РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Да я сама встречалась с такими чудаками которые смазывают технику подсолнечным маслом. Оно естественно со временем превратится в олифу, но останется густым как жвачка и не засохнет. По способности «высыхать» масла делятся на высыхающие, полувысыхающие и невысыхающие. Подсолнечное масло относится к полувысыхающим маслам. Пленка подсолнечного масла со временем размягчается! Льняное масло относятся к высыхающие и является особенно ценным материалом в производстве красок и лаков. Способность льняного масла быстро высыхать и образовывать прочную и эластичную пленку является незаменимым качеством для связующего вещества. При соответствующей обработке сырого льняного масла изменяются его физико-химические свойства, и масло приобретает ряд новых, ценных свойств. В связи с этим для красок рекомендуется использовать не сырое льняное масло, а рафинированное и отбеленное. Сама себе ответила на вопрос по поводу не рафинированного масла Но думаю по рецепту по пропорциям не так много масла и так сказать все впитывается при покраске в доску, что не так это критично какое масло использовать. тем более если опробовано
Вот еще по поводу покраски в пасмурную погоду- Сушка масла (и масляных красок) на прямых солнечных лучах не рекомендуется, так как одновременно с образованием пленки начинается и ее усиленный распад (первоисточник http://slvm.ru/masla.htm)
Так я выкладывал его, под названием Красная охра. А рецепт Белой краски идёт без масла. Причём в оригинальной статье они идут одновременно оба и именно в таких составах, думаю это не случайность.
@9lCo8a, про красную я помню, белую- тоже... Но если мне белую для стен... Вы ж сами сказали, что для стен надо с маслом А белые фасады в Скандинавии есть, меньше красных, но есть... Как делать-то?
Добавьте в белую масла, если сомневаетесь. Но напомню фразу шведа из приведенной статьи: "Другие добавки могут тоже присутствовать, например, различные масла для закрепления цвета. Как правило, используют какое-то одно масло, в количестве 5-10% от общего объема. Его не должно быть много, потому что тогда краска становится масляной и со временем начинает отслаиваться, теряя всё преимущество классической вареной краски. В вареной краске мы чаще используем льняное масло, а в прибрежных районах его заменяют на топленый тюлений жир." Но пока еще есть время, я бы на вашем месте сделал бы пробный выкрас с маслом и без него в белой краске. И кинул бы всё это дело на улицу (как раз скоро во всю дожди пойдут), а летом перед тем как красить фасад сравнил результаты и остановился на желаемом. Хоть 2-3 месяца оставшихся до лета это не 5-10 лет, но всё же лучше, чем делать наобум!
Да, ещё возможно они не добавили в рецепт Белой краски масло, так как не планировали оставлять фасад белым. В конце концов они его закрашивали сначала серым, а потом коричневым цветом. Белый по их мнению, был слишком белым и холодным для сауны. Короче, они экспериментировали!
@ВасЮлия, Серьезным недостатком льняного масла является его способность темнеть и желтеть. И многие тут писали, что краска на заборчике со временем потемнела. Для "цветных" красок это не критично, а вот для белой она скорей всего пожелтеет на льняном масле. Для живописи используют рафинированное подсолнечное масло, т. к. оно с течением времени не желтеет (хотя оно и относится к полувысыхающим маслам) был у людей опыт и на нём замешивали краску.
Такое тоже возможно, но "опыт, сын ошибок трудных"! Рафинированное, это я так понимаю очищенное, но у них в статье упоминания о масле холодного отжима, т. е. неочищенном.
+ со временем потемнеет масло и думаю будет оч бежевый цвет. Я пока коричневую планирую варить и для меня это не вопрос, пускай темнеет) Пигмент со дня на день приходит и пробник буду замешивать на аптечном льняном масле, а через недельки две придёт масло льняное техническое, рафинированное, отбеленное нашла по 100 руб за литр (кому интересно могу дать ссылку) правда от 10 литров продают.
Сняла видео обзор по прошлогодней обшивке и покраске...кому интересно посмотрите на моем канале, ссылка внизу.
Неочищенное (холодный отжим), это не значит, что оно грязное. Его же фильтруют, просто его отжимают один раз, снимая только то масло которое легко выходит. По моему так. Мне кажется, что масло в белой всё-таки лучше не использовать!
Наткнулся на сайт про производство искусственного камня и тема "Смешивание цветов и их сочетаемость", может кому пригодится. https://zikkamitt.profiforum.ru/t41-topic
Разговор на тему льняного масла, заинтересовал меня и порывшись у шведов нашел еще один рецепт экологически чистой краски для строганной доски. Думаю декораторам, он покажется интересным. Покраска стола-книжки льняной краской. Когда перед вами только что изготовленная мебель, необходимо проделать с ней следующие действия: 1: Тщательно вышкурить поверхность. 2: Обработать все сучки 3: Нанести льняную краску на поверхность тонким слоем. Шлифовка: Древесина на ощупь может казаться довольно гладкой, но когда её немного увлажняют, тогда некоторые волокна поднимаются и поверхность становится ворсистой. Вот один из способов нанести краску прямо на деревянную поверхность: дерево смочить, дать ему хорошо просохнуть, а затем на сухую, гладко вышкурить перед последующим покрытием. Другим способом можно считать следующий: начать шлифовать поверхность мокрой шкуркой с зерном 150 ед. до гладкого состояния, затем мокрой шкуркой с зерном 240 ед., а после зерном 320 ед. снова до гладкого состояния. Таким образом, вначале вы крупным зерном поднимаете волокно, а затем переходя на более мелкое удаляете его, делая поверхность гладкой. Если вы хотите сделать действительно хорошо окрашенную поверхность, между ней и краской не должно остаться влаги. Финишное покрытие должно осуществляться в помещении полностью очищенном от пыли. В древности, китайские столяры, чтобы качественно и без пыли окрасить изделия, получившие сегодня мировую известность, специально выходили на корабле в море. Сучки: Особенно в древесине хвойных пород могут возникнуть трудности с сучками. Масло, содержащееся в краске, растворяет смолы и когда оно, через некоторое время, высохнет внутри сучка, краска в этом месте начнет чернеть. Чтобы этого избежать, нанесите на сучок два тонких слоя лака. Лак образует пленку и препятствует проникновению масла внутрь сучка, тем самым сохраняя цвет. Краска на льняном масле: На этом этапе важно не торопиться, краска должна наноситься тонким слоем. Так как краска на льняном масле высыхает медленно, это является её преимуществом. Потому что, таким образом, краска до полного высыхания глубже проникает в древесину. При покраске используйте кисть с натуральным ворсом. Сделайте льняную краску сами: Подготовьте льняное масло и пигмент. Сделайте пасту из пигмента и небольшого количества льняного масла и дайте ей настояться и разбухнуть в течение ночи (пигменты растворяются довольно медленно). Паста должна получиться густой, так что бы было возможно перевернуть банку вверх дном и при этом паста не должна из неё выливаться. Затем, тщательно перемешивая, добавьте ещё такое количество льняного масла, чтобы ваша паста достигла консистенции обычной краски. Некоторые жировые пигменты (жировые красители прим. пер.), растворяются только в скипидаре. Для ускорения процесса сушки, вы также можете добавить в краску осушитель (сиккативы-прим. пер.). Если старая льняная краска выгорела на солнце, для восстановления прежнего цвета нанесите, непосредственно на неё, новый слой льняного масла. Эксперт: Йохан Ангерман (Оригинал статьи https://svenska.yle.fi/artikel/2012/04/29/malning-av-klaffbordet) (перевод выполнил: 9lCo8a)