1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.5/10 6,31оценок: 13

Настройка автоматических твердотопливных котлов. Разбор параметров настройки и помощь новичкам

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Vad6510, 05.11.21.

?

Что по Вашему мнению мешает нормальной работе Вашего котла ?

  1. Много ест топлива.

  2. Большая потеря тепловой энергии в системе.

  3. Вентилятор работает не правильно.

  4. Плохое качество топлива

  5. Не правильные настройки контроллера

  6. Не пойму что...

Результаты будут видны только после голосования.
  1. Vad6510
    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    513

    Vad6510

    Живу здесь

    Vad6510

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    513
    Адрес:
    Красноярск
    @denchita, на фото выше редуктор стоит правильно, Все детали в зацеплении работают в масле...
    По замене масла в редукторах ... можно написать либо не написать об этом, но у каждого своя голова на плечах и право решать тоже, но здравый смысл подсказывает, что лучше заменить.
    Я написал, как можно проверить необходимость замены масла.
     
  2. Gefestt
    Регистрация:
    18.04.17
    Сообщения:
    492
    Благодарности:
    225

    Gefestt

    Живу здесь

    Gefestt

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.04.17
    Сообщения:
    492
    Благодарности:
    225
    Адрес:
    Красноярск
    У меня тоже итальянский редуктор, в инструкции написано, что замена масла не требуется, и дырок для слива нет.
     
  3. Vad6510
    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    513

    Vad6510

    Живу здесь

    Vad6510

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    513
    Адрес:
    Красноярск
    @Gefestt, - ну значит, что у Вас одноразовые редуктора, не требующие замены масла. Вопрос, а как они его туда заливали ? Сразу при сборке ? Что то не рационально. В автомобилях замену масла все равно нужно делать, а почему в этих редукторах нет ? Посмотрите на фото что за 100 часов с маслом стало. или процесс другой в Ваших импортных происходит ?
    Я вот и думаю у кого это наши "соседи" такую идею слямзили, в редуктор недозалить масло и запаять корпус... гарантия 1 год точно отработает, а дальше нужно новый покупать. Вот Вам и БИЗНЕС построенный на обмане покупателя.
     
  4. Gefestt
    Регистрация:
    18.04.17
    Сообщения:
    492
    Благодарности:
    225

    Gefestt

    Живу здесь

    Gefestt

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.04.17
    Сообщения:
    492
    Благодарности:
    225
    Адрес:
    Красноярск
    Потому что там нет высокой температуры и загрязнения масла продуктами сгорания. Вы в автомобиле смазку в ШРУСе или в ступичном подшипнике часто меняете? А там нагрузки повыше будут
    На фото похоже вообще не масло, а консервационная жижа. Китайцы любят в механизмы такое заливать, перед использованием полагается менять на нормальное масло
     
  5. denchita
    Регистрация:
    03.11.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    20

    denchita

    Живу здесь

    denchita

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    20
    Вроде написал же комментарий. Чёт не отобразилось... Повторю. Мне кажется или редуктор первой ступени на третьем фото неправильно стоит? Червяк же внизу должен быть?
     
  6. Vad6510
    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    513

    Vad6510

    Живу здесь

    Vad6510

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    513
    Адрес:
    Красноярск
    @Gefestt, При чем тут температура и температурное сгорание? Здесь происходит трение и притирка друг к другу новых деталей ...Вы не путайте понятие - смазка шруса или подшипника и масло редукторное...даже по консистенции. А на фото именно масло.

    В 90 -е моторы Японские и наши на мотоциклах и лодочных моторах всегда с ЦЕЛКОЙ были на обкат двигателя определенные моточасы, затем ломалась Целка и замена масла, как обязательное действие.
    И Вы думаете, что у Вас в редукторе какие то другие процессы происходят с импортным маслом ?
    @denchita, - он и находится в нижней половине корпуса редуктора... не пойму где Вы увидели обратное ?
     
  7. Evgeniy-free
    Регистрация:
    10.01.15
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    504

    Evgeniy-free

    Живу здесь

    Evgeniy-free

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.01.15
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    504
    Адрес:
    Красноярск
    Да, не правильно. Износ будет хороший, особенно до замены масла, так как его там меньше в два раза идёт с завода. Можно ставить чтобы двигатель на малом редукторе стоял вертикально, но движение бронзовой шестерни было вверх со стороны червяка и масло поднималось смазывая его.

