РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС На форуме есть утверждения что "шведский" рецепт пригоден лишь для нестроганных поверхностей. Почему?... И ещё один вопрос- краска сваренная по финскому рецепту смывается дождями. (Есть видео на ю-тубе). У кого-нить такое происходит с "финской" краской?
Различия между "шведской" и "финской" краской условные. Они вызваны лишь предпочтениями скандинавов в определенной местности. А качество краски зависит не от этого! Краска смывается лишь по причине некачественных ингредиентов, либо нарушении технологии приготовления. Например, когда я только закончил красить доски, сразу пошел дождь, краска хоть и не успела высохнуть до конца, не потекла! Да, она немного мазалась, но когда дождь закончился и краска просохла, больше не мазалась. Так как вы описали, краска течет когда в ней находится мел. Может та краска грешит "левыми" составляющими, оттого и течет?
1) Красить можно и строганную древесину, рекомендую наносить дополнительные слои для долговечности. 2) Что финская, что шведская: постепенно смываются дождями осыпаются со временем от старости стираются "природными абразивами" - крупицами земли/песка, выбиваемыми каплями дождя внизу у забора Укрепить можно доп. кол-вом льняного масла/олифы.
У меня бревно спустя два года стало облупляться, хочет подновили, что б его... Но изначально понимал, что не по феншую. Не строганная же доска отлично чувствует себя спустя три года, цвет насыщенный и укрывистость полная. Только на части с необрезной, где окоренна, местами теряет краску. Недавно курятник покрасил прошлогодним составом, подогревал и наносил. Особо разницы со свеже варенной не увидел.
Насколько я понял прочитав первую страницу этой темы - главное отличие закллючается в том, что в "шведском" рецепте присутствует олифа.
Я не увидел закономерности и те и другие используют, то олифу, то льняное масло. Для наших условий, все же более предсказуемо себя ведет масло.
Как сказал специалист выше, различия между шведской и финской условные. Если из шведской убрать масло, она не станет финской . Можете изменить рецептуру и назвать хоть "дальневосточная", всё равно классификация краски одна и та же. Далеко не все в Швеции добавляют масло, т. к. счищать старое покрытие локально приходится почти ежегодно, а масло/олифа делает этот процесс трудоемким - покрытие прочнее, хуже чистить. Для сухого климата добавляйте масло, не пожалеете.
Когда мне было надо наолифить некую деревяшку, то я измучился с этой олифой - не сохнет. Пробовал разные, результат один и тот же. С сикативами связываться было лень. В конце концов пропитал деревяху льняным маслом. Всё было ОК. На солнце и при жаре заполимиризовалось (не помню как пишытсо это слово) очень быстро. С тех пор я с олифой не дружу. П. С. Возможно после варки олифа и приобретает некие Магические св-ва, и через некоторое время застывает.
Ну вот как обещал деревяшки покрашенные на прошлой неделе и оставленные на улице. За прошедшую неделю погодка была и дождики и солнце. Краска нигде не слезла (что видно скорее всего непрокрас или впиталась), подтеков на нижних деревяшках тоже нет. Только в месте соприкосновения несколько точек. Потер на сухую - не пачкает. Взял одну досочку намочил опустив полностью в воду, специально тер на одном месте- не пачкает. Думали сегодня еще сварить-весы остались дома! Облом.
Будет забор. 170-180 см. высотой. Эти 10 досок поставил посмотреть как будут 3х метровые доски смотреться. Состав шведский на сурике железном сухом и олифе натуральной
Всем привет. Неделя прошла ударно! Наконец начал зашивать дом американкой, на выходных красил. Результаты неоднозначные... По плану краска серо-голубая, по рецепту Vitalik1406. Для первого слоя варка прошла вроде удачно, все пигменты "растворились". Варил в пятницу вечером, в субботу красил. Но при покраске вылез косяк - очень быстро шло осаждение пигментов. Особенно черного. Перемешивание смасало ситуацию мало. В итоге покрасили, но неоднородно получилось. Да и цвет интересный но темнее чем хотелось бы - черного пигмента бахнул 300 грамм вместо 200. Для варки использовал баночку 500 гр купленного когда-то китайского синего пигмента. Вечером после консультаций с Vitalik1406 (спасибо!) Совместно пришли к выводам - мало варил клейстер, пшеничная мука, мало перемешивал - только вручную. Для второго слоя решено было сварить чуть посветлее краску. Но синего пигмента нет, заморозки на носу, решено в вск утром ехать на поиски синего. На неделе обнюхал все крупные гиперхозмаги, нигде синего нет и не планируется. В общем, чтобы долго не писать, куплен от безисходности мешок 25 кг российского пигмента под маркой 1001. Начал варить вторую партию. Все было хорошо, варил долго, на ржаной муке сеяной (кстати, полностью растворилась, включений и крупинок не наблюдалось). Все взбивал дрелью. Но синий так и не размешался. Сверху синяя пленка, и визуально крупными частицами. Сколько ни мешал, ни в какую. Такое чувство, что "растворяется, но очень медленно". К вечеру все еще была неоднородность. Т. е. осаждения пигментов уже вроде нет, но синий визуально в крапинку. Пробовал красить. при втирании неконтролируемо получаются синие разводы, когда растираются эти включения. Промучался до вечера. Сегодня не смотрел, на работе, вечером еще раз гляну. Если не разойдется после дрели, хз что делать. Буду пробовать возвращать вскрытый мешок без 0,5 кг). Жаль только времени. Планировал вчера закончить на этот год...
Что то не так. У меня осталось где то 0,5 кг того нормального синего пигмента из Омы, который хорошо вымешивается. Могу отдать, за ненадобностью Знакомый красит вот таким Только что с ним разговаривали, говорит брал пробовал пигмент некий 1002 (видимо похож на твой 1001) - та же история, не вымешивалась и не растворялась
Сухое вещество ярко-синего цвета является модификацией синтетических композиционных органически-минеральных пигментов. Имеет двухкомпонентное происхождение, благодаря использованию в производстве данного химического сырья неорганического пигмента (железоокисного) и органического – голубого фталоцианинового. Изготавливается по специальной технологии путем перемалывания механической смеси с дальнейшим модифицированием особыми химическими добавками, необходимыми для равномерного распределения пигмента в растворах и средах. Вот еще: Безусловным преимуществом синтетических композиционных пигментов является их дешевизна по сравнению с традиционными, особенно импортными, пигментами. Объясняется это тем, что основную часть композиции (85-90%) составляет дешевый наполнитель. Его стоимость в 25-50 раз ниже стоимости пигмента-цветоносителя. Себестоимость, а также оригинальные оттенки синтетических композиционных пигментов делают их вполне конкурентоспособными по отношению ко многим импортным пигментам. Короче на фигню какую-то наверное нарвался...