F О копировании МБ и МК, и не только

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ret_va, 16.10.21.

  1. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.993

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.784
    Благодарности:
    8.993
    Адрес:
    Мценск
    У Исеки моделей что у дурака фантиков, от мелких до водянок.
     
  2. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177
    Адрес:
    Волхов
    Я честно видел фотку только одной Исеки. Это был Крот практически один в один. Цвет только не тот.
     
  3. ret_va
    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242

    ret_va

    Живу здесь

    ret_va

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242
    В технике очень редко бывают полностью оригинальные разработки. Это просто глупо, изобретать велосипед - нафиг это надо. Да и требования, а значит и решения, схожи. Соответственно, всегда можно найти прототип. Поэтому больше чем крики о копировании, веселят крики о гениальных изобретениях в технике. Исключения - условные и в совсем новых областях, где раньше не было ничего. Сейчас это гиперзвук...
     
  4. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    @ret_va, так оно и есть!
    Допустим, дали бы им такое задание: разработать и начать выпускать МК с "нуля", они бы и начали с "рытья инфы" на эту тему. Набрав достаточно - начали бы конкретно изучать стоящие варианты, выставляя "плюсы"/"минусы" конструкций. А потом по модному тогда ТРИЗу - компилировать свою модель по схеме оптимальности. НО - шли бы годы-пятилетки...

    Поэтому и УказаниЕ властей был "в кратчайшие сроки", ибо опять дело "кормления населения" передавалось народу (параллельно выделяя наделы земли в размере 6соток).
    Раз в "кратчайшие...", значит не взирая ни на что, в виде патентов и прочих недоразумений авторских прав.
    Так и получилось, Крота содрали с Исеки, переосмыслив и с минимальными изменениями адаптировав к к нашим технологиям. Салютоподобные - с МБ Исеки, глубоко переработав конструкцию.
    Первые два - сделали относительно быстро. МБ Неву, достаточно долго, - без прямых прототипов, скомпилировав оптимальные технические решения, применявшиеся в данной области...

    Кстати, МБ Исеки изначально был с 2хТ Кавасаки, модернизированным и большей мощности, чем на культиваторе АС-1/2/3.
    2.jpg Перевертыш Iseki.jpg

    ТМКБ не стали вымучиваться с 2хТ двигами, сделав ставку на 4хТ МД-3 ВТЗ. Почему не ДМ-1, ХЗ. Вероятно по срокам не проходил... Потом уже Салют перезеркалил конструкцию поставив ДМ-1
    8571720101_2.jpg 1431722258_Motoblok-Salyut-5dk_2.jpg
    Фавориты остались "правоприводными"...
     
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    ...интересно деффки пляшут! Чтобы значится оправдать свою лож, чек мажет дегтем других :aga:

    Да действительно китайбренды - копии, КОПИИ Хонды! ОНИ ПОШЛИ лишь тогда, когда японцы перенесли производство (тиражирование) своей продукции к ханцам со всей документацией и оборудованием! РАЗНИЦУ УЛАВЛИВАЕШЬ! А она есть!

    А вот Салютоподобные - никак не клоны Исеки. Чистая самостоятельная работа, о котором писал выше -
    Ибо, у них НЕ БЫЛО ни технической, ни тем более конструкторской и технологической документации. А всего лишь - уровень технической подготовки и опыт конструирования и производства куда более сложной техники.
    К слову, ханцы до сих пор не скопировали ни Д-30КУ/КП, ни тем более РД-33, ни АЛ-31.
    Хотя у них доки эксплуатационные и сами образцы есть...

    И ещё насчет Исеки...
    Никто и никогда не претендовал и утверждал, что у них украли-скопировали конструкцию. Хотя те же японцы были на Чернышева. Они вели разговоры на другие темы, типа - "Давайте организуем совместное производство современной малой сельхозтехники".

    И чтобы дважды не вставать...
    Насчет тележки
    Тут чувак выше утвреждал - "они и тележку скопировали"
    вот вам копия тележки -
    Тележка2.jpg
    Похож! Но это... китайская копия! :aga::super:
     
    Последнее редактирование: 22.10.21
  6. ret_va
    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242

    ret_va

    Живу здесь

    ret_va

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242
    Я бы не сказал. Клон не может быть с изменениями. По определению. Есть изменения - уже не клон.
     
  7. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.161

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.161
    Адрес:
    Тула
    Интересно, кто придумал колесо, с него теперь весь мир коптрует.
     
  8. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.768

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.768
    Адрес:
    Урал, Учалы
    У нас это называют "горбатый вариант". В том смысле, что горбатого исправит только один способ. :)
     
  9. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.136
    Благодарности:
    5.754

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.136
    Благодарности:
    5.754
    Адрес:
    Новосибирск
    Да называйте как хотите. Зачем цепляться к словам?
    Салют такая же "оригинальная" разработка, как и культиватор Крот, мотоблок Угра, двигатель ДМ1, китайские двигатели (Лифан, Вейма и прочие).
    Т. е. это всё не полностью оригинальные разработки. Хоть это и не идеальные копии, но они с очень небольшой степенью отличий/новизны относительно зарубежного прототипа/оригинала, взятого за основу.
    Такая формулировка устроит?

    А тем кто считает, что переобув Фиат в отечественную резину можно получить новый оригинальный автомобиль отечественной разработки, не мешало бы избавиться от двойных стандартов. По отношению к китайпрому у них совсем другой подход.

