1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Мотоблок Агат 6,5Л (Салют 6,5Л). Вопросы эксплуатации - 3

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Evgeny174RUS, 11.06.21.

  1. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.067
    Благодарности:
    10.446

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.067
    Благодарности:
    10.446
    Адрес:
    Челябинская область
    У Салюта-100 с тремя рядами фрез захват меньше чем у Агата так же с тремя.
    На моей земле Агат местами зарывался на 4х рядах, поэтому обкатывал сразу на 6ти (захват 106см). Обороты больше среднего держал. Максимальнве точно не надо.
     
  2. Антон001
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    432

    Антон001

    Живу здесь

    Антон001

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    432
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я например тоже хотел обкатывать без третьего ряда, но почва у меня мягкая и как вы говорите он у меня сразу зарылся, поставил третий ряд фрез и дело пошло, просто не перегружайте его и не давайте сильно больших оборотов. Советую после пяти часов поменять масло в моторе и редукторе. У меня через 5 часов из мотора вылилось серое, а из редуктора светлое но с частицами металла серебристого цвета. Часов через десять можно проверить тепловые зазоры клапанов.
    Ну и надеюсь вы масло в редукторе проверяли, а то они 100% не доливают.
     
  3. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    331

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    331
    Адрес:
    Тверь
    @Антон001, я на него поставил металлическую ручку газа (которую обсуждали несколько страниц назад) и тахометр он же одновременно и счетчик моточасов. Буду тогда по тахометру обороты держать, наверное 3300 оборотов в минуту будет достаточно, по паспорту максимальные обороты у него 3600. И обороты холостого хода видимо надо поднять до 1700-1800, а то у меня сейчас примерно 1500 (но это конечно странно, у меня на питбайке 1600 оборотов холостой ход, а сам движок до 9500 может раскручиваться, а в мотоблоке низкооборотистый двигатель и холостые 1800 по паспорту).

    Масло в моторе проверил, открутил крышку и оно от туда полилось, это значит была норма, так как мотоблок похоже стоял под небольшим уклоном.

    В редуктор масла долил примерно 400-500мл, уровень проверял самодельным щупом, изготовленным из 2мм электрода. По щупу получается, что масла там было где то 900мл или даже меньше, уровень масла в редукторе довел примерно до 1300мл.

    Масло на предыдущем мотокультиваторе я менял каждые 2 сезона. В сезон он у меня работал примерно часа 3. Получается менял каждые 6 часов и масло было всегда черное, видимо грязь в него попадала несмотря на фильтр.

    G200f.PNG
     
  4. Антон001
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    432

    Антон001

    Живу здесь

    Антон001

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    432
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, наверно 1500 х хода мало, насколько я знаю на лифанах 1600 норма, на вашем видимо повыше. С редуктором так же долил до 1300 мл, было залито 850 мл и сделал щуп, только из шампура), тоже поставил счётчик моточасов, ручка газа на очереди. (Её правда при детальном рассмотрении пришлось дорабатывать, не всё с ней красочно оказалось).По мотору думаю достаточно менять раз в сезон, если вы его не будете указывать, а то у всех пробеги разные, только после первых нескольких часов замените масло.
    По редуктору, так он вообще не требователен, опять же замените масло после нескольких первых часов там через пять-десять часов и хватит с него, раз в два-три года замена будет достаточно думаю, просто за уровнем следите и всё.
     
  5. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    331

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    331
    Адрес:
    Тверь
    Я понял почему у мотоблока холостые должны быть выше, чем у питбайка. В мотоблоке нет масляного насоса, там просто разбрызгивающая лопатка стоит, поэтому холостые выше для нормальной подачи масла. А что с ручкой газа не так, что там будете дорабатывать? Я ее разобрал, смазал все смазкой, вытащил тросик, обрезал рубашку, снял с рубашки наконечник троссика и надел на укороченную рубашку, укоротил тросик (конец у него оппаял оловом, что бы не лохматился), смазал тросик смазкой и заправил в рубашку. Вроде все работает.
     
