1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Неисправности в работе мотоблоков, культиваторов, аэраторов, вертикуттеров - 4

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем LESNIKKK, 13.07.21.

  1. Mtngr
    Регистрация:
    16.08.09
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    34

    Mtngr

    Участник

    Mtngr

    Участник

    Регистрация:
    16.08.09
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Хочу разобраться, конечно.
     
  2. Mtngr
    Регистрация:
    16.08.09
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    34

    Mtngr

    Участник

    Mtngr

    Участник

    Регистрация:
    16.08.09
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Нашел еще варианты
    1) с разбором (он отличается от случая с МТЗ, попроще). Стянуть шпилькой.
    2) Без разбора: Завезти двигатель на 1/4 газа, отключить ВОМ и поставить на нейтраль. Дать поработать 20-30 мин (для прогрева узла), выжать сцепление, дать остыть. Все. Посмотрим)

    Screenshot_2023-08-16-17-19-21-582_com.opera.browser.jpg
     
  3. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.887
    Благодарности:
    19.359

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.887
    Благодарности:
    19.359
    Адрес:
    Ставрополь
    @Mtngr, Вы что, уже разобрали свой мотоблок?
     
  4. LESNIKKK
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.228
    Благодарности:
    6.085

    LESNIKKK

    Живу здесь

    LESNIKKK

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    5.228
    Благодарности:
    6.085
    Адрес:
    Беларусь, западнее Полоцка
    Если не подскажешь, разберет:).
     
  5. Mtngr
    Регистрация:
    16.08.09
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    34

    Mtngr

    Участник

    Mtngr

    Участник

    Регистрация:
    16.08.09
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Нет, сначала попробую варианты без разборки)
     
  6. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.887
    Благодарности:
    19.359

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.887
    Благодарности:
    19.359
    Адрес:
    Ставрополь
    Следуя этим вариантам, можно только усугубить проблему. Сцепление БЦС не имеет ничего общего ни с автосцеплением, ни с сцеплением никаких других мотоблоков, соответственно и решение их не подойдет. Посмотрите хотя бы на свое фото. Видите под каким углом один конус входит в другой? И сжимает их все время мощная пружина. При каждом холостом прокручивании эта пружина сдавливает конуса все сильнее и сильнее. Вплоть до того, что придется снимать и разбирать всю грушу, что не так просто. Для примера вспомните сверло с конусным хвостовиком и как оно жестко фиксируется на валу.
    Решение может быть как простым, так и сложным. Для начала несколько вопросов. Сколько лет мотоблоку, как много он работал, были ли раньше какой-то дискомфорт при работе сцеплением (например рык или затрудненное включение передач или вом)? Сейчас при выжиме сцепления есть сопротивление на ручке и насколько оно сильное?

    Еще неплохо бы увидеть фото вашего мотоблока, а именно той части, где трос подходит к вилке.
    Вы медленно отвечаете, я не могу бесконечно долго сидеть у компа. Продолжим завтра. :son:
     
  7. Mtngr
    Регистрация:
    16.08.09
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    34

    Mtngr

    Участник

    Mtngr

    Участник

    Регистрация:
    16.08.09
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Буду у мотоблока только через пару дней уже, соответственно, фото нет.
    Он года 2005-06 выпуска, поработал с щеткой от мобил-к, но ввиду неудобства и непонятной конструкции щеток (с пропуском 10 см у редуктора) использовался очень мало.
    Во время работы все было норм. Заводил его лет 10 назад, вроде норм все было тоже)
    Сопротивление на ручке сцепления сильным не назовешь.
     
  8. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.887
    Благодарности:
    19.359

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.887
    Благодарности:
    19.359
    Адрес:
    Ставрополь
    Желательно чтобы мотоблок был рядом с оператором. Так будет проще определить причину. Может быть элементарно трос вытянулся и не хватает хода для отжима сцепления. В этом случае, при правильно отрегулированном тросе, будет практически невозможно дожать ручку сцепления до конца. Надо снять пластиковую крышку с кпп и проверить работу визуально. Может быть конуса слиплись, а может быть подшипник закоксовался пылью от фрикционной накладки.
    И еще, если мотоблок покупался новым, должна быть в наличии инструкция, которая рекомендует хранить мотоблок с ВЫЖАТЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ. Кто пользуется мотоблоком БЦС и читал инструкцию, об этом знает. Очень рекомендую внимательно её изучить. Неправильная настройка узлов мотоблока может привести к оочень дорогостоящему ремонту.
     
