1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Переделка бензокосы в 2-х колесный триммер

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем m2aold, 26.07.21.

  1. cachalot
    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53

    cachalot

    Живу здесь

    cachalot

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53
    Чейта я взялся перечитывать начало (а, чтобы защитные кожухи пересмотреть) и вспомнил еще одну методику напяливания колес на ось. ;) Еще когда тележками баловался...
    Пока резать трубу не додумался, а обдирать все 10 см надоело, ободрал только краешки, под подшипники, собрал колесо последовательным запихиванием подшипников, а уже эту полую оську прикуртил к шасси шпилькой М16. Её пришлось ободрать до 15, но это легко - только верхушки резьбы сдираются, а гайка сохраняет затяжку. Потом стал плющить трубы, уже неактуально, но мало ли кому пригодится. ободрыш.jpg
     
  2. m2aold
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    343

    m2aold

    Живу здесь

    m2aold

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    343
    Адрес:
    Минск
    Сегодня на испытаниях произошла небольшая поломка! Косил с горы и под гору молодую траву, ну а потом решил попробовать от покошенного к сетчатому забору методом туда-обратно покосить. Но в какой то момент нож хватанул сетку, нож то встал, а движок работает. Сетка советская, из толстой стали. Как раз в этом месте я наверно в прошлые годы уже цеплялся, вот и в этом году "повезло". Снял сцепление с движка - наконечник вала цел! Вынул вал - обрезало по моему квадрату. Смотрите фото!

    photo_2021-08-04_15-03-26.jpg photo_2021-08-04_15-03-14.jpg

    В общем, не х... косить острым ножом возле металлической сетки!
     
  3. Sanjpan
    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    2.381

    Sanjpan

    Живу здесь

    Sanjpan

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    2.381
    Адрес:
    СССР
    Не удивительно..Меня вообще напрягают двух лопастные ножи, где бы они не использовались..Очень большая ударная нагрузка.
     
  4. cachalot
    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53

    cachalot

    Живу здесь

    cachalot

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53
    Тут еще варианты есть. Квадрат сам по себе концентратор напряжений, а еще возможно заводской кончик вала со шлицами как-то обрабатывается (подкаливается), а серединка вала, где квадрат был нарезан, совсем сырая.
    Зато я успокоился насчет своего сцепления, мне все казалось, что оно рано сдается - а ничего, вал целее будет :)
    Поясни опасения насчет количества лопастей - почему именно две страшно? Длина лопастей важна, это факт, а количество как влияет?
     
  5. Sanjpan
    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    2.381

    Sanjpan

    Живу здесь

    Sanjpan

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    2.381
    Адрес:
    СССР
    Есть тема про ножи, там народ высказывает свои впечатления от того или иного ножа.
    https://www.forumhouse.ru/threads/518459/

    Ну. а если на пальцах...Сила энергии в много лопастном используется равномернее и эффективнее. При определённых оборотах, за одинаковую единицу времени у двух лопастника, типа ..тук-тук.У трёх лопастника-тук-тук- тук. и так далее. Понятно же, что чем больше туков за одно и тоже время будет происходить, то ударная нагрузка как бы сглаживается.
    Пример из жизни. Сделал строгальный станок. На валу два ножа Чистота обработки получилась как у стиральной доски. Изготавливаю другой вал, с тем же диаметром, но на три ножа. Качество поднялось в разы, даже станок стал орать как бы тише и звук плавнее.
     
  6. cachalot
    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53

    cachalot

    Живу здесь

    cachalot

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53
    Ааааа...ну так-то понятно, я исходил из того, что вал сломался с одного тука.
     
  7. m2aold
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    343

    m2aold

    Живу здесь

    m2aold

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    343
    Адрес:
    Минск
    Обычно возле сетки я кошу круглым трехлопастным ножом.

    photo_2021-08-04_21-28-58.jpg

    За счет того, что лопасти круглые сетка не цепляется и не повреждается.
    А на 2-х колеснике стоял новый с прямыми углами, вот и вцепился в сетку!

    Нож_2021-07-18_23-06-19.jpg

    Да это мелочи, нарежу новый квадрат чуть выше.
    В целом мне уже немного понравилось, потому что 2-х колёсник косит по ширине колёс, колёсами траву не топчет. Кстати кожух я прикрепил по другому. Отпилил у поломанного редуктора заднюю часть и использовал ее для крепления кожуха.

    КреплениеЩитка_2021-08-04_15-00-32.jpg КреплениеЩитка_2021-08-04_15-01-22.jpg КреплениеЩитка_2021-08-04_15-01-41.jpg

    Конечно оперативно его не снимешь, но держит хорошо и закрепить можно на любом расстоянии.
     
  8. cachalot
    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53

    cachalot

    Живу здесь

    cachalot

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53
    дык и штангу теперь укорачивать?

    Скруглять углы не решился из-за балансировки?
     
