1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,40оценок: 10

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 7

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем SergeyPT2, 22.06.21.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557
    Адрес:
    северо восток МО
    Вообще-то я дал ссылку чтобы понять чем и как мыть. То есть какую химию используют ремонтники и прочее:).
     
  2. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Погодите. Может, всё проще.
    Соберите карбюратор, если он разобран, поставьте всё на место и попробуйте, всё-таки от самого простого действовать.

    Не полное заполнение праймера ни на что в нашем случае не влияет, пока нужно пренебречь этим.
    Плохой разгон, провалы и то, что при нажатии на газ двигатель глохнет, с излишне богатой смесью не должно быть связано. Излишне богатая смесь проявляется низкими оборотами при полном газе, дымлением и характерным звуком работы двигателя, но никак не таким образом, как у Вас.

    По этому сделайте пока вот что:
    Соберите всё как было, запускайте двигатель. Холостой ход есть? При нажатии на газ глохнет?
    Тогда по 1/4 оборота начинайте выкручивать винт L.
    Выкрутили, нажали на газ. Глохнет, заводим ещё раз, выкручиваем, газуем. Должно быть постепенное появление разгона. Но (если правильно помню, посмотреть сейчас негде) у этих карбюраторов холостой ход связан с винтом L и по мере его выкручивания будет уменьшаться. По этому придётся большим винтом постепенно корректировать хол. ход.
    Вот.
    Если при выкручивания L в пределах двух, двух с половиной дополнительных оборотов разгона не появится, то уже тогда нужно искать проблему глубже - попытаться промыть карбюратор, смотреть двигатель, ну... всё по стандарту...
    Хотя промывка... Не знаю, не знаю... Был бы Зама, а то Вальбро:(...
    Ну... Попытка не пытка.

    Но начните, всё-таки с винта "L" Так будет правильно.
     
  3. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.964
    Благодарности:
    43.053

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.964
    Благодарности:
    43.053
    Автор поминал в каком-то сообщении, что, при изменении положения работающей пилы вокруг своей оси, она норовит заглохнуть. А может ли быть такое, что, предположим, из-за люфта подшипников в какой-то момент появляется подсос в изношенных сальниках из-за центробежной силы маховика ?
    У меня была подобная беда у 250-го. Холостой ход начинал плавать и пытаться заглохнуть, если пилу начинаешь наклонять вправо-влево, как ваньку-встаньку. Но тогда пришлось менять сальники вместе с карбюратором. Потому как, после замены сальников, пила напрочь отказалась работать на старом родном карбюраторе. Поэтому теорию на практике проверить не удалось.
    Я, конечно, предположил, что дело в карбюраторе было. Но мысль о изношенных сальниках не оставляет меня до сих пор :)
     
  4. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Исключать нельзя, но, как я понял, пила ещё молодая, да плюс японка... Ну, это проверить никогда не поздно, всё равно надо начинать с простого.

    Просто в практике такое с Вальбровскими карбюраторами (и их клонами) бывает довольно часто, а подкрутишь винтик и всё начинает работать более-менее.
    Ну а уж если не помогает, первым делом надо ставить заведомо исправный карбюратор (где бы его ещё взять) и с ним смотреть, как оно себя ведёт.
     
  5. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099
    Адрес:
    Кировская обл.
    Так у

    @Propretor пила изначально не весело заводилась
    Может сразу карбюратор был не отрегулирован как надо.
     
  6. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.272
    Благодарности:
    23.319

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.272
    Благодарности:
    23.319
    Адрес:
    Екатеринбург
    Всё так, скорее всего настройки. Уже интересно стало что там случилось.
    Я бы только посоветовал (и советовал) выставить заводские. 1,5-1,5 вроде. И пробовать. Что там и как с завода было накручено неизвестно.
    И, если не поможет Винтом Л поймать максимальные и немного взад :aga:уже крутить этот винт. Да, по 1/4 оборота. Постоянно корректируя холостой.
    Может (по каким то причинам) мембранна задубеть? Не вариант?
    Вопрошающему рем комплект карба приходит. Всё поменять, а потом уже дальше смотреть, если не поможет.
     