  6. Антон001
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    432

    Антон001

    Живу здесь

    Антон001

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    432
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так и есть, у них смазка разбрызгиванием.
    А ручки все разные, я не знаю какая у вас, я брал такую как на видео и дорабатывал так же, если интересно смотрите с 13:20.
     
  7. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    331

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    331
    Адрес:
    Тверь
    У меня точно такая же ручка, одинаковые ведь брали, других на Озоне металлических нет. Значит буду дорабатывать, для меня самый большой минус это неправильное расположение крепления, тоже заметил, что трос под углом как то ходит, а не прямо. Кстати ручку поставил на кусок толстого резинового шланга, а то креплением всю краску сдерет.

    Только непонятно как он это крепление ручки варил, у меня есть точечная сварка, попробую сначала ей, если не получится, то наверное можно медью попробовать крепление приварить (положу на него кусок толстой медной проволоки и приварю электродом Уони 13-55, получится медно-стальной сплав (вперемешку слои медь и сталь), я так чугун варил).
     
  8. Антон001
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    432

    Антон001

    Живу здесь

    Антон001

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    432
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я не знал что такую же брали, да там ничего сложного, снизу болгарочкой прихватки снимите (если вы про это), повернете как надо уже примеряя к мотоблоку и обратно прихватками сваркой, трос будет как положено.
    Колечко если что брал от кислородного редуктора такую: кислород полиамид Профессионал 54749, брал во всех инструментах за 30 рублей, правда мне чуть толщины её не хватило, дополнил миллиметровой шайбой.
    Я это проделал, стала мягко ходить, усилие адекватно регулируется, только пока не переваривал, т к мотоблок в деревне, не примерить под каком углом прихватить сваркой.
     
  9. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.067
    Благодарности:
    10.446

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.067
    Благодарности:
    10.446
    Адрес:
    Челябинская область
    А мне так сильно два человека нахваливали эту ручку газа, а оказывается тоже есть свои нюансы. :faq:
     
  10. Антон001
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    432

    Антон001

    Живу здесь

    Антон001

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    432
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да она не плохая, мощная, удобная, но слегка руки приложить надо.
     
  11. qwert5005
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    331

    qwert5005

    Живу здесь

    qwert5005

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    331
    Адрес:
    Тверь
    Народ, а у мотоблоков Салют и Агат редуктор отличается? Видел на фото, что у Салюта есть 2 нейтральные передачи, а у Агата получается 1. Пробовал сначала включать нейтраль между задней и 1 передачей, вроде включается, но не четко, а вот между 2 и 1 передачей нейтраль включается четко.
     
  12. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.067
    Благодарности:
    10.446

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.067
    Благодарности:
    10.446
    Адрес:
    Челябинская область
    У Агата тоже две нейтрали.
    Вот различия редукторов. :|:

    Screenshot_2020-02-24-13-37-21.png

    Всё хочу разобрать и глянуть как там устроено уплотнение на валу переключения передач у Салюта-100, видно, что дополнительная резиновая прокладка стоит под шайбой.

    IMG_20240229_173146.jpg IMG_20240229_173203.jpg
     
  13. Антон001
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    432

    Антон001

    Живу здесь

    Антон001

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    432
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я думаю из за фиксирующего шарика в редукторе, в салютах их не должно быть, т. к переключение на руле и поэтому все переключается четко. Это так предположение.

    А у них этой проблемы нет я так понимаю с подтеканием, думал там всё одинаково как у агата ?
     
  14. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.067
    Благодарности:
    10.446

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.067
    Благодарности:
    10.446
    Адрес:
    Челябинская область
    Про шарик верно, на Салюте его нет.
    Но и у Агата после первых часов работы скоростя начинают включаться легче.

    Надеюсь владельцы Салютов-100 кто работает ими не один год ответят на этот вопрос.
     
  15. Антон001
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    432

    Антон001

    Живу здесь

    Антон001

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    432
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А я грешным делом тоже думал что у агата (салюта) одна нейтраль, попадал при работе на неё (на вторую) нейтраль, думал просто до зубьев не дошло)