1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.5/10 6,31оценок: 13

Настройка автоматических твердотопливных котлов. Разбор параметров настройки и помощь новичкам

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Vad6510, 05.11.21.

?

Что по Вашему мнению мешает нормальной работе Вашего котла ?

  1. Много ест топлива.

  2. Большая потеря тепловой энергии в системе.

  3. Вентилятор работает не правильно.

  4. Плохое качество топлива

  5. Не правильные настройки контроллера

  6. Не пойму что...

Результаты будут видны только после голосования.
  1. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Калининград
    У бурых углей выход летучих 50%
    Если у вас при горении есть именно дым то это недожег, конечно в таком случае у вас и будет 4.4
    Сама же температура дымогазов практически вообще не показатель ничего вдобавок зависящая от мощности.
    Температура показатель лишь тогда когда у вас отрепетировано горение и вы на следующий сезон уже зная какая у вас температура сравниваете с температурой в этом сезоне.
     
    Последнее редактирование: 03.11.24
  2. Alekсандр
    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28

    Alekсандр

    Живу здесь

    Alekсандр

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Енисейск
    Посчитайте вы, может у вас получится точнее.
     
  3. Alekсандр
    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28

    Alekсандр

    Живу здесь

    Alekсандр

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Енисейск
    Я лично эксперементировал с воздухом при одинаковых условиях, когда температура дыма была 90-100 расход составлял 14,5 кг в сутки, после убавления воздуха шибером на 7 мм Температура газов упала до 60-75 гр. а расход стал 12,5 кг в сутки. При болшем закрытии шибера падение температуры. Да на контроллере воздух на минимуме. Уголь одинаковый что был в прошлом сезоне .
     
    Последнее редактирование: 03.11.24
  4. Vad6510
    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    902
    Благодарности:
    560

    Vad6510

    Живу здесь

    Vad6510

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.21
    Сообщения:
    902
    Благодарности:
    560
    Адрес:
    Красноярск
    @KoenigMan, согласен с Вами по поводу показаний датчика дымовых газов, даже Дом Автоматики больше склоняется в тому что это показатель когда нужно чистить котел, то есть полезла температура дымовых газов иди и чисти котел. И это в большинстве случаев верно - ведь кто и куда умудряется встроить этот датчик .. кто близко к котлу в борове- естественно там температура будет выше, а кто то на 30-40 см от котла на выходе дымохода из борова и в этом месте так же будет показатель совсем другой... Кинули сырой уголь, испарения+ сажа и отложения на этом датчике сразу увеличились и показания тоже изменились, а кто его когда вытаскивал и очищал то ? Очень редко кто это делает.
    Нету в Балахте 4.4 - тем более какой идет сейчас со свежего карьера, зола тяжелая песочная, порода и коржички...а написать хоть что можно, что бы покупали...
     
  5. Alekсандр
    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28

    Alekсандр

    Живу здесь

    Alekсандр

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Енисейск
    Возможно у всех котлов по разному но мне датчик температуры дыма помог поймать оптимальный кпд котла при зжигании определенной порции угля и добиться экономии. А показания не меняются возможно из за того что в форте нечему забиваться там теплообменник простейший а колпак из трех шамотных кирпичей припятствует уносу золы и улучшает теплообмен. А на счет угля да может нинче уголь отличается по качеству но у меня с прошлого года осталось больше тонны, хапнул 6 тонн но зато сухой и зола в пыль.
     
    Последнее редактирование: 03.11.24
  6. Сурахан
    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    311
    Благодарности:
    128

    Сурахан

    Живу здесь

    Сурахан

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.14
    Сообщения:
    311
    Благодарности:
    128
    Адрес:
    Владивосток
    При 60 градусах дымоход не обмерзал?
     
  7. Alekсандр
    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28

    Alekсандр

    Живу здесь

    Alekсандр

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Енисейск
    У меня на улице всего метр трубы, ни разу не чистил так как нет горизонтальных участков, борова. Когда топил сильно сырым углем были признаки конденсата но даже ниже 40 куржевания не было, если бы труба вся шла на улице даже сэнвич с такой температурой дыма она бы скорей всего куржевалась и перемерзала.
     
