1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,29оценок: 7

Газоснабжение сжиженным газом, газгольдеры

Тема в разделе "Оборудование и эксплуатация систем", создана пользователем Павел-86, 31.07.08.

  1. ZhukovNick
    Регистрация:
    07.03.12
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    20

    ZhukovNick

    Участник

    ZhukovNick

    Участник

    Регистрация:
    07.03.12
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Москва
    Извините за наивность, а что такое "активная защита"(?), за которую с клиента лупят 45 т. р. ?

    про остальное писать не буду)
    проще выложить фото аварийных объектов и разобрать " ху из ху"

    а ЗиЛы кончились...
    запрет на газовозы без АБС добьет всю эту историю окончательно.
    в общем-то и хорошо, а то гоняют 30-летние автоцистерны с водителями -камикадзе
     
  2. Raven
    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203

    Raven

    Живу здесь

    Raven

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Москва
    Активная система это станция катодной защиты (СКЗ). Наберите в Яндексе и посмотрите что это такое.

    Вот картинка выкопанного годовалого российского резервуара:

    RPG3.JPG

    Внизу картинка аналогичного польского фирмы CHEMET, после переноса на другое место:

    Right10.JPG

    Боюсь, что требование к АБС начнется только к автомобилям, которые впервые на учет ставятся. Кроме того Регламентом требуется АБС на автомобиль с опасным грузом массой свыше 12 тонн. ЗИЛ АЦТ 8МУ 12 тонник, так что без абски может кататься.
     
  3. Lao Czy
    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992

    Lao Czy

    Живу здесь

    Lao Czy

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Ташкент
    Здравствуйте!
    А какова минимальная емкость польских резервуаров?
    Станция катодной защиты обычно ставят на подземные газопроводы (водопроводы) низкого давления, точнее меня газовики пытались развести на сей агрегат при переносе подземного газопровода d89 mm в жилом районе в центре Ташкента. Самое интересное-это то, что все оборудование этой активной катодной защиты разворовано по городу, поэтому газовики за счет предпринимателей пытаются якобы восстановить утерянное оборудование. Стоит оно недетских денег от 1000 долл. до 10 000 долларов в зависимости от массива защищаемых подземных коммуникаций. Особенно много вреда от трамвайных путей, как мне объяснили специалисты.
     
  4. Raven
    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203

    Raven

    Живу здесь

    Raven

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Москва
    Вообще какими бы маленькими резервуары не делались, меньше 4 кубов возить не выгодно. Если дом 100 - 150 метров то наиболее удобен резервуар 4850 литров. Его надо заправлять 1 раз в год летом, а это удобно, особенно для СНТ где снег не чистят. Можно 2700 поставить, но это на домики меньше сотни. Обычно доливать резервуары 2700 надо на 1500 литров. Гнать 26 тонную машину за 150 км, а потом обратно, чтобы долить 1500 литров и заработать с этого 4,5 тыс. рублей желающих мало, на соляру больше уйдет. А если еще за эти деньги и застрять в СНТ, съехав в ливневку, так вообще классно. Выгодно возить от 3500 литров, это как раз на доливку 4850 литрового резервуара.
     
  5. Lao Czy
    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992

    Lao Czy

    Живу здесь

    Lao Czy

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Ташкент
    У меня под забором лежит магистральный газопровод, за который я уже заплатил свою долю несколько лет назад. Чтобы ввести в свой небольшой домик я должен около 6 месяцев бегать по инстанциям и еще заплатить порядка 400-450 тысяч. А когда построю нормальный дом, то опять по новой платить. Есть желание послать этих газовиков лесом. Вот и интересуюсь небольшими емкостями. Хотя, наверное, дизель для моего варианта - идеальное решение.
     