    Какой наивный подход. По-вашему теперь ничто имеющее колесо невозможно запатентовать? Или можно не обращать внимания ни на какие патенты на разработки имеющие колесо?
     
  10. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    Это у вас как раз наивный подход. :)]
    Ибо патенты бывают разные, на разный срок.
    И самое главное, патенты предполагают наличие формулы изобретения, где описываются отличия от прототипов (если есть). Как ни странно, сложнее всего запатентовать - пионерское устройство или идею.

    Также бывают патенты на устройство и отдельной статьей - метод или способ, а также идею-алгоритм.
    Есть также понятие - всеобщее или общественное достояние.
    Если в этом ни хрю - лучше промолчать, как известно этим можно за умного пройти...

    Да, Салют-Крот и прочее - оригинальная разработка в отличии от прототипов! Ибо ими занимались независимо от прототипа, не имея ни конструкторской, ни технологической, ни тем более производственной базы. Всё самостоятельно!

    Вот модели ВАЗа - там всё иначе, т. е. было закуплено: патенты, лицензии, технологии, оборудование. Даже обучение персонала.
    В случае с китайпромом - аналогично: всё завезено-привезено со всего мира!
    Поэтому и разница. Т. е. не нужно сравнивать член с пальцем...

    ЗЫ: стесняюсь спросить, у вас-то свои патенты есть? Пусть не внедренные, пусть только зарегистрированные...
     
  11. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.188

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Москва
    Опять вы переписываете историю, с вами спорить не интересно :) Разрабатывали мотоблок Салют и Крота одни и те же люди. Документация заводу Салют пришла из Тушино. С заводского КБ, который попутно копировал американский космический корабль многоразового использования. Заказов военного назначения было много, по этой причине головные предприятия не стали заниматься гражданской продукцией, все спустили на филиалы и дублирующие площадки.
    Японцы сами привозили свой культиватор в Москву в начале 80, на выставку, СССР решил повторить. Неужели вы думаете что копируя полностью Крота, модель постарше стали делать сами с нуля? Пример в виде копии двигателя ДМ ничему не учит? Салют так же копировали, пошли проверенным путем, зачем придумывать, когда есть готовая модель которая 10 лет как выпускалась к тому времени.
     
  12. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.767
    Благодарности:
    4.360
    Великий, нет - мелкий путаник-тролль! Вот такие альтернативно адекватные фантазеры и выдумщики, по заданию "залужья" искажают, нет - переписывают нашу русскую историю!

    МТФ-1 - целиком и полностью разработка ТМКБ "Союз". ТМКБ "Союз" - самостоятельное юридически независимое предприятие МАП. В 70-80хх - выполнял работы по адаптации и работам с дефектами РД-33 в интересах МПП им Чернышева, точка! ТМКБ никогда не занимался космической тематикой по программе "Энергия-Буран"! Это епархия исключительно ТМЗ "Молния" и НПО "Энергия"!

    Из людей с коллектива ТМКБ "Союз", перечисленных в разработке малой сельхоз техники, мне знакома лишь одна фамилия - зам. главного конструктора Страшелюк В. А. Я с ним пересекался в те времена, но по основному профилю.
    МПП им. Чернышева - самостоятельный юридически независимый серийный завод МАП. В своих рамках имел отдел или конструкторское бюро по разработке ТНП (ОГК-3)!

    Японцы - никогда не привозили свои МК-МБ в СССР в Москву!
    В 1978 году на выставке "Сельхозтехника-78" было немецкое отделение Исеки
    0ea05d404fed76800eaa1dac9ee62981.jpg
    5c19138d2200fb18cd3c5073_DLG 1976 München-0002-p-1080.jpeg

    Хватит искажать Историю выдумывая фантомы больного воображения с альтернативной реальности!
    История разработки и производства МК Крот в СССР, изложена тут, причем строго на основе существующих документов и по рассказам ветеранов.
    Поэтому ваши пустословные бездоказательные измышлизмы и фантазии тут не к месту и совершенно лишни.
     
    Последнее редактирование: 26.10.21
  13. ret_va
    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242

    ret_va

    Живу здесь

    ret_va

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242
    Подробнее, что скопировали с шатла?
    Про внешний вид я уже писал, глупо судить по внешнему виду. Просто, шатл и буран принципиально разные) несмотря на внешнее сходство)

    Все разработки в устоявщейся области имеют прототипы и заимствованные решения, никто не изобретает велосипед. Хотя бы танкостроение посмотрите.
    Клон - полня копия, вот b-29 наши клонировали, салют -нет.
     
  14. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.188

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.659
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Москва
    Все прекрасно видят Крота под японским брендом на вашем фото с выставки! Уровень? От того что японцы имели представительство в Германии ничего не меняется, фирма как была так и остается японской. На форуме был мотоблок ТМКБ Союз, https://www.forumhouse.ru/threads/229449/ человек менял итальянский двигатель на нем, по конструкции этот мотоблок копия Салюта и очень похож на японскую машину с 280 индексом!
     
  15. ret_va
    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242

    ret_va

    Живу здесь

    ret_va

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.03.17
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    242
    Та крот копия или салют? Опять внешнее сходство, еще раз написать, что внешнее сходство в технике ничего не значит? Написали же, про разницу в конструкции.