1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Бурилка для медного ДХ контура

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Gaunt, 05.07.21.

  1. mvamva
    Регистрация:
    16.12.18
    Сообщения:
    454
    Благодарности:
    223

    mvamva

    Живу здесь

    mvamva

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.12.18
    Сообщения:
    454
    Благодарности:
    223
    Адрес:
    Ижевск
    Так он тут типа ротора с клиньями даже соорудил)
     
  2. Elektrik-555
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Челябинск
    Лёха, нахрена тебе серьёзная (гидравлическая) бурилка на твои 15 м зонда? Вложения в гидравлическую в 10-20 раз больше чем если ты сделаешь бурилку из мотор-редуктора. На авито полно предложений. У меня первая бурилка такая была, подача - две телескопические трещётки через цепной редуктор.
    Ты лучше о другом подумай. Ну пройдёшь ты гравий, а дальше что? Вытащишь буровую колонну и гравий опять схлопнется.
     
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Ну и славненько - зонд обожмёт.
    Забурил - в трубу зонд толкнул, вытащил трубы - зонд остался в земле.
    Наконечника совсем нет - поэтому насос на 80 метров, чтобы труба не забивалась.

    Гидравлику только посчитал. Чтобы знать что и как. Также пришел к выводу - не сейчас.

    Пока конструктив вырисовывается следующий:

    1 Станина - прямоугольная труба.

    2 Каретка на подшипниках в плоскости основного упора - движение верх, низ.
    Во второй плоскости скольжение. Здесь будет приложено 1/4 момента вращения. Это просто ничто, по сравнению с нагрузкой в случае зажима колонны.

    3 Цепь 12.7 шаг, ширина зуба 7.75, ролик 8.5мм. Разрушающее усилие 1.8 тонны.

    4 Привод вращения, смотрим последнее видео с ямобуром и редуктором. Две звездочки, цепь, ступица авто с подшипником (не определился с моделькой) Есть ДС мотор 48В 600вт на 480 об/мин. Цепной редуктор 1/3, будет самый самолет.

    В этом случае
    5 Вертлюг, аля первое видео, одевается на конец трубы. Крайне необходима информация по конструкции такого верлюга=снифеля.

    6 Подача цепная, при помощи ЭУР легкового автомобиля. Там червяк. Усилие от 100 до 300 кг будет.
    Также, на эту же ось можно одеть рукоять, хоть метровую, и помочь ЭУР.
    Узел достаточно сложный, возможно заменю на обычную лебедку.
    В принципе, хватит и усилия, создаваемого без редуктора. Две сменные ручки, 30-40 см и 60-метр.
    Рабочая и аварийная.
    Здесь окончательного решения нет.

    Пока так. Держит конструктив вертлюга, звездочки закажу на днях. Ну и ступицу подобрать надо.
     
  4. Тимыч02
    Регистрация:
    30.06.17
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    119

    Тимыч02

    Живу здесь

    Тимыч02

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.17
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    119
    @Gaunt, обрати внимание на маркировку звёздочек, чтоб не обзавестись барахлом. Звёздочка 08В-1 имеет ширину зуба 7мм., а вот с маркировкой 081-1 всего 3 мм., соответственно и ступицы (если есть) имеют. разные размеры.
    Закрепишь звёздочку между подшипниками и ступица, как таковая, не нужна будет.
     
    Последнее редактирование: 14.07.21
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Не понял.
    Маркировка да, цена большой звездочки от ширины зуба, в разы отличается.
    Как бы была идея надеть=приварить звездочку к трубе, Соответственно трубу в подшипник.
    На торец трубы сверху вертлюг - надо ссылки а тему...
    Снизу резьба и погнали штанги.
    Узел не шибко сложный для токаря.
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Основное достоинство варианта аля ямобур, с торцевым расположением снифеля - нет заужения диаметра для прохода воды. Бурит, в моем случае, скорее вода - аля керхер.
    Делал разные варианты нарезки торца трубы, наиболее эффективным оказался вариант небольших надрезов торца и пару-тройку продольных щелей (тут не переусердствовать.

    Второе достоинство - небольшая высота узла резьба/снифель. Легко укладываюсь в 15-20см вместе с мотором.
     
  7. Тимыч02
    Регистрация:
    30.06.17
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    119

    Тимыч02

    Живу здесь

    Тимыч02

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.17
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    119
    Пардон: снифель -это вертлюг-скрипучка ?
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Вертлюг у англичан = снифель.

    Скрипучка, что цэ такое, не знаю.
     
  9. Тимыч02
    Регистрация:
    30.06.17
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    119

    Тимыч02

    Живу здесь

    Тимыч02

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.17
    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    119
    Ну не англичанин я ни разу...

    QUOTE="Gaunt, post: 28620993"]Не понял[/QUOTE]

    Чтобы центрировать манжеты, думаю, в верхней части тоже подшипник нужен, Если не два, то один, но так чтобы он на две части работал: на одной был радиальной опорой, а вторую часть центрировал относительно первой (манжеты относительно проходного вала). Если без подшипника узел работает, то немного перекос и из под сальника струйка бьёт.
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Т. е.
    Торчит вал=труба
    На неё широкий подшипник, или два, чтобы обеспечить лучшую соосность.
    Дальше сальник или два-три.
    И всё это в корпусе, который можно половинить.
    Здесь у него неподвижный=жестко соединенный к трубе корпус и похоже подшипник в крышке этого корпуса+сальник.
    Торцевой, может работать по другому принципу - давление воды элементарно может прижимать какую-нибудь эластичную шайбу к поверхности.

    По большому счету, можно и компрессионных уголков набрать, копейки стоят. Вручную бурили - одного на 180 метров хватило, и признаков износа не было.
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Сдается мне, 80705 подшипник прекрасно залезет внутрь компрессионного фитинга трубы ПНД на 50.
    Переход взять, и упихать туда этот подшипник. Выход 25 трубой сделать.
    80705,180205 это д25 Д52
    42449/32 д32 Д52 ширина 20мм роликовый. Похоже, самый самолет.

     
    Последнее редактирование: 14.07.21
  12. Elektrik-555
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Челябинск
    Я применил торцевое уплотнение с карбидом кремния.
    Я отказался от подшипников. На станину попадает грязь, роликами её раскатывает (трамбует). Сначала усложняется перемещение, а конце концов всё разбивается, появляется люфт.
    Я перешёл на капролон, у него лучший коэффициент скольжения по стали, а если найдёшь капролон с вкраплениями графита, то вообще самолёт.
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Хоть ссылку скинь, что, где и куда смотреть. Куча времени уходит лопатить этот рекламный интернет от яндекса.
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Здесь есть вторая сторона медали - либо люфт в каретке, либо ломать ближайший замок.
    Есть мнение, лучше иметь люфт на каретке, чем поиметь проблем с соосностью.
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Swivel, не снифель, извиняюсь.