  7. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Я думал об этом, с самого начала, поскольку если при изменении положения пилы (шиной вниз или на боку) двигатель начинает работать по другому и с перебоями, верно, это признак утечек где нибудь, чаще всего - сальники. Но пила то новая (если 50 литров смеси не было - считаю что пила и не работала:)), да и не цыганпром какой нибудь. Пила должна хорошо запускаться, реагировать на регулировку и устойчиво держать холостой, чтобы не плавал. Тогда с сальниками должен быть порядок. Но я знаю множество примеров, когда доходило чуть ли не до полной разборки, искали причины, мнимые поломки и косяки, а подрегулировать карбюратор (часто требуется и на новых пилах) - ума или желания, не хватало. Раз новый, святые "заводские настройки":), так зачем крутить:aga: ?
     
    Последнее редактирование: 24.10.21
  8. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.964
    Благодарности:
    43.053

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.964
    Благодарности:
    43.053
    Так вот и я про то же-пила-то новая. Ладно, у меня на моем 250-м к тому времени километраж был намотан- мама не горюй! А тут -то пила и работы-то почти не видала. Не должны бы сальники так быстро умереть. Ежели, конечно, им хозяин не помог благополучно почить в бозе:)
     
  9. IljaajlI
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.059
    Благодарности:
    9.779

    IljaajlI

    Мастер спорта Майор Чингачгук

    IljaajlI

    Мастер спорта Майор Чингачгук

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.059
    Благодарности:
    9.779
    Адрес:
    СССР
     
  10. AngryFrost
    Регистрация:
    30.08.21
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    119

    AngryFrost

    Участник

    AngryFrost

    Участник

    Регистрация:
    30.08.21
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    119
    Всех приветствую! Видимо я со своими 180ми штилями поселюсь плотно в этой теме)
    Как раньше писал- родственники попросили привести эти трупики в порядок. Я с ремонтом пил дело ранее не имел, но очень интересно разобраться. Так как являюсь приверженцем достаточно скурпулезного подхода к ремонту, взял их с условием что либо делаю как должно быть, либо никак. Ковыряю их ради интереса, возможно что и с убытком в денежных средствах. Есть вопросы...

    Первый пока не трогал, конкретно задранную поршневую продиагностировал и заказал чемпионовский комплект цпг. На этом остановился. Буду позже разбираться.

    С вторым все интереснее)
    На пиле полностью отсутствует тормоз цепи, включая рычаг и все детали к нему относящиеся... Часть нашел и заказал. Пока не могу найти сам рычаг.

    Его завел. Поначалу он не хотел, но после пары кубов бензина в цилиндр и установки новой свечи, резко захотел завелся как миленький) После запуска сиог заглушить только сдергиванием свечного наконечника - что то с валом управления.

    Дальше больше... Разобрал, отмыл. В процессе выяснилось что штиль made in USA. Поршневая уже стоит не оригинальная, но вроде в приличном состоянии.
    Но везде имеются следы присутствия рукожопов в виде пролюбленных шайбочек, втулочек итд(
    Вопроса на данный момент 2. Прошу помочь.
    1. Конкретно оплавлена зона посадки пружины тормоза, так что корпус пилы потемнел аж с обратной стороны. Видимо в этом причина отсутствия всей системы тормоза... Насколько это критично? Искать корпус или возможно зачистить и все удастся восстановить как должно быть? (фото)
    2. Штиль американский, на всех деталях выбито US. У него есть какие либо принципиальные отличия от немецкого и китайского? Детали взаимозаменяемы?
    Заранее всем спасибо!
     

