1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 1

Дом около ЖД - готовый проект и куча опасений как и из чего строить

Тема в разделе "Покритикуйте проект. Поиск проекта", создана пользователем Slipm0n, 12.08.21.

  1. Unogroup
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.677
    Благодарности:
    9.204

    Unogroup

    Живу здесь

    Unogroup

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.677
    Благодарности:
    9.204
    Адрес:
    Запорожье
    Останавливался несколько раз в гостиница построенной над линеей метро, стены из гипсокартона прекрасно себя чуствовали. хотя разгоняющиеся вагоны метро особенно ночью ощущались.
     
  2. PMWoman
    Регистрация:
    28.09.14
    Сообщения:
    25.794
    Благодарности:
    38.984

    PMWoman

    Живу здесь

    PMWoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.14
    Сообщения:
    25.794
    Благодарности:
    38.984
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот этот момент самый стремный.
    Если у автора 50 м, то даже наличие разрешения на строительство может потом не помочь.
     
  3. rmavrichev
    Регистрация:
    01.07.19
    Сообщения:
    1.865
    Благодарности:
    1.300

    rmavrichev

    Живу здесь

    rmavrichev

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.19
    Сообщения:
    1.865
    Благодарности:
    1.300
    Адрес:
    Питер
    Ну это всё же учебник для ВУЗов, а не регламент, возможно это рекомендация.
     
  4. PMWoman
    Регистрация:
    28.09.14
    Сообщения:
    25.794
    Благодарности:
    38.984

    PMWoman

    Живу здесь

    PMWoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.14
    Сообщения:
    25.794
    Благодарности:
    38.984
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это было и в каких-то регламентах. Но искать лень если честно.
     
  5. 2wd
    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347

    2wd

    Живу здесь

    2wd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Москва
    Приветствую.
    Очень интересная тема для меня - подписался.
    Сам купил участок в 125м от ЖД. Участок "супер бомба", о другом просто не мечтаю... Это Казанское направление в районе ст. Томилино
    Но, как говорится, в комплекте с ним идет "шум от электричек", что на самом деле нас не напрягает, а вызывает только "улыбку" и придает такое "дачное настроение"..
    Да, так же есть вибрация от товарников. и вот именно она действительно напрягает. К слову, товарняки у нас идут не каждый день и только по ночам.
    Участок уже год как используем в режиме "дачи" (есть очень старый домик 1930х годов постройки) и поняли, что основная вибрация случается весной/осенью, когда земля напитается влагой. Тут еще нужно заметить, что земля у нас - пески и УГВ ниже 10м.
    И еще момент - у нас до ЖД станции, примерно 800 метров, т. е. мы не находимся в зоне разгона/торможения, что влияет на акустику и возможно вибрацию.
    Год уже изучаю тематику на предмет "что строить", по пути прослушал всего "Терехова"..
    Терехов предлагает по большому счету 2 решения:
    - фундамент на подушках РОЧ (поговорил со всеми компаниями, которые строят - опыта ни у кого нет :( По случаю, я понял, что общаться нужно со строителями мостов, так как только они имеют опыт с "вибрациями" и наш случай это "не сейсмика".
    - заградительный ров
    Тоже думаю, про "массивные стены".
    Пока рассматриваю либо полнотелый красный кирпич + утепление, либо Velox.
    Велокс притягивает тем, что на круг получается дешевле и толщина стен позволяет выиграть примерно 5 кв. м на моем варианте одного этажа в 160 кв. м, но у Велокс есть проблемы с отделкой дома, как внутри, так и снаружи.
    Одним словом думаю. И еще планирую предметно поговорить с соседями.
    Пока только понял, что нельзя строить 2 этажа, так как амплитуда "качки" на втором этаже будет больше.
     
  6. rmavrichev
    Регистрация:
    01.07.19
    Сообщения:
    1.865
    Благодарности:
    1.300

    rmavrichev

    Живу здесь

    rmavrichev

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.19
    Сообщения:
    1.865
    Благодарности:
    1.300
    Адрес:
    Питер
    В посте #29 вузовский учебник, там со стр. 46 описаны лучшие варианты по защите от транспортных вибраций.
    Там сказано, что лучший вариант - монолитный каркас на плите, с монолитными перекрытиями и относительно не жёсткими колоннами. Под плиту - опционально виброизоляция (есть предположение, что и просто УШП будет неплохо, уж точно лучше чем просто плоская плита).
     
  7. Monterey
    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.142
    Благодарности:
    10.593

    Monterey

    Живу здесь

    Monterey

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.142
    Благодарности:
    10.593
    Адрес:
    Москва
    Тут мы сильно не согласны.
     
