клянусь! - Партизан? - Нихт шиссен, херр офицер. Со всех сил пытался в редких немецких словах не выдать интонации, как говорят только в Гамбурге и Киле... В итоге, матёрый контрразведчик развлёкся самолично, выведя Конона на крыльцо и дав пинка под ржание немцев. А спустя годы после войны, советский разведчик Конон Молодый, меняя документы и страны, с колоссальными предосторожностями прибыл в Лондон для встречи с советским резидентом. Ничего о нем не зная, только место, время встречи и перстень на среднем пальце руки. Молодый в напряжении стоял в условном месте в Риджент парк, когда внезапно за спиной услышал по-русски: - %лядь! Так всё-таки партизан! Вот так Конон Молодый второй раз в жизни встретился с полковником Рудольфом Абелем.
Аркаша прорыбачил целый день... и ничего не поймал. По пути домой зашел до рыбного магазина купить пару карпиков. Продавец: - Аркаша, мне тут звонила ваша супруга и сказала, шо сегодня вы поймали форель.
Покупаем читалку Была история про "достать из бутылки сережку, не разбив бутылку и не вытащив пробку". О!— думаю, — то что надо. Муж мой уже давно хотел себе купить фигню абсолютно ненужную. Читалку для электрокниг. Ноутбука ему мало, да. А меня на такое расточительство давит жаба. Я ж прямо при нем беру винную бутылку, кидаю внутрь фасолину, затыкаю пробкой и говорю: — Вот, милый, бутылку не бить, пробку не вынимать. Достанешь фасолину — купишь читалку какую хошь. Этот гад берет бутылку, продавливает пробку пальцем внутрь и достает... — Э, не! — говорю. — Ты пробку из горлышка хоть и внутрь, но извлек. Не катит. Затыкаю другой пробкой. Этот гад берет одноразовый шприц и сквозь пробку заливает в бутылку полный шприц уксуса и полный шприц крепкого раствора соды. Минута, и пробка сама вылезает из бутылки... — Э, не! — говорю. — Ты пробку из горлышка хоть и не руками, но достал. Этот гад смотрит злобно, плюется, достает электродрель, вместо сверла вставляет наждачный шарик. И за минуту протачивает стенку бутылки. А в дырку выпадает фасолина... — Бутылка разбита? Нет. Пробка на месте? Да. Гони восемь штук... Свинья. Валяется теперь на диване со своей читалкой, а что жене сапоги нужны — ему и дела нет.
Был сегодня на школьном собрании у сына (4 класс). Сел вместе с отцом приятеля моего Илюши. Пол собрания классный руководитель отчитывала нас за поведение наших детей, в целом, и за то, что они пуляются резинками, в частности. Тыкала многоуважаемая учительница мне аптечной резинкой в нос (руки у нее пахнут противно...), а потом оставила ее на столе. Мой сосед по парте (солидный мужчина лет 45) взял резинку в руки и начал растягивать, я зачем-то решил ее отобрать... Короче выстрелили мы этой "штукой" (нечаянно) прямо в шею "классухи". Но это еще полбеды, дальше мой сосед схватил меня за руку и с воплем "валим! "... вытащил меня из класса в коридор. Через несколько мгновений раздался оглушительный ржач из класса. Вернулся домой пораньше. А вот сыну завтра идти в школу...
Совершенно верно, но только если перед вами один пес, а если стая бродячих, то, конечно, уверенность, но никакой наглости и ругани, а дорожелательность.
