РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Так же из пигментов. (Например таких https://kauppa.kyminpalokarki.fi/category/49/mustat). Но они дегтярное масло комбинировали с итальянским красным. Итальянский красный Те краски о которых говорили на протяжении всего видео: 1. вареная 2. дегтярная (очень похожа на наш кузбасслак, но делается из соснового дегтя) 3. маслянная 4. краски из отработанных масел.
В финском рецепте фигурирует олифа. Но тут стоит внести уточнение. Финская олифа и большинство российской олифы, это не одно и то же. Для прояснение ситуации приведу несколько выдержек из Википедии. " История Старое название натуральной олифы — «варёное масло». В некоторых древних рецептах в состав олиф вводится янтарь и пр. смолы, по современной классификации такие составы относятся к лакам. Исторически олифа применялась для покрытия и пропитки дерева, в качестве основного средства защиты деревянных изделий от влаги, гниения и древесных паразитов. В XX веке, когда появились другие средства защиты дерева, в том числе и более эффективные, применение олифы ограничилось покрытием внутренней деревянной отделки помещений и предварительным покрытием пористых поверхностей под последующую покраску (предварительное покрытие олифой улучшает прилипание краски и снижает её расход за счёт уменьшения впитывания в поверхность). Также олифа применяется в качестве основы для масляных красок, шпатлёвок. Принцип действия Многие растительные масла, оставаясь на воздухе, под влиянием кислорода, света и теплоты, густеют, а в тонком слое «высыхают» (полимеризуются), превращаясь в полутвёрдую массу[1][2]. Это характерное свойство присуще тем растительным маслам, в состав которых входят полиненасыщенные жирные кислоты, в частности линолевая и линоленовая. Чем больше глицеридов непредельных жирных кислот в масле и выше его йодное число[3], тем большей способностью высыхания обладает масло. Наибольшим содержанием глицеридов линоленовой и линолевой кислот отличаются масла: льняное — с содержанием их до 80 % (йодное число 175–204) и конопляное — с содержанием до 70 % (йодное число 145–167). Другие масла, как подсолнечное, маковое, ореховое, содержащие от 30 до 50 % глицеридов линоленовой кислоты, высыхают слабее и медленнее. Растительные масла: сурепное, оливковое (йодное число 75–94) и др., содержащие только следы линоленовой кислоты, лишены способности высыхания (однако оливковое масло загустевает[4]). Касторовое масло не высыхает и не загустевает.[4] Йодное число масла по мере высыхания уменьшается. Минеральные масла не содержат ненасыщенных жирных кислот, а потому не подвержены полимеризации на воздухе (не высыхают). Растительное масло в своём естественном виде, даже при большом содержании линоленовой кислоты, окисляется чрезвычайно медленно. Для сокращения времени высыхания масло подвергают термообработке с добавлением в его состав соединений металлов (сиккативы). При нагревании в масле разлагаются вещества, замедляющие отвердение, а соли металлов обеспечивают более быстрое окисление. Таким образом получаются олифы — составы, которые в течение 6-36 часов (в зависимости от состава, технологии приготовления и применённых добавок) после нанесения на поверхность превращаются в твёрдую, эластичную плёнку. Большинство современных олиф имеет время высыхания порядка суток. Виды олифы Натуральная олифа на основе растительного масла («светлая»). Выпускаемая промышленностью натуральная олифа должна соответствовать требованиям ГОСТ 7931-76. Согласно этому ГОСТу, натуральная олифа практически полностью должна состоять из подвергнутого переработке натурального растительного масла, без содержания химических растворителей. В составе допускается только льняное или конопляное масло, без подсолнечного. Оставшуюся долю до 3% занимает масляный сиккатив на основе свинца, марганца или кобальта. Масло в процессе производства проходит длительную (до 12 часов) термообработку (томление) при температуре около 300 °C, с продувкой воздухом или без таковой. Олифа, полученная термообработкой без продувки, называется полимеризованной (базовая, стандартная олифа), а с продувкой — окисленной, или оксидированной. Натуральная олифа имеет вид прозрачной маслянистой жидкости светлого или темного оттенка в зависимости от сорта со слабым сладковатым запахом соответствующего масла. Наиболее прозрачной является льняная олифа высшего сорта - она должна быть в восемь раз прозрачнее натуральной конопляной олифы по йодометрической шкале. Время высыхания натуральной олифы не должно превышать 24 часа при температуре 20-22 градуса (выше нуля). На российском рынке широко распространены подделки натуральной олифы, вплоть до полного отсутствия натуральной олифы в некоторых регионах. Подделки изготавливают на основе подсолнечного масла и других видов растительных