РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Приветствую. Тоже в ближайшее время планирую делать забор. Соответственно встал вопрос покраски. Подскажите как добиться цвета как на фото https://www.forumhouse.ru/posts/15322271. Т. е. я так понял нужно использовать Ж. О. пигмент, какое количество необходимо на какой объем и в какой момент приготовления пигмент необходимо добавлять. Планирую забор плетенку. Честно говоря видел подобный забор только на фото и в отчетах форумчан. Там использовалась строганная доска в связи с тем, что при покраске такой доски расход краски меньше, там применялись готовые краски, естественно более дорогостоящие, чем финский или шведский составы. Как будет смотреться забор из нестроганной доски при использовании финского состава? Или в любом случае строганная доска смотрится эффектнее.
вот тут человек пишет что покупал пигмент железноокисный (iron oxide brown) и цвет видите https://www.forumhouse.ru/posts/12931570. Если надо чуть темнее, то jibs83 выше предлагал подмешивать чернила для принтера по вкусу. Кстати, jibs83 чернила для струйных принтеров? водяные или пигментные? Если уже при покраске пойму что цвет чуть светлее чем надо, при высыхании и пользовании он будет светлеть? Т. е делать темнее сразу?
в идеале нужно использовать масло льняное, оно дает темный оттенок. для простоты используйте масло подсолнечное рафинированное то что продается в магазине. после того как обработаете финским или шведским раствором (конечно после полного высыхания нанесенной краски) можете обработать ганозисом (главное минимальным слоем, тщательно растирайте) поверхность станет отталкивать влагу, прям можете окатить водой и посмотреть как на глазах это будет происходит. пигмент засыпается в самый последний момент. проще всего использовать красители для сухих смесей, продаются в любых строй супермаркетах (это те которые используют при производстве тротуарной плитки, самые едкие, не выгорают на солнце и не вытираются ногами) И последнее, забор из не струганной доски смотрится великолепно (единственное,рекомендую слегка обработать доски крупной наждачной бумагой, слегка без фанатизма, что бы убрать свисающие и торчащие элементы)
Благодарю за ответы. Добавлю: лучше использовать минеральные неорганические, которые отличаются свето атмосферостойкостью. Это оксиды железа (цвета красный, желтый, черный, коричневый), хрома (зеленый) и кобальта (синий).
Здравствуйте! Рекомендую льняную олифу Льняная олифа полимеризуется на воздухе за счет присутствия в ее составе линоленовой кислоты-С17Н29СООН. Пропитка горячей льняной олифой в несколько слоев с обязательной пропиткой торцов древесины позволит получить красивую и износостойкую поверхность древесины с "подчеркнутым рисунком".Для борьбы (если есть сомнения в качестве древесины) с плесенью-перед пропиткой олифой обработайте древесину антисептиком с полной просушкой перед пропиткой. В этом году планирую баню из сруба, буду обрабатывать антисептиком и строго ганозис. Для цвета можно после антисептика пройтись пропиткой. Все строго личного приготовления! Весь процесс запечатлею и выложу здесь.
@jibs83, добрый день, спасибо. Ганозисом хотел внутри сруба покрыть. А олифа и ганозис хорошо на солнце стоят, они защищают от от УФ? Ганозис хорошо ложится на любое покрытие и как сделать тон?
Запах ганозиса потрясающий! Мы год назад обрабатывали предбанник, запах до сих пор не пропал. Олифа натуральная и на солнце и даже в соленой воде стоит прекрасно. Не просто так наши предки плавали на кораблях обработанных натуральной олифой. Ганозисом реставрируют даже гранит, он заполняет микро щели и сохраняет поверхность на века. Тон ганозису я предавал суриком, отлично вмешивается в состав. С помощью дегтя можно получить темный оттенок, экспериментируйте!
@jibs83, т. е покрыть сруб олифой, а потом ганозисом. Спасибо. Можно ли тон придавать олифе, т. к. ганозис готовится небольшими порциями и придется каждый раз тонировать?
Олифа и ганозис производные масла льняного. нет необходимости одним потом другим. ганозис можно приготовить любой порцией, просто перед нанесением его нужно разогреть, наносить необходимо минимальным слоем (растирая кистью на максимальный метраж) 20 грамм хватает на 1 м2. После высыхания, а это может быть и неделя в зависимости от погоды, наносим второй слой. Я рекомендую пройти сруб антисептиком, после чего 2 слоя ганозиса
первый слой очень хорошо впитывается. после нанесения первого слоя кистью, проходите поверх строительным феном (в старину факелом проходили) второй слой я наносил, холодный ганозис (он как вазелин) растирал бархатной тряпочкой по поверхности. Нужно взять и попробовать и Вы поймете как это все просто
Слушайте, давайте с мукой разберёмся окончательно. Где-то в рецептах пишут пшеничную, где-то пишут только ржаную. Давайте рассмотрим факты 1)(из инета) Ржаная мука в отличие от пшеничной не обладает способностью образовывать клейковину и имеет в своем составе в более активном состоянии ферменты, расщепляющие крахмал. 2)(из поста 37 в этой же теме) Вместо ржаной муки можно использовать пшеничную - клейстер будет только лучше. Раньше пшеница была слишком дорогой, чтобы ее использовать для приготовления краски. В промышленности для варки краски используют обычно пшеничную муку. Т. е если нужен клейстер, то ржаная вообще противопоказана...выходит (я так понимаю для получения клейстера должна появиться клейковина при варке). Может быть народ, кто варил и красил, отпишется кто какую муку выбирал, свои ощущения и т. п. После замешивания муки в воде что должно получиться типа обойного клея?
Цитата из прикрепленной выше методички: "Раньше из-за более низкой цены для приготовления вареной краски предпочитали использовать ржаную муку, но клейстер лучшего качества получается из пшеничной муки. Мука должна быть как можно тоньше."