    Вложения:

    • IMG_20211024_142530.jpg
    • IMG_20211024_143341.jpg
    • IMG_20211024_155917.jpg
    • IMG_20211024_155935.jpg
    • IMG_20211024_155939.jpg
    • IMG_20211024_155850.jpg
    • IMG_20211024_155856.jpg
    • IMG_20211024_155836.jpg
  11. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.964
    Благодарности:
    43.053

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.964
    Благодарности:
    43.053
    Значит, дело было в карбюраторе, все-таки:)
    А пила - какая-то смесь бульдога с носорогом:)]
    Штиль 180. С крышками баков от 180-го, но прорезь под отвертку не такая. Верхняя крышка от 250-го. На ручке тормоза наклейки нет. Но, с виду, оригинал :)
     
  12. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.964
    Благодарности:
    43.053

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.964
    Благодарности:
    43.053
    Рычаг тормоза можно заказать аналог на Али. Они идентичны с оригиналом. Тока на аналоге не будет блестючей наклейки. И я бы и заморачиваться установкой нового тормоза цепи не стал. Глядишь, и пила дольше проживет. Единственное "Но!"- это то, что хозяин, по рукожопости, сам себя тогда распилить может.
    По поводу неглушения. На валу есть проводок. Наконечник его воткнут в свое место на валу. На самой пиле есть подпружиненная полосочка металла, которая в этот рычаг упирается как бы сверху.
    Когда рычаг поворачивается, эта металлическая полоска замыкается с наконечником черного провода, что на валу. И происходит остановка двигателя.
    Копать надо в этом узле. Там зачастую, эта железяка, либо подзависает. Либо затыкается и не дает рычагу полностью повернуться в положение стопа. Либо там все изнашивается. И сам рычаг, и пластиковые крючки-уши корпуса.
    Либо этот наконечник провода выпал из рычага. Но на 180-м это очень редко бывает. На 250-м частенько. :)
    Либо провод отлетел от модуля зажигания. Либо там всё загажено так, что контакта нет.
    А по поводу взаимозаменяемости и прочего подсказать не могу, так как не знаю. Наши друзья-ремонтники подскажут.
    И еще, в следующий раз не стоит глушить путем выдергивания высоковольтника со свечи. Так можно еще и на новый модуль зажигания попасть. Лучше сделать по другому.
    Просто нажимаешь на газ на работающей пиле. И переводишь рычаг в самое нижнее положение. Заслонка карбюратора закрывается и смесь обогащается. Пила заливается топливом и глохнет.
    Так надежнее. Пила, правда, от такого издевательства ревет громко и цепью шибко крутит. Осторожно надо. Чтоб ничего под цепь не попало.
     
  13. AngryFrost
    Регистрация:
    30.08.21
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    119

    AngryFrost

    Участник

    AngryFrost

    Участник

    Регистрация:
    30.08.21
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    119
    Загажено было конкретно, по фото видно общее "ухоженное" состояние. Уходили от души)
    Наконечник на месте, все подсоединено. Такое ощущение, что у вала износ сильный в месте контакта с пружинкой. С этим думаю справлюсь.

    Спасибо! Буду иметь ввиду. Просто не ожидал такой ситуации и первое что пришло в голову, это сдернуть провод)
     
  14. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.245
    Благодарности:
    75.109

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.245
    Благодарности:
    75.109
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    У Штиля всё не как у людей...:|::)
    Ведь на пилах других производителей для закрытия воздушной заслонки нажатие рычага газа не требуется.
     
  15. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.246
    Благодарности:
    41.381

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.246
    Благодарности:
    41.381
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    А просто закрыть заслонку - никак? Только на газ и рычаг вниз? Странно... С китайками проще и безопаснее - дернул рычаг заслонки, закрылась она и пила заглохла. Заводится потом не с одного рывка, но и не с десяти - у меня как-то проводок с кнопки отпаялся на Крайсмане, после подобного глушения 4-5 раз дернул - завелся! Работу таки доделал, потом вечерком устранил неприятность (это и неисправностью назвать язык не повернется) :)
     
Статус темы:
Закрыта.