масел, масляного отстоя, продуктов нефтехимии, которые не соответствуют утверждённым техническим требованиям по цвету, прозрачности, запаху и скорости высыхания. Хотя контрафактная "натуральная" олифа и может быть пригодна для некоторых видов строительных работ, но по эстетическим свойствам она обычно уступает натуральной. Олифа «Оксоль» должна соответствовать требованиям ГОСТ 190-78. Оксоль изготавливается из натуральных растительных масел, льняного и конопляного (сорт П) либо из подсолнечного, или соевого, или сафлоровго, или кукурузного, или виноградного, или рыжикового, или их смесей с возможностью частичной замены (до 40%) их нефтеполимерными смолами, а также сиккативов. Сиккативы в оксоли используются нафтенатные, масляные плавлены, жирнокислотные, а также на основе металлов марганца, свинца, кобальта или их смеси. Содержание нелетучего масла и смол в оксоли должно составлять 55 %, в качестве растворителя может быть использован уайт-спирит, живичный скипидар, нефрас. На растворители обычно приходится 40 %, оставшиеся 5 % — сиккатив. Из-за наличия в составе растворителя данная олифа имеет резкий неприятный запах, сохраняющийся некоторое время даже после высыхания покрытия. Оксоль существенно дешевле натуральной олифы, по внешнему виду и свойствам отличается от неё незначительно. Более качественной считается оксоль, изготовленная на основе льняного масла — её покрытие сочетает твёрдость, эластичность, водостойкость и максимальную среди видов олифы долговечность. Более дешёвая олифа на основе подсолнечного масла даёт худшее покрытие, чем льняная. Оксоль на основе рыжикового масла имеет наиболее темный цвет. Алкидные олифы производятся из алкидных смол, разведённых растворителями и модифицированных маслами. Также, как в масляные олифы, в алкидные добавляется сиккатив. По типу смолы алкидные олифы подразделяются на глифталевые, пентафталевые и ксифталевые. Алкидные олифы выпускаются в виде растворов в уайт-спирите. Алкидные олифы экономичнее масляных — на приготовление тонны олифы уходит порядка 300 кг растительного масла Самый дешёвый вид олифы — композиционная. Это олифа, основными компонентами которой являются не натуральные масла и смолы, а их синтетические заменители, главным образом — продукты нефтепереработки. Состав композиционных олиф может варьироваться, на них не существует ГОСТа, они производятся по техническим условиям (ТУ). Композиционные олифы по виду могут заметно отличаться от натуральной олифы или оксоли — их цвет может быть более светлым, с красноватым оттенком, они могут быть прозрачными. Они имеют резкий запах, часто — большое время высыхания, а также отличаются неравномерностью свойств — в зависимости от состава могут вести себя совершенно по-разному. Так, например, композиционные олифы, изготовленные на основе фуза — осадка натурального растительного масла, — вообще не высыхают, а покрытые ими поверхности не поддаются окрашиванию. Олифы на основе скопа (комбинации нефтеполимерных смол) могут либо не сохнуть вообще, либо давать после высыхания стекловидную плёнку, постепенно осыпающуюся с поверхности. После чтения данной статьи, можно прийти к выводу, что в Варенной краске можно использовать натуральную олифу из льняного масла.
Подскажите, а чистое льняное масло подойдет? Типа такого ПРОСТОКОЛОР МАСЛО ЛЬНЯНОЕ ДЛЯ ПРОПИТКИ ДРЕВЕСИНЫ Натуральные олифы содержат фактически льняное масло и сиккатив, сиккатив не помешает в составе краски?
Добрый день, Подскажите, а в каких магазинах или базах искать компоненты для красок? Например Санкт-Петербург (сульфат цинка, оксид титана)
Олифа (натуральная льняная) помимо сиккативов, состоит из льняного масла подверженного термообработке. Так что выбор остается за вами: просто масло или натуральная олифа. Только, сдается мне, что натуральная олифа не может стоить дешевле исходного продукта. А если стоит, то нужно задать вопрос: "а натуральная ли она?"
Спасибо, но думаю, надо поискать у нас. Просто не понимаю в какого рода магазинах смотреть ;(типа пром. химии и т. п.
Никто не пробовал ОСБ покрасить? @Vitalik1406, по фото вижу вам его обшивать впереди, может был эксперимент?
Нет, не пробовал. Краска предназначена для шершавой поверхности, а у ОСП она гладко-вощеная. Облезет.
строение ваше какого назначения? Это я к чему, курятник, сарай, уборную - пожалуйста. На дом бы не рискнул. Тем более в соответствующем каркасном разделе много раз обсуждалось, что ОСП ни в коем случае не является финишной наружной отделкой.
Я кисть от краски чистил об ОСП. Ну и, ради интереса, немного покрасил. Краска варёная ложится на ОСП плохо. Всё таки слишком гладкая поверхность., но если пару слоёв нанести, то в принципе покрасить можно... для нетребовательного юзера. А то, ведь, знаете как говорят - кому-то в жёны принцессу подавай, а кому и кобыла - жена...