1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 1

Дом около ЖД - готовый проект и куча опасений как и из чего строить

Тема в разделе "Покритикуйте проект. Поиск проекта", создана пользователем Slipm0n, 12.08.21.

  1. 2wd
    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347

    2wd

    Живу здесь

    2wd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Москва
    Что бы не грузить вас документом - скопирую тут результирующую часть.

    Выводы

    1. Проведенные исследования показали, что движение трамваев вдоль фасада исследуемого здания вызывает значительные сейсмические силы, дей- ствующие на фундаменты стен и вызывающие ускорения основания фунда- мента в горизонтальном направлении до 475 см/с2, в вертикальном направле- нии 364 см/с2, что соответствует ускорениям при 8- и 9-балльном землетрясе- нии [4]. При этом размах амплитуды перемещений достигал 0,143 мм.

    2. К основным причинам возникновения динамических нагрузок можно отнести неисправность трамвайного пути;

    3. Экспериментальная оценка эффективности инженерной защиты, вы- полненной вдоль здания в виде траншеи, заполненной песком, показала ее неэффективность. Траншея, выполненная на глубину заложения фундамента, не защищает здание от вертикальной волны, которая действует на фундамент снизу вверх, отражаясь от нижележащего водонасыщенного слоя грунта.

    4. Устранение причин, вызывающих вибрации фундаментов и конст- рукций здания, позволит создать благоприятные условия для нормальной экс- плуатации здания и комфортных условий работы для персонала.
     
  2. Unogroup
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.677
    Благодарности:
    9.199

    Unogroup

    Живу здесь

    Unogroup

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.677
    Благодарности:
    9.199
    Адрес:
    Запорожье
    Частоты волн любой школьник посчитать может. берете рулетку идете к рельсам меряйте их длину. Катаетесь на электричке с включенным ЖПС узнаете ее скорость на данном участке дороги. и считаете частоту. Про волны. одна волна пошла горизонтально. Та что пошла вертикально вниз на вас не отразиться к вам придет волна ушедшая под углом 45 градусов при уровне грунтовых вод в 10 метров она в 10 метрах от рельсы отразиться вверх и выйдет на поверхность в 20 метрах от воздуха она уже не отразится. А вот когда весной появляется верховодка она уже от этого плотного слоя грунта отражается и уходит в глубь. Идет как по тунелю между 2 водонасыщенных слоев.
     
  3. 2wd
    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347

    2wd

    Живу здесь

    2wd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Москва
    Это в гидроакустике называется ПЗК - подводный звуковой канал
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводный_звуковой_канал
    Но не думаю, что в грунтах, в силу затухания он будет работать.
    Да и задача у меня проще :)
    Меня волновал больше вывод из этого документа:
    1. Ров, как препятствие для вибрации НЕ работает, так как есть еще волны, которые приходят "снизу".. Привет тов. Терехову :)
    2. Решение нужно искать на основе вибрационной развязки фундамента (основания) с землей.

    Андрей
     
  4. 2wd
    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347

    2wd

    Живу здесь

    2wd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Москва
    У меня по пути есть подозрения, что ФБС могут быть "бутовым фундаментом", в отличии от монолита. И тут нужно выбирать ФБС поменьше, а кладку бетона делать "потолще"..
    Но опять таки - это пока просто идея. Нужно ее обсудить с профи.
    Я так подозреваю, что если еще подобрать ФБС разного размера, они еще лучше будут работать.

    Андрей
     
  5. Unogroup
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.677
    Благодарности:
    9.199

    Unogroup

    Живу здесь

    Unogroup

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    12.677
    Благодарности:
    9.199
    Адрес:
    Запорожье
    Как минимум от горизонтальной волны работает, а глубинные переотрожающие обычно слабее, что видно по более низкой аплитуде вертикальной волны из приведенного исследования. + Если прокопать ров в месте где происходит отражение вертикальной волны то он будет работать и против глубинной волны тоже.
     
  6. 2wd
    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347

    2wd

    Живу здесь

    2wd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Москва
    Что бы "ров" начал работать - его нужно копать около ЖД и ниже УГВ - это 12м в моем случае в моем месте :) Не реально :)
    Андрей
     
  7. rmavrichev
    Регистрация:
    01.07.19
    Сообщения:
    1.865
    Благодарности:
    1.300

    rmavrichev

    Живу здесь

    rmavrichev

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.19
    Сообщения:
    1.865
    Благодарности:
    1.300
    Адрес:
    Питер
    Вы делаете выводы на основе одного частного случая, с трамвайной линией в 10м от дома. В том случае - ров глубиной 1м действительно почти бесполезен.
     
  8. escapeman
    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    821

    escapeman

    Живу здесь

    escapeman

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    821
    Адрес:
    Видное (МО)
    Нет. На первом колебания не ощущаются настолько, что бы запомнить этот момент.
     