  8. rmavrichev
    Регистрация:
    01.07.19
    Сообщения:
    1.865
    Благодарности:
    1.300

    rmavrichev

    Живу здесь

    rmavrichev

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.19
    Сообщения:
    1.865
    Благодарности:
    1.300
    Адрес:
    Питер
    "Мопэд не мой", но хотелось бы подробностей, с чем именно не согласны?
    Логика (да и ссылки на практику) в словах авторов сего учебника определённо есть.
     
  9. Monterey
    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.142
    Благодарности:
    10.593

    Monterey

    Живу здесь

    Monterey

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.142
    Благодарности:
    10.593
    Адрес:
    Москва
    С этим:
    Лучше плиты УШП быть не может. Потому что сама по себе является эконом-вариантом плиты. Придумана для легких сооружений для экономии бетона и металла. И понятно, ни на какие серьезные вызовы по сейсмике не рассчитана.
     
  10. rmavrichev
    Регистрация:
    01.07.19
    Сообщения:
    1.865
    Благодарности:
    1.300

    rmavrichev

    Живу здесь

    rmavrichev

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.19
    Сообщения:
    1.865
    Благодарности:
    1.300
    Адрес:
    Питер
    Возможно, некорректно выразился. Имел в виду, что вместо специализированного виброизолятора на полиуретановой основе, возможно, допустимо применить ППС или ЭППС, хоть и, вероятно, с меньшим эффектом.
    Т. е. либо плоская плита на слое ППС/ЭППС, либо УШП, как её вариация, будет лучше с точки зрения виброразвязки чем плита непосредственно на грунте. Монолитный каркас на УШП также возможен.
     
  11. 2wd
    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347

    2wd

    Живу здесь

    2wd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Москва
    Коллеги, тут не «сейсмика», а «вибрация».
    Это совсем другая тема. тематика ближе к акустике по своей природе.
    по книжке - много интересного, но опять таки от книжки сильно пахнет маркетингом материалов для стройки. Глянул на ценники этих материалов и немного расстроился - 6т руб за квадратный метр. У меня получится, что 1м рублей под фундамент, только на этот материал.
     
  12. Monterey
    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.142
    Благодарности:
    10.593

    Monterey

    Живу здесь

    Monterey

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.142
    Благодарности:
    10.593
    Адрес:
    Москва
    Я конечно не узкий специалист "виброгаситель". Но волна гасится слоистой преградой с чередованием массивных и рыхло-волокнистых слоев. Потому сравнивать в этом деле УШП и плиту при одинаковой толщине ЭППС не совсем правильно.

    Про монолитный каркас на УШП.
    Ну в общем то возможно на скрипке играть барабанными палочками. Вопрос остается - зачем?
     
  13. rmavrichev
    Регистрация:
    01.07.19
    Сообщения:
    1.865
    Благодарности:
    1.300

    rmavrichev

    Живу здесь

    rmavrichev

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.19
    Сообщения:
    1.865
    Благодарности:
    1.300
    Адрес:
    Питер
    Вот поэтому и предлагаю вариант монолитного каркаса на УШП, ожидаемая эффективность ненулевая, но за разумные деньги. УШП на толстом слое пенопласта - вполне себе слоистая преграда, с чередованием слоёв разной плотности. И за счёт конструкции (рёбра вниз), под большей частью поверхности УШП слой пенопласта толще, чем для плоской плиты.

    Тонкие (а значит, относительно гибкие в горизонтальной плоскости) монолитные колонны, поддерживающие тяжёлое (инерционное) перекрытие, так же помогут от вибраций, передающихся в горизонтальной плоскости.
     
    Последнее редактирование: 20.08.21
  14. Monterey
    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.142
    Благодарности:
    10.593

    Monterey

    Живу здесь

    Monterey

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.142
    Благодарности:
    10.593
    Адрес:
    Москва
    Вот!
    Тут соглашусь!

    (Уточните. "Ненулевая" - это 20-30% или 0,02%.
    И что, в связи с определением "ненулевой эффективности", тут понимать под "разумные"?)

    Предлагаю нам - как не специалистам - далее воздержатся от формирования прорывных технологий виброгашения. Подождем - может кто матерый в тему заглянет.
    Я более не продолжаю. А то потом может неудобно выйти.
     
  15. 2wd
    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347

    2wd

    Живу здесь

    2wd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Москва
    Тут все непросто. Тема не раскрыта в стройке. Хотя мне кажется странным. Стройка в районе ЖД - это стройка в хороших обжитых местах, так как исторически «цивилизация» расположена вдоль ЖД.