Эта история случилась еще при советской власти, когда в деревни, на помощь сельчанам, традиционно засылали студентов и младших научных сотрудников. И двоим из них, допустим, Маше и Коле, в составе группы молодых ученых предстояло освоить героическую профессию сборщиков моркови. То есть, днем ползать на четвереньках, выдергивая богатые витаминами овощи из почвы и бросая их в большие деревянные ящики, а вечером жечь из данных ящиков костер и петь мужественные песни про то, как люди идут по свету и им, вроде бы, немного надо. Песни у костра весьма способствуют расслоению коллектива на парочки, гуляющие при луне. Юноша Коля и девушка Маша не могли, да и не хотели, нарушать естественных законов природы. Они взялись за руки и пошли по ночной деревне, увлеченно разговаривая о сугубо научных проблемах. Им было хорошо друг с другом. В них неуклонно просыпалось неземное взаимное чувство. И тут девушке приспичило по-маленькому, еще до первых робких объятий. Она терпела, сколько могла, а потом попросила Колю немного постоять в одиночестве. Пока она отбежит к забору и совершит там необходимые действия. Юноша со всей возможной деликатностью повернулся к лесу передом, а к предполагаемым событиям спиной. Маша отбежала шагов на двадцать и присела у чужого плетня. К несчастью, прямо за плетнем мирно дремала большая корова. И чужие нетерпеливые шаги её разбудили. Корова встала и сделала то же, что и Маша. Но с грохотом струи пожарного брандспойта. Мало того, ещё и добавила в шум мощного журчания характерный громкий треск и звуки падающих лепешек. Юноша Коля согнулся от беззвучного хохота. Маша, не разбирая дороги, умчалась к дому, где поселили девушек. Корова спокойно улеглась на прежнее место. Ни о каком продолжении любовного романа не могло быть и речи. Зато представляете, сколько радости эта история принесла узнавшим о ней друзьям и знакомым!
Славный город Ноябрьск. Поехали с группой геологов и коллегой-французом в одну из многочисленных в этом городе нефтяных контор, порешать производственные вопросы. Погода с утра отличная, минус сорок (для Ноябрьска это нормально). Гостеприимный хозяин кабинета угощает нас дорогим коньяком из холодильника(!). У француза глаза из орбит – если тут вдруг есть неупотребляющие, то справочно: холодный коньяк – это примерно такой же моветон, как и горячая водка. Но из толерантности пьёт с нами. На обратном пути в наш офис француз бурчит всю дорогу на этих пьяниц русских. Француз свой, много лет с ним работаем, друг друга не стесняемся. - Ты бы уж молчал, Даниэль. Ты вообще конченый алкоголик. - Это почему! (беспредельное возмущение) - Потому что в Париже только пять утра, а ты уже в стельку. Сраженный неопровержимостью аргументации француз долго не мог обрести душевное равновесие
Однозначно, за всю историю чемпионатов Европы по футболу самая удивительная команда из всех, которую мне удалось увидеть - это сборная Дании на ЧЕ-92. Начать, наверное, стоит с того, что попали они на первенство чисто случайно. Югославия, выигравшая отбор, распадалась, и дня за три до старта УЕФА, наконец, сообразила, что такой команды, как сборная Югославии, больше просто не существует. Было принято мудрое решение - заткнуть образовавшуюся дыру хоть кем-нибудь, а на роль "хоть кого" лучше всех подходила команда, которая заняла второе, после югов, место в той отборочной группе - датчане. Лето. Отпуск. Датские футболисты разъехались по пляжам... Капитан сборной, Ольсен, которому, кажется, на тот момент было слегка за 40, вспоминал потом, что сам для себя решил, что поедет в Швецию на чемпионат ("терпеть не могу жару, ненавижу пляжи, немножко побегать в прохладе мне показалось хорошей идеей"). Он обзвонил ребят-"сборников". Многие отпускные планы менять не стали. Единственная суперзвезда из Дании, Микаэль Лаудруп, украшение "Барселоны", например, решил продолжить отдых. Характерно, что ни у кого в Дании язык не повернулся "наезжать" на него за то, что-де, сука, не патриот. Не поехал - ну и ладно. Не один он не поехал, еще с пяток игроков основы тоже заниматься пустяками не стали. Хотя кое-кто из заметных в Европе ребят все-таки решил в межсезонье немного "растрястись". Вроде вратаря МЮ Шмейхеля. Или полузащитника "Баварии" Поульсена, парня очень азартного и заводного. Доподлинно не знаю, какие там