1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Мотоблок Агат 6,5Л (Салют 6,5Л). Вопросы эксплуатации - 3

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Evgeny174RUS, 11.06.21.

  1. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.192

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.192
    Адрес:
    Москва
    Колесные адаптеры они сделали, гусеницы придумали, для зимней эксплуатации приспособили мотоблок не плохо, доработали ручку переключения передач итд. Они одни из немногих кто как-то двигает это направление вперед, другие вообще забросили все и только название свое лепят сегодня на китайский мотоблок.
     
  2. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.066
    Благодарности:
    10.446

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.066
    Благодарности:
    10.446
    Адрес:
    Челябинская область
    Речь шла про сам мотоблок. То что рычаг кпп доработали это им плюс, то что резиновые демпферы на руль внедрили, это им минус. Лучше бы сальник поставили на вал рычага КПП вместо резинового колечка. Редуктор этот давно надо модернизировать.
    По навесному, показывают на видео они многое, только в продажу попадает маленький процент навесного из того что они изготавливают. Картофелекопалку сколько уже просим изготовить, но пока тишина.
     
  3. T_G_K
    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    1.803

    T_G_K

    Живу здесь

    T_G_K

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.21
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    1.803
    Адрес:
    Новосибирск
    Глядя на новинку - Агат-Т становится понятно, что кроме как на поделки гаражного уровня, способностей инженеров не хватает.
     
  4. Serg_54
    Регистрация:
    30.07.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    20

    Serg_54

    Участник

    Serg_54

    Участник

    Регистрация:
    30.07.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    20
    Приветствую всех, год назад стал обладателем Агата с двигателем Lifan 7 л. с. Шкивы были с заусеницами, рихтовал сначала напильником, потом тысячной наждачкой. Ослабил болты крепления двигателя и выставил соосность шкивов. На редукторе три болта были сорваны. Масла в двигателе было мало, при небольшом задирании вверх со стороны подножки двигатель глох. Долил 200 грамм масла - проблема ушла. В редукторе наоборот было литра полтора, местный дилер оказывается ещё доливал после завода. При поездках с тележкой немного сопливят сальники на выходном валу. Лезть туда не стал, не критично. Отверстия под шкворень на прицепной скобе пришлось очищать от толстого слоя краски, так как палец туда забивался только молотком. Колёса в комплекте шли надувные,
    Почва у нас, если верить геологам - луговой чернозём 30-40 см, потом глина. Территориально - пригород Новосибирска. Для сельхозработ были приобретены: телега (куда же без неё) и навесное от ВРМЗ. Про навесное подробнее, с моей колокольни:
    - ПЛУГ Н МОДЕЛЬ ПЛН-16 - показал себя неплохо, замечаний нет, даже не очищал от заводской краски.
    - СЦЕПКА ВИНТОВАЯ С МОДЕЛЬ МБ16.3Р200 - пришло дорабатывать напильником, ось с резьбой (на которой рукоятка) при определённом наклоне плуга упиралась в корпус и не давала отрегулировать плуг.
    - ГРУНТОЗАЦЕПЫ С (Ø380 на вал ø34, три обруча, шир. 180) - встали как родные, замечаний к исполнению нет.
    - УТЯЖЕЛИТЕЛИ СРЕДНИЕ вес 16кг,монтажный размер 184мм - крепил к грунтозацепам, снова залитые краской монтажные отверстия под болты, прогонял сверлом.
    - БОРОНА Т-16 СВАРНАЯ трехрядная - замечаний нет, хотя почему-то к ней пришлось приноравливаться дольше, чем к плугу.
    - Подставка для крепления утяжелителей и ПЛАСТИНА для утяжелителей (на вал Ø 45, вес 1,6 кг) - тоже заказал, но не стал их ставить на перед, не пригодились.

    С этим комплектом первый раз в жизни встал за плуг. За минут 20 получилось разобраться. На собранном комплекте пахать можно, но есть пара замечаний к грунтозацепам при работе:
    - диаметр 380 мм, одним грунтозацепом мотоблок стоит в борозде и часто чиркает редуктором по срезу непаханной почвы. При перемещении по огороду к месту пахоты приходилось сильно наклонять мотоблок вперёд, так как прицепленный плуг начинал цепляться за землю.
    - ширина 180 мм для борозды большая. Грунтозацеп при пахоте опирался на края борозды и закидывал её справа уже вспаханной землёй.

    Вот я и задумался перед вторым сезоном, хочу заказать ещё одни грунтозацепы побольше диаметром и более узкие. У ВРМЗ есть три варианта: 540х160 три обруча, 540х90 два обруча и 485х90 сплошной обод. Склоняюсь к 540х90, но беспокоит вопрос - достанет ли плуг до земли в таком случае и потянет ли собственно Агат плуг, ведь пятно контакта уменьшится вдвое по ширине. Кто что думает по этому поводу? Может у кого-то есть опыт пахоты плугом на грунтозацепах такого диаметра?
     