  6. Raven
    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203

    Raven

    Живу здесь

    Raven

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Москва
    Газовый кооператив это предприятие, своего рода бизнес. Управлять этим бизнесом нельзя любителям. Нужен профессиональный директор, который ходит каждый день на работу, получает за это деньги, отчитывается перед членами кооператива. Иначе дело по газификации не будет доведено до конца. Таких кооперативов с незаконченной газовой сетью очень много. Это не в инстанциях дело, а в том, что кооператив Ваш скорее всего никем не управляется и никто вашей газификацией не занимается. Все друг от друга чего-то ждут, типа придет добрый дядя и подключит всех к газу. Это типичный случай. Я видел несколько СНТ и коттеджных поселков, которые газифицируются с конца 90-х. Периодически сдают деньги, на них что-то делают, но не доделывают. А все потому что нет управления. Нужно или решать свою проблему с газификацией локально - устанавливать систему автономной газификации только себе или самому браться за управление кооперативом, уволившись с работы и газифицировать весь поселок. Себестоимость газификации 4500 рублей за метр газопровода и не надо надеяться, что если на каждого члена кооператива приходится в среднем 175 метров, стоимость будет 450 тысяч. Вам как минимум каждому нужно сдать еще тысяч по 300 чтобы все заработало. Если у вас нет председателя на зарплате, вы не можете собрать с каждого денег еще по 300 тыс, то забудьте про свой магистральный газопровод и решайте свои проблемы.

    Дизель, если не на коленке делать, а как положено из подземного резервуара, будет стоить на 50 тыс. дешевле, но котел на 40 тыс. дороже. Отопление дизелем будет дороже процентов на 20. На доме 150 м2 это около 13 тыс. в год А если на коленке, то пластиковый бак на 1 м3 стоит около 6 тыс. Менять бак нужно ежегодно, иначе полиэтилен трескается и соляра в подвале разливается - если не пожар, то вонища в доме на много лет. Или нужен бак из пластика с нитрилом, его на 5 лет хватит, а лучше всего железный бак. Заправляться по кубу тоже тяжело - зимой под грузовик надо чистить дорогу не менее 3 метров шириной до твердого основания. Это достаточно трудно. А вам с маленьким баком это нужно будет делать 3 раза за сезон.
     
  7. Lao Czy
    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992

    Lao Czy

    Живу здесь

    Lao Czy

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Ташкент
    У нас "продвинутый" кооператив с деловато-ушловатым директором.
    Многие дома уже давно газифицированы, и, как я уже писал выше, мне нужно метров 20 трубы до того места, где будет стоять котел. Моя компания является официальным дилером Будерус в Узбекистане, поэтому я в курсе стоимости и оборудования, и емкости для дизеля, и стоимости работ. С этим проблем нет, слава Богу.
    По поводу емкости. В Узбекистане используют емкости из пищевого полиэтилена для дизеля -никаких проблем, только стоимость этой емкости повыше в 2 раза.
    У меня сейчас чисто спортивный интерес к пропановой емкости небольшого объема, так как у меня небольшой домик (64 кв. м), который оборудован отлично печами. И живу я в нем недолго, во время моих нечастых приездов в Москву. Планирую построить нормальный каменный дом, но это в перспективе, а сейчас просто планирую демонтировать чугунную печь в ванной и вмонтировать вместо нее ТТкотел Будерус.
    Кстати говоря, о запахе солярки. В случае с оборудованием Будерус никаких солярочных запахов нет. Это уровень дорогой немецкой техники .
     
  8. Джонатан
    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    2

    Джонатан

    Новичок

    Джонатан

    Новичок

    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    как Вы себе представляете изготовление люка и фланца без применения токарной обработки? :)]
     
  9. Raven
    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203

    Raven

    Живу здесь

    Raven

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Москва
    Фотку выше посмотрите. Там изображены российский (черный) и польский (зеленый) резервуар сжиженного газа. Фланец люка-лаза российского резервуара вырезан из тонкого стального листа. Раньше автогеном вырезали, потом края обтачивали, сейчас режут плазменной резкой на цифровом станке, но суть от этого не меняется. Толстый лист трудно резать, потом не притягивается как следует т. к. точность плюс-минус 2 мм. Видите фланцы и люки на российском резервуаре тоненькие? На всех российских резервуарах фланец и крышка тонкие чтобы резать и стягивать удобно было. Их время от времени при эксплуатации требуется протягивать. А вот на фотке заготовки фланцев и люков на резервуары автономного газоснабжения CHEMET. Люк и фланец толстые, точеные, точного изготовления, после сварки перекосов нет, точно прилегают друг к другу, поэтому сильно стягивать не надо, поэтому из-под фланцев, в отличие от российских резервуаров, утечек никогда не бывает:
    Фланец.JPG
     