ставки были на победу датчан у английских букмекеров, но, как мне кажется, вряд ли они были больше, чем, например, на победу сборной Монголии... В самом деле - самая возрастная команда в истории чемпионатов Европы, выступающая вторым составом, собранная (подобранная?) с бору по сосенке по всем пляжам мира... Приехали - и сразу пошли играть. Сгоняли в первой игре вничью с всегдашними переоцененными фаворитами - англичанами, которые очень радовались, что вместо мощнейшей на континенте в ту пору сборной Югославии им достались неизвестные датчане (англичанам сочувствовали - потеря очки в матче с нетренированными и немотивированными аутсайдерами). Продули обрадовавшимся слабому сопернику хозяевам - шведам. Ну, логично - шведы были тогда сильны. ("Странно, что всего 0:1" - писала пресса). Обыграли обрадовавшихся французов, которые уже видели себя в полуфинале ("Случайно получилось, не обращайте внимания" - как бы извиняясь, объяснял журналистам Поульсен). Тем не менее, теперь им предстояло сыграть еще минимум одну игру. "Я страшно зол на Шмейхеля - жаловался журналистам Поульсен - мог бы пропустить побольше, и ребята бы уже поехали отдыхать, а тут снова задержка с отпуском". Голландские болельщики были счастливы, потому что было очевидно, что игра с аутсайдером - верный пропуск в финал. Но Шмейхель со товарищи снова подвел рвавших в отпуск - датчане победили абсолютного фаворита турнира по пенальти. Их победу праздновала вся заранее счастливая Германия. Потому что было ясно, что в финале у них просто нет соперника, а сама игра превращается в пустую формальность - надо просто выйти на поле, и эти некондиционные датские старички сдуются сами. Но датски старички почему-то не сдулись, вполне прилично отыграли и в этом матче (победив 2:0) и стали самым неожиданным чемпионом Европы за всю историю турниров. Тренер сборной Дании потом рассказал, что эта победа ломает всю концепцию подготовки команд и роли тренера. В самом деле - никакой тебе тактики ("ее просто не было времени разработать"), физподготовки ("все потеряли форму за время отпуска, никто не восстановился"), сыгранности ("когда мы могли сыграться? многие только на поле увидели друг друга, не встречаясь несколько лет"). Ехидничал, что извиняется перед коллегами по цеху за то, что теперь их гонорары резко пойдут вниз, так как теперь экспериментально доказано, что тренировки вообще не нужны". Ну а точку поставил все тот же неуемный Поульсен: "Что, тренировки? Пусть тренируются те, кто играть не умеет".
В детстве ещё слышал этот совет, один раз пришлось применить на практике. Ремонтировал в гараже машину, закончил уже поздно, закрыл гараж и пошёл домой. В гаражном кооперативе были две собаки, одна из них небольшая, но очень злая, покусавшая немало владельцев гаражей, вторая большая и вроде не злая, но если другая начинала проявлять агрессию, сразу приходила к ней на помощь. В ночное время двери в кооператив закрывались, а собаки наоборот выпускались с целью охраны территории. Так вот закрыл гараж, вышел к центральной линии, смотрю ворота открыты, спокойно дошёл до ворот и повернул в сторону остановки. Слышу сзади звук мчащихся псов, я, к слову сказать, отошёл от ворот метров на 40. Они видимо меня заметили, когда я выходил из гаражей и пустились в погоню. Я нагибаюсь, имитирую поднятие с земли камня и бросаю виртуальный камень в их сторону. А дальше произошло вот что: собаки стали тормозить гребя лапами в сторону противоположную их движению, сменили направление и ускоряясь скрылись за воротами. А я поспешил на остановку, иногда оглядываясь.
Очень помню тот чемпионат и тот финал. В конце в защите отрабатывал один Поульсен, ибо остальные защитники были насквозь поломаны озверевшими немцами и были отправлены вперёд, организовывать хоть какой то прессинг, в полноценной защите от одноногих толку бы ни было. Фееричная была команла С тех пор всегда болею за датчан
Телевизор, рассказывающий, что Европа замерзает, голодает и задыхается от преступности, и телевизор, рассказывающий, что беженцы рвутся в Европу к высокому уровню жизни и безопасности - это один и тот же телевизор. Зима пришла как всегда неожиданно. Все ожидали, что похолодает, а всё взяло и подорожало. - Света, главное - это не быть подопытным кроликом! - Ира, под неопытным кроликом еще хуже...