РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС @Right-Hander, тот рецепт что Вы привели, с практической точки зрения маложизнеспособен. Пробовал такую "краску" без пигмента, результат строго отрицательный. Крахмальная оболочка смыслась очень быстро, за считанные месяцы. Цвет действительно похож с расцветкой фасада в статье, так себя проявляет железный купорос на дереве. Если будете красить без пигмента, дерево начнет темнеть от гнили уже через полгода, т. к. крахмал смоется а льняное масло/олифа в таком кол-ве не придаст нужную крепость покрытию. В лучшем случае фасад протянет до следующего года. Состав жизнеспособен не для внешнего применения. Резоннее обработать железным купоросом (концентрация подбирается под нужный оттенок) а после качественно обработать льняным маслом или масло-воском. Правда от ультрафиолета защиты не будет, оттенок будет меняться. Но зато такой состав защитит дерево лучше. И даже такой способ будет требовать обслуживания фасада каждые несколько лет, что затратно по времени и средствам. Нужно очень хотеть получить такой цвет недорогими путями В этом видео с 19мин 50с показан процесс обжига и вскрытия маслом фасадных досок. Цвет, конечно, не тот, но стоять будет 10-15 лет без изменений.
Отвечу сам. Судя по ролику фасад посветлел в течении осени. В моей небольшой практике такой скорости не было.
Подробнее в теме - Обожженная фасадная доска - панацея или миф? https://www.forumhouse.ru/threads/226348/ светлеет от наружных воздействий в течении сезона
Скажите что не так, много экспериментировал, но есть такой недостаток - шелушится. Варил и ржаную и пшеничную на литр 100гр, купороса 25гр, пигмента 20гр, масло подсолнечное 25гр. Пробовал и без масла, и дольше варить. Все равно шелушиться и под дождем и под навесом. Крашу на два раза, гдето шелушиться первый слой, как на фото, а гдето только второй, а под ним первый слой остается на доске. Кто может вразумить что не так?
Добрый день! Нужно не подсолнечное масло, а льняное или олифа натуральная. Если без масла, то попробуйте вот такую пропорцию: финский состав вода л 1 железный купорос кг 0,173 пигмент железоокисный кг 0,173 ржаная мука кг 0,080 Технология варки на первых страницах форума. Я варил и шведский состав и финский, ничего не облезает. НА фото правый пролет красил в октябре, середина и левый в мае.
@al_e_ks_74, пигмента у вас 3% (судя по цифрам), надо хотя бы 13%. Попробуйте выдержать рецептуру и не добавлять ничего для экспериментов (подсолнечное масло). Шелушение возникает, в том числе: - при окрашивании под палящим солнцем - при нанесении тонкого-тонкого слоя - при окрашивании гладкой поверхности, которая не способна впитывать влагу или льняное масло
Ну вот не найти у нас льняное масло, в теме видел что обычное льют, и не жаловались. Сегодня купил олифу, написано состав растительное масло, растворители и сиккативы. Но мне невериться что она натуральная. Тоже плетенку делаю, только вертикальную. Да цвет устраивает, и в целях экономии остановился на таком количестве. По солнцу красил и под и в помещении, результат одинаков. Слой хорошо промазанный кистью, потом прошел кистью больше не остается, не шпателем ж ее укладывать. Поверхность после распила, не обрабатывалась. Если взять шведский состав получается сурик ~ 50гр/л купорос ~ 50гр/л Из этого и исходил что можно так. Ну в плане не 13% А по финскому еще и известковый пигмент (так и не понял кто это) нужен, и там красителя более.
Масло и олифа, в моем понимании, нужно для защиты от вымываемости дождем, но у меня есть выкрасы и под небом и под навесом, и там и там есть с маслом и без, результаты одинаковы. Абыдно просто уже 15метров собраны, и только сейчас полезло шелушиться (месяц прошел).
Кто-нибудь пробрвал варить концентрат, например, убавлять количество воды в 3 раза, а потом разводить в воде краску? Чтоб на плите, а не на костре, у меня такая доска, что расход большой получается.
@Lderq, в 3 раза не получится, максимум в 2. И мешать будете постоянно чтоб не пригорело, руки устанут. Варить-то надо не 10 минут . После добавления воды температура падает, крахмал ужимается. Всё таки лучше чтобы он ужимался после нанесения на древесину, достигая более плотного контакта. Многие красят и холодной, но раз краска варится на месте, почему бы не получить дополнительный бонус из обстоятельств.