РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Льняное масло в любом случае дает неравномерную эмульсию, хоть с ПВА хоть без. Из-за этого краску во время окрашивания нужно периодически перемешивать. Шведы иногда добавляют талловое масло для образования устойчивой эмульсии. Чем вас ПВА смутил? Для изменения свойств в краску можно добавлять практически любые укрепляющие добавки разводимые водой, хоть ПВА, хоть акрил.
Да не смутил, просто ПВА водорастворимый, значит априори тяжелее масла, значит будет отстаиваться. Других и мыслей не было. Мне вот тоже надо будет что-то мутить для покраски забора. Цвет хочу спокойный, очень желательно со свойствами ОБЗ по контакту. Вот и думаю, делать болтушку из ЖК, ОБЗ, ПВА и ещё чего-то? У меня условия такие, что с 3 сторон соседей нет, пал пойдёт, забор сгорит А раундапом траву травить - тоже не дело, он не полезный ни разу ни в каком виде. Жестью низ забора обивать - это дичь вообще! Надо мне огнестойкость.
ПВА хорошо смешивается с краской, только если она у вас не жидкая-жидкая. Перед покраской обязательно краску ещё раз вымешивают. Огнезащита от открытого источника огня не спасет. Если бюджет позволяет, низ забора можно сделать каменный.
Приветствую всех красковаров и красковарок)! Мое мнение о китайском диоксиде титана изменилось в лучшую сторону. До последнего ждал подвоха именно со стороны диоксида титана. Считал, что братья китайцы облапошат и подсунут оксид цинка или плохой диоксид, но вышло даже лучше моих ожиданий. Укрывистость титана отличная, белизна тоже. Т. к. у меня белые рамы и двери, боялся, что цвет крыльца будет желтее, но всё получилось отлично! Так как делал краску в полном соответствии с рецептом финнов #1517 и классическими ингредиентами, то результат вышел прогнозируемым. Краска по консистенции напоминала сметану, наносилась прекрасно даже спустя несколько дней. Одного слоя, как и писали раньше, оказалось недостаточно, два слоя в самый раз (на предпоследнем фото горизонтальные доски покрыты на один слой, вертикальные на два-контраст налицо). Один нюанс по добавлению диоксида. Те, кто уже пробовал его засыпать в готовящуюся краску, знают как быстро он убегает из емкости. Я пробовал избежать этого двумя разными способами. В первом добавлял сухой порошок, а во втором уже разведенный в небольшом кол-ве воды. Недостатки есть у обоих способов: 1-й. контролировать вскипание краски легче (добавляя маленькое количество порошка), но затем потребуются бОльшие усилия, чтобы размешать диоксид тщательно и без комков. 2-й. комков нет совсем, смесь прекрасно размешивается, но очень (реально ОЧЕНЬ) быстро и интенсивно вскипает и убегает из емкости (которую нужно брать минимум с двойным запасом от конечного объема краски, т. е. если вы решили сварить 3л. краски нужно взять посуду не 6л., а 9л.) и регулировать даже вливая понемногу не получается. Когда она побежала, мне пришлось срочно поставлять еще одну кастрюлю и сливать половину краски в неё и всё-равно часть краски убежала на плиту. Поэтому выбирайте, что вам удобнее, долго и интенсивно размешивать комки сухого диоксида в меньшей емкости или выливать уже разведенный "безкомочный" титан в значительно большую посуду. ps-Спасибо titan83 за помощь в приобретении некоторых ингредиентов, а Vitalik1406 за своевременную подсказку по стилю крыльца! pps - если горячая краска пролилась на вашу кожу, подуйте на место ожога, чтобы уменьшить температуру, а затем сразу смажьте поврежденный участок "Эпланом". Лучше всем красковарам хранить эту недорогую и универсальную мазь в холодильнике.
нет пока один, при первом виды просветы. На 3-м фото тоже один слой, на последнем, всё крыльцо в два слоя, а боковые столбы ещё в один, поэтому немного темнее. То, что на досках в последнем фото может показаться непрокрасом, на самом деле, тень от рельефа пиленой доски.
Здесь хочу сделать маленькое замечание: столкнулся с аналогичной проблемой очень быстрого закипания краски, если засыпать сразу весь объем красителя. Решается это довольно просто: обычный кухонный маленький блендер помогает очень сильно. Т. е. в конце варки начинаете понемногу засыпать краситель и перемешивать его блендером. В итоге я сейчас 4 литра краски варю в четырехлитровой кастрюле, плитка остается абсолютно чистой. Также блендер крайне помогает в избавлении от комочков в муке. Я когда варил в первые разы, то у меня даже через полтора часа постоянного помешивания были комки муки. А сейчас я высыпаю всю муку в маленькую емкость с холодной водой, перемешиваю там минуту, и, вуаля, у меня идеальная кашица из муки, которую я сливаю в прогретую основную емкость. Просто незаменимый инструмент, если вы хотите сварить качественно, а не на отвались. PS На фото, кстати, видно последствия выкипания диоксида, это были первые опыты, эхх, ностальжи... Теперь я только кастрюлю споласкиваю после варки.
Да, если использовать механический способ перемешивания порошка титана, тогда на самом деле, экономятся время и усилия, чем при ручном. И при этом возможно взять меньшую посуду! Правда если это происходит в помещении и блендер не имеет плавного пуска, то будет много брызг.
Мешаю дрелью с венчиком на высоких оборотах на каждом этапе варки. После добавления пигмента мешаю особенно интенсивно - быстрее отдает цвет краске. С выкипанием не сталкивался ни разу. Прочитал об этом впервые у вас у практика.
Если вы делаете как и titan83, всыпаете в краску сухой диоксид, да он вскипает, но прогнозируемо. А если сначала его (как и муку) развести с водой в отдельной миске и вот тогда, на стадии вливания, он начинает вскипать уж очень сильно. По крайней мере у меня так происходило не раз, чего не было при сухом смешивании. Именно в случае с белой краской.
Ну и ложка дегтя по белой - не зашла она мне. Примерно через месяц после покраски сильно проявились суки. Последнее слово можно прочитать в двух значениях - смысл это не изменит. Возможно если бы все мои лобовые и подшива были бы в белой варенке - может не так бросалось бы в глаза. Но у меня лобовые - белоснежная акидка, подшива - варенка с желтющими суками. P/S Варенкой красил в слоя