  9. rmavrichev
    Регистрация:
    01.07.19
    Сообщения:
    1.865
    Благодарности:
    1.300

    rmavrichev

    Живу здесь

    rmavrichev

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.19
    Сообщения:
    1.865
    Благодарности:
    1.300
    Адрес:
    Питер
    А у соседей с другими типами фундаментов (не УШП), как ощущения, не в курсе?
     
  10. Fraer777
    Регистрация:
    21.03.13
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    192

    Fraer777

    Живу здесь

    Fraer777

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.13
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    192
    Адрес:
    Новосибирск
    Жил какое то время в частном доме расположенном в 250м от транссибирской ж/д линии. Соответственно товарняков ходит куча. Дом одноэтажный с толщиной стен в 2 кирпича, построен в СССР. Перекрытия деревянные, фундамент скорее всего бутовый либо кирпичный. Шум поездов не напрягал. Вибрации от товарняков ночью ощущались - кровать раскачивало немного, днём практически нет.

    Почему то кажется, что РОЧи сильно жёсткие, может быть что типа поля из покрышек под ленту-плиту поможет?
     
  11. 2wd
    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347

    2wd

    Живу здесь

    2wd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Москва
    Спасибо!
    Ценное предложение!
     
  12. 2wd
    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347

    2wd

    Живу здесь

    2wd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.11
    Сообщения:
    403
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Москва
    Тут еще один вариант предложили - не знаю, на сколько он правильный или нет.
    Предложили "обычную плиту" 250 мм, а под плиту сделать 40 сантиметров подушку из гранитного колотого щебня 70-120.
    По идее получится почти "бутовый фундамент".
    АНдрей
     
  13. Monterey
    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.142
    Благодарности:
    10.592

    Monterey

    Живу здесь

    Monterey

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.13
    Сообщения:
    8.142
    Благодарности:
    10.592
    Адрес:
    Москва
    Резина всем хороша. Но вот по долговечности с жизнью каменного дома не сравнить. Разве что с каркасником. 60лет. Но думается к концу этого срока упругие свойства будут сильно снижены. Дубеет. А поменять так просто как под рельсами не выйдет.
    Вспененые пластики по моему мнению гасителями не являются, разве что как "создатели" воздушных пазух.
    Про бут скажу следующее - отличный гаситель волны. Дробит и смешивает по направлению и времени.
    Если кто видел как спасают морские берега от размыва волной - там тоже хаос бетонных ежей спасение.

    Если кто-то соберется строить беседку предлагаю опробовать "подстилку под пол" из тротуарной плитки.
     

    Вложения:

    • Untitled 12.jpg
  14. Pterro
    Регистрация:
    01.10.13
    Сообщения:
    11.097
    Благодарности:
    7.987

    Pterro

    Живу здесь

    Pterro

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.10.13
    Сообщения:
    11.097
    Благодарности:
    7.987
    Адрес:
    Москва
    Бут. Но не фбс. ДА и сам бут надо уметь укладывать.

    Вот потому и являются...
     
  15. Slipm0n
    Регистрация:
    09.06.20
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    2

    Slipm0n

    Участник

    Slipm0n

    Участник

    Регистрация:
    09.06.20
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    2
    По личным причинам покинул тему на время. Всем огромное спасибо за идеи и советы!

    Изучил документ представленный rmavrichev и дальнейшее обсуждение УШП.
    Если рассматривать классический УШП то получается, что пол = фундамент. Соответственно, да - вибрация будет гасится подложкой из эппс, однако дальше напрямую идти внутрь. Стены еще можно изолировать, а вот пол (базой которого является УШП) - не получится.
    Появилась мысль - а если все таки сделать УШП, но без теплого пола внутри, а пол пустить поверху отдельно. По сути - плита на утеплителе + теплый пол на матах + стяжка. Да, будет удорожание, но по сути эффект еще больше минимизируется... Получится по идее сравнимом с плитой + деревянные лаги на подложке по стоимости.

    Еще к вам вопрос - по документу прочитал, но не понял доводов за жб каркас (в частности в чем его плюс относительно деревянного каркаса в части "отработки" вибраций...)

    Unogroup Спасибо за интересную мысль про плиты ПБЗГУ. Появилась мысль сделать пирог - плиты перевернутые + на них песок и утеплитель и дальше ушп. Вопрос что при это будет со временем с ПБЗГУ и нормально ли будет работать плита при таком сценарии "подложки"... стоимость пока не считал.

    2wd, как ваши изыскания, на чем то остановились окончательно? Про траншею в статье про трамвайный путь кстати - все таки это частный случай + лучше заполнять траншею не песком, а шинами/пластиком делая большие пустоты, если я правильно услышал Терехова... Поэтому возможно она и не работала на максимум.

    Всем еще раз огромное спасибо за участие!