    Последнее редактирование: 22.03.23
  5. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.066
    Благодарности:
    10.446

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.066
    Благодарности:
    10.446
    Адрес:
    Челябинская область
    Спасибо за подробный и полезный отзыв. :hndshk:
    Вопрос такой, почему Каму-421 6х12 не рассматриваете? Они и для прицепа хороши, для плуга, для диского окучника, для выкапывателя. Тем более передний утяжелитель у Вас уже есть. Один раз поставил их и забыл. :|:
     
  6. Serg_54
    Регистрация:
    30.07.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    20

    Serg_54

    Участник

    Serg_54

    Участник

    Регистрация:
    30.07.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    20
    Ответная благодарность всем участникам этой темы, прочитал все три тома, многие вопросы стали понятными.
    Рассматриваю :) если я правильно понимаю - для этой резины нужны удлинители со ступицами под диски от а/м Ока (желательно чтобы были полудифы для облегчения поворотов) и собственно сами колёсные диски. Нашёл контору в Набережных Челнах где делают удлинители со ступицами 3х98 и полудифами, диски и резину с Новосибирска привезти не проблема. Но вот финансы пока не позволяют :( Полный комплект может выйти по цене 15-17 тысяч. Вот потому пока и смотрю на ещё один комплект грунтозацепов.
    У указанной вами резины заявленный диаметр 570 мм. Несколько пользователей упоминали что на ней можно пахать, только какой плуг у них стоял - не помню. Если мой, от ВРМЗ, то замечательно. Значит грунтозацепы на 540 мм можно заказывать. Вопрос только в ширине с 90 мм потащится плуг? :faq:
     
    Последнее редактирование: 22.03.23
  7. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.066
    Благодарности:
    10.446

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.066
    Благодарности:
    10.446
    Адрес:
    Челябинская область
    Понимаю, сам не миллионер, цены сейчас кусачие. Всему своё время!
    Грунтозацепами я не пользовался, но смотрел бы в сторону 540х160.
    Ещё как бюджетный вариант, это автошины зимние б/у на 13/14. Легко встанут на родные ступицы.
     
  8. serp79
    Регистрация:
    21.02.22
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    8

    serp79

    Участник

    serp79

    Участник

    Регистрация:
    21.02.22
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    8
    Тоже занялся тюнингом Салюта. хотя в деле его не пробывал. ;-)
    про колеса. Купил БУ диски R13 и резину бу шып. Делаю проставки под эти размеры.
    попутно заказал Груберг 6,5 - 13 за 4 200 без камерка. и 1 000 Энергия до Кузбасса итого 9 400
     
  9. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.066
    Благодарности:
    10.446

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.066
    Благодарности:
    10.446
    Адрес:
    Челябинская область
    Сразу с Груберга начали, это уже совсем по серьезному;):super:
    А что за проставки делаете?
     
  10. Serg_54
    Регистрация:
    30.07.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    20

    Serg_54

    Участник

    Serg_54

    Участник

    Регистрация:
    30.07.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    20
    Отсюда исчез кусок текста. Одно из надувных колес взорвалось через месяц. В райцентре нашёлся комплект шина+камера от Петрошины, пришлось брать сразу на оба колеса, так как питерская резина чуть больше по диаметру чем родная. Давление в шинах держу 1.5 кг/см2, как указано в паспорте мотоблока.
     
  11. serp79
    Регистрация:
    21.02.22
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    8

    serp79

    Участник

    serp79

    Участник

    Регистрация:
    21.02.22
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    8
    Наверное не так сказал. Удлинители осей, сразу под 4 болта на 100 под диски от жигулей.
     
  12. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.066
    Благодарности:
    10.446

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.066
    Благодарности:
    10.446
    Адрес:
    Челябинская область
    Если разболтовку сделаете на ступицах 4х100, то диски придётся крепить в отверстия для направляющих.
     
  13. Антон001
    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    432

    Антон001

    Живу здесь

    Антон001

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.12
    Сообщения:
    530
    Благодарности:
    432
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Serg_54, А как вы выставляли соосность шкивов, можно подробнее, как правильней ?
    Evgeny174RUS, а вы как делали соосность не поделитесь)?

    PS. Шкурок разного зерна купил, надо 1000 докупить, буду ручьи шлифовать), это так к слову.
     
    Последнее редактирование: 22.03.23
  14. Serg_54
    Регистрация:
    30.07.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    20

    Serg_54

    Участник

    Serg_54

    Участник

    Регистрация:
    30.07.17
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    20
    Завтра напишу, делал я это по собственному чутью, не знаю - правильно было или нет. Но родные ремни отходили весь сезон до глубокой осени. Ходили бы ещё, но по собственной дурости повредил их и они начали рассыпаться, пришлось заменить. Шкурку 1000 использовал потому что только такая мелкая в заначке была :)] может и с более крупным зерном подойдёт для шлифовки, 800-700-600, не знаю...
     
  15. passatb3mono
    Регистрация:
    16.05.10
    Сообщения:
    10.969
    Благодарности:
    73.563

    passatb3mono

    Андрей

    passatb3mono

    Андрей

    Регистрация:
    16.05.10
    Сообщения:
    10.969
    Благодарности:
    73.563
    Адрес:
    поселок Ишлеи
    Метровое правило, уровень, или что то другое, но ровное, прикладывается к шкивами, и передвижением двигателя регулируется плотное прилегание обоих шкивов к правилу.
     
    Последнее редактирование: 22.03.23