РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС @9lCo8a, так вот я сам из минска, подскажите пожалуйста кто тут у нас скооперировался? и всетаки сульфата цинка не сыскать у нас(
Сегодня варил еще раз краску, погодные условия теже, + еще снег мокрый пошел, когда начал красить очередной туалет... тренируемся на "кошках"... Фото нет, но попробую объяснить на словах. Итак, получилось сварить два типа красок. Первый рецепт как и в прошлый раз, только ржаную муку заменил пшеничной, масса ингридиентов таже: 1. Пшеничная мука. 2. Желез. купорос. 3. Пигмент Fepren 303 4. Соль 5. Льняное масло 6. Вода Из наблюдений... густеет быстрее, но краска более плотнее, видать пшеница имеет больше клейковины. Когда начал красить, то опять же, цвет был красным, насыщенным. Потом когда высох - помутнел и стал матовым... а когда пошел снег - вообще жесть! Эффект кровавые слезы на доске... Снег на теплой краске тает и начинают бежать слезы (поддтеки)... я два раза проходился потом сухой кистью, снимал талую воду и убирал подтеки с поверхности древесины. Явных "проплешин" не было, это говорит о том, что концентрация пигмента превосходная в рецепте шведов, себе меньше точно сыпать не буду. И еще, наверно пшеничную муку лучше разбавлять в большем количестве воды... Затем сварил второй рецепт: 1. Пшеничная мука. 2. Желез. купорос 3. Пигмент Fepren 303 4. Соль 5. Льняное масло 6. Вода 7. Колеровочная паста (к сожалению фото нет). Розовая. N7. Тон сильно отличается от fepren tp303. Масса 100 гр. Наблюдения. В ведрах цвета абсолютно разные, на доске цвета 1-го рецепта и 2-го почему-то одинаковые... вывод: возможно купорос не сильно темнит краску, поскольку во втором рецепте его точно не было. Но, наверно, правильнее будет добавлять колер раньше, чем мучной замес, так он лучше растворится и основной пигмент меньше в пропорции. Продолжение экспериментов продолжается...
Он точно добавляет оттенок, у шведов в Белой краске он белый цвет сделал зеленоватым, поэтому в зависимости от цвета это нужно учитывать. Если изменение нежелательно, то железный купорос нужно заменить на цинковый. Сделайте фото пожалуйста! Важно ВИДЕТЬ результат, хочу тоже сделать цвет насыщенней.
Привет друзья! Хочу поделиться своим опытом варки чёрной краски. Во первых, после прочтения темы, выявил некое соотношение смеси. Получается около 5% каждого ингредиента от общего объёма, кроме муки. Шведский рецепт предлагает взять её -13%, фины -8%. Но, у финов, больше купороса и сухого красителя. Соответственно консистенция одинаковая. Пигмент можно не брать совсем, при этом смесь, цветом сильно похожа на болотную жижу. Последовательность варки такая: наливаем в ведро холодную воду, но не весь объём, потом туда сыплем муку. Хорошенько размешиваем, и на огонь. Когда смесь подогреется, всыпаем купорос и соль. Доводим до очень горячего состояния, периодически перемешивая. До кипения не доводим. Затем, перемешивая, всыпаем сухой краситель, до получения необходимого цвета. И в конце варки, льём масло, опять мешаем, всё время мешаем... Я конечно, ничего не взвешивал, и не отмерял, валил в кастрюлю чисто на глаз. Но двукратный опыт косяков не выявил... Вот рецепты в процентах: Шведы: мука 13; купорос 5,5; соль 5.5; пигмент 5,5; масло 5.5. Фины: мука 8; купорос 4-17; соль 2-4; пигмент 16-17; масла в рецепте нет. Что получилось у меня: мука 8; купорос 3; соль 1; пигмент 4; масло 3. Была проблема, что брать в качестве красителя. В первую варку взял золу. Цвет она не даёт, от слова совсем. Но после всыпания золы, варево загустело ещё сильнее, пришлось срочно разбавлять водой. Исправлял водорастворимым колером, треть флакончика на 3 л. Получилось нормально. Второй раз, растёр древесный уголь в порошок, и просеял мелким ситом. После всыпания в болотную жижу, цвет заметно почернел. Можно было ещё добавлять, но маловато приготовил. Опять добавил треть флакона колеровочной пасты. Скажу вам, был в восторге от глубины и насыщенности радикально чёрного. Выглянуло солнышко - в ведёрке заискрились кристаллики угля. На второй фотке, пробовал краску в процессе варки. В середине доски светлое пятно, это с углём, но до колеровки. Прошу прощения за качество фото айфона. П. С. Спрашивал продавана в Тиккуриле за финский рецепт... фигня какая-то, говорит... - "Специально у финов интересовался, никто из них не слышал, чтобы краску из муки варили."
Все 83 страницы не читал. завтра заеду в леруашку покупать компоненты под замену состава для эксперимента: вместо железного-медный купорос. вместо сурика-колер для водных красок (30 руб за 100 гр). красить буду калитку и доски для высоких грядок (40*150 в два уровня, чтобы высота 300мм была)-посмотрю что получмюится. цвет-пока не знаю. или зеленый, или желтый, или коричневый (имхо-в случае данных колеров роли не играет). мука-из ближайшего к даче дикси. доски-с ближайшего стройрынка. з. ы. до ближних двух кг сурика 2 часа по пробкам. купороса железного-не нашел (можкт по дороге в садоводе будет, но в леруа гарантировано медный есть). рецепт планирую-тот, которы без олифы. сгниет за три года-расстроюсь. за пять- в ноль выйду. более-радоваться буду...
Даже ничем не обработанное простоит лет 10, особенно доска сороковка. У меня до полной трухи необработанные доски (дюймовки) - бортики грядок - лет 15 стоят. Так что с краской должно простоять существенно дольше.
Мой опыт испоьзования грядок из досок (тоже, если не забыл) 40-ка, дважды пройденная самой дешовой маслянной краской - 7 лет. Причем, через 4 года низ уже в труху, но форму как-то держало, а через 7 лет выбросил из-за потери внешнего вида. Но это не тема данной ветки - тут обсуждение состава краски "из подножного" материала...
Сегодня купил железный купорос он серого цвета, подскажите подойдет он для краски, в википедии он изображен голубовато-зеленым цветом! Вот он какой (упаковка и цвет):