  9. m2aold
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    343

    m2aold

    Живу здесь

    m2aold

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    343
    Адрес:
    Минск
    Так отрезать и укорачивать просто, это же не наращивать :). Буду брать пример с sanjapan, у него 450 мм, а у меня 680 мм! А я хочу короткий агрегат, что б в багажник любого авто запихивать, как Patriot.
    Скруглять углы - зачем, это произойдёт естественным путём, об камни, землю, всякие железяки. Вон трёхлопастной нож думаете я его делал с закруглёнными лопастями, это результат долгой эксплуатации. Хотел было спрямить округлости, а в какой то момент пришла мысля, что это идеальный нож для покоса возле сетки. И то, все таки надо быть осторожным, как то хотел срезать крапиву на полуметровой высоте, не получилось - увяз в сетке. Сетка современная, тоненькая, наверно миллиметр диаметром.
    Да вот надо прикупить сантехнические хомуты для усиления крепления вала.

    КарверРазмеры.jpg
     
  10. cachalot
    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53

    cachalot

    Живу здесь

    cachalot

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.21
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    53
    Хех, а одно преимущество в моей несуразной конструкции все же есть ;) удаленность меня и мотора от ножа позволяет обходиться без кожухов, которым вы оба уделили внимание. И ноги защищаете, и мотор. Судя по фоткам - не зря!
    У меня ни до мотора, ни до ног практически ничего не долетает даже с леской.
     
  11. m2aold
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    343

    m2aold

    Живу здесь

    m2aold

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    343
    Адрес:
    Минск
    Разобрал вал, кусок 2 см стального стержня с моим квадратом извлек из редуктора. Заодно сделал замеры алюминиевой трубы и стального стержня, которые у меня были до этой поломки, смотрите фото!

    МоиРазмеры.jpg

    Вот думаю, на сколько укоротить свою штангу? Склоняюсь к тому, что бы сделать пока на 10 см короче, отрезать то всегда проще!
    А вот внутри штанги есть такие такие резиновые вставки, я купил новые, но затолкать в свой короткий вал не смог, а надо. Иначе вставить сальной вал в редуктор и сцепление будет сложновато. Может знаете, как выполнить эту процедуру? В инете пишут, что проще купить вал в сборе и таким развлечением не заниматься!
     
  12. Sanjpan
    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    2.381

    Sanjpan

    Живу здесь

    Sanjpan

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    2.381
    Адрес:
    СССР
    От длинны штанги будет зависеть высота расположения двигателя. Если вы сейчас сильно укоротите штангу, то придётся двигатель опускать, иначе головка будет стоять не перпендикулярно земле. Вставьте голый вал в редуктор а другой конец в чашку сцепления и всё будет видно.
    Если они куплены именно по диаметру вашей штанги (а они разные),то ЗАБИТЬСЯ должно без проблем. Не понятно, а куда старые делись. Их остаётся по крайне мере две втулки. На крайний случай выбейте с остатка отрезанной штанги и забейте в свою или используйте отрезанную штангу. Я втулки пробивал, т. е распределял как нужно мне, а не как им хотелось...
     
  13. m2aold
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    343

    m2aold

    Живу здесь

    m2aold

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    343
    Адрес:
    Минск
    Да, плоскость вращения ножа имела наклон градусов 10. Поэтому укорочение штанги и вала устранит этот недостаток. Вчера поздно вечером укорачивал, нарезал новый квадрат. Сегодня буду собирать, сделаю фотки.
    Внутри вала было две втулки, одна была разбита вдребезги, осталась только резинка. Резинку извлёк. По вашему совету использовал старые втулки. Круглым напильником спилил все выпуклости внутри штанги, образовавшиеся вокруг отверстий, что существенно облегчило процедуру заталкивания. Для заталкивания использовал кусок водопроводной трубы, она как раз входит в штангу. Поставил три втулки - одну посередине, две по краям. Еще раз спасибо за советы, возможно я не все использую сразу или трактую иногда по своему.
     
  14. m2aold
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    343

    m2aold

    Живу здесь

    m2aold

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    343
    Адрес:
    Минск
    Уменьшение штанги на 10 сантиметров оказалось мало, но переделывать лень, будет очередная поломка, тогда переделаю. Поставлю лучше усиление штанги хотя бы сверху, посмотрю результат.
    Вот очень заинтересовала ручка, ведь при покосе взад-вперед надо триммер еще и поворачивать вправо-влево, так рычаги газа будут мешать! И одной рукой работать - как-то не привычно.
    Вот горизонтальная палка как-то лучше позволила бы работать, но вопрос как переделать рычаг газа?
     
  15. Sanjpan
    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    2.381

    Sanjpan

    Живу здесь

    Sanjpan

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    2.381
    Адрес:
    СССР
    Анти вибрационная вставка (если есть),скажет спасибо, крепление штанги к колоколу так же скажут спасибо..Но постоянно следить за затяжкой.
    Возьмите " Г " образную палку в руку и попробуйте кулаком водить влево -вправо и поймёте,как ВАМ удобнее. Ладонью ВНИЗ не удобно возюкать влево вправо и при этом контролировать газ. Может это мне не удобно, а кому то удобнее. Ещё один момент...Косьба в стеснённых условиях. Ручка поперёк-вообще не даст работать..Первый триммер, пока он меня устроил на все сто, я переделывал четыре раза, а второй сделал за день вообще без переделок.
     
    Последнее редактирование: 06.08.21