  8. Alekсандр
    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28

    Alekсандр

    Живу здесь

    Alekсандр

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Енисейск
    В моем понимании (Температура дымовых газов) это некий показатель кпд теплообмена и кпд задействованного воздуха в процессе сгорания для выделения тепла. 100% кпд теплообмена это условие при котором температура дымогазов бы равнялась температуре теплоносителя но это невозможно ввиду скорости процесса теплообмена а именно необходимость нагреть теплоноситель до заданной температуры за короткий промежуток времени, но очевидно что чем меньше разница между температурой дымогазов и температурой теплоносителя тем выше кпд теплообмена. Так же и количество воздуха которое не участвовало в процессе окисления (горения) топлива будит способствовать увеличению скорости покидания процесса теплообмена дымогазов в трубу. Если зжигать газовоздушную смесь как в двс то понятно что воздух используется почти на все 100%, но подобрать количество воздуха для сжигания твердого топлива задача не простая ввиду толщины слоя горения (чем тоньше тем лучше), разной конфигурации частей топлива где воздух должен подаваться точно и равномерно в зону горения и частично дожигать пирогазы. Из всего выше сказанного можно сделать вывод чем меньше ненужного воздуха мы подаем в горелку тем выше кпд теплообмена и меньше температура дымогазов. К такому пониманию я пришел наблюдая за температурой дыма во время манипуляций по улучшайзенгу горелки и кпд теплосьема на зоте форте 12. А теперь сделаем вывод если количество воздуха для определенного количества и вида топлива для любых котлов подобрано правильно но температура дымогазов относительно высокая например для угля балахта больше 100гр. это говорит о не достаточном теплообмене из за конструктивных особенностей котла и добиться экономии более чем есть не получится, за исключением применения каких либо доработок так сказать улучшайзенга. Еще по температуре дымогазов удобно отслеживать качество установок поддержки при которых во время поддержки дымогазы не желательно опускать ниже температуры носителя так сказать допускать выхолаживание.
     
  9. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Калининград
    @Alekсандр, При одной и той же температуре дымогазов КПД котла может быть существенно разным.
     
    Последнее редактирование: 08.11.24
  10. Alekсандр
    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28

    Alekсандр

    Живу здесь

    Alekсандр

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Енисейск
    Ну вспомнил работал после армии авто диагностом тогда только карбы были все думали что это придел возможности даже по коричневому цвету свечи, но прошло время и придела возможности экономии топлива пока не достигли и свечка сейчас белого цвета это хорошо, так наверно и с котлами еще не достигнута точка предела в улучшайзенге.
     
  11. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Калининград
    В автомобилях используются датчики температуры на выхлопе но задача у них контроль выпускного тракта от перегрева. Да, в какой то степени это регулирование, но функционально это защита от перегрева. Регулирование смесеобразования происходит комплексно по заранее заложенным в блок управления топливным матриц различной размерности. Эти матрицы не всегда настроены на оптимальное горение топлива. Связано это с тем что запросить программно можно что угодно, а аппаратная часть т. е. двигатель и его навесное ограничено физическими свойствами материалов, вплоть до того что двигатель может разрушиться от максимально эффективного горения топлива. Конкретно на выхлопе устанавливаются различные типы датчиков не только кислорода но и оксидов. Дошло до того что у на некоторых типах впрыска у датчика на выхлопе есть свой отдельный блок управления.
     
    Последнее редактирование: 08.11.24
  12. Alekсандр
    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28

    Alekсандр

    Живу здесь

    Alekсандр

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Енисейск
    Абсолютно согласен.,более того чтоб изучить процесс сжигания требуется ой как много времени и наблюдений, сравнений тд. и тп.
     
  13. Alekсандр
    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28

    Alekсандр

    Живу здесь

    Alekсандр

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Енисейск
    По заложенным показаниям двиг работает в аварийном режиме когда происходит отказ лямбды, и я тебе скажу расход прилично увеличивается,
     
  14. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.470
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Калининград
    На дизеле ? :) Шуткую.
    Несколько не так, можно не использовать лямбда зонд но тогда необходимо прописать работу двигателя во всем диапазоне более детально, что затратно по разработке ПО. По этому производитель использует упрощенные схемы управления в случае отказа. В зависимости от типа блока управления и его ПО отказ лямбда зонда как влияет так и не влияет на расход топлива.
    Так же производитель может сознательно программно ухудшать характеристики работы двигателя в случае отказа принуждая к ремонту, вводя разного рода ограничения мощности и в том числе связанные со снижением топливной эффективности. Но это не значит что двигатель без лямбды всегда хуже работает. На производителя накладывается масса законодательных требований по экологии. Например БМВ Е39 Калиниградской сборки шла без лямбда зондов, а на европейской их было 4ре. То что для двигателя хорошо, для экологии плохо. :)
     
    Последнее редактирование: 08.11.24
  15. Alekсандр
    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28

    Alekсандр

    Живу здесь

    Alekсандр

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.11.23
    Сообщения:
    208
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Енисейск
    Дизильная:)] у меня 2 лямбды и они обе до ката после ката их нет евро 2 сила.
     
    Последнее редактирование: 08.11.24