  10. Raven
    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203

    Raven

    Живу здесь

    Raven

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Москва
    Слева фотка фланцевого люка-лаза резервуара РПГ-5 (черного цвета) российского производства, справа фотка фланца и люка-лаза резервуара CHEMET (зеленого цвета) польского производства. На резервуарах CHEMET люк и фланец толще более чем в 2 раза, поэтому резервуары CHEMET, в отличие от российских не надо протягивать и у них никогда не бывает утечек из-под фланца:
    Сравнение фланцев.JPG
     
  11. Lao Czy
    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992

    Lao Czy

    Живу здесь

    Lao Czy

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Ташкент
    Спасибо, Вам, за убедительность аргументов!
    Я сразу обратил внимание на фланец российской емкости. Это не допустимое качество для резервуара с газом! Но, наверное, это все-таки не систематический случай, так как я видел российские фланцы, точно так же обработанные на токарном станке и их толщину можно легко заказать в два раза толще польских фланцев. Это не есть проблема, с точки зрения, производства.
     
  12. Raven
    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203

    Raven

    Живу здесь

    Raven

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Москва
    Заказать можно что угодно, хоть спутник. Спутники и космические корабли в России делают очень хорошо, в отличие от товаров массового спроса. Только сколько это стоит и сколько времени ждать. Речь идет о стандартных резервуарах, конвейерного производства, Проще, быстрее и дешевле вырезать люк и фланец из тонкого листа, а потом как следует стянуть через толстую прокладку чтобы не тек. Кроме того ведь еще и приварить нужно так, чтобы не было термического перекоса. Проще тонкий люк сделать, тогда перекос на фланце устраняется простой затяжкой. Это допустимо, только нужно указать периодичность протяжек в паспорте. Толстый люк подразумевает очень точный фланец. Но зато точный фланец и толстый люк никогда не подтекают и не требует протяжки! В АвтономГаз около 5% обслуживаемых газгольдеров - российские емкости. Практически все требуют периодической протяжки. Об этом даже в паспорте любой российской емкости написано - надо протягивать не реже 2 раз в год. Польские резервуары протяжек не требуют.
     
  13. Lao Czy
    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992

    Lao Czy

    Живу здесь

    Lao Czy

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Ташкент
    Согласен с Вами относительно невысокой производственной культуры, которую можно встретить на российских емкостях. Польские изделия отличного качества-это видно по фотографиям. Наши производители, если будут так же халатно относиться к культуре производства, то окончательно потеряют емкий российский рынок инженерного оборудования. Это касается всех секторов промышленного производства. Сам занимаюсь профессионально отопительной техникой Будерус в Узбекистане, поэтому и в этом направлении российские производители чугунных котлов отстали, по-моему, лет на 50.
     
  14. ZhukovNick
    Регистрация:
    07.03.12
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    20

    ZhukovNick

    Участник

    ZhukovNick

    Участник

    Регистрация:
    07.03.12
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Москва
    Raven, извините бога ради, но...
    на фото у вас "черная" бочка разве российская?
    не Б/у "румынка" случаем? Та самая "импортная б/у" ,что лучше чем новая российская, согласно некоторым отзывам вверху)

    и за счет чего вдруг на неподвижном резервуаре возникает потребность "протяжек" чего-либо?
    просто интересно, какой фактор в физике эксплуатации оборудования скомпенсирован Чеметом, из-за чего яко-бы возникает, а точнее исчезает необходимость оных "протяжек" ?
     
  15. Raven
    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203

    Raven

    Живу здесь

    Raven

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Москва
    Колебаний много у любого неподвижного резервуара. Температурные колебания, колебания давления внутри резервуара, просадка паронитовых прокладок и уплотняющих резьбу волокон (фум лента и т. п.). Если бы не было колебаний, то резервуары бы на усталостную прочность не рассчитывали. Чем точнее изготовление, тем тоньше прокладки и меньше усадка. Тонкие фланцы деформируются от давления внутри резервуара. Точно изготовить фланец с канавками простым вырезанием из листа невозможно. Опыт изготовления резервуаров нарабатывается десятилетиями, несмотря на то, что конструкция вроде бы простая. Хемет 70 лет производит сосуды под давлением.


    Насчет б/у румынских - АвтономГаз их заправлять отказывается. Только с ними бывают инциденты. При заправке насосом давление максимальное и были случаи (не один) аварий на румынках. К счастью без тяжелых последствий, но с небольшими обморожениями персонала. Их можно самотеком заправлять с подключением по паровой фазе. Большое давление и заправку насосом они иногда не выдерживают.