  9. Mtngr
    Регистрация:
    16.08.09
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    34

    Mtngr

    Участник

    Mtngr

    Участник

    Регистрация:
    16.08.09
    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Располовинил агрегат и, сняв выжимной, не снимая сцепление с мотора, сжал его большим трехлапым съемником подшипников. Сидело очень плотно. Конечно, никакими движениями на первой скорости оно бы ни расклинилось.
    В инструкции про хранение с выжатым сцеплением написано только в разделе "замена сцепления")
     
  10. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.887
    Благодарности:
    19.359

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.887
    Благодарности:
    19.359
    Адрес:
    Ставрополь
    Можно было попробовать расклинить не располовинивая, есть способ. Ну да ладно, раз уж мотоблок разобран, проверьте колокол внутри на чистоту. Там все должно быть стерильно. Если есть потеки масла, значит сопливит или мотора, либо с кпп. Это надо устранять. Так же в колоколе снизу есть маленькое отверстие, его тоже надо прочистить. И самое главное, проверить выжимной подшипник. А лучше заменить на новый хорошего качества. По хорошему неплохо заменить подшипник и внутри груши, но это не так просто. На неисправность подшипников указывает некоторое ведение сцепления и невозможность исправления настройками троса. На корпусе груши сцепления поджоги есть? После сборки мотоблока если повторится заклинивание, это признак износа трущихся поверхностей груши. Исправляется только заменой груши в сборе, это расходник. При работе будьте внимательны и готовы выключить передачу рычагом в случае клина сцепления. По другому мотоблок не остановить. Вроде основное всё рассказал. Если что пишите, я пока ещё захожу сюда, не смотря на старания отдельных персонажей.
    На фото моя груша, сгоревшая.

    IMG_0365.jpg
     
  11. Nlovv
    Регистрация:
    21.09.23
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Nlovv

    Новичок

    Nlovv

    Новичок

    Регистрация:
    21.09.23
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Всех приветствую
    Нужна помощь с МБ23 мультиагро-ZS. Аппарат новый, куплен, собран, планировалось обкатать но не получилось, есть проблема в переключении передач. 2 передача включается, нейтраль за ней включается. Задний ход, ещё одна нейтраль и 1 передача не включается.
    Настроен был по инструкции, нейтраль между заднией и 2 передачей. Флажок ровно по центру. Но когда переключаешь например на первую, то флажок стоит на месте и не двигается. Там пружина тянет в обратную сторону, но то ли усилия ей не хватает (хотя на вид достаточно жесткая), то ли где то что то цепляет. Хотя посторонних звуков нет.
    Работает так и на выключенном двигателе и на работающем. Как пишут в инструкции, раскачать влево вправо, вверх-вниз, снятие нагрузки с валов сцеплением не помогает.
    Прикрепил видео которое отправлял в магазин где брал мотоблок, но там к сожалению не помогли
     
  12. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    6.782
    Благодарности:
    6.697

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    6.782
    Благодарности:
    6.697
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Вы бы хотя-бы ещё общий план сделала. А то не понятно не погнута ли оболочка тяги. Пружину можно отцепить, чтобы почувствовать лёгкость движения проволоки в оболочке. Руками на неработающем моторе повращать шкив туда сюда и попробовать в этот момент переключать.
     
  13. Nlovv
    Регистрация:
    21.09.23
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Nlovv

    Новичок

    Nlovv

    Новичок

    Регистрация:
    21.09.23
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    IMG_20230922_115621.jpg IMG_20230922_115632.jpg IMG_20230922_115614.jpg IMG_20230922_122036.jpg
    Проволока спокойно в оболочке проходит и нигде не цепляет.
    Вручную если шкиф крутить, то тоже не переключает. Включить 1 и заднюю получается если вручную за шайку ключом чуть потянуть. Внутри что то цепляет
     
  14. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    6.782
    Благодарности:
    6.697

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    6.782
    Благодарности:
    6.697
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Внутри могут шестерни зуб на зуб попадать.
    Есть же гарантия.
    Но я бы всё же снял пружину. Включил первую на ручке и попробовал руками попереключать за рычаг на редукторе. Он достаточно легко должен перемещаться. Попадания зуб на зуб будут чувствоваться и при небольшом повороте шкива исчезать.
     
  15. Coolhards
    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460

    Coolhards

    Живу здесь

    Coolhards

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.21
    Сообщения:
    888
    Благодарности:
    460
    Ну и что в итоге? Болтик может ослабить надо? Или масло капнуть?