    А там и не нужно этого делать. У импортных котлов типа дефро и перико в редукторе масло на весь срок залито, а это 15 лет. А ещё только наши котельные заводы требуют ставить сапуны, хотя в импортных редукторах даже места под них не предусмотрено, это нужно только для очень суровой среды и нагруженной нагрузки.
    У меня редуктор nmrv075 и в нём тоже нет пробок, откручивал на нём крышку посмотреть масло, а оно как только что залитое, прозрачное. Думаю, те редуктора что сейчас используют большинство производителей имеют плохую обработку деталей раз масло чернеет так быстро.
     
  8. DruGище
    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    1.000
    Благодарности:
    385

    DruGище

    Живу здесь

    DruGище

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    1.000
    Благодарности:
    385
    Адрес:
    Красноярск
    @Vad6510 это действительно так, у меня тоже редуктор Transtechno и тоже без пробок/сапунов, с рекомендаций производителя _масло на весь срок службы моторедуктора, и уж не знаю почему, возможно предвзято-но я доверяю итальянцам почему-то больше чем алтайско-китайскому "бренду" с пробками и сапунами иже с ними. И этот бренд лежит в запасе).. Надеюсь не пригодится. Пока лежит, половина масла вытекла через сапуны-чёрное как Южная ночь)... И это уже после замены. Так что, похоже, Евгений прав-это так силу миновые китайские бронзовые шестерни изнашиваются.
     
    Последнее редактирование: 09.12.21
  9. Vad6510
    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    513

    Vad6510

    Живу здесь

    Vad6510

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    513
    Адрес:
    Красноярск
    @Evgeniy-free, @DruGище, спорить не буду - может и я ошибаюсь... но почему то рекомендуют в запас иметь еще один редуктор. так на всякий пожарный случай на эти 15 лет. Не забывайте про качество угля импортного и нашего, как было с февраля прошлого сезона и какие камни раздалбливали в шнеке .
     
  10. Vad6510
    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    513

    Vad6510

    Живу здесь

    Vad6510

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    513
    Адрес:
    Красноярск
    Ну это врят ли, что из силумина - это очень хрупкий металл и априори не может применяться в редукторах. И из бронзы тоже - слишком мягкий для этого и при этом этот металл не магнитится.
    Я не разбирал и не вскрывал редуктора, но лично видел слив масла с прошедших 4 сезона редукторов с неодимовым магнитом на нижней пробке (масло менялось 1 раз в сезон) - на этих пробках есть немного примагничивающихся частиц в виде горки, а это значит, что это железо. Но вот из какого железа- это уже вопрос. Но редуктора работают хорошо и без изменения по звуку все 4 сезона.
    Было бы хорошо если у кого то есть уже поработавшие такие редуктора и посмотреть на износ шестерен на них и сравнить, как на импортных, так и на китайско-алтайских. Думаю всем будет интересно.
     
    Последнее редактирование: 10.12.21
  11. denchita
    Регистрация:
    03.11.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    20

    denchita

    Живу здесь

    denchita

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    20
    @denchita, - он и находится в нижней половине корпуса редуктора... не пойму где Вы увидели обратное ?

    собираюсь заменить свой моторедуктор. Хочу сделать всё правильно. Обратное увидел на третьем фото. Там червяк сверху?
     
  12. denchita
    Регистрация:
    03.11.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    20

    denchita

    Живу здесь

    denchita

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    20
    Я конечно извиняюсь, а кто рекомендует иметь моторедуктор в запасе? Правда, впервые слышу. У нас например вообще люди склонны думать, что если они энную сумму отдали за какое-либо (необязательно котёл автомат) оборудование, то это априори перпетум мобиле. Неважно что это и в каких условиях работает. Иметь что-то в запасе - это личная инициатива юзера, который не хочет неприятных сюрпризов (как я например)
    И что с качеством угля в феврале было? Тоже не в курсе.
     
  13. denchita
    Регистрация:
    03.11.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    20

    denchita

    Живу здесь

    denchita

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    20
    Просто у нас вообще с качеством угля всегда беда)
     
  14. Vad6510
    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    513

    Vad6510

    Живу здесь

    Vad6510

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    513
    Адрес:
    Красноярск

    Да точно вверху. но видимо здесь по другому никак, нужно было валы переворачивать... не я монтировал...

    Почитайте форум - там многие рекомендуют на импортных котлах иметь запас самых ненадежных деталей, для того что бы в мороз не прыгать вокруг котла и ждать пока доставят ... черт знает откуда.
    И с Вами полностью согласен, что люди купили котел и думают что он вечный... и эксплуатируют его даже инструкции не читая.

    Было так что кто закупил с осени нужное количество на весь сезон, тот и оттопился без проблем. А вот кто начал закупать в феврале, то с породой процентов 10-15% уже закупали и даже некоторые пробовали эту породу по второму разу пропускать ...и как следствие настройки котла совсем другие.
     
  15. Vad6510
    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    513

    Vad6510

    Живу здесь

    Vad6510

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    513
    Адрес:
    Красноярск
    По настройке AirFlow в контроллерах DM350 (320):
    1. Период подачи топлива в режиме AirFlow всегда 60 секунд - это неизменяемый параметр. .
    Для сжигания на горелке (лотковая или ретортная) требуется 140-160 грамм топлива до затухания пламени - это примерно 10 секунд подача по 14-16 грамм в секунду. Поэтому в зависимости от силы вентилятора зависит сколько сгорит топлива за эти 60 секунд (это заложено в контроллер по умолчанию).
    Проверяется просто: ПРИМЕР
    в СТАНДАРТНОМ режиме на минимальной силе вентилятора (2+3=5) подача 10 сек и период подачи 60 секунд замеряется время от завершения подачи до начала затухания пламени
    -у Вас получилось 50 секунд, тогда 50-5=45 секунд будет именно Ваше время между подачами для режима СТАНДАРТНЫЙ с подачей в 10 секунд.
    - Если 70 секунд, Ваше значение будет 70-5=65 также для Стандартного режима
    Уменьшаем на 5 секунд для избежания теплопотери и угасания пламени.,
    Так же подбираем количество угля для вентилятора 45-50%.(обычно более 50% идет неэффективное и увеличенное сгорание топлива - воздуха много а толку мало)
    Эти значения у всех разные -зависит от диаметра шнека и настройки вентилятора (как настроить вентилятор есть на видео "Котел ВСКЗ настройка вентилятора и работы котла" начиная с 3 минуты 15 секунды .)
    Теперь максимальные значения подачи шнеком для режима AirFlow будут
    -в первом случае где 50 секунд 60\45*10= 13.3 секунд (ставим 13 или 14)- подбираем по уровню топлива в горелке.
    -во втором случае где 70 секунд 60\65= 8.2 секунды (ставим 8 или 9) так же
    Этот максимальный параметр можно добавлять и изменять (шнек подача), как в обычном стандартном режиме во время работы и этим Вы задаете максимальное значение, от которого будет логика контроллера убавлять количество топлива и силу вентилятора в зависимости от настроек в инженерном меню.


    2. Коэффициент подачи (с Инженерных настройках) обычно выставляют от 70 до 90 % - это процент того на сколько секунд в процентном соотношении будет убавляться количество топлива при падении силы вентилятора. Пример: при падении силы вентилятора на 10 % подача убавляется на 1 секунду.
    100%-90%=10% - это остаток возможности силы вентилятора 100%-70%=30%- более лучший для возможности вентилятора. При 60% остается 40 для больших возможностей вентилятора (здесь главное не переборщить - от этого только хуже ! Особенно в межсезонье)

    3. Коэффициент вентилятора - обычно ставят от 10 до 20% - предполагаю, что это понижающий параметр (но так и не разобрался с его функцией сколько не изменял его)

    4. Коэффициент вентилятора точный - повышающий параметр (обычно ставят от 20 до 40 %) -именно этим параметром можно отрегулировать до каких пределов у Вас может разогнаться вентилятор. (обычно более 50% идет неэффективное и увеличенное сгорание топлива и желательно поймать его хотя бы за один сезон в самые лютые морозы)
    Желательно подобрать таким образом что бы разгон вентилятора не превышал наши 45-50% и убавлял скорость вентилятора до минимума 2%
    Вообще этот режим AirFlow подразумевает работу котла без ПАУЗЫ - тактования и работает постоянно. Сам регулирует подачу на минимум и силу вентилятора от максимума до минимума и все это зависит от того как будет настроен вентилятор. Будет он уходить в ПАУЗУ или нет.
    Про экономичность в этом режиме - спорный вопрос. Особенно в межсезонье. Я лично рекомендую использовать его при понижении уличной температуры ниже -20-30 градусов и на предприятиях с большими площадями, где теплопотери не позволяют экономичной работе котла.